Работа проводов воздушных линий протекает в особых условиях: они постоянно находятся под высоким напряжением, по ним проходит электрический ток, и, вместе с тем, они постоянно подвергаются воздействию ветра, резких колебаний температуры и влажности воздуха, разрядов молний, гололеда, снега и т.д.
Под допустимой нагрузкой неизолированных проводов по условиям нагрева понимается токовая нагрузка, повышающая температуру провода до предельного значения 70 °С при полном безветрии и температуре окружающей среды +25 °С. Значения допустимого тока Iдоп.табл приводятся в справочниках в зависимости от марки провода.
Фактическая допустимая токовая нагрузка неизолированных проводов в нормальном и послеаварийном режимах работы определяется по выражению

В табл. 16.5 приведены поправочные коэффициенты ки при температурах воздуха, отличных от +25 °С.
В условиях эксплуатации ток, проходящий по проводам воздушной линии, меняет свое значение в течение времени, соответственно меняются потери активной мощности и температура нагрева провода, следовательно, меняется и его длина. В связи с этим меняется стрела провеса, определяющая основной габарит - расстояние от низшей точки подвеса провода до земли. При перегрузках линии стрела провеса является наиболее значимым фактором, особенно для линий напряжением до 1 кВ. Перегрузка воздушных линий возможна примерно на 30% (кпер~ 1,3) при сохранении нормального габарита до земли.
