К РАЗДЕЛУ III
[120] Сура “Ибрohим” (“Ибрахим”), аят 27.
[121] Доказательства истинности этих качеств приводятся в соответствующих главах книг об исламских воззрениях. См., например, книгу “Шар х аль-Акъида ат-Тахавийа”.
[122] Доказательства истинности этих качеств также приводятся в соответствующих главах книг об исламских воззрениях.
[123] Сура “аль-Ан’ам” (“Скот”), аят 155.
[124] Сура “аль-А’раф” (“Ограды”), аят 158.
[125] Сура “аль-Хашр” (“Сбор”), аят 7.
[126] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 80.
[127] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 59.
[128] Сура “аль-Маида” (“Трапеза”), аят 49.
[129] Сура “ан-Нахль” (“Пчелы”), аят 89.
[130] Эта тема более широко освещается в статье “Маканат ас-Сунна фи аль-Ислам” шейха аль-Альбани.
[131] Сура “аш-Шу’ара” (“Поэты”), аяты 192-195.
[132] Сура “Йусуф” (“Йусуф”), аят 2.
[133] Сура “аз-Зуhруф” (“Украшения”), аят 3.
[134] Сура “аль-Бакъара” (“Корова”), аят 75.
[135] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 46.
[136] Сура “Сад” (“Сад”), аят 29.
[137] Сура “аз-Зуhруф” (“Украшения”), аят 3.
[138] Сура “ан-Нахль” (“Пчелы”), аят 44.
[139] Сура “Худ” (“Худ”), аят 1.
[140] См. книгу “аль-Акль ва ан-Накль” в комментариях к книге “Минхадж ас-Сунна ан-Набавийа”, т. 1, стр. 116-117.
[141] Сура “аль-‘Исра” (“Ночное путешествие”), аят 58.
[142] Сура “аль-Анкабут” (“Паук”), аят 31.
[143] Сура “Сад” (“Сад”), аят 75.
[144] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 87-89.
[145] Сура “аш-Шура” (“Совет”), аят 11.
[146] Сура “аш-Шура” (“Совет”), аят 11.
[147] Сура “ан-Нахль” (“Пчелы”), аят 74.
[148] Сура “аль-Бакъара” (“Корова”), аят 22.
[149] Сура “аль-А’раф” (“Ограды”), аят 33.
[150] Сура “аль-‘Исра” (“Ночное путешествие”), аят 36.
[151] Сура “Сад” (“Сад”), аят 75.
[152] Сура “аль-Къасас” (“Рассказ”), аят 65.
[153] Сура “аш-Шура” (“Совет”), аят 11.
[154] См. “Мухтасар аль-Улувв ли аль-Алий аль-Гъаффар” имама аз-Заhаби с уточнениями шейха аль-Альбани, 184/218.
[155] Сура “аль-Фаджр” (“Заря”), аяты 21-23.
[156] Этот х ади с передали аль-Бухари (6321), Муслим (758), Абу Давуд (4/4733) и Ибн Маджа (1/1366).
[157] Сура “аль- Х аджж” (“Паломничество”), аят 14.
[158] Сура “аль-Фати х а” (“Открывающая писание”), аят 3.
[159] Сура “аль-Каhф” (“Пещера”), аят 58.
[160] Сура “аль-Анкабут” (“Паук”), аят 21.
[161] Сура “ан-Нур” (“Свет”), аят 40.
К РАЗДЕЛУ IV
[162] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 398.
[163] См. “аль-Иляль аль-Мутанахийа” (994) и “Силсилят аль-А х ади с ад-Даифа” шейха аль-Альбани (223).
[164] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 6, стр. 398.
[165] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 6, стр. 398.
[166] Сура “аль-Бакъара” (“Корова”), аят 29.
[167] Сура “аль-Бакъара” (“Корова”), аят 29.
[168] Сура “аль-Инсан” (“Человек”), аят 6.
[169] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.
[170] Сура “аль-Муджадила” (“Препирающаяся”), аят 7.
[171] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.
[172] Ранние мусульманские богословы считали, что АЛЛАh присутствует рядом с творениями Своим знанием, потому что им было прекрасно известно, что божественная сущность АЛЛАhа находится над Троном. Принимая это во внимание, они объясняли присутствие АЛЛАhа рядом с творениями только тем, что Он ведает о нас, видит нас, наблюдает за нами, заботится о нас, но не присутствует рядом с нами Своей божественной сущностью.
[173] Сура “аль-Муджадила” (“Препирающаяся”), аят 7.
[174] Сура “ат-Тауба” (“Покаяние”), аят 40.
[175] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 103.
[176] Сура “аль-Муджадила” (“Препирающаяся”), аят 7.
[177] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.
[178] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 3, стр. 142.
[179] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.
[180] Этот х ади с передали аль-Бухари (406), Муслим (547) и другие со слов Ибн ‘Умара, да будет Всевышний АЛЛАh доволен им и его отцом, в следующей форме: «Если кто-нибудь из вас молится, то пусть не плюет перед собой, потому что АЛЛАh находится перед лицом молящегося».
[181] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.
[182] Этот х ади с передали А х мад (1/206), Абу Давуд (4723), ат-Тирми з и (3320) и Ибн Маджа (193). Он же приводится в книгах “Шар х аль-Акъида ат-Тахавийа” (294/277) и “Зиляль аль-Джанна” (577), однако цепочка рассказчиков этого х ади с а слабая.
[183] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 102-103.
[184] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 82.
[185] Сура “Аль ‘Имран” (“Семейство Имрана”), аят 7.
[186] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.
[187] См. книгу шейха Ибн аль-Мусали “Мухтасар ас-Саваик”, стр. 410.
[188] Именно от этого предлога произошло арабское слово “маийа” (букв. “компания, свита”; зд. “присутствие АЛЛАhа рядом с творениями”). – Прим. пер.
[189] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 103.
[190] Сура “аш-Шура” (“Совет”), аят 11.
[191] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 3, стр. 143.
[192] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 229.
[193] Сура “аль-Бакъара” (“Корова”), аят 255.
[194] Сура “аль-Ан’ам” (“Скот”), аят 18.
[195] Сура “Та Ха” (“Та Ха”), аят 5.
[196] Сура “аль-Мульк” (“Власть”), аяты 16-17.
[197] Сура “Фатыр” (“Создатель”), аят 10.
[198] Сура “аль-Ма’аридж” (“Ступени”), аят 4.
[199] Сура “Аль ‘Имран” (“Семейство Имрана”), аят 55.
[200] Сура “ан-Нахль” (“Пчелы”), аят 102.
[201] Сура “ас-Саджда” (“Поклон”), аят 5.
[202] Этот достоверный х ади с передали А х мад (5/382, 394), Абу Давуд (871), ан-Насаи (1/160) и ат-Тирми з и (2/48). См. также сборник Му х аммада Насир ад-Дина аль-Альбани “Ирва аль-Гъалиль” (333).
[203] Этот достоверный х ади с передали ат-Тирми з и (2/271), А х мад (2/433) и Ибн Маджа (4295), причем текст приведен согласно версии ат-Тирми з и. См. также “Силсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а” (1629).
[204] Этот х ади с передали аль-Бухари (3344) и Муслим (1064).
[205] Этот х ади с передали аль-Бухари (1013), Муслим (897) и другие.
[206] Этот х ади с передали Муслим (1218), Абу Давуд (2/1905) и Ибн Маджа (2/3074).
[207] Этот х ади с передали Муслим (537), Абу Давуд (1/930) и ан-Насаи (3/14-16).
[208] Дополнительные сведения о высказываниях мусульманских богословов на эту тему вы найдете в книге “Мухтасар аль-Улувв ли аль-Алий аль-Гъаффар” имама аз-Заhаби с уточнениями шейха Му х аммада Насир ад-Дина аль-Альбани.
[209] См. книгу “Мухтасар аль-Улувв ли аль-Алий аль-Гъаффар” (121/137).
[210] Сура “аш-Шура” (“Совет”), аят 11.
[211] О причинах этого можно узнать из самой статьи.
[212] Сура “Къаф” (“Къаф”), аят 16.
[213] Сура “аль-Вакиа” (“Неотвратимое”), аят 85.
[214] Сура “Къаф” (“Къаф”), аяты 16-18.
[215] Сура “аль-Ан’ам” (“Скот”), аят 18.
[216] Сура “аль-Вакъиа” (“Неотвратимое”), аят 85.
[217] Сура “аль-Къийама” (“Воскресение”), аят 18.
[218] Сура “Худ” (“Худ”), аят 74.
[219] Сура “аль-Къамар” (“Месяц”), аят 14.
[220] Сура “Та Ха” (“Та Ха”), аят 39.
[221] Очевидный смысл этих откровений вызывает сомнение у некоторых людей, потому что в обеих аятах используется арабское слово “’айн” (букв. “глаз”; зд. “присмотр”). – Прим. пер.
[222] Сура “Йусуф” (“Йусуф”), аят 2.
[223] Сура “аш-Шуара” (“Поэты”), аяты 192-195.
[224] Ибн Ка с ир в толковании 14-го аята из суры “аль-Къамар” (“Месяц”) писал: «Это означает, что ковчег плыл по Нашему велению, под Нашим присмотром и под Нашей опекой».
[225] Этот х ади с передал аль-Бухари (6502).
[226] Этот х ади с передали аль-Бухари (2675) и Муслим (13/7405).
[227] Сура “аль-Бакъара” (“Корова”), аят 186.
[228] Сура “аль-Фаджр” (“Заря”), аяты 21-23.
[229] Сура “аль-Ан’ам” (“Скот”), аят 158.
[230] Сура “Та Ха” (“Та Ха”), аят 5.
[231] Этот х ади с передали аль-Бухари (6321), Муслим (758), Абу Давуд (4/4733) и Ибн Маджа (1/1366).
[232] Этот х ади с передали аль-Бухари (11410), Муслим (1013), ат-Тирми з и (661-662), ан-Насаи (2525), Ибн Маджа (1842) и А х мад (2/268) со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний АЛЛАh.
[233] См. “Маджму аль-Фатава”, т. 5, стр. 466.
[234] Этот х ади с передали Муслим (482) и другие.
[235] Сура “Аль ‘Имран” (“Семейство Имрана”), аяты 190-191.
[236] Этот х ади с передали аль-Бухари (1117) и другие.
[237] Сура “Йа Син” (“Йа Син”), аят 71.
[238] Сура “аш-Шура” (“Совет”), аят 30.
[239] Сура “ар-Рум” (“Римляне”), аят 41.
[240] Сура “Аль ‘Имран” (“Семейство Имрана”), аяты 181-182.
[241] Сура “аль-Бакъара” (“Корова”), аят 79.
[242] Сура “Сад” (“Сад”), аят 75.
[243] Сура “ан-Нахль” (“Пчелы”), аят 89.
[244] Сура “аль-Фат х ” (“Победа”), аят 10.
[245] Сура “аль-Фат х ” (“Победа”), аят 10.
[246] Сура “аль-Фат х ” (“Победа”), аят 18.
[247] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 80.
[248] Сура “аль-Фат х ” (“Победа”), аят 10.
[249] Этот х ади с передал Муслим (2569).
[250] Сура “аль-Бакъара” (“Корова”), аят 245.