Назначение аппаратов

ТР-3. Токоприёмник рельсовый. Предназначен для нижнего токосъёма с контактного рельса при любых скоростях и погодных условиях. Всего на вагоне 4 токоприёмника. Токоприёмники ТР-7 и ТРА-02 оснащены пневмоприводом для дистанционного отжатия башмаков по команде машиниста.

СК-43. Соединительная коробка (КС-1). Предназначена для соединения силовых к А белей от ТР с к А белями силовой цепи и ВЦвн.

СК-25. «земляная коробка» (КС-2), на вагоне 2 коробки. Предназначены для соединения проводов и к А белей цепей,

подлежащих заземлению, а также «минуса» АКБ. Коробки расположены под вагоном в районе 1 и 2 тележек.

ЗУМ-2. Заземляющее устройство моторов. Предназначено для токоотвода путём заземления «минуса» через ось колёсной пары на ходовые рельсы.

Ящик ЯП-57. (Ящик с предохранителями). В нём установлены:

  • П - главный предохранитель: предназначен для защиты СЦ в моторном режиме от КЗ и токов перегрузки.
  • ПО - предохранитель ВЦвн (вспомогательных цепей высокого напряжения): для защиты ВЦвн от КЗ и токов перегрузки.

ГВ-10. Главный разъединитель. Предназначен для ручного подключения токоприёмников к силовой цепи. Аппарат не изолирован от кузова и имеет принудительное заземление (шунт)!

ВА21-29. Для ручного включения и отключения низковольтных цепей, а также для их защиты от КЗ и токов перегрузки.

ВБ-630. Быстродействующий выключатель. Для защиты СЦ в моторном режиме от КЗ и токов перегрузки, а также для дистанционного включения и отключения силовой цепи вагона.

Контакторы. Выключатели, имеющие косвенное управление. Контакторы различаются по способу управления:

электропневматические, электромагнитные и кулачковые; имеют индивидуальный или групповой привод.

ПК-163. Электропневматический линейный контактор с индивидуальным приводом. Предназначен для коммутации электрических цепей (силовой и цепей управления) в моторном и тормозном режимах.

ЭКГ-39. Реостатный контроллер. (электрический контроллер групповой). Аппарат многопозиционный с групповым приводом. Предназначен для ступенчатого ВЫведения пуско-тормозных резисторов из цепи тяговых электродвигателей в моторном и тормозном режимах, а также для ослабления магнитного поля двигателей в моторном режиме.

ПКГ-761. Переключатель положений (пневматический контроллер групповой). Состоит из двух аппаратов – ПСП и ПМТ. ПСП предназначен для переключения групп тяговых электродвигателей с последовательного соединения на параллельное, а ПМТ - с моторного режима на тормозной. Исходные положения: ПСП - в ПС, а ПМТ - в ПТ.

ПР-772. Пневматический реверсор. Предназначен для изменения направления движения вагона путём изменения

направления тока в обмотках якорей ИЛИ в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей.

КВ-70. Контроллер машиниста. Групповой переключатель с ручным приводом для передачи команд от машиниста в цепи управления каждого вагона по системе многих единиц (СМЕ).

ЭКК. Электроконтактная коробка. Для соединения поездных проводов смежных вагонов поезда в непрерывную

электрическую цепь.

АКБ. Предназначена для питания всех низковольтных цепей вагона.

ТЭД. Тяговые электродвигатели. Преобразуют электрическую энергию в механическую. Служат для приведения в движение колёсных пар вагонов.

ББЭ (блок бортового электроснабжения), БПСН (блок питания собственных нужд), ДИП (дополнительный источник питания). Для преобразования напряжения 825В в постоянное 80В, а также для подзаряда АКБ.

Резервное управление поездом. Необходимо для эвакуации с линии неисправного состава. Осуществляется путём изменения направления тока в цепи управления. Питание осуществляется от +Б данного вагона, заземление - через КРУ.

УАВА. Универсальный автоматический выключатель автостопа. При срабатывании срывного клапана автостопа контакты УАВА разрывают цепь питания катушки контактора Р1-5, который разрывает цепь 1 поездного провода, что приводит к отключению ЛК1-3-4-5, то есть, к разбору схемы с ходового режима (только при управлении от КВ).

АВУ. Автоматический выключатель управления. Предназначен для контроля за давлением в тормозной магистрали. При понижении давления в ТМ поезда разрывает цепь питания Р1-5, что приводит к разбору схемы с ходового режима, включаются вентили замещения электротормоза №1 на всём составе и загорается лампа АВУ на пульте машиниста.

АВТ. Автоматический выключатель торможения. Предназначен для исключения совместного действия электрического и

пневматического тормозов с целью предотвращения юза колёсных пар вагона и увеличения тормозного пути. АВТ не должен разбирать схему при давлении В№1 в гружёном режиме! При давлении в ТЦ 2 + 0,1Атм. размыкает контакт вцепи 1пр. данного вагона, что приводит к разбору схемы с ходового и тормозного режимов.

НР. Нулевое реле. Предназначено для защиты СЦ в моторном режиме от повторной подачи напряжения после его снятия

ДР. Дифференциальное реле. При разности токов в группах двигателей 120 + 20А (при параллельном соединении!) приводит к срабатыванию РПЛ на вагонах 81-717.5 и.5м или к разбору схемы с ходового или тормозного режимов (81-717. с БВ). Установлено для защиты от неполного короткого замыкания (кругового огня по коллектору).

ИШ. Индуктивный шунт. Подключён параллельно обмоткам возбуждения 1 и 2 группы ТЭД. Защищает двигатели от колебания напряжения в силовой цепи в режиме Ход-3.

Вопросы для зачёта по электрооборудованию (помощники).

1. Аккумуляторная батарея: назначение и устройство.

2. Электроконтактная коробка: назначение и устройство.

3. Токоприёмники ТР-3 и ТР-7: назначение и устройство.

4. Главный предохранитель: назначение, устройство, технические характеристики.

5. Главный разъединитель ГВ-10: назначение, устройство, особенности установки.

6. Электромагнитные контакторы: назначение и устройство.

7. Электропневматические контакторы: назначение и устройство.

8. Автоматические выключатели ВА 21-29: назначение и воздействие на схему.

9. Дверная блокировка: устройство, воздействие на схему.

10. Открытие левых дверей.

11. Открытие правых дверей.

12. Закрытие дверей.

13. Резервное закрытие дверей.

14. Дверная сигнализация.

15. Аппараты, входящие во вспомогательные цепи высокого напряжения.

16. Включение КВЦ.

17. Управление МК.

18. Резервное управление МК.

19. Контроллер машиниста КВ-70: назначение и устройство.

20. Реостатный контроллер ЭКГ-39: назначение и устройство.

21. Пневматический реверсор ПР-772: назначение и устройство.

22. Переключатель положений ПКГ-761: назначение и устройство.

23. Назначение и расположение кнопок и выключателей, расположенных в кабине.

24. Включение белых фар.

25. Включение красных сигнальных фонарей.

26. Радиооповещение: назначение, порядок пользования, автоматик защиты.

27. Радиоинформатор: назначение и порядок пользования, автоматик защиты.

28. Поездная радиосвязь с ДЦХ: назначение, порядок пользования, автоматик защиты радиостанции.

29. УЭСПМ: назначение, порядок пользования, автоматик защиты.

30. Назначение УАВА, АВУ, АВТ и их воздействие на цепи управления.

31. Работа силовой схемы на Ход-1.

32. Нулевое реле: назначение и влияние на цепи управления вагона.

33. Панель с реле перегрузки, назначение и работа реле.

34. Сигнализация неисправности цепей управления поезда.

Контрольные вопросы по электротехнике.

1. Закон Ома.

2. Формулы для расчёта сопротивления последовательной и параллельных цепей.

3. Первый Закон Кирхгофа.

4. Правило буравчика.

5. Правило Правой руки. Что можно определить по этому правилу?

6. Правило Левой руки. Что можно определить по этому правилу?

7. Принцип работы электродвигателя. Как будет работать тяговый электродвигатель ДК-117 при отсутствии

одного и двух щёткодержателей.

8. Противо-ЭДС, причина её возникновения. Единица измерения. От чего зависит величина противо-ЭДС.

9. Что произойдёт, если изменить направление тока в обмотке якоря или возбуждения электродвигателя.

10. Причина и последствия возникновения вихревых токов. Способ борьбы с ними.

11. Способы увеличения магнитной силы катушки с сердечником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: