Инструкция к выполнению практической работы «Тест»

Проектная работа №7

Изучение компонентов ввода-вывода: Edit, Label, Memo, списки, переключатели.

Цель проекта: научить использовать объекты ввода-вывода данных панели Standart. Организовывать диалог с пользователем. Оформлять внешний вид приложения.

Использованная литература: Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В. «Самоучитель по программированию на Free Pascal и Lazarus»; Донецк, 2009

Технические средства: ПК с операционной системой или Linux. Среда программирования Lazarus IDE v1.0.2

Базовые понятия (которыми уже должны владеть учащиеся): основные этапы ООП, объекты, свойства, методы, события; приемы создания проекта, его сохранение, компиляция.

План

· Орг. момент.

· Актуализация знаний.

· Что такое класс в ООП, объект?

· Пояснить смысл понятий свойство объекта, метод объекта, событие?

· Назвать основные свойства объектов и классов.

· Как создается приложение в среде Lazarus?

· Основные окна среды Lazarus, их назначение.

· Как правильно сохранять проект?

· Как откомпилировать и выполнить проект?

· Какие компоненты панели Standart вы знаете, их назначение.

· Объяснение хода работы, демонстрация работы готового проекта.

· Вопросы учащихся, пояснения.

· Конец урока.

План урока №2:

· Орг. момент.

· Раздаются инструкции к выполнению работы (ниже)

· Выполнение работы

· Проверка (тестирование) проектов, оценки.

· Подведение итогов, конец урока

Инструкция к выполнению практической работы «Тест»

Вид готовой формы проекта.

Ход работы над проектом:

· В файловой системе ученик создает папку «Фамилия имя»/ Тест. В данной папке будут сохраняться все файлы проекта.

· Запускается среда Lazarus à проект – создать проект – тип Приложение

· Разработка теста

Шаг 1. Создаем на форме интерфейс указанный на примере (вопросы и ответы к ним можно придумать свои)
Вопросы тестов расположены внутри компонентов Memo (для всех использовано свойство ReadOnly= true); для ответов используются компоненты: RadioGroup, ListBox. ComboBox, Edit, CheckBox, CheckGroup ( они здесь перечислены в порядке расположения на форме сверху вниз ). Для вывода итогов используется Panel (на ней расположены объекты Memo, Label1) и Label2 – на свободном месте формы. Добавляем 2 кнопки Button1 (Итоги) и Button2 (Очистить)

Шаг 2. В окне кода в разделе описания глобальных переменных добавляется описание переменной K целого типа.

var
Form1: TForm1;
k: integer;
implementation

Шаг 3. В каждом из объектов, используемых для ответов, происходит событийная обработка переменной K (при подаче правильного ответа её значение увеличивается на 1)

Объект Событие Что писать в процедуре комментарий
RadioGroup1 onClick if RadioGroup1.ItemIndex=i then inc(k); i – индекс (номер) правильного ответа в примере
ListBox1 onClick if ListBox1.ItemIndex=J then inc(k); J - индекс (номер) правильного ответа в примере
ComboBox1 onMouseUp if ComboBox1.ItemIndex=X then inc(k); X – индекс правильного ответа в примере
Edit1 onEditingDone if Edit1.Text = 'P' then inc(k); P – правильный ответ в примере
CheckBox1 OnClick if CheckBox1.Checked then inc(k); Если флажок установлен, то …
CheckGroup1 onItemClick if CheckGroup1.Checked[m1] and CheckGroup1.Checked[m2] then inc(k); Если отмечены флажки с индексами M1 и M2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: