УНИВЕРСИТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
«Утверждаю»
Зав.кафедрой ____________
«_______» __________ 2014 г.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 2
Дисциплина Технология научного проектирования
Форма обучения
Форма контроля тест
Специальность Иностранный язык: два иностранных языка
Переводческое дело
Семестр 7
Полугодие
Отделение русское
Преподаватель Куратова О.А.
Алматы-2014 г.
| Вопрос |
| Какой из представленных методов научного исследования не относится к эмпирическому? |
| Ответы |
| Абстрагирование |
| Анализ научно-методической литературы |
| Научное наблюдение |
| Анкетирование |
| Тестирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какие методы научного исследования направлены на объект исследования, на изучение внешних характеристик изучаемых процессов и явлений, обеспечивающие накопление, фиксацию, классификацию и обобщение исходного материала для получения выводов и рекомендаций. |
| Ответы |
| Методы, применяемые на теоретическом уровне |
| Методы, применяемые на эмпирическом уровне |
| Статистические методы |
| Сравнительные методы |
| Формальные методы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какие методы научного исследования направлены на выявление существенных закономерностей явлений и процессов, установление сходства и различий между ними, их систематизацию на основании существующих научных признаков? |
| Ответы |
| Статистические методы |
| Экспериментальные методы |
| Формальные методы |
| Методы, применяемые на теоретическом уровне |
| Методы, применяемые на эмпирическом уровне |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какой из представленных научных методов не относится к теоретическому? |
| Ответы |
| анализ |
| синтез |
| сравнение |
| дедукция |
| статистический анализ результатов |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какой из методов эмпирического уровня требует от исследователя умения критически оценивать прочитанное с учетом избранной темы исследования. |
| Ответы |
| Научное наблюдение |
| беседа |
| Анализ научной литературы |
| Пробное обучение |
| тестирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какой из методов теоретического уровня представляет соединение выделенных сторон предмета в единое целое? |
| Ответы |
| анализ |
| синтез |
| индукция |
| дедукция |
| абстрагирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какой из методов теоретического уровня представляет форму умозаключения от общего к частному и единичному? |
| Ответы |
| анализ |
| синтез |
| индукция |
| дедукция |
| абстрагирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства, реализуется в книжных специализированных текстах различных жанров. |
| Ответы |
| Художественно-публицистический стиль речи |
| Научный стиль речи |
| Официально-деловой стиль речи |
| Разговорный стиль речи |
| Политический стиль речи |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Научный стиль речи не используется… |
| Ответы |
| Для сообщения научных знаний |
| Для научного объяснения фактов |
| В научном докладе |
| В научной статье, научной монографии, в учебной литературе |
| В разговоре |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Научный стиль речи не всегда характеризуется: |
| Ответы |
| Употреблением терминологической лексики |
| Употреблением официально-деловой лексики |
| Строгой логичностью |
| Объективностью содержания |
| Смысловой точностью |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| В каком из представленных структурно-смысловых компонентов текста научного стиля содержится важнейшая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста? |
| Ответы |
| название (заголовок) |
| введение |
| основная часть |
| заключение |
| приложение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Как называется интеллектуальный творческий процесс, включающий в себя осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового (вторичного) текста, |
| Ответы |
| конспект |
| аннотация |
| реферат |
| статья |
| тезисы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Что не относится к основным жанрам научно-информативного стиля речи? |
| Ответы |
| реферат |
| аннотация |
| конспект |
| статья |
| тезисы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| В какой части научной статьи, научной монографии обосновывается выбор темы, описываются методы исследования, формулируются цели и задачи работы? |
| Ответы |
| название |
| введение |
| основная часть |
| заключение |
| приложение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Данный вид продуктивных рефератов имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы. |
| Ответы |
| Реферат-обзор |
| Реферат-конспект |
| Реферат-резюме |
| Реферат-тезис |
| Реферат-доклад |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Как называется сжатая, краткая характеристика книги, статьи или сборника, ее содержания и назначения. |
| Ответы |
| аннотация |
| реферат |
| диссертация |
| статья |
| монография |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| В круг целей научного исследования не входит: |
| Ответы |
| Раскрытие специфики объекта науки |
| Дублирование содержания существующих теорий |
| Создание типологии |
| Объяснение явлений |
| Систематизация и обобщение фактов |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какая из представленных частей аннотация не является обязательной? |
| Ответы |
| Содержательная характеристика первоисточника |
| Цель автора |
| Иллюстративный материал, приведенный в первоисточнике |
| Адресат аннотируемого текста |
