Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Показ слайда с картиной «Скотный двор». Чтение стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор». Рассматривание слайда. Прослушивание стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор». Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме.
2. Беседа по картине «Скотный двор»: - Где мы с Вами оказались? - Кто живет на ферме? - Назовите картинки одним словом. Кто это? - Почему это домашние животные? Ответы на вопросы по картине. Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
3. Показ слайда с дидактической игрой «Кто живет на ферме?» Называние картинок, нахождение лишней картинки, аргументация ответа. Сформировано обобщающее понятие «домашние животные»
4.Показ слайда с дидактической игрой «Назови детенышей. Кто как голос подает?» Называние картинок, ответы на вопросы. Например: «Козлята детеныши кого?» (козы). Прослушивание голосов животных, обозначение звукоподражания глагольной формой. Закреплено умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, расширен номинативный и предикативный словарь.
5.Динамическая пауза «Домашние животные» И.П. Макридина: Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук). И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя). Нам дают коровки - мясо, молоко (показывают на голове рога), Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте). Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу), Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки). Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.
6.Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори» Запоминание и повторение слов в определенной последовательности. Созданы условия для развития слуховой памяти.
7.Дидактическая игра «Писатель» Составление рассказов-описаний о домашних животных с опорой на план-схему. Пополнен опыт составления небольших описательных рассказов.
8. Показ сюжетной картинки «Польза домашних животных», чтение стихотворений С. Булановой. Прослушивание стихотворений С. Булановой. Ответы на вопросы о пользе домашних животных. Созданы условия для развития слухового внимания, актуализированы представления о пользе домашних животных.
9.Показ слайда и организация игры «Накормим животных». Ответы на вопросы по образцу: «Кому что дадим?» «Я дам корове сено» и т.д. Расширен словарный запас по теме, отработаны грамматические категории.
10.Дидактическая игра «Подумай, отгадай» (отгадывание загадок) Отгадывание загадок. Ответы на вопросы: Как догадались? Что помогло отгадать? Уточнен словарь по теме, созданы условия для развития словесно-логического мышления.
11.Пальчиковая гимнастика «Буренушка»: Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову) Ждут меня котятки, малые ребятки. (Делают «мордочки» из пальчиков) Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Всем дает здоровье Молоко коровье (Снова «доят») Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.
12.Творческое задание «Животные на ферме», выставка рисунков. Рисование на тему «Животные на ферме». Оценка работ. Совершенствованы навыки работы с карандашами. Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других.
13.Рефлексия: - О ком говорили? - В какие игры играли? - Кого рисовали? -Что понравилось? Почему? Ответы на вопросы  

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Поможем Нюше выбрать профессию»

Вид НОД: Интегрированная

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Цель: Формирование представлений детей о профессиях детского сада.

Задачи:

Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о профессиях прачка, дворник, повар, медицинская сестра, воспитатель, их профессиональных действиях, личностных и деловых качествах.

Развивающие: Закрепить названия профессий. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, мышление, умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников детского сада, умение сотрудничать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Нюша», чудесный мешочек с предметами-игрушками: доска для нарезки, лопатка, утюг, шприц; две корзины с овощами и фруктами; ведерки (8 штук), метла, «мусор»: фантики, мятая бумага и пр.; набор картинок с изображением объектов для разных профессий, обруч.

Организация детей Содержание деятельности
1 этап. Организационный, мотивационный.
Дети стоят в кругу - Ребята, кем вы мечтаете стать в будущем?(Ответы детей) - Обратите внимание на нашу гостью… (обращает внимание детей на игрушку - героиню мультсериала Нюшу), вы конечно ее узнали. Нюша тоже очень любит мечтать, но она никак не может выбрать себе профессию по душе. Давайте расскажем ей о профессиях нашего детского сада, может одна из этих профессий понравится Нюше.
2 этап. Основная часть.
Дети стоят в кругу Мальчики и девочки берут стулья и садятся спиной друг к другу. Убирают стулья - Ребята, отгадайте загадки: 1. Кто нам может ставить банки, Мазать ссадины и ранки? Кто ловко делает прививки И дает всем витаминки? Кто нам лаской, добрым словом Помогает быть здоровым? (медсестра) 2. Он проснется на заре Снег расчистит на дворе Все дорожки подметет И песком засыплет лед. (дворник) 3. Кто в садике детском детишкам, Грязнулькам, чистюлькам, малышкам Стирает и гладит простынки, Без пятнышка и без пылинки? Приложит уменье, усердье свое И станет опять белоснежным белье. (Прачка) О чем все эти загадки? (О профессиях). Молодцы, ребята! - Посмотрите какой у меня есть «Волшебный мешочек». А что в нем, мы сейчас узнаем. Воспитатель просит одного ребенка достать предмет из мешочка (доска для нарезки). - Ребята, кому из знакомых профессий может принадлежать этот предмет? (Повару). Где работает повар? Я приготовила для вас вот этот лоточек, что здесь лежит? (овощи и фрукты). Что может приготовить повар из овощей? А из фруктов? Молодцы! И мы с вами сейчас тоже сможем приготовить салат (д\и «Салат»): мальчики будут овощами, а девочки – фруктами. «Фрукты» и «овощи» садятся спиной друг к другу. Воспитатель называет фрукт – пересаживаются девочки, овощ – мальчики. На слово салат – все дети меняются местами. Молодцы, вкусный салат у нас получился.
  Дети стоят в кругу На экране появляется Нюша, звучат аплодисменты. - А что еще нам покажет «Волшебный мешочек»?! Воспитатель просит одного из детей достать предмет из мешочка (утюг). - Кому может принадлежать этот предмет? (Прачке). Где она работает? Что есть на прачечной? (ответы детей). - А вы умеете стирать? Помогаете дома маме? Я предлагаю вам постирать платочки. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем…» Мы платочки постираем, Крепко, крепко их потрем, А потом повыжимаем, Мы платочки отожмем. А теперь мы все платочки Так встряхнем, так встряхнем. А теперь платки погладим, Мы погладим утюгом. А теперь платочки сложим И в шкаф себе положим. На экране появляется Нюша, звучат аплодисменты.
  Дети стоят в кругу Дети «собирают мусор» Дети сидят на ковре Где наш «Волшебный мешочек»? Что он еще для нас приготовил? Следующий ребенок достает предмет: грабли. Вы конечно догадались кому нужны грабли?! (Дворнику). Как зовут нашего дворника? Чем занимается дворник в детском саду (ответы детей). Ребята, а чем мы можем помочь Олегу Борисовичу? (Предложения детей). Посмотрите как намусорили невоспитанные дети. Воспитатель обращает внимание на мусор на полу и предлагает убрать его в ведерки. Дети собирают «мусор». Звучит музыка. Потрудились вы на славу! Молодцы! - В «Волшебном мешочке» еще что-то осталось… Воспитатель предлагает достать последний предмет (шприц). - Кому может принадлежать этот предмет? (мед. сестре). Как зовут медицинскую сестру в нашем саду? Алла Петровна. Я предлагаю вам поиграть в «Мои друзья». Я – белый халат, а мои друзья – объекты, которые помогают медсестре трудиться… (далее варианты детей). - Ребята, у меня есть еще одна загадка: Кто малышей каждый день у ворот, В детском саду словно мамочка ждет? С ними играет, им сказки читает, Их многому учит и очень их любит? (воспитатель) А каким должен быть воспитатель по характеру? Добрым, веселым, умным, заботливым. Давайте подскажем Нюше, какие действия должен выполнять воспитатель, что он должен уметь. Воспитатель предлагает детям подобрать картинки с изображением объектов необходимых воспитателю. Дети подбирают картинки под музыку «Детский сад» и кладут их вокруг обруча, внутри которого картинка с изображением воспитателя. - Ребята, вы догадались какую профессию выбрала себе Нюша? Мы желаем ей чтобы все ее мечты сбывались. А Нюша благодарит вас и прощается.
3 этап. Рефлексия.
Сидят на ковре по кругу Блиц-опрос: - кто готовит для вас обед? - кому для работы нужна стиральная машина? - назови одним словом: прачка, водитель, продавец, доктор – кто это? - какая игра тебе понравилась больше всего? - кто ходит в белом халате? - кто вам ставит прививки? - как зовут нашего дворника? - кем мечтает стать Нюша?
     

Задание 6. Анализ проведенной работы.

Рекомендации для студентов:

Обсуждение проведенной работы начинается с самоанализа. Студентка анализирует, как решались поставленные задачи, отмечает положительные моменты в своей работе и также трудности, с которыми она столкнулась, и причины этих трудностей. После каждой практики студент заполняет «Лист самооценки, оценки»

Обсуждение проведенной работы начинается с самоанализа. Студентка анализирует, как решались поставленные задачи, отмечает положительные моменты в своей работе и также трудности, с которыми она столкнулась, и причины этих трудностей. После каждой практики студент заполняет «Лист самооценки, оценки»

Таблица №

Дата Содержание Цель, задачи Самоанализ Анализ работы студента руководителем отметка
+ -
             

Чтобы проанализировать работу напарницы, следует вести наблюдение за ее работой и делать записи в дневнике в таблице «Лист наблюдений режимных моментов и НОД второй студентки». В графе «Анализ работы» указываются положительные моменты и недостатки, которые допускает напарница. Во время анализа каждая студентка принимает активное участие в обсуждении. В обсуждении принимает активное участие воспитатель. По итогам обсуждения выставляется оценка за проведенную работу, а также за анализ работы напарницы.

Таблица №

Дата Содержание Цель, задачи Фотозапись Анализ наблюдаемого Отзыв руководителя отметка
+ -
               

Задание. Проектирование режима дня и НОД в группах дошкольного возраста

Цель: формирование у студентов навыков планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

Рекомендации для студентов.

В конспекте режимных моментов в дошкольном возрасте необходимо планировать:

Утро

Беседа с детьми;

Индивидуальная работа (с кем, по какой методике, цель, материал, приемы, ход);

Разные виды игр (дидактические (не менее двух), хороводные, пальчиковые игры); (Название, цель, материал, приемы, ход);

Труд (вид, форма, цель, материал, ход)

Самостоятельная деятельность (цель, материал);

Утренняя гимнастика (цель, материал, ход с указанием дозировки)

Умывание (цель, задачи, материал, приемы, ход)

Завтрак (цель, задачи, материал, приемы, ход)

Непосредственная образовательная деятельность (Название, цель, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие), материал (раздаточный и демонстрационный), словарная работа, организация детей, ход)

Одевание на прогулку(цель, задачи, материал, приемы, ход)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: