— Тоталитарные секты несут в себе опасность на четырех уровнях: на уровне личности; на уровне семьи; на уровне общества; на уровне государства.
Тоталитарные секты несут опасность на уровне личности, потому что они лишают человека свободы, порабощают его и жестоко эксплуатируют. Разрушаются человеческие жизни, ломаются судьбы, наносится тяжелый, а зачастую и непоправимый урон здоровью, как психическому, так и физическому.
Тоталитарные секты несут опасность на уровне семьи, потому что каждая тоталитарная секта представляет собой некую эрзац-семью, претендующую на то, чтобы заменить подлинную, настоящую семью человека, вытесняет семейные привязанности и разрушает семейные узы. Развал семей является постоянным спутником тоталитарных сект.
Тоталитарные секты опасны на уровне общества, потому что ничего не производят и существуют исключительно паразитическим образом, оттягивая от общества ресурсы, как людские, так финансовые и всякие иные. Тоталитарные секты не могут ничего производить, и в конечном итоге они время. И на протяжении всей истории Церкви последователей Христа гнали, арестовывали, терзали, казнили. Но враг не смог одолеть Христовой Церкви. Это свидетельствует о неземном происхождении христианства, о его Божественном происхождении, следовательно, о его истинности.
|
|
Наконец, верным способом для нахождения истинной Церкви Христовой является историческое исследование. Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Если церковь возникла в XVI или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной. По этому одному признаку надо отклонить претензии на звание истинной Церкви Христовой всех деноминаций, ведущих свое начало от Лютера и его последователей, как то — лютеранскую, кальвинистскую, пресвитерианскую, и более поздние — мормонскую, баптистскую, адвентистскую, свидетелей Иеговы, пятидесятников и прочих, им подобных. Эти деноминации основаны не Христом или Его апостолами, а лжепророками — лютерами, кальвинами, Генрихами, Смитами и другими новаторами.
Православие имеет огромное количество фактов, свидетельствующих о его сверхъестественности. Это чудеса от святых икон, мощей, сами факты канонизации святых. Полнота богообщения только в Православной Церкви. И мы видим, что Бог дарами Духа Святого: чудотворения, прозорливости, исцеления, любви и смирения — обогащает только православных христианских подвижников веры и благочестия, и благодатный огонь у Гроба Господня даруется только православным.
Таким образом, убедительность Православия состоит в первую очередь в том, что оно не просто дает логически неопровержимые аргументы в свою защиту, но и предлагает все средства для того, чтобы на личном опыте удостовериться в истинности своих утверждений, а также приводит тысячи и тысячи свидетелей, подтверждающих верность этого опыта. В Евангелии указан путь проверки: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8).