| Проблемы первичного текста |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какая часть монографии, диссертации делится на главы в соответствии с задачами и объемом работы? |
| Ответы |
| название |
| введение |
| заключение |
| основная часть |
| приложение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Каким из представленных признаков не обладает реферат? |
| Ответы |
| Отсутствие цитат, примеров |
| Содержание полностью зависит от содержания реферируемого источника |
| Содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок |
| Имеет постоянные структуры |
| Делаются выводы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Степень разработанности проблемы исследования зависит от… |
| Ответы |
| Обобщения заключительных выводов |
| Последовательного анализа литературы |
| Многообразия методов исследования |
| Формулировки гипотезы |
| Раскрытия смыслового соответствия |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Планирование научного исследования не подразумевает: |
| Ответы |
| Объяснение полученных результатов |
| Определение темы |
| Определение источников информации |
| Выдвижение гипотезы |
| Постановка задач |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Как называется метод научного познания, при котором явления изучаются в контролируемых и управляемых условиях, группах. |
| Ответы |
| Опытное обучение |
| Эксперимент |
| Наблюдение |
| Измерение |
| Анализ |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Метод, применяемый на теоретическом уровне, при котором происходит сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различий между ними или нахождение в них общего. |
| Ответы |
| анализ |
| наблюдение |
| описание |
| абстрагирование |
| сравнение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| К методам теоретического уровня не относится: |
| Ответы |
| наблюдение |
| анализ |
| синтез |
| абстрагирование |
| дедукция |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Способы познания и изучения явлений действительности называются: |
| Ответы |
| Методы обучения |
| Методы исследования |
| Методы теоретического уровня |
| Методы эмпирического уровня |
| Сравнительные методы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Данный вид научно-информативного стиля речи отличается полнотой изложения, объективностью передачи содержания первичного текста, корректно оценивающий материал, содержащийся в первоисточнике. |
| Ответы |
| реферат |
| аннотация |
| конспект |
| монография |
| научная статья |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Актуальность темы исследования определяется: |
| Ответы |
| Гипотезой исследования |
| Целями конечного результата |
| Задачами и выбором критериев оценки результатов исследования |
| Необходимостью изучения проблемы |
| Способами сбора и анализа информации |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Этот метод эмпирического уровня предполагает получение информации путем анализа ответов на специально подготовленные вопросы. |
| Ответы |
| тестирование |
| анкетирование |
| анализ |
| синтез |
| наблюдение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какая часть научного исследования содержит объяснение полученных результатов и выводы |
| Ответы |
| Заключение |
| Приложение |
| Список литературы |
| Основная часть |
| Введение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Сочинение небольшого размера, в котором автор излагает результаты собственного исследования |
| Ответы |
| Монография |
| Статья |
| Диссертация |
| Курсовая работа |
| Дипломная работа |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Научный труд, научная книга, посвященная изучению одной проблемы, одного вопроса |
| Ответы |
| Диссертация |
| Статья |
| Монография |
| Курсовая работа |
| Дипломная работа |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| К собственно научному стилю речи не относится: |
| Ответы |
| Диссертация |
| Монография |
| Статья |
| Реферат |
| Доклад |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Произведение исследовательского характера, которое пишется специалистами и для специалистов. |
| Ответы |
| Диссертация |
| Монография |
| Аннотация |
| Реферат |
| Доклад |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста |
| Ответы |
| Реферат |
| Конспект |
| Тезисы |
| Аннотация |
| Реферат |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Вхождение процесса познания от общего к частному |
| Ответы |
| анализ |
| синтез |
| моделирование |
| индукция |
| дедукция |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Метод эмпирического уровня, предполагающий целенаправленное, организованное и определенным образом фиксированное восприятие исследуемого объекта. |
| Ответы |
| Моделирование |
| Анализ научной литературы |
| Научное наблюдение |
| Беседа |
| Сравнение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Целью любого научного исследования является: |
| Ответы |
| Выявление одной или нескольких проблем |
| Получение объективных знаний о реальности |
| Определение способов сбора информации |
| Определение методов проверки гипотезы |
| Поиск необходимой информации |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| С греческого языка эта категория научного познания переводится как «предположение» и выдвигается для решения конкретной научной проблемы. |
| Ответы |
| гипотеза |
| цель |
| задача |
| наблюдение |
| эксперимент |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Испытание изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях |
| Ответы |
| наблюдение |
| описание |
| эксперимент |
| измерение |
| сравнение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Обзор литературы и полученные, в ходе анализа и синтеза сведения по проблеме исследования, излагаются в дипломной работе от имени: |
| Ответы |
| руководителя |
| автора |
| второго лица |
| руководителя и автора |
| самих исследователей |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Как называется факт присвоения чужих мыслей, идей? |
| Ответы |
| плагиат |
| цитирование |
| сканирование |
| дублирование |
| форматирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Процесс научного познания идет по пути: |
| Ответы |
| Сбора информации |
| Проверки научных данных на основе выдвинутых гипотез |
| Уточнения целей конечного результата |
| Объяснения полученных результатов |
| Выбора оптимального варианта решения проблемы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Что не входит в задачи исследования при анализе литературных источников: |
| Ответы |
| Умение делать выписки |
| Умение группировать материал |
| Умение конспектировать |
| Умение сформулировать гипотезу исследования |
| Определение достижений в изучаемой области знаний |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Данный метод эмпирического исследования означает расчленение целостного предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения. |
| Ответы |
| индукция |
| дедукция |
| анализ |
| синтез |
| абстрагирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Этот распространенный метод эмпирического исследования служит для получения информации в результате анализа ответов участников на поставленные вопросы. |
| Ответы |
| беседа |
| анкетирование |
| тестирование |
| хронометрирование |
| научное наблюдение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Данный компонент композиции реферата включает: исходные данные текста, сведения об авторе, раскрывает смысл названия работы, чему он посвящен, в связи с чес написан. |
| Ответы |
| название |
| вступление |
| перечисление основных вопросов и проблем |
| анализ самых важных вопросов |
| общий вывод |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| В данном виде реферата приводятся только основные положения тесно связанные с темой текста. |
| Ответы |
| Реферат-конспект |
| Реферат-обзор |
| Реферат-резюме |
| Реферат-тезис |
| Реферат-доклад |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Данный метод теоретического уровня представляет собой соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое. |
| Ответы |
| индукция |
| дедукция |
| анализ |
| синтез |
| абстрагирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Введение дипломной работы показывает, насколько хорошо автор владеет: |
| Ответы |
| Умением составлять план будущего исследования |
| Научно-понятийным аппаратом |
| Умением делать выводы |
| Умением анализировать научную литературу |
| Умением формулировать главную цель |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какой из представленных методов научного исследования не относится к эмпирическому? |
| Ответы |
| Абстрагирование |
| Анализ научно-методической литературы |
| Научное наблюдение |
| Анкетирование |
| Тестирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какие методы научного исследования направлены на объект исследования, на изучение внешних характеристик изучаемых процессов и явлений, обеспечивающие накопление, фиксацию, классификацию и обобщение исходного материала для получения выводов и рекомендаций. |
| Ответы |
| Методы, применяемые на теоретическом уровне |
| Методы, применяемые на эмпирическом уровне |
| Статистические методы |
| Сравнительные методы |
| Формальные методы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какие методы научного исследования направлены на выявление существенных закономерностей явлений и процессов, установление сходства и различий между ними, их систематизацию на основании существующих научных признаков? |
| Ответы |
| Статистические методы |
| Экспериментальные методы |
| Формальные методы |
| Методы, применяемые на теоретическом уровне |
| Методы, применяемые на эмпирическом уровне |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какой из представленных научных методов не относится к теоретическому? |
| Ответы |
| анализ |
| синтез |
| сравнение |
| дедукция |
| статистический анализ результатов |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какой из методов эмпирического уровня требует от исследователя умения критически оценивать прочитанное с учетом избранной темы исследования. |
| Ответы |
| Научное наблюдение |
| беседа |
| Анализ научной литературы |
| Пробное обучение |
| тестирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какой из методов теоретического уровня представляет соединение выделенных сторон предмета в единое целое? |
| Ответы |
| анализ |
| синтез |
| индукция |
| дедукция |
| абстрагирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какой из методов теоретического уровня представляет форму умозаключения от общего к частному и единичному? |
| Ответы |
| анализ |
| синтез |
| индукция |
| дедукция |
| абстрагирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства, реализуется в книжных специализированных текстах различных жанров. |
| Ответы |
| Художественно-публицистический стиль речи |
| Научный стиль речи |
| Официально-деловой стиль речи |
| Разговорный стиль речи |
| Политический стиль речи |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Научный стиль речи не используется… |
| Ответы |
| Для сообщения научных знаний |
| Для научного объяснения фактов |
| В научном докладе |
| В научной статье, научной монографии, в учебной литературе |
| В разговоре |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Научный стиль речи не всегда характеризуется: |
| Ответы |
| Употреблением терминологической лексики |
| Употреблением официально-деловой лексики |
| Строгой логичностью |
| Объективностью содержания |
| Смысловой точностью |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| В каком из представленных структурно-смысловых компонентов текста научного стиля содержится важнейшая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста? |
| Ответы |
| название (заголовок) |
| введение |
| основная часть |
| заключение |
| приложение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Как называется интеллектуальный творческий процесс, включающий в себя осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового (вторичного) текста, |
| Ответы |
| конспект |
| аннотация |
| реферат |
| статья |
| тезисы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Что не относится к основным жанрам научно-информативного стиля речи? |
| Ответы |
| реферат |
| аннотация |
| конспект |
| статья |
| тезисы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| В какой части научной статьи, научной монографии обосновывается выбор темы, описываются методы исследования, формулируются цели и задачи работы? |
| Ответы |
| название |
| введение |
| основная часть |
| заключение |
| приложение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Данный вид продуктивных рефератов имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы. |
| Ответы |
| Реферат-обзор |
| Реферат-конспект |
| Реферат-резюме |
| Реферат-тезис |
| Реферат-доклад |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Как называется сжатая, краткая характеристика книги, статьи или сборника, ее содержания и назначения. |
| Ответы |
| аннотация |
| реферат |
| диссертация |
| статья |
| монография |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| В круг целей научного исследования не входит: |
| Ответы |
| Раскрытие специфики объекта науки |
| Дублирование содержания существующих теорий |
| Создание типологии |
| Объяснение явлений |
| Систематизация и обобщение фактов |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какая из представленных частей аннотация не является обязательной? |
| Ответы |
| Содержательная характеристика первоисточника |
| Цель автора |
| Иллюстративный материал, приведенный в первоисточнике |
| Адресат аннотируемого текста |
| Проблемы первичного текста |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какая часть монографии, диссертации делится на главы в соответствии с задачами и объемом работы? |
| Ответы |
| название |
| введение |
| заключение |
| основная часть |
| приложение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Каким из представленных признаков не обладает реферат? |
| Ответы |
| Отсутствие цитат, примеров |
| Содержание полностью зависит от содержания реферируемого источника |
| Содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок |
| Имеет постоянные структуры |
| Делаются выводы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Степень разработанности проблемы исследования зависит от… |
| Ответы |
| Обобщения заключительных выводов |
| Последовательного анализа литературы |
| Многообразия методов исследования |
| Формулировки гипотезы |
| Раскрытия смыслового соответствия |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Планирование научного исследования не подразумевает: |
| Ответы |
| Объяснение полученных результатов |
| Определение темы |
| Определение источников информации |
| Выдвижение гипотезы |
| Постановка задач |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Как называется метод научного познания, при котором явления изучаются в контролируемых и управляемых условиях, группах. |
| Ответы |
| Опытное обучение |
| Эксперимент |
| Наблюдение |
| Измерение |
| Анализ |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Метод, применяемый на теоретическом уровне, при котором происходит сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различий между ними или нахождение в них общего. |
| Ответы |
| анализ |
| наблюдение |
| описание |
| абстрагирование |
| сравнение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| К методам теоретического уровня не относится: |
| Ответы |
| наблюдение |
| анализ |
| синтез |
| абстрагирование |
| дедукция |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Способы познания и изучения явлений действительности называются: |
| Ответы |
| Методы обучения |
| Методы исследования |
| Методы теоретического уровня |
| Методы эмпирического уровня |
| Сравнительные методы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Данный вид научно-информативного стиля речи отличается полнотой изложения, объективностью передачи содержания первичного текста, корректно оценивающий материал, содержащийся в первоисточнике. |
| Ответы |
| реферат |
| аннотация |
| конспект |
| монография |
| научная статья |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Актуальность темы исследования определяется: |
| Ответы |
| Гипотезой исследования |
| Целями конечного результата |
| Задачами и выбором критериев оценки результатов исследования |
| Необходимостью изучения проблемы |
| Способами сбора и анализа информации |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Этот метод эмпирического уровня предполагает получение информации путем анализа ответов на специально подготовленные вопросы. |
| Ответы |
| тестирование |
| анкетирование |
| анализ |
| синтез |
| наблюдение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какая часть научного исследования содержит объяснение полученных результатов и выводы |
| Ответы |
| Заключение |
| Приложение |
| Список литературы |
| Основная часть |
| Введение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Сочинение небольшого размера, в котором автор излагает результаты собственного исследования |
| Ответы |
| Монография |
| Статья |
| Диссертация |
| Курсовая работа |
| Дипломная работа |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Научный труд, научная книга, посвященная изучению одной проблемы, одного вопроса |
| Ответы |
| Диссертация |
| Статья |
| Монография |
| Курсовая работа |
| Дипломная работа |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| К собственно научному стилю речи не относится: |
| Ответы |
| Диссертация |
| Монография |
| Статья |
| Реферат |
| Доклад |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Произведение исследовательского характера, которое пишется специалистами и для специалистов. |
| Ответы |
| Диссертация |
| Монография |
| Аннотация |
| Реферат |
| Доклад |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста |
| Ответы |
| Реферат |
| Конспект |
| Тезисы |
| Аннотация |
| Реферат |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Вхождение процесса познания от общего к частному |
| Ответы |
| анализ |
| синтез |
| моделирование |
| индукция |
| дедукция |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Метод эмпирического уровня, предполагающий целенаправленное, организованное и определенным образом фиксированное восприятие исследуемого объекта. |
| Ответы |
| Моделирование |
| Анализ научной литературы |
| Научное наблюдение |
| Беседа |
| Сравнение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Целью любого научного исследования является: |
| Ответы |
| Выявление одной или нескольких проблем |
| Получение объективных знаний о реальности |
| Определение способов сбора информации |
| Определение методов проверки гипотезы |
| Поиск необходимой информации |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| С греческого языка эта категория научного познания переводится как «предположение» и выдвигается для решения конкретной научной проблемы. |
| Ответы |
| гипотеза |
| цель |
| задача |
| наблюдение |
| эксперимент |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Испытание изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях |
| Ответы |
| наблюдение |
| описание |
| эксперимент |
| измерение |
| сравнение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Обзор литературы и полученные, в ходе анализа и синтеза сведения по проблеме исследования, излагаются в дипломной работе от имени: |
| Ответы |
| руководителя |
| автора |
| второго лица |
| руководителя и автора |
| самих исследователей |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Как называется факт присвоения чужих мыслей, идей? |
| Ответы |
| плагиат |
| цитирование |
| сканирование |
| дублирование |
| форматирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Процесс научного познания идет по пути: |
| Ответы |
| Сбора информации |
| Проверки научных данных на основе выдвинутых гипотез |
| Уточнения целей конечного результата |
| Объяснения полученных результатов |
| Выбора оптимального варианта решения проблемы |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Что не входит в задачи исследования при анализе литературных источников: |
| Ответы |
| Умение делать выписки |
| Умение группировать материал |
| Умение конспектировать |
| Умение сформулировать гипотезу исследования |
| Определение достижений в изучаемой области знаний |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Данный метод эмпирического исследования означает расчленение целостного предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения. |
| Ответы |
| индукция |
| дедукция |
| анализ |
| синтез |
| абстрагирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Этот распространенный метод эмпирического исследования служит для получения информации в результате анализа ответов участников на поставленные вопросы. |
| Ответы |
| беседа |
| анкетирование |
| тестирование |
| хронометрирование |
| научное наблюдение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Данный компонент композиции реферата включает: исходные данные текста, сведения об авторе, раскрывает смысл названия работы, чему он посвящен, в связи с чес написан. |
| Ответы |
| название |
| вступление |
| перечисление основных вопросов и проблем |
| анализ самых важных вопросов |
| общий вывод |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| В данном виде реферата приводятся только основные положения тесно связанные с темой текста. |
| Ответы |
| Реферат-конспект |
| Реферат-обзор |
| Реферат-резюме |
| Реферат-тезис |
| Реферат-доклад |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Данный метод теоретического уровня представляет собой соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое. |
| Ответы |
| индукция |
| дедукция |
| анализ |
| синтез |
| абстрагирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Введение дипломной работы показывает, насколько хорошо автор владеет: |
| Ответы |
| Умением составлять план будущего исследования |
| Научно-понятийным аппаратом |
| Умением делать выводы |
| Умением анализировать научную литературу |
| Умением формулировать главную цель |
| Правильный ответ |
| Уровень |






