From EvoEcu

MUT Requests

Jump to: navigation, search

Сделана попытка собрать запросы MUT-III протокола в стоковом транспортном средстве. Запросы применимы не ко всем транспортным средствам Mitsubishi. Формулы выражаются в формате, совместимом с EvoScan.

Примечание:

  • "Calculated" formulas (sometimes referred to as "math channels") are intentionally not listed here, nor are common modifications to the MUT table.
  • As we understand it, MUTs are only used for logging purposes. Changing a MUT value should have no effect on internal ECU calculations.
  • Many of these were dreived from Acamus' list here.

• "Расчетные" формул (иногда упоминается как "математика каналов") намеренно не перечисленны здесь, равно как и общие изменения в MUT таблице.
• Как мы понимаем, MUTs используются только в целях ведения журналов регистрации. Изменение MUT значение не должно иметь никакого влияния на внутренние расчеты ECU.
• Многие из запросов были взяты из списка Acamus отсюда

Only request IDs 00 through BF are valid MUT requests. IDs higher than BF are actually MUT Commands, which control actuators for various functions driven by the ECU: solenoids, pumps, etc.

Для запровов MUT действительны только запросы с идентификаторами с 00 по BF. Идентификаторы выше, чем BF, являются командами, которые управляют приводами, контролируемыми ECU: электромагнитные клапаны, насосы и т.д.

