http://ru.wikipedia.org

Тезисы (кратко)

Информация преобразовывается из 2D в 3D (интернет, мобильные устройства, новейшие технологии: доп. реальность, голограммы).

3D используются в большинстве своем в развлекательных сферах (кино, реклама).

НО! Имеют огромный ПОЛЕЗНЫЙ потенциал.

Платформой для полезного применения был выбран МУЗЕЙ.

Сейчас музеи прибывают в упадке, не выдерживая конкуренции с популярными местами проведения досуга (кино, кафе). Музеи являются уникальным местом для образования и развития личности.

Такая ситуация обусловлена нарушением коммуникации между полетителем и непосредственно подлинным экспонатом (артефактом).

Ценность артефакта.

Средствами дизайна при помощи новейших технологий попытаемся решить данную проблему на примере Уральского Областного Краеведческого Музея. А именно – экспозиции посвященной конструктивизму в Екатеринбурге.

Наследие конструктивизма в Екатеринбурге: ценность, актуальность.

Архитектурные памятники конструктивизма - часть городской застройки. Таким образом особенностью данной экспозиции является то, что непосредственные экспонаты - городские здании, своеобразный «музей под открытым небом».

Необходимо обеспечить коммуникацию между памятниками архитектуры конструктивизма и человеком.

Цели, задачи.

Проектные предложения.
Обратная связь
(дизайн промышленных товаров)

Взаимодействие с миром вещей. Взаимодействие определяется физиологией, психологией, общественными и культурными рамками.

Обратная связь - получаемая пользователем информация о действие и его результате. Представьте, что хотите заговорить с кем-то, но не слышите свой голос, или хотите нарисовать картину, но карандаш не оставляет следа. Отсутствие обратной связи делает ваше действие не выполнимым.

О телефоне: «…дизайн кнопок обеспечивал осязательную обратную связь. После нажатия кнопки раздавался гудок, который указывал на то, что кнопка действительно нажата. Во время ожидания человек слышал щелчки, гудки и другие звуки, которые указывали на продвижение звонка. Пользователь слышал себя в трубке, что помогало ему контролировать громкость своего голоса.

Интерактивные объекты и решения максимально полезный, рациональный выход.

http://ru.wikipedia.org

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

В настоящее время отсутствует конкретное устоявшееся определение значения этого термина. Тем не менее, этот термин, обобщенно, можно определить так:

Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.

Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит взаимодействие с другой системой/человеком (пользователем).

Интерактивность сейчас широко используется в рекламной деятельности. В США разработана реклама с возможностью интерактивного взаимодействия — технология Just Touch, на основе Touch screen-а — специальный сенсорный пульт имеет возможность реагировать на движение рук и прикосновение к экрану при выборе нужного товара (у вас сохраняется возможность найти конкретные модели или бренды, но при этом вы можете просмотреть и все похожие товары).

Культурная тенденция

http://www.adme.ru

Были рассмотрены различные аналоги: интерактивная реклама товаров и услуг.

Условная классификация:

«Интерактивность в реальности»

Взаимодействие происходит непосредственно в реальной жизни: на улицах города, в магазинах, в ресторанах и т.д.

«Простые эффекты»

Причем не обязательно использование «космических технологий. Приятно удивляют простые объекты, принцип действия которых основан на законах физики. Один из существующих примеров: «Германское агентство KolleRebbe придумало для благотворительной организации MISEREOR игровой постер. Компания проходила в Гамбургском аэропорту под слоганом "2€ могут многое привести в движение" (Mit 2€ viel bewegen) и представляла собой забавный интерактивный постер. Бросая монетку, человек видел, как его пожертвование меняет жизнь многих людей: по принципу цепной реакции монетка запускала медицинскую помощь, электроэнергию и строительство школ.»

Специально для туристов с фото и видеокамерами Google расставил по Берлину билборды-рамки в форме интерфейса своего поисковика.

«Интерактивность и органы чувств»

Следующую группу примеров объединяет использование для взаимодействия органов чувств, физических особенностей человека, ощущений:

Обоняние

Sephora открыла первую интерактивную выставку, посвященную ароматам. Посетитель попадает в темную комнату с мерцающими цветами, каждый из которых соответствует ароматам, созданным специально для этого проекта одним из старейших парфюмерных домов Firmenich. Вдох аромата из сердцевины каждого цветка запускает фантастический видеоряд, продолжительность которого зависит от глубины вдоха.

Выдох

«Агентство Friends Moscow сделало для MARTINI интерактивную установку под названием TAKEMEHOME MACHINE, которая анализирует уровень алкоголя в крови и дает 30% скидку на Mini Taxi людям, которые слегка перебрали.

Чтобы получить скидку, достаточно выпить пару легких коктейлей и подуть в трубочку. Но, даже если вы не пьете, вы все равно сможете заказать такси.

Пока что автомат установили только в клубе BARBADOS, и он уже вовсю помогает посетителям добираться домой без приключений. Не забыли и про социальные сети: когда человек дует через трубочку в автомат, тот выдает забавные статусы и делает фотографию, которой предлагает поделиться с друзьями.»

Голос

Реклама концерта рок-группы "Skunk Anansie" представляла собой тест на "крикливость". Прокричавший громче всех получал бесплатный билет на концерт группы.

http://hellocomputer.ru

Оралки

Очень громкая интерактивная игра

Выбирайте соперника и сразите его силой своего голоса. Очаровательные мультяшки, рожденные силой и тембром вашего голоса, всегда готовы сразиться с противником. Незабываемые впечатления охватом от 4 до 20 метров — гарантированы!

Игра создает неповторимо веселую обстановку в местах проведения, вызывая шквал позитивных эмоций у присутствующих.

«Оралки» были представлены на «Пикнике Афиши-2009» и на фестивале «Дизайн и реклама-2010» в ЦДХ. За 20 минут рекламной акции «Я люблю KIA!» на «Пикнике Афиши» в конкурсе приняли участие 30 человек.

Технологии

Flash, ActionScript3, Processing

http://www.britishdesign.ru

Тепло

Проект Summer Box студентов Алексея Архипова, Ивана Волкова и Сергея Косенко. Они придумали уличный автомат для обогрева рук в морозную погоду. Принцип действия прост: нужно просунуть руки внутрь — и оттуда дует теплый воздух. В начале января автомат установили в парке Горького, сначала планировали, что простоит он всего пару недель, но Summer Box был так популярен у посетителей, что его решили оставить до конца зимы.

«Движение(ия)»

Один из самых распространенных способов взаимодействия в интерактивной рекламе. Часто предполагает наличие новейших технологий.

http://www.lookatme.ru/ («Nike представили интерактивные витрины в Лондоне»)

Nike представили интерактивные витрины в лондонском магазине Selfridges. Голландское креативное агентство …,staat разработало кинетические скульптуры и интерактивные дисплеи, реагирующие на прохожих, для демонстрации новых товаров спортивной марки. Представитель агентства Лаурен Вест заявила, что для того, чтобы привлечь целевую аудиторию, важно реализовывать инновационные проекты не только в сети, но и в офлайн-среде.

Каждый из дисплеев реагирует на прохожих благодаря датчикам Kinect, фиксирующим движения объектов. Так, например, одна инсталляция из подвешенных шариков изображают волну, когда кто-то проходит мимо, другая — замеряет высоту прыжка и т. д.

Кинетические витрины Nike — не первые в своем роде, но они являются впечатляющим примером того, как развивается интерактивная реклама.

http://www.adme.ru

Рекламная кампания AXE Excite.

В течение месяца в Москве функционировали 9 полностью брендированных автобусных остановок, где помимо стандартного размещения, впервые применены интерактивные технологии touch screen и «дополненная реальность», разработанная креативным агентством VIVID.

Потребителю предоставится возможность, используя эти технологии, увидеть эксклюзивный контент (ролик дополненной реальности), находясь на остановке в ожидании транспорта или просто проходя мимо. Для того чтобы начался ролик, человек должен коснутся интерактивной поверхности.

Реализацией этой рекламной кампании занималось медиаагентсво Initiative. Комментируя запуск проекта, генеральный директор агентства Анна Яковлева сказала: «Предлагая компании Unilever эту инновационную идею, мы прогнозировали, что ее охват составит порядка 20% жителей Москвы. С большой вероятностью можно утверждать, что, так как проект нестандартный, эти показатели будут даже выше. Кроме того, учитывая интерактивность подачи контента, длительность одного контакта будет значительно выше по сравнению со стандартной наружной рекламой».

Yahoo! запустил в Сан-Франциско социальную игру на автобусных остановках.

Для этого на 20 остановках города были установлены тач-скрины с четырьмя играми от пазлов до гонок. Игрок соревнуется с пассажирами на другой остановке, зарабатывая очки своей остановке и всему району, где располагается интерактивная панель.

Проект называется "Bus Stop Derby"/"Автобусное дерби" и продлится два месяца. Вблизи остановки, набравшей большее количество очков, будет организована вечеринка с участием группы OK GO.

Оптический трекинг.

«Связной 3» открыл первую в Москве интерактивную витрину, управляемую с помощью жестов.

При помощи особой плёнки обратной проекции витрина галереи «Связной 3» на Тверской была превращена в интерактивный экран. Отличительная черта проекта — возможность управлять контентом посредством технологии оптического трекинга. Не прикасаясь к экрану, прохожие могут поиграть в мяч с виртуальной девушкой на витрине.

Как рассказали AdMe.ru авторы проекта, в перерывах она демонстрирует новинки и рассказывает об услугах магазина. Модуль интерактивного взаимодействия, основанный на технологии оптического трекинга, распознаёт движения людей.

Изображение, поступающее с видеокамер, анализируется и параметризируется в режиме реального времени. Интерактивность проекта - революционное решение во взаимодействии пользователя с рекламным продуктом, открывающее новые перспективы для рекламного рынка. Потребителю не просто демонстрируют продукт, он сам активно участвует в рекламной коммуникации.

http://www.novate.ru

"Теория веселья" ("Fun Theory") для Volkswagen агентства DDB Stockholm и кампания "Chalkbot" для Nike Livestrong агентства Wieden & Kennedy признаны лучшими кибер-работами.

"Теория веселья" продвигала экологически чистый двигатель Volkswagen при помощи интегрированной кампании и вирусных видео, таких как "Лестница-пианино" и "Самая глубокая в мире мусорка". Это игра бренда и обычных людей. Бренд стимулировал людей на то, чтобы они веселились и при этом делали полезные вещи - ходили по лестнице, а не ездили по эскалатору, выбрасывали мусор в смешные урны.

http://hellocomputer.ru

Ароматное танго

Интерактивная инсталляция

Задача

Рассказать о линейке парфюмерии в оригинальной запоминающейся форме.

Действие инсталляции разворачивается в голографической пирамиде внутри стенда Loewe. Реагируя на поднятие одного из трех флаконов-тестеров, специальная программа запускает соответствующую выбранному аромату 3D-анимацию.

Время и место проведения

ТЦ «Атриум», магазин «Л'Этуаль», 1—31 октября 2011

Клиент

Loewe. Рекламная кампания аромата Quizas, Quizas, Quizas Pasion

Технологии

C++, OpenFrameworks, Arduino

«Взаимодействие при помощи личных устройств» (планшет, мобильный телефон, фотоаппарат)

Управление различными процессами на интерактивных билбордах:

iPad+интерактивный билборд (трансляция изображения iPad->интерактивный билборд, начало ролика после взаимодействия с iPad)

http://www.adme.ru

Шведский филиал международной организации Amnesty International разместил на улице Стокгольма интерактивный билборд с изображением узника тюрьмы Гуантанамо за решеткой и предложил прохожим освободить его.

Прохожим в Стокгольме давали iPad и предлагали поставить на нем свою роспись. Когда человек расписывался на планшете, решетка на интерактивном билборде отъезжала в сторону, и узник Гуантанамо оказывался на свободе. На месте решетки крупным планом появлялась подпись человека.Тем самым организация хотела подчеркнуть важность каждой подписи в борьбе за закрытие тюрьмы.

Рекламная акция "Открой правду о Гуантанамо" была проведена в январе 2012 года и была приурочена к десятилетию открытия тюрьмы на американской военной базе в Гуантанамо. Всего в акциях за закрытие Гуантанамо было собрано более 150 тысяч подписей по всему миру. По результатам акции организация направила письмо президенту США Бараку Обаме, требуя предпринять немедленные действия по закрытию тюрьмы.

Мобильный телефон+интерактивный билборд (управление изображением на интерактивном билборде с помощью мобильного телефона)

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's запустила в Швеции интерактивную кампанию "Pick n' Play".

"Выбери и сыграй" - это интерактивная игра на билборде и еще одна причина посетить ресторан McDonald's. Кампания проходила на большом цифровом экране и предлагала поиграть в виртуальный пинг-понг. Для этого нужно было со своего мобильного зайти на сайт picknplay.se, выбрать блюдо, которое вы хотели бы получить в качестве приза и затем сыграть в пинг-понг, управляя мячом на сенсорном экране своего смартфона. Игра постепенно усложнялась, и тем, кто смог продержаться 30 секунд и не пропустить ни одного мяча, полагался купон на бесплатный бургер в McDonald's. (http://www.adme.ru/naruzhnaya-reklama/na-bilborde-mcdonalds-mozhno-poigrat-v-ping-pong-273855/) http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7u0ij9D5S4Y#!

Мобильный телефон+интерактивный билборд (фото изображения на билборде)

Агентство DDB Stockholm создало веселую наружку, руководствуясь тем фактом, что сегодня сотовый телефон каждого человека оснащен фотокамерой, которую можно использовать для создания интерактивного общения бренда с потребителем. Билборд выполнен в стиле указателя, представляющего собой самую настоящую видео-игру. Правила игры простые: нужно успеть поймать и сфотографировать на телефон прыгающие изображения какого-либо продукта от McDonald's и получить его бесплатно, предъявив фотографию в ближайшем ресторане фаст-фуда.

Мобильный телефон+интерактивный билборд (после отправки смс на билборде возникают различные эффекты: дым из выхлопной трубы и свет фар)

Honda Civic

Посредством sms-сообщения можно было завести машину, изображенную на билборде, а с помощью Bluetooth - получить дополнительную информацию о ней.

«Проекции-зеркала»

С помощью технологии дополненной реальности на экран выводится изображение дополняющее реальную он-лайн съемку.

В Великобритании запустили впечатляющий проект дополненной реальности для телеканала National Geographic.

При помощи огромного экрана любой человек мог полностью погрузиться в мир National Geographic - сфотографироваться с леопардом, астронавтом, динозаврами, или постоять под грозовой тучей.

Как рассказывают авторы из агентства Appshaker, проект вызвал сильный интерес у публики, более тысячи человек фотографировали и выкладывали снимки на фейсбук в режиме реального времени.

Социальная реклама против насилия

Интерактивный биллборд одновременно демонстрировал зеркальное отражение проходящих мимо него людей и видеозапись нападения хулиганов на работников скорой помощи. Таким образом, случайные прохожие становились сторонними наблюдателями, которые просто смотрели, показывали пальцем, обсуждали, но ничего не делали для того, чтобы остановить насилие.

«Интерактивность в интернете»

Человек+интернет

  1. Видео-ролик с возможностью выбора сцерия. От выбора пользователя зависит дальнейшее развитие событий.

http://www.adme.ru

Более 90% российских благотворительных фондов занимаются помощью детям. Это понятно, логично и оправдано со всех сторон. Кроме одной: а кто поможет взрослым, которые также нуждаются в заботе, внимании, деньгах, лекарствах и прочем?

Несколько фондов, занимающихся помощью именно взрослым людям, объединились в проект "Большие люди" - вместе им будет проще привлечь внимание общественности к тому, что нужды взрослых в подавляющем большинстве случаев игнорируются в пользу детей. И может быть кто-то, помогая детям, поможет еще и взрослым.

Команды OutOfTheBox и Трехмер PRO запустили для "Больших людей" на YouTube короткий интерактивный проект, в котором зрителю предлагается выбрать, кому помочь - умирающей женщине или умирающему ребенку.

  1. Одновременно показывается два ролика «на разных слоях». Курсор мыши-своеобразный «глазок» который показывает видео нижнего слоя поверх первого.

http://www.adme.ru

Автобусная компания в Дании Byturen запустила промо-сайт, где размещено интерактивное видео о проблеме пьянства.

Онлайн-видео показывает разницу между тем, как люди представляют себя, и то, как это выглядит в нетрезвом состоянии на самом деле. В конце ролика показан автобус компании, который всегда готов увезти тусовщиков из клуба.

  1. Возможность вставить свое изображение (фотографию) в видеоролик. Далее изображение интегрируется в видео и пользователь становится «непосредственным участником» ролика.

http://www.adme.ru

На сайте MakeYourHolidaySing.com можно самому создать виртуальную музыкальную открытку, вставить туда свою фотографию и поздравить ей родных и друзей.

Intel, вслед за GAP, начал рассылать поздравительные онлайновые открытки. Только, в отличие от танцевальных речевок GAP, Intel добавил в свои eCard интