по дисциплине: «Бизнес-планирование на транспорте» на тему:
«Бизнес-план увеличения доходности ООО «Автострой-НЧ».
ВЫПОЛНИЛ:
студент группы 5403
Доценко Анна Вячеславовна
ПРОВЕРИЛ: Габдуллин Ленар Вакифович
Набережные Челны, 2010
Содержание
Бизнес-план увеличения доходности ООО «Автострой-НЧ».
1.Резюме. 3
1.1 Цели и задачи. 3
1.2 Объем инвестиций. 3
2. Меморандум о конфиденциальности. 4
3. Характеристика предприятия. 5
4. Продукция и услуги. 5
5. Рынок сбыта. 6
6. План маркетинга. 6
7. План производства. 7
8. План организации. 7
Заключение. 16
Бизнес-план увеличения доходности ООО «Автострой-НЧ».
1.Резюме
1.1 Цели и задачи
В данном проекте рассматривается бизнес-план увеличения доходности ООО «Автострой-НЧ», который предусматривает:
- увеличение оборотного капитала,
- максимизация прибыли за счет уменьшения издержек,
- увеличение оборачиваемости товара,
- проведение маркетинговой политики.
- уменьшения на предприятии дорожных расходов
- приобретения парка грузовых автомобилей.
|
|
Проект будет применен уже на действующем предприятии.
Цель проекта — повышение доходности ООО «Автострой-НЧ». Общество занимается оптовой и розничной продажей запчастей и пиломатериалов. Покупка грузовой фуры MAN предполагает обслуживание данного предприятия, а также регулярное выполнение заказов в перевозках по Поволжью, что предусматривает дополнительный доход, а также окупаемость дорожных расходов Общества. В будущем планируется приобрести парк автомобилей и создать транспортное подразделение на предприятии.
1.2 Объем инвестиций
В качестве источников финансирования проекта будут использоваться привлеченные средства (табл. 1.1). Размеры и характер инвестирования соответствуют решению ключевых задач, подтверждающих решение стратегии ООО «Автострой-НЧ», а именно:
- завоевание доминирующих позиций на целевых рынках;
- повышение спроса на продукцию данного вида;
- понижение транспортных расходов за счет покупки транспортного средства;
- повышение текущей эффективности производства.
Таблица 1.1 - Использование финансовых ресурсов по видам инвестирования
Вид инвестирования | Сумма, тыс. руб. | Доля инвестиций, % |
Основной капитал | 11,67 | |
Подготовка производства | 0,12 | |
Оборотный капитал и нематериальные активы | 16,53 | |
Покупка MAN TGX | 71,21 | |
Прединвестиционные затраты | 0,47 | |
Всего |
2. Меморандум о конфиденциальности
Настоящий бизнес-план представляется для рассмотрения на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой и административной поддержки проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан третьим лицам.
|
|
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта в случае, если он не намерен осуществить необходимую поддержку предлагаемого проекта.
Все данные, оценки, предложения и выводы, приведенные по данному проекту в бизнес-плане, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта
3. Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Автострой-НЧ» создавалось в целях получения прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых Обществом товарах и услугах.
находится по адресу: 423803. Республика Татарстан, Набережные Челны, рынок строительных материалов «Замелекесье».
Перспективами развития предприятия является увеличение оборотного капитала, максимизация прибыли за счет уменьшения издержек, частоты оборачиваемости товара, расширения и более эффективного использования мощностей ООО, проведение маркетинговой политики. К числу таких планов относится и предлагаемое в проекте внедрение рассмотрение выгодности уменьшения на предприятии дорожных расходов и приобретения парка грузовых автомобилей.
4. Продукция и услуги
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности общества являются:
1. Оптовая и розничная торговля лесоматериалами
2. Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
3. Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через агентов.
Лесопиломатериал поставляется из г. Кирова, а именно пол обрезной шпунтованныйА, В, АВ и С сорта, евровагонка, вагонка сорта софт-лайн А сорта, блокхаус, имитация бруса, плинтуса, галтели, уголки. Цены на пиломатериал указаны в прайс-листе от 24.12.2010, приложение 1. Кроме того, предприятие занимается поставками автозапчастей в г. Киров по заявкам.
Данный бизнес имеет тенденцию уменьшать свои продажи и обороты в концу осени и до начала весны, он является сезонным. Перевозка могла бы способствовать уравниванию кривой доходов, сделать бизнес более стабильным.
Качество привозимых лесопиломатериалов высокое, т.к. выпускается на государственном предприятии в соответствии с государственными требованиями.
5. Рынок сбыта
Потребителями услуг является население г. Набережные Челны и близлежащих районов. Группой основных потребителей являются физические лица, занимающиеся частным строительством, а также индивидуальные предприниматели, чья деятельность специализируется на отделке внутреннего помещения, юридические лица, занимающиеся приемом и выполнением заказов на отделку помещений и соседних сооружений.
На рынке довольно сильная и жесткая конкуренция. Конкуренты обладают по сравнению менее качественной продукцией, что позволяет им снижать цены. Продукция конкурентов доставляется из Кировской области у частных предпринимателей, которые зачастую не регулируют качество продукции.
Обществу невозможно снизить цены на такого же уровня, т.к. это минимизирует доходы при тех же расходах.
6. План маркетинга
При рассмотрении ценовой политики необходимо учитывать, что в настоящее время и по прогнозам в дальнейшем на услуги будут установлены свободные цены на внутреннем рынке и будут формироваться под воздействием спроса и предложения. Регулирующее воздействие на уровень цен со стороны государства будет оказываться путем применения мер в области налоговой политики, таможенных пошлин и т.д [22].
|
|
Сбыт будет осуществляется непосредственно на рынке «Замелекесье».
Для рекламы планируется использование баннеров, на воротах бокса, указательные надписи (металлические рекламные щиты с обозначением номера бокса и логотипа), визитки с указанием основных контактов и наиболее актуальных товаров и размещением объявления в интернете. Таким образов, мы привлечем клиентов, тем самым увеличив рынок сбыта.
7. План производства
Увеличить доходность предприятия можно лишь уменьшив издержки, увеличив круг постоянных клиентов – наладив постоянный сбыт, а следовательно, получив возможности повысить частоту оборота капитала.
Планируется покупка собственного грузового автомобиля MAN TGX старого образца, а также обеспечение постоянной занятости данной фуры для получения прибыли.
Предприятие находится в благоприятном для продажи районе: в черте города, относительно недалеко от остановки для физических лиц и недалеко от Первой дороги, что обеспечивает быстрый проезд автомашин. На территории рынка имеются места для парковки.
Общая площадь помещения для хранения и продажи товара составляет 55 м2. Т.о. в боксе легко может поместиться 80 м3 пиломатериала.
8. План организации
Директор Общества является единоличным исполнительным органом. Заместители директора назначаются директором в соответствии со штатным расписанием и возглавляют направления работы в соответственности с распределением обязанностей, утверждаемым директором.
Взятие кредита поможет предприятию развить оборот, окупив расходы на приобретение автомобиля и повысить доходность.
9.Финансовый план
Инвестиции
Расчет стоимости внедрения грузового автомобиля, увеличения оборотных средств, возможной суммы максимизации прибыли за счет уменьшения издержек, проведение маркетинговой политики, предоставляющих проект.
Таблица 1 - Инвестиции
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. |
1. Основной капитал | |
Приобретение автомобилей | |
2. Подготовка производства | |
3. Нематериальные активы | |
4. Оборотный капитал | |
Средства на закупку ГСМ | |
Непредвиденные расходы | |
Средства на лесопиломатериал | |
5. Прединвестиционные затраты | |
Общая сумма инвестиций |
Получение кредитования планируется в банке «Девон Кредит» под 16% годовых на 5 лет, указан в таблице 2.
|
|
Таблица 2. – График погашения кредита
Показатель | 2011 г | 2012 г | 2013 г | 2014 г | 2015 г | 2016 г |
Остаток долга | ||||||
Сумма в погашение тела кредита | ||||||
Выплата процентов |
Таблица 3 – Таблица себестоимости деятельности ООО «Автострой-НЧ»
Период | 2011 г | 2012 г | 2013 г | 2014 г | 2015 г |
Прямые материальные затраты: | 473390,8 | ||||
Аренда | |||||
Транспортные расходы | |||||
Доп. расходы на оплату труда | |||||
Взносы в ПФР, ФСС, ФОМС, ТМОС – (с 2010 г.) | 35362,8 | 47334,9 | 63596,1 | 85747,1 | |
Сумма амортизации (от осн. капит. 10%) | |||||
Налоги и сборы: | |||||
НДС 18% | |||||
Общехозяйственные расходы: | |||||
Перевозка лесоматериалов | |||||
Коммунальные услуги | |||||
Прочие общехозяйственные расходы | |||||
Полная себестоимость продукции |
Расходы на оплату труда, коммунальные услуги, ремонт и прочие общехозяйственные расходы проиндексированы из расчета удорожания 20% в год.
Оценка эффективности инвестиций
Ставкой дисконта принято 13%. Судя по литературе [6] 13% это 10% ставка рефинансирования ЦБ и 3% маржа банка.
Таблица 4 – Доходы от реализации продукции и от перевозок
Наименование товара | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г …. | 2014 г | 2015 г | ||||||||||||
Количество, м2 | Цена, руб. | Сумма, руб. | Количество | Цена, руб. | Сумма, руб. | Количество | Цена, руб. | Сумма, руб. | Количество | Цена, руб. | Сумма, руб. | Количество | Цена, руб. | Сумма, руб. | |||
Продажа половой доски | - | - | - | - | - | ||||||||||||
21мм А | 95,2381 | ||||||||||||||||
21мм С | 95,2381 | ||||||||||||||||
26мм А | |||||||||||||||||
26мм С | |||||||||||||||||
36мм А | 57,77778 | ||||||||||||||||
36мм С | 57,77778 | ||||||||||||||||
Продажа вагонки | - | - | - | - | - | ||||||||||||
А сорт | 0,5 | ||||||||||||||||
В сорт | 0,5 | ||||||||||||||||
Продажа мелких п/м | |||||||||||||||||
плинтус | 2,5 | ||||||||||||||||
Уголки | 2,5 | ||||||||||||||||
Продажа фальшбруса | - | - | - | - | - | ||||||||||||
16мм А сорт | 195,3125 | ||||||||||||||||
16мм С сорт | 195,3125 | ||||||||||||||||
20мм А сорт | 156,25 | ||||||||||||||||
20мм С сорт | 156,25 | ||||||||||||||||
Перевозки (Поволжье) | |||||||||||||||||
Итого | - | - | - | - | - |
Таблица 5 - Финансовый план освоения услуг перевозок с продажей пиломатериала (Денежные потоки)
Показатель | Ед. изм. | 2010 г | 2011 г | 2012 г | 2013 г | 2014 г | ||||||
Выручка от реализации лесоматериалов | Тыс. руб. | 4332,123 | 5607,428 | 7224,537 | 9261,213 | 11823,576 | ||||||
Полная себестоимость продукции | Тыс. руб. | 732,279 | 791,550 | 855,152 | 924,331 | 1000,821 | ||||||
в том числе НДС | Тыс. руб. | 174,960 | 194,400 | 213,840 | 233,280 | 252,720 | ||||||
амортизация | Тыс. руб. | |||||||||||
Прибыль до вычета налогов | Тыс. руб. | 3599,844 | 4815,878 | 6369,385 | 8337,213 | 10823,58 | ||||||
Налог на прибыль | Тыс. руб. | 467,97972 | 626,06414 | 828,0201 | 1083,838 | 1407,065 | ||||||
Прибыль после вычета налогов | Тыс. руб. | 3131,86428 | 4189,8139 | 5541,365 | 7253,375 | 9416,511 | ||||||
Проценты за кредит | Тыс. руб. | |||||||||||
1.Чистая прибыль | Тыс. руб. | 2571,86428 | 3741,8139 | 5205,365 | 7029,375 | 9304,511 | ||||||
Оплата кредита | Тыс. руб. | |||||||||||
2.Амортизация | Тыс. руб. | |||||||||||
3. Денежный поток от операционной деятельности (1+2) | Тыс. руб. | 2621,86428 | 3791,8139 | 5255,365 | 7079,375 | 9354,511 | ||||||
Инвестиционная деятельность | Тыс. руб | |||||||||||
4.Притоки | ||||||||||||
5. Оттоки | -3498 | |||||||||||
6.Сальдо | -3498 | |||||||||||
7. Сальдо суммарного потока (3+6) | Тыс. руб | -3498 | 2621,86428 | 3791,8139 | 5255,365 | 7079,375 | 9354,511 | |||||
8.Сальдо накопленного потока (ЧД) | Тыс. руб. | -3498 | -876 | 2 916 | 8 171 | 15 250 | 24 605 | |||||
9. Коэффициент дисконтирования (13%) | 0,88 | 0,78 | 0,68 | 0,59 | 0,53 | |||||||
10.Дисконтированное сальдо суммарного потока (7*9) | -3 498 | 2320,23 | 2957,61 | 3573,65 | 4176,83 | 4957,89 | ||||||
Продолжение табл. 7 | ||||||||||||
11. Дисконтированное сальдо накопленного потока (ЧДД) | Тыс. руб. | -3 498 | -1 178 | 1 780 | 5 353 | 9 530 | 14 488 | |||||
12.Суммарная величина дохода | Тыс. руб. | 2621,86428 | 3791,8139 | 5255,365 | 7079,375 | 9354,511 | ||||||
14.Суммарная дисконтированная величина дохода | Тыс. руб. | 2320,23 | 2957,61 | 3573,65 | 4176,83 | 4957,89 | ||||||
1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) | Тыс. руб. | 15 551 | ||||||||||
2. Внутренняя норма доходности (ВНД) | Руб/год/руб | 0,48 | ||||||||||
3.Срок окупаемости инвестиций (СОИ) | годы | 1+((3498-2916)/ 5607)=1,1 | ||||||||||
5. Дисконтированный срок окупаемости (СОДИ) | годы | 1+((3498-1780)/4332) =1,4 | ||||||||||
6. Индекс доходности инвестиций ИДИ | 1+ (24605 / 3498) = 8,03 | |||||||||||
7.Индекс доходности дисконтированных инвестиций ИДДИ | 1+(14488 / 3498) = 5,14 | |||||||||||
8. Индекс доходности затрат ИДЗ | 37457 / 3498 =10,71 | |||||||||||
2. Индекс доходности дисконтированных затрат | 27341 / 3498 = 7,8 | |||||||||||
Заключение
Условия свободной рыночной экономики РФ принуждают предприятия находиться в постоянном поиске, в движении. Высокая конкуренция, подвижность внешней среды, зависимость от экономических факторов, стремление к эффективности делает предприятие уязвимым. Руководители, которые не берут во внимание все факторы, влияющие на развитие предприятия, делая акцент лишь на финансовом аспекте и выгодности сделок, не могут извлечь максимальной прибыли. Способность быстро реагировать на изменяющиеся тенденции и умение правильно организовать труд подчиненных, верно расставив приоритеты, помогают удержать свои позиции на рынке.
ООО «Автострой-НЧ» в конце 2009 года начале 2010 перенес экономический кризис, который мощно отразился на экономике не одного предприятия. Кризис сильно сказался на экономике данного рынка в целом. Наблюдался спад эффективности работы фирмы, замечалось отсутствие большого количества клиентов, и, вследствие этого, ужесточилась конкуренция. В скором времени экономистам на предприятии удалось остановить процесс банкротства фирмы.
В данный момент предприятие находится в стабильном состоянии. С помощью данного бизнес-плана планируется значительно повысить доходность предприятия, перевести и уменьшить транспортные расходы.
Получение кредитования планируется в банке «Девон Кредит» под 16% годовых. Необходимый размер инвестиции – 3,4 млн.руб. Экономический эффект за 5 лет производства проекта автокомплекса с АЗС составить ЧДД 15 551тыс.руб. Простой срок окупаемости СОИ = 1,1 года. Дисконтированный срок окупаемости составит СОДИ = 1,4 года. Предложенный бизнес-план высокоэффективен и без сомнения проект принесет дополнительную прибыль для ООО.
Приложение
Прайс-лист от 24.12.2010
Сорт | Толщина доски(мм) | Ширина (м) | Длина (м) | Цена (руб/м2) |
А | 0,14 | 5,1 | ||
С | (III)16 | 0,14 | ||
А | 0,14 | |||
АВ(доработка) | (III)20 | 0,14 | ||
А | 0,14 | 5,1 | ||
С | (III)20 | 0,14 | ||
А | 0,09 | |||
С | (III)21 | 0,11 | ||
А | 0,11 | 5,1 | ||
А | 0,11 | |||
А | 26|28 | 0,09 | ||
А | 0,09 | 1,5 | ||
А | 0,09 | 5,5 | ||
А | 0,09 | |||
А | 0,09 | |||
А | 26|28 | 0,11 | ||
А | 0,11 | |||
АВ(доработка) | (III)28 | 0,11 | ||
А | 0,11 | |||
А | 0,09 | |||
А | 0,09 | |||
А | 0,09 | |||
А | 0,09 | 5,1 | ||
А | 0,09 | 5,5 | ||
А | 0,09 | |||
А | 0,11 | |||
С | (III)36 | 0,11 | ||
А | 0,11 | 4,8 | ||
А | 0,11 | |||
А | 0,11 | 5,1 | ||
А | 0,11 | 5,4 | ||
А | 0,11 | |||
А | 12,5 | 0,09 |