ID1 ID2 Short Name Description Units Formula Comment
    TimingAdv Timing Advance Interpolated degrees x-20 Угол опережения зажигания (интерполированный)
    TimingAdv Timing Advance Scaled degrees x-20 Угол опережения зажигания (расчетный)
    TimingAdv Timing Advance degrees x-20 Угол опережения зажигания
    CoolantTemp Coolant Temp F x*1.8+32 Температура охлаждающей жидкости двигателя (т.е. температура двигателя)
0C   LTFTLo Fuel Trim Low (LTFT) % (x-128)/5 Топливная коррекция (низкая=краткосрочная?)
0D   LTFTMid Fuel Trim Mid (LTFT) % (x-128)/5 Топливная коррекция (средняя=среднесрочная?)
0E   LTFTHigh Fuel Trim High (LTFT) % (x-128)/5 Топливная коррекция (высокая=долгосрочная?)
0F   STFT Oxygen Feedback Trim (STFT) % (x-128)/5 Обратная связь (коррекция) по датчику кислорода
    CoolantTempScaled Coolant Temp Scaled F 1.8*x-40 Расчетная температура охлаждающей жидкости двигателя
    MAFAirTempScaled MAF Air Temp Scaled F 1.8*x-40 Расчетная температура всасываемого воздуха (температура воздуха в датчике расхода воздуха)
    EGRTemp EGR Temperature F -2.7*x + 597.7 температура системы рециркуляций выхлопных газов
    O2Sensor Front Oxygen Sensor V 0.01952*x Передний датчик кислорода (передний лямбда-зонд)
    Battery Battery Level V 0.07333*x Напряжение аккумулятора
    Baro Barometer kPa 0.49*x Давление
    ISCSteps ISC Steps steps x Количество шагов регулятора холостого хода
    TPS Throttle Position % x*100/255 Положение дроссельной заслонки
      Open Loop Bit Array     Битовый массив режима без обратной связи (без участия лямбда-зонда)???
      Startup Check Bits      
1A   AirFlow Air Flow - (TPS Idle Adder?) Hz 6.25*x объем воздуха, проходящий через систему впуска
1A     TPS Idle Adder      
1C   Load ECULoad load 5*x/8 Нагрузка двигателя
1D   AccelEnrich Acceleration Enrichment - (Manifold_Absolute_Pressure_Mean?) airflow/rev 200*x/255  
1F   PrevLoad ECU Load Previous load 5*x/8 Нагрузка двигателя (предыдущая)
    RPM_Idle_Scaled Engine RPM Idle Scaled RPM 31.25*x  
    RPM Engine RPM RPM 31.25*x Обороты двигателя
      Idle Related Value (unknown)      
    TargetIdleRPM Target Idle RPM RPM 7.8*x Нормальные (стандартные) обороты двигателя на холостом ходу
    ISCV_Value Idle Stepper Value count x  
    KnockSum Knock Sum count x  
    OctaneFlag Octane Level % 100*x/255 Октановое число
  2A InjPulseWidth Injector Pulse Width ms x/1000 Длительность впрыска
2C   AirVol Air Volume   x  
2D     Ignition Battery Trim      
2E     Vehicle speed Frequency Hz    
2F   Speed Speed MPH 1.2427424*x Скорость
    Knock Knock Voltage V 0.0195*x  
    VE Volumetric Efficiency V 0.0195*x Объемная эффективность???
    AFRMAP Air/Fuel Ratio (Map reference) AFR (14.7*128)/x Соотношение воздух/топливо
    Corr_TimingAdv Corrected Timing Advance degrees x-20 Скорректированный угол опережения зажигания
      MAP Index      
      Limp Home Fuel TPS Based     Базовое значение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) для аварийного режима???
      Active Fault Count Count   Количество активных ошибок
    Stored Fault Count Count     Количество ошибок (в памяти???)
    MAP Boost (MDP) PSI 0.19348*x Положительное давление воздуха во впускном коллекторе, созданное турбиной. Boost
      Fuel Tank Pressure PSI   Давление в топливном баке
3A   UnscaledAirTemp Unscaled Air Temperature F x*1.8+32 Немасштабированная температура воздуха???
3B     Masked Map Index      
3C   O2Sensor2 Rear Oxygen Sensor #1 V 0.01952*x Задний датчик кислорода #1
3D     Front Oxygen Sensor #2 V 0.01952*x Передний датчик кислорода #2
3E     Rear Oxygen Sensor #2 V 0.01952*x Задний датчик кислорода #2
3F     Short Term Fuel Feedback Trim O2 Map Index      
      Stored Faults Lo     Ошибки, записанные в память, младший байт
      Stored Faults Hi     Ошибки, записанные в память, старший байт
      Stored Faults Lo 1      
      Stored Faults Hi 1      
      Stored Faults Lo 2      
      Stored Faults Hi 2      
      Active Faults Lo     Активные ошибки, младший байт
      Active Faults Hi     Активные ошибки, старший байт
    ACRelaySw Air Conditioning Relay On/Off x bit 4 Реле кондиционера, включено/выключено
4A   PurgeDuty Purge Solenoid Duty Cycle % x*100/255 Рабочий цикл соленоида очистки системы улавливания паров бензина (EVAP)
4C     Fuel Trim Low Bank 2     топливная коррекция, банк 2 (вероятно, это аналог Long Trim при малых нагрузках, но есть другое мнение, что это просто Short Trim) forum.mek1.ru
4D     Fuel Trim Mid Bank 2     топливная коррекция, банк 2 (вероятно, это аналог Long Trim при средних оборотах/ нагрузках) forum.mek1.ru
4E     Fuel Trim High Bank 2     топливная коррекция, банк 2 (вероятно, это аналог Long Trim при высоких оборотах /нагрузках), есть другое мнение, что это просто Long Trim forum.mek1.ru
4F     Oxygen Feedback Trim Bank 2      
      Long Fuel Trim Bank 1     Долгосрочная коррекция топлива (Долговременный топливный баланс) банка 1
      Long Fuel Trim Bank 2     Долгосрочная коррекция топлива (Долговременный топливный баланс) банка 2
      Rear Long Fuel Trim Bank 1      
      Rear Long Fuel Trim Bank 2      
    AccelEnrichTPS Acceleration Enrichment (increasing TPS) % x*100/255 Обогащение при ускорении (при открытии дроссельной заслонки)
    DecelLeanTPS Deceleration Enleanment (decreasing TPS) % x*100/255 Обеднение при замедлении (при закрытии дроссельной заслонки)
    AccelLoadChg Acceleration Load Change % x*100/255 Slope,Gradient,Derivative of load vs time. Изменение нагрузки при ускорении Производная от нагрузки по времени
    DecelLoadChg Deceleration Load Change % x*100/255 Изменение нагрузки при замедлении Производная от нагрузки по времени
      AFR Ct Adder      
5B     Rear O2 Voltage     Напряжение заднего датчика кислорода
5C     ADC Rear O2 Voltage     Analog Digital Convertor - аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП напряжения заднего датчика кислорода???
      Rear O2 Trim - Low     Коррекция по данным заднего датчика кислорода -низкая
      Rear O2 Trim - Mid     Коррекция по данным заднего датчика кислорода -средняя
      Rear O2 Trim - High     Коррекция по данным заднего датчика кислорода -высокая
      Rear O2 Feedback Trim     Коррекция по ответной реакции (обратной связи) заднего датчика кислорода???
6A   knock_adc knock adc processed count x  
6B   knock_base knock base count x  
6C   knock_var knock var (AKA Knock Sum Addition) count x  
6D   knock_change knock change count x  
6E   knock_dynamics knock dynamics count x  
6F   knock_flag knock flag (AKA Knock Acceleration) count x  
      Array of Serial Receive Data Register 2 RDR 2 Values      
      Sensor Error     Ошибка датчика
      Knock Present     Наличие детонации
      Throttle Position Delta 1      
      Throttle Position Delta 2      
    ISCV % Demand ISCV % Demand (Columns) % 100*x/255 ISCV - Idle Speed Control Valve (клапан системы управления оборотами холостого хода) Что такое ISCV % Demand (Columns) - непонятно
    InjectorLatency Injector Latency ms x Задержка инжектора (впрыска?)???
7A     Continuous Monitor Completion Status 1      
7B     Continuous Monitor Completion Status 2      
7C     Continuous Monitor Completion Status 3      
7D     Non Continuous Monitor Completion Status OBD      
7E     Continuous Monitor Completion Status Low 4      
7F     Continuous Monitor Completion Status High 4      
      ECU ID Type     Тип идентификатора ECU
      ECU ID Version     Версия идентификатора ECU
      ADC Channel F      
    ThermoFanDuty Thermo Fan Dutycycle % ??? Рабочий цикл термовентилятора???
    EgrDuty EGR Dutycycle % ???? Рабочий цикл EGR (exhaust gas recirculation - система рециркуляции выхлопных газов)
    WGDC Wastegate Duty Cycle % x/2 Рабочий цикл Wastegate (вестгейт) (Wastegate – отверстие для выпуска «лишних» отработанных газов из камеры сгорания в обход крыльчатки турбины, когда они могут мешать турбине выполнять работу по созданию избыточного давления).
    FuelTemperature Fuel Temperature F ???? Температура топлива
    FuelLevel Fuel Level ??? ??? Уровень топлива
      ADC Channel 8 2      
8A   LoadError Load Error - (Throttle Position Corrected?) load 0.15625*x-20  
8B   WGDCCorr WGDC Correction % 0.5*x-64 WGDC =Wastegate Duty Cycle. Wastegate (вестгейт) – отверстие для выпуска «лишних» отработанных газов из камеры сгорания в обход крыльчатки турбины, когда они могут мешать турбине выполнять работу по созданию избыточного давления. Соответственно WGDC Correction – это коррекция рабочего цикла вестгейта
8E     Solenoid Duty %   Производительность соленоида??? (соленоид управления турбиной в EVO???)
      Timer Status Register 9 TSR9      
      Timer Status Register 9 TSR9 Scaled      
      Timer Status Register 9 TSR9 Scaled Checked      
      Fadout Timer Value      
    MAF_ADC RAW MAF ADC value      
9A   ACClutch AC clutch On/Off x bit 1 Муфта кондиционера (вкл/выкл)
9B     Output Pins      
A2   CrankPulse Crankshaft sensor pulse On/Off x bit 1 Импульс датчика положения коленвала
A2   MafPulse MAF sensor pulse On/Off x bit 2 Импульс датчика расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)
A2   CamPulse Camshaft sensor pulse On/Off x bit 4 Импульс датчика положения распредвала
A8   ATInShaftPulse Input shaft speed pulse (A/T) On/Off x bit 1  
A8   ATOutShaftPulse Output shaft speed pulse (A/T) On/Off x bit 2  
A8   ATGearL Gear: Low (A/T) On/Off x bit 32 Положение переключателя коробки передач: передача L (низкая) (для АКПП)
A8   ATGear2 Gear: 2 (A/T) On/Off x bit 64 Положение переключателя коробки передач: передача 2 (для АКПП)
A8   ATGear3 Gear: 3 (A/T) On/Off x bit 128 Положение переключателя коробки передач: передача 3 (для АКПП)
A9   O2HeaterFrontLeft Front O2 heater bank 1 (left) On/Off x bit 16 Нагреватель переднего датчика кислорода: банк 1 (левый)
A9   O2HeaterRearLeft Rear O2 heater bank 1 (left) On/Off x bit 32 Нагреватель заднего датчика кислорода: банк 1 (левый)
A9   O2HeaterFrontRight Front O2 heater bank 2 (right) On/Off x bit 64 Нагреватель переднего датчика кислорода: банк 2 (правый)
A9   O2HeaterRearRight Rear O2 heater bank 2 (right) On/Off x bit 128 Нагреватель заднего датчика кислорода: банк 2 (правый)
AA   Braking Brakes Pressed On/Off x bit 16 Педаль тормоза нажата
B3   ATGearNeutral Gear: Neutral (A/T) On/Off x bit 1 Положение переключателя коробки передач: нейтраль (для АКПП)
B3   ATGearDrive Gear: Drive (A/T) On/Off x bit 2 Положение переключателя коробки передач: езда (драйв) (для АКПП)
B4   ATGearPark Gear: Park (A/T) On/Off x bit 64 Положение переключателя коробки передач: парковка (для АКПП)
B4   ATGearRev Gear: Reverse (A/T) On/Off x bit 128 Положение переключателя коробки передач: задний ход (для АКПП)
B7   O2HeaterBrokenFrRt front O2 heater circuit open (broken): bank 2 (right) Off/On x bit 8 Цепь нагревателя переднего датчика кислорода разорвана: банк 2 (правый)
B8   O2HeaterBrokenFrLt front O2 heater circuit open (broken): bank 1 (left) Off/On x bit 8 Цепь нагревателя переднего датчика кислорода разорвана: банк 1 (левый)
B8   NewACSwitch Air Conditioning Switch (Mattjin) Off/On x bit 1 Переключатель кондиционера
B8   PowerSteering Power Steering On/Off x bit 4 Гидроусилитель руля
B9   O2HeaterBrokenRearRt rear O2 heater circuit open (broken): bank 2 (right) Off/On x bit 8 Цепь нагревателя заднего датчика кислорода разорвана: банк 2 (правый)
BA   O2HeaterBrokenRearLt rear O2 heater circuit open (broken): bank 1 (left)     Цепь нагревателя заднего датчика кислорода разорвана: банк 1 (левый)

ISCV - Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)

EVAP ( Evaporative Emission ) Purge Solenoid - соленоид очистки системы улавливания паров бензина

MAP-сенсор -Датчик давления во впускном коллекторе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: