MUT Requests
Jump to: navigation, search
Сделана попытка собрать запросы MUT-III протокола в стоковом транспортном средстве. Запросы применимы не ко всем транспортным средствам Mitsubishi. Формулы выражаются в формате, совместимом с EvoScan.
Примечание:
- "Calculated" formulas (sometimes referred to as "math channels") are intentionally not listed here, nor are common modifications to the MUT table.
- As we understand it, MUTs are only used for logging purposes. Changing a MUT value should have no effect on internal ECU calculations.
- Many of these were dreived from Acamus' list here.
• "Расчетные" формул (иногда упоминается как "математика каналов") намеренно не перечисленны здесь, равно как и общие изменения в MUT таблице.
• Как мы понимаем, MUTs используются только в целях ведения журналов регистрации. Изменение MUT значение не должно иметь никакого влияния на внутренние расчеты ECU.
• Многие из запросов были взяты из списка Acamus отсюда
Only request IDs 00 through BF are valid MUT requests. IDs higher than BF are actually MUT Commands, which control actuators for various functions driven by the ECU: solenoids, pumps, etc.
Для запровов MUT действительны только запросы с идентификаторами с 00 по BF. Идентификаторы выше, чем BF, являются командами, которые управляют приводами, контролируемыми ECU: электромагнитные клапаны, насосы и т.д.
|
|
ID1 | ID2 | Short Name | Description | Units | Formula | Comment |
TimingAdv | Timing Advance Interpolated | degrees | x-20 | Угол опережения зажигания (интерполированный) | ||
TimingAdv | Timing Advance Scaled | degrees | x-20 | Угол опережения зажигания (расчетный) | ||
TimingAdv | Timing Advance | degrees | x-20 | Угол опережения зажигания | ||
CoolantTemp | Coolant Temp | F | x*1.8+32 | Температура охлаждающей жидкости двигателя (т.е. температура двигателя) | ||
0C | LTFTLo | Fuel Trim Low (LTFT) | % | (x-128)/5 | Топливная коррекция (низкая=краткосрочная?) | |
0D | LTFTMid | Fuel Trim Mid (LTFT) | % | (x-128)/5 | Топливная коррекция (средняя=среднесрочная?) | |
0E | LTFTHigh | Fuel Trim High (LTFT) | % | (x-128)/5 | Топливная коррекция (высокая=долгосрочная?) | |
0F | STFT | Oxygen Feedback Trim (STFT) | % | (x-128)/5 | Обратная связь (коррекция) по датчику кислорода | |
CoolantTempScaled | Coolant Temp Scaled | F | 1.8*x-40 | Расчетная температура охлаждающей жидкости двигателя | ||
MAFAirTempScaled | MAF Air Temp Scaled | F | 1.8*x-40 | Расчетная температура всасываемого воздуха (температура воздуха в датчике расхода воздуха) | ||
EGRTemp | EGR Temperature | F | -2.7*x + 597.7 | температура системы рециркуляций выхлопных газов | ||
O2Sensor | Front Oxygen Sensor | V | 0.01952*x | Передний датчик кислорода (передний лямбда-зонд) | ||
Battery | Battery Level | V | 0.07333*x | Напряжение аккумулятора | ||
Baro | Barometer | kPa | 0.49*x | Давление | ||
ISCSteps | ISC Steps | steps | x | Количество шагов регулятора холостого хода | ||
TPS | Throttle Position | % | x*100/255 | Положение дроссельной заслонки | ||
Open Loop Bit Array | Битовый массив режима без обратной связи (без участия лямбда-зонда)??? | |||||
Startup Check Bits | ||||||
1A | AirFlow | Air Flow - (TPS Idle Adder?) | Hz | 6.25*x | объем воздуха, проходящий через систему впуска | |
1A | TPS Idle Adder | |||||
1C | Load | ECULoad | load | 5*x/8 | Нагрузка двигателя | |
1D | AccelEnrich | Acceleration Enrichment - (Manifold_Absolute_Pressure_Mean?) | airflow/rev | 200*x/255 | ||
1F | PrevLoad | ECU Load Previous | load | 5*x/8 | Нагрузка двигателя (предыдущая) | |
RPM_Idle_Scaled | Engine RPM Idle Scaled | RPM | 31.25*x | |||
RPM | Engine RPM | RPM | 31.25*x | Обороты двигателя | ||
Idle Related Value (unknown) | ||||||
TargetIdleRPM | Target Idle RPM | RPM | 7.8*x | Нормальные (стандартные) обороты двигателя на холостом ходу | ||
ISCV_Value | Idle Stepper Value | count | x | |||
KnockSum | Knock Sum | count | x | |||
OctaneFlag | Octane Level | % | 100*x/255 | Октановое число | ||
2A | InjPulseWidth | Injector Pulse Width | ms | x/1000 | Длительность впрыска | |
2C | AirVol | Air Volume | x | |||
2D | Ignition Battery Trim | |||||
2E | Vehicle speed Frequency | Hz | ||||
2F | Speed | Speed | MPH | 1.2427424*x | Скорость | |
Knock | Knock Voltage | V | 0.0195*x | |||
VE | Volumetric Efficiency | V | 0.0195*x | Объемная эффективность??? | ||
AFRMAP | Air/Fuel Ratio (Map reference) | AFR | (14.7*128)/x | Соотношение воздух/топливо | ||
Corr_TimingAdv | Corrected Timing Advance | degrees | x-20 | Скорректированный угол опережения зажигания | ||
MAP Index | ||||||
Limp Home Fuel TPS Based | Базовое значение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) для аварийного режима??? | |||||
Active Fault Count | Count | Количество активных ошибок | ||||
Stored Fault Count | Count | Количество ошибок (в памяти???) | ||||
MAP | Boost (MDP) | PSI | 0.19348*x | Положительное давление воздуха во впускном коллекторе, созданное турбиной. Boost | ||
Fuel Tank Pressure | PSI | Давление в топливном баке | ||||
3A | UnscaledAirTemp | Unscaled Air Temperature | F | x*1.8+32 | Немасштабированная температура воздуха??? | |
3B | Masked Map Index | |||||
3C | O2Sensor2 | Rear Oxygen Sensor #1 | V | 0.01952*x | Задний датчик кислорода #1 | |
3D | Front Oxygen Sensor #2 | V | 0.01952*x | Передний датчик кислорода #2 | ||
3E | Rear Oxygen Sensor #2 | V | 0.01952*x | Задний датчик кислорода #2 | ||
3F | Short Term Fuel Feedback Trim O2 Map Index | |||||
Stored Faults Lo | Ошибки, записанные в память, младший байт | |||||
Stored Faults Hi | Ошибки, записанные в память, старший байт | |||||
Stored Faults Lo 1 | ||||||
Stored Faults Hi 1 | ||||||
Stored Faults Lo 2 | ||||||
Stored Faults Hi 2 | ||||||
Active Faults Lo | Активные ошибки, младший байт | |||||
Active Faults Hi | Активные ошибки, старший байт | |||||
ACRelaySw | Air Conditioning Relay | On/Off | x bit 4 | Реле кондиционера, включено/выключено | ||
4A | PurgeDuty | Purge Solenoid Duty Cycle | % | x*100/255 | Рабочий цикл соленоида очистки системы улавливания паров бензина (EVAP) | |
4C | Fuel Trim Low Bank 2 | топливная коррекция, банк 2 (вероятно, это аналог Long Trim при малых нагрузках, но есть другое мнение, что это просто Short Trim) forum.mek1.ru | ||||
4D | Fuel Trim Mid Bank 2 | топливная коррекция, банк 2 (вероятно, это аналог Long Trim при средних оборотах/ нагрузках) forum.mek1.ru | ||||
4E | Fuel Trim High Bank 2 | топливная коррекция, банк 2 (вероятно, это аналог Long Trim при высоких оборотах /нагрузках), есть другое мнение, что это просто Long Trim forum.mek1.ru | ||||
4F | Oxygen Feedback Trim Bank 2 | |||||
Long Fuel Trim Bank 1 | Долгосрочная коррекция топлива (Долговременный топливный баланс) банка 1 | |||||
Long Fuel Trim Bank 2 | Долгосрочная коррекция топлива (Долговременный топливный баланс) банка 2 | |||||
Rear Long Fuel Trim Bank 1 | ||||||
Rear Long Fuel Trim Bank 2 | ||||||
AccelEnrichTPS | Acceleration Enrichment (increasing TPS) | % | x*100/255 | Обогащение при ускорении (при открытии дроссельной заслонки) | ||
DecelLeanTPS | Deceleration Enleanment (decreasing TPS) | % | x*100/255 | Обеднение при замедлении (при закрытии дроссельной заслонки) | ||
AccelLoadChg | Acceleration Load Change | % | x*100/255 | Slope,Gradient,Derivative of load vs time. Изменение нагрузки при ускорении Производная от нагрузки по времени | ||
DecelLoadChg | Deceleration Load Change | % | x*100/255 | Изменение нагрузки при замедлении Производная от нагрузки по времени | ||
AFR Ct Adder | ||||||
5B | Rear O2 Voltage | Напряжение заднего датчика кислорода | ||||
5C | ADC Rear O2 Voltage | Analog Digital Convertor - аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП напряжения заднего датчика кислорода??? | ||||
Rear O2 Trim - Low | Коррекция по данным заднего датчика кислорода -низкая | |||||
Rear O2 Trim - Mid | Коррекция по данным заднего датчика кислорода -средняя | |||||
Rear O2 Trim - High | Коррекция по данным заднего датчика кислорода -высокая | |||||
Rear O2 Feedback Trim | Коррекция по ответной реакции (обратной связи) заднего датчика кислорода??? | |||||
6A | knock_adc | knock adc processed | count | x | ||
6B | knock_base | knock base | count | x | ||
6C | knock_var | knock var (AKA Knock Sum Addition) | count | x | ||
6D | knock_change | knock change | count | x | ||
6E | knock_dynamics | knock dynamics | count | x | ||
6F | knock_flag | knock flag (AKA Knock Acceleration) | count | x | ||
Array of Serial Receive Data Register 2 RDR 2 Values | ||||||
Sensor Error | Ошибка датчика | |||||
Knock Present | Наличие детонации | |||||
Throttle Position Delta 1 | ||||||
Throttle Position Delta 2 | ||||||
ISCV % Demand | ISCV % Demand (Columns) | % | 100*x/255 | ISCV - Idle Speed Control Valve (клапан системы управления оборотами холостого хода) Что такое ISCV % Demand (Columns) - непонятно | ||
InjectorLatency | Injector Latency | ms | x | Задержка инжектора (впрыска?)??? | ||
7A | Continuous Monitor Completion Status 1 | |||||
7B | Continuous Monitor Completion Status 2 | |||||
7C | Continuous Monitor Completion Status 3 | |||||
7D | Non Continuous Monitor Completion Status OBD | |||||
7E | Continuous Monitor Completion Status Low 4 | |||||
7F | Continuous Monitor Completion Status High 4 | |||||
ECU ID Type | Тип идентификатора ECU | |||||
ECU ID Version | Версия идентификатора ECU | |||||
ADC Channel F | ||||||
ThermoFanDuty | Thermo Fan Dutycycle | % | ??? | Рабочий цикл термовентилятора??? | ||
EgrDuty | EGR Dutycycle | % | ???? | Рабочий цикл EGR (exhaust gas recirculation - система рециркуляции выхлопных газов) | ||
WGDC | Wastegate Duty Cycle | % | x/2 | Рабочий цикл Wastegate (вестгейт) (Wastegate – отверстие для выпуска «лишних» отработанных газов из камеры сгорания в обход крыльчатки турбины, когда они могут мешать турбине выполнять работу по созданию избыточного давления). | ||
FuelTemperature | Fuel Temperature | F | ???? | Температура топлива | ||
FuelLevel | Fuel Level | ??? | ??? | Уровень топлива | ||
ADC Channel 8 2 | ||||||
8A | LoadError | Load Error - (Throttle Position Corrected?) | load | 0.15625*x-20 | ||
8B | WGDCCorr | WGDC Correction | % | 0.5*x-64 | WGDC =Wastegate Duty Cycle. Wastegate (вестгейт) – отверстие для выпуска «лишних» отработанных газов из камеры сгорания в обход крыльчатки турбины, когда они могут мешать турбине выполнять работу по созданию избыточного давления. Соответственно WGDC Correction – это коррекция рабочего цикла вестгейта | |
8E | Solenoid Duty | % | Производительность соленоида??? (соленоид управления турбиной в EVO???) | |||
Timer Status Register 9 TSR9 | ||||||
Timer Status Register 9 TSR9 Scaled | ||||||
Timer Status Register 9 TSR9 Scaled Checked | ||||||
Fadout Timer Value | ||||||
MAF_ADC | RAW MAF ADC value | |||||
9A | ACClutch | AC clutch | On/Off | x bit 1 | Муфта кондиционера (вкл/выкл) | |
9B | Output Pins | |||||
A2 | CrankPulse | Crankshaft sensor pulse | On/Off | x bit 1 | Импульс датчика положения коленвала | |
A2 | MafPulse | MAF sensor pulse | On/Off | x bit 2 | Импульс датчика расхода воздуха (Mass Airflow Sensor) | |
A2 | CamPulse | Camshaft sensor pulse | On/Off | x bit 4 | Импульс датчика положения распредвала | |
A8 | ATInShaftPulse | Input shaft speed pulse (A/T) | On/Off | x bit 1 | ||
A8 | ATOutShaftPulse | Output shaft speed pulse (A/T) | On/Off | x bit 2 | ||
A8 | ATGearL | Gear: Low (A/T) | On/Off | x bit 32 | Положение переключателя коробки передач: передача L (низкая) (для АКПП) | |
A8 | ATGear2 | Gear: 2 (A/T) | On/Off | x bit 64 | Положение переключателя коробки передач: передача 2 (для АКПП) | |
A8 | ATGear3 | Gear: 3 (A/T) | On/Off | x bit 128 | Положение переключателя коробки передач: передача 3 (для АКПП) | |
A9 | O2HeaterFrontLeft | Front O2 heater bank 1 (left) | On/Off | x bit 16 | Нагреватель переднего датчика кислорода: банк 1 (левый) | |
A9 | O2HeaterRearLeft | Rear O2 heater bank 1 (left) | On/Off | x bit 32 | Нагреватель заднего датчика кислорода: банк 1 (левый) | |
A9 | O2HeaterFrontRight | Front O2 heater bank 2 (right) | On/Off | x bit 64 | Нагреватель переднего датчика кислорода: банк 2 (правый) | |
A9 | O2HeaterRearRight | Rear O2 heater bank 2 (right) | On/Off | x bit 128 | Нагреватель заднего датчика кислорода: банк 2 (правый) | |
AA | Braking | Brakes Pressed | On/Off | x bit 16 | Педаль тормоза нажата | |
B3 | ATGearNeutral | Gear: Neutral (A/T) | On/Off | x bit 1 | Положение переключателя коробки передач: нейтраль (для АКПП) | |
B3 | ATGearDrive | Gear: Drive (A/T) | On/Off | x bit 2 | Положение переключателя коробки передач: езда (драйв) (для АКПП) | |
B4 | ATGearPark | Gear: Park (A/T) | On/Off | x bit 64 | Положение переключателя коробки передач: парковка (для АКПП) | |
B4 | ATGearRev | Gear: Reverse (A/T) | On/Off | x bit 128 | Положение переключателя коробки передач: задний ход (для АКПП) | |
B7 | O2HeaterBrokenFrRt | front O2 heater circuit open (broken): bank 2 (right) | Off/On | x bit 8 | Цепь нагревателя переднего датчика кислорода разорвана: банк 2 (правый) | |
B8 | O2HeaterBrokenFrLt | front O2 heater circuit open (broken): bank 1 (left) | Off/On | x bit 8 | Цепь нагревателя переднего датчика кислорода разорвана: банк 1 (левый) | |
B8 | NewACSwitch | Air Conditioning Switch (Mattjin) | Off/On | x bit 1 | Переключатель кондиционера | |
B8 | PowerSteering | Power Steering | On/Off | x bit 4 | Гидроусилитель руля | |
B9 | O2HeaterBrokenRearRt | rear O2 heater circuit open (broken): bank 2 (right) | Off/On | x bit 8 | Цепь нагревателя заднего датчика кислорода разорвана: банк 2 (правый) | |
BA | O2HeaterBrokenRearLt | rear O2 heater circuit open (broken): bank 1 (left) | Цепь нагревателя заднего датчика кислорода разорвана: банк 1 (левый) |
ISCV - Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)
|
|
|
|
|
|
EVAP ( Evaporative Emission ) Purge Solenoid - соленоид очистки системы улавливания паров бензина
MAP-сенсор -Датчик давления во впускном коллекторе