С:предприятие 8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: «Информационные технологии в менеджменте»

На тему: «Исполнение обязанностей менеджера по работе с персоналом

С привлечением АИС 1С:Предприятие 8»

Работу выполнила студентка гр.З.08.3.мо

Королькова

Наталья Владимировна

Проверил преподаватель

Евстигнеев

Юрий Федорович

Великий Новгород

Г.

Рецензия

Исполнение обязанностей менеджера по работе с персоналом с привлечением АИС

С:Предприятие 8.

1. Настройка конфигурации.

Для качественной и оперативной работы менеджера по ЗП и Управлению персоналом в системе 1С необходимо, прежде всего, подключить (добавить) исходную рабочую конфигурацию «Зарплата и управление персоналом», и выполнить настройку, для чегоактивизировать «полный интерфейс» (меню «Сервис» - строка «Переключение интерфейса» - строка «Полный интерфейс)

После необходимо просмотреть (меню «Операции» - пункт «Справочники»; Меню «Предприятие» - пункт «Классификаторы») и, при необходимости дополнить справочники и классификаторы. Некоторые справочники и классификаторыпоставляются уже заполненныминеобходимой информацией, например справочники: Валюты; Виды образования физических лиц; Классификатор стран мира. Другие справочники необходимо заполнить: Банки; Банковские счета; Графики работы; Тарифные разряды; Физические лица и др. Все заполненные или частично заполненные справочники могут пополняться необходимыми для предприятия сведениями. Большинство справочников позволяют вводить новый элемент в процессе выбора элементов из справочника.

2. Описание структуры и реквизитов предприятия

Далее необходимо ввести сведения о предприятии ООО «Студенты Финэк» (меню «Предприятие» - строка «Организации»): номер счета, вид счета, дату его открытия, ИНН, КПП, ОГРН, ввести юридический адрес, телефоны и другие реквизиты.

2.1. При оформлении структуры организации заполняются сведения о

- подразделениях (меню «Предприятие» - строка «Подразделения организаций»)

Администрация, Бухгалтерия, Коммерческий отдел, Отдел офисной техники, Плановый отдел, Отдел компьютерной техники.

- физических лицах (меню «Предприятие» - строка «Физические лица»):

ФИО, дата рождения, пол, код ИФНС, ИНН, страховой номер ПФР

- должностях (меню «Предприятие» - строка «Должности организации»): генеральный директор, главный бухгалтер, кассир, бухгалтер, начальник отдела

- ответственных лицах (меню «Предприятие» - строка «Ответственные лица»): руководитель, главный бухгалтер, кассир, уполномоченный представитель, руководитель кадровой службы

2.2. Чтобы настроить параметры учета организации, необходимо указать:

- учетную политику («Предприятие» - «Учетная политика по персоналу (упр.учет)»). Параметры учетной политики по персоналу определяют особенности управленческого учета кадров и расчета зарплаты для самостоятельных организаций. Для организации ООО «Студенты Финэк» устанавливаются опции: Поддержка внутреннего совместительства, проверка штатного расписания, единый нумератор кадровых документов, при начислении НДФЛ принимать исчисленный налог к учету как удержанный.

- ввести значения констант - например, Валюта – для ведения регламентированного учета (курс валюты всегда = 1. В РФ это рубли RUR) и управленческого учета (валюта, которая используется для оценки данных о расходах на оплату труда)

- и обозначить список пользователей (в данном списке присутствует и автор настоящей контрольной работы). Список пользователей программы формируется не в рабочем режиме "1С:Предприятие", а в режиме "Конфигуратор".

3. Оформление справочников

Заполняются основные справочники, например

- Физические лица: место рождения, паспортные данные, персональные данные (гражданство, воинский учет). Найти можно в меню «Предприятие».

- и общие справочники конфигурации: Производственный календарь, Графики работ, которые тожеможно найти в меню «Предприятие».

Регистр сведений " Регламентированный производственный календарь " предназначен для хранения информации о количестве рабочих, выходных, предпраздничных и праздничных дней в календарном году в соответствии с Российским законодательством. Данные производственного календаря используются при заполнении графиков работы организации, по которым ведется учет рабочего времени работников. Производственный календарь должен быть заполнен обязательно до выполнения расчетов начислений, проводимых при расчете заработной платы.

Используемые для учета отработанного времени графики работы могут быть следующих типов: пятидневные, шестидневные, сменные и, кроме того, индивидуальные. В конфигурации необходимо указывать продолжительность рабочей недели и часы рабочего времени. Поддерживаются графики суммированного учета ра­бочего времени, а также графики сокращенного рабочего времени. Для решения предстоящих задач зададим «основной график работы» - это пятидневка, 40 ч/нед, с 9 до 18, обед с 13 до 14 ч., Сб и Вс - выходные дни.

Оформления «сведений о ставках ЕСН и ПФР» можно осуществить при выполнении процедуры начисления зарплаты.

4. Оформление штатного расписания

Оформляется штатное расписание данной организации (меню «кадровый учет организации» - строка «штатное расписание»). Заполняется вкладка «Штатная единица» (количество ставок, минимальная и максимальная ставки, виды ставок, валюта, условия труда, график работы). Посмотреть результаты можно в меню «Кадровый учет организации» - в строке «Штатное расписание» - в строке «Унифицированная форма Т-3»

5. Оформление на работу

5.1. Прием на работу. Чтобы оформить прием на работу сотрудников, необходимо создать Приказы о приеме на работу некоторых физических лиц и указать размеры авансовых платежей сотрудникам организации.

В Меню «кадровый учет организации» - строка «кадровый учет» - строка «прием на работу в организацию» надо оформить поле «Трудовой договор» (номер, от даты, ответственный, физ.лицо, организация, вид деятельности, подразделение, график работы, должность, ставка, способ расчета, тариф/оклад) по всем нанимаемым сотрудникам. Форма Т-1 позволяет просмотреть содержимое приказа о приеме на работу. Отчет по наполнению работниками штатного расписания по завершению работ можно просмотреть в меню «кадровый учет организации» - строка «штатное расписание» - строка «штатная расстановка, для чего указать дату и организацию и «сформировать».

5.2. Для оформления размера авансовых выплат в меню «Расчеты зарплаты организаций» - строке «Зарплаты» - строке «Касса и банк» - строка «Авансы работникам организаций» надо указать работника и сумму аванса.

По завершению настройки конфигурации и вводу всех исходных данных программа позволит выполнять все необходимые операции по управлению персоналом и расчёту заработной платы.

6. Оформление документов по заработной плате.

6.1. Расчет заработной платы. Конфигурация автоматически справляется со сложными ситуациями, когда информация о причинах отсутствия работника вносится несколько раз. При регистрации отсутствия работника по невыясненной причине зарплата за период отсутствия начислена не будет, но если позже он принесет больнич­ный лист, касающийся этого периода, то при следующем начислении зара­ботной платы ему будет начислена оплата по больничному листу на дни бо­лезни. Можно ввести начисления, относящиеся к прошлым месяцам.

Конфигурация предоставляет возможность разделения работы по на­числению заработной платы на следующие этапы:

• сначала в информационную базу вводятся данные об основных и дополнительных начислениях работников;

• затем вводятся данные о погашении займов работников;

• на следующем этапе автоматически рассчитывается налог на дохо­ды физических лиц (НДФЛ);

• в последнюю очередь начисляются прочие удержанию.

Каждый этап может быть оформлен отдельным документом "Начисле­ние заработной платы". Такой порядок начисления заработной платы может быть удобен для крупных организаций, где начислением заработной платы занимаются несколько сотрудников расчетной службы.

Январь. Начисление и выплата заработной платы.

6.2. Начисление заработной платы.

После ввода в информационную базу сведений о текущей выработке работников, об отклонениях от графика работы (в том числе невыходов), о разовых начислениях и удержаниях, можно произвести расчет зарплаты и связанных с ней начислений.

Для расчета зарплаты используется документ «Начисление зарплаты работникам организаций», который формируется в меню «Расчет зарплаты организации» - строка «Расчет зарплаты» - директива «начисление зарплаты работникам». В окне «Начисление зарплаты работникам организаций: Полный расчет Новый» следует указать дату от 31.01.2010, организацию ООО «Студенты Финэк» и месяц начислений Январь 2010. Подразделения не указываются, заполнение табличной части. Количество отработанных дней и часов рассчитывается по команде пользователя («рассчитать полный расчет» после «записи»), а расчет размеров заработной платы выполняется автоматически. Удержания (НДФЛ, займы, алименты) рассчитываются также автоматически и представляются на соответствующих закладках. Но для начала начислим и выплатим зарплату за январь месяц только по окладу без доплат, удержаний, прогулов, отпусков, больничных листов.

Результаты начислений можно проверить следующим образом:

- В меню «Расчет зарплаты организации» - строке «Отчеты» выбрать строку «Расчетная ведомость по форме Т-51», указать период и «Сформировать»

- В меню «Расчет зарплаты организации» - строке «Отчеты» выбрать строку «Расчетные листки организации», указать период, произвести «Отбор» сотрудника и «Сформировать».

- В меню «Расчет зарплаты организации» - строке «Отчеты» выбрать строку «Табель учета рабочего времени Т-13», указать период и «Сформировать».

6.3 Для подготовки выплаты зарплаты используется документ "Зарплата к выплате организаций".

Первоначально оформляется выплата аванса в меню «Расчеты зарплаты организации» - директива «Расчет зарплаты» - строка «Касса и банк» - «Платежные ведомости». После заполнения необходимых данных, рассчитывается размер планового аванса. Можно просмотреть (форма Т-53) «Платежную ведомость» по выплате аванса.

После этого формируется «Расходный кассовый ордер», с помощью которого регистрируется выдача зарплаты из кассы (меню «Действия» - «На основании»: «расходный кассовый ордер») на имя директора или другого уполномоченного лица.

Для формирования ведомости полной выплаты в окне «зарплаты к выплате организации» выбирается не «аванс», а «зарплата», алгоритм тот же самый.

6.4. Налоги и взносы. Конфигурация "Зарплата и Управление персоналом 8" обеспечивает автоматизированный расчет налогов и взносов, связанных с заработной пла­той. Исходная информация для каждого вида расчета содержится в описании виданачисления. Конфигурация обеспечивает формирование всей необходимой отчет­ности по ЕСН и НДФЛ в электронном и бумажном виде в рамках регламентированной отчетности. Для того, чтобы была обеспечена возможность рассчитать ЕСН и сбо­ры в ПФ необходимо ввести "Сведения о ставках ЕСН и ПФР" (меню «Расчет зарплаты организации» - строка «Налоги» - «Сведения о ставках ЕСН и ПФР»), а затем рассчитать ЕСН и ПФР за январь (меню «Расчет зарплаты организации» - строка «Налоги» - «Расчет ЕСН»)

Таким образом, произведен расчет зарплаты по окладу без доплат, удержаний и налогов за январь месяц

Февраль. Удержания и начисления.

6.5 Рассчитывая заработную плату за февраль, дополнительно к январю, используются возможности системы 1С:Предприятие по вводу удержаний и на­числений (начисления дополнительно к установленному окладу, т.е. доплаты по месяцу различным сотрудникам). Учитывается следующее:

Начальник отдела Палкин Д.Н. отсутствовал на работе по невыяс­ненным причинам (прогул) в периоде 9 по 13 февраля,

Все сотрудники работали в праздничный день 23 февраля,

Всем сотрудникам выдана премия по результатам работы за февраль месяц в размере 15% от месячного заработка каждому.

В меню «Расчет зарплаты организации» - строка «Работники» - директива «Ввод сведений о плановых удержаниях» добавляется сотрудник Палкин Д.Н. (пример).

Оформление пропущенных рабочих дней производится в меню «Расчет зарплаты организации» - «Расчет зарплаты» - строка «Неявки» - директива «Невыходы в организациях» рассчитываются «Невыходы в организациях».

Затем оформляется работа в праздничный день 23 февраля для всех сотрудников. В меню

«Расчет зарплаты организации» - строке «Расчет зарплаты» - строке «Первичные документы» - директиве «Оплата праздничных и выходных дней» поля заполняются списком сотрудников и другими данными и по команде «Рассчитать» появляются сведения о количестве отработанных дней и часов и размеры зарплаты, причем доходы Палкина Д.Н. меньше, чем у остальных начальников отдела из-за неявок.

Однако следует учесть, что поскольку начисление премиальных выплат осуществляется за текущий месяц, то прежде чем оформлять документ по на­числению премии необходимо произвести предварительно расчёт начисле­ний работникам за данный месяц. Результат этого расчёта будет являться ба­зой для начисления премии. Этот расчёт осуществляется документом "На­числение зарплаты работникам организаций", либо документом "Сдельный наряд на выполненные работы". Таким образом, перед начислением преми­альных выплат проводится предварительный расчёт общих начислений.

Итак, начисляется зарплата за февраль в меню «Расчет зарплаты организации» - строка «Расчет зарплаты» - директива «Начисление зарплаты работникам». Затем проводится начисление премиальных выплат (меню «Расчет зарплаты организации» - строка «Расчет зарплаты» - строка «Первичные документы» - директива «Премии работникам организации») по всем работникам организации в размере 15% от оклада. Распечатав форму Т-11 можно просмотреть и проанализировать содержимое «Приказа (распоряжения) о поощрении работников». Так как премии обычно оплачиваются по отдельным ведомостям, поэтому оформляется платежная ведомость на выплату начисленной премии (меню «Расчет зарплаты организации» - директива «Расчет зарплаты» - строка «Касса и банк» - «Платежные ведомости»). Формируется список работников и рассчитывается сумма за вычетом удержаний. Т-53 «Платежная ведомость» по выплате премии сформирована. После этого формируется документ «Расходный кассовый ордер», с помощью которого регистрируется выдача премиальных выплат из кассы (меню «Действия» - «На основании» - «Расходный кассовый ордер»)

Выплата заработной платы за февраль проводится аналогично за январь, так же формируется Ведомость на выплату аванса, Расходный кассовый ордер по выплате аванса за февраль, ведомость на полную выплату, Расходный кассовый ордер по полной выплате за февраль. Анализ результатов можно провести по «Расчетной ведомости по форме Т-51», «Расчетным листкам организации», «Табелю учета рабочего времени Т-13».

Март. Новая ставка, новый сотрудник, сдельный наряд.

6.6. В марте оформим в штатном расписании ставку "Ведущий специалист» по Отделу компьютерной техники со сдельной формой оплаты труда с 01.03.10; примем на работу на данную ставку с 01 марта 2010 нового сотрудника и оформим для него сдельный наряд по сборке компьютеров в количестве 24 штуки по 724 рубля за каждый.

6.6.1. Дополнение штатного расписания с целью оформления новой штатной единицы «Ведущий специалист» производится в меню «Кадровый учет организации» - строка «Штатное расписание» в Отдел компьютерной техники с часовой ставкой по основному графику работы.

6.6.2 Прием на работу. В меню «Кадровый учет организации» - строка «Кадровый учет» - строка «Прием на работу в организацию» оформляется трудовой договор.

6.6.3. Оформление сдельного наряда. В меню «Расчет зарплаты организации» - строке «Первичные документы» - строке «Сдельный наряд на выполнение работы», на вкладке «Выполненные работы» выбирается технологическая операция – Сборка и отладка компьютера. В форме «Статьи затрат» указывается наименование (производственные), вид расходов (оплата труда), отнесение расходов (расходы относятся к деятельности, не облагаемой ЕНВД), расценка, количество (24), счет бухгалтерского и налогового учета (20.01), исполнители, сумма к начислению рассчитывается программой, время оформления наряда (31.03) и начало работ (01.03)

6.6.4 Начисление и выплата заработной платы за март. После того как оформлен наряд на нового работника выполняются операции по начислению и выплате заработной платы за март месяц.

Пункт Путь Анализ
Начисление заработной платы за март Расчет зарплаты организации Расчет зарплаты Начисление зарплаты работникам Расчет зарплаты организации Отчеты: Расчетная ведомость по форме Т-51 Расчетные листки организаций Табель учета рабочего времени Т-13
Выплата заработной платы (аванс) за март Расчет зарплаты организации Расчет зарплаты Касса и банк Платежные ведомости Окно: зарплаты к выплате организации Т-53 Платежная ведомость по выплате аванса
Выплата заработной платы (полная выплата) за март Расчетный кассовый ордер по (выплате аванса/полной выплате) за март «Действия» - «На основании».
Начисление налогов и сборов на ФОТ Расчет зарплаты организации Налоги Расчет ЕСН Заполнить и рассчитать  

Апрель. Ежегодный оплачиваемый отпуск, больничный лист, сдельный наряд.

6.7. В апреле оформляется ежегодный оплачиваемый отпуск за период с 01 по 28 апреля работнику Сергашеву К.Г., оплата по больничному листу с 05 по 16 апреля Петряковой Н.С. и сдельный наряд на Королькову Н.В., автора контрольной работы, по сборке компьютеров в количестве 26 шт по цене 724 рубля.

6.7.1. Начисление сохраняемого заработка в период ежегодного отпуска производится документом «Начисление отпуска работникам организаций» в меню «Расчет зарплаты организации» - строке «Расчет зарплаты» - строке «Неявки» - «Начисление отпуска работникам организаций». Указывается организация, месяц начисления (апрель), работник (Сергашов). На закладке «Условия» указывается начало и конец отпуска, порядок расчета (по календарным дням), за какой период работы (обычно год). Для расчета выплат в окне «начисление отпуска работникам организаций» необходимо «рассчитать» средний заработок, а затем рассчитать начисления.

6.7.2. Оплата больничного листа выполняется автоматически в документе «Начисление по больничному листу» в меню «Расчет зарплаты организации» - строке «Расчет зарплаты» - строке «Неявки» - «Начисления по больничному листу». Указывается работник, реквизиты больничного листа, % среднего заработка. Рассчитывается средний заработок и затем начисления. Проверить можно на вкладке «Оплата» в колонке «результат».

6.7.3 Оформление сдельного наряда проводится так же как и в п.6.6.3., только указывается другой сотрудник (с которым необходимо заключить трудовой договор), другое количество (24), время оформления наряда (30.04) и время начала работ (01.04).

6.7.4. Начисление и выплата зарплаты на апрель месяц включает те же операции, что и для предыдущих месяцев:

- начисление заработной платы

- выплата заработной платы (аванс)

- расходный кассовый ордер по выплате аванса за апрель

- выплата заработной платы (полная выплата)

- расходный кассовый ордер по полной выплате за апрель

- начисление налогов и сборов ФОТ

- проверка отчетов: расчетная ведомость, расчетные листки, табель учета рабочего времени.

Таким образом, на конкретных практических примерах с достаточной легкостью воспринимаются и изучаются отдельные операции в программе «1С: Предприятие 8» в конфигурации «Зарплата и управление персоналом», а необходимость их многократного повторения для решения задач закрепляет усвоенный материал. Полученные знания помогут быстрее ориентироваться при решении новых задач, при изучении литературы в рамках программы 1С, что несомненно пригодится в профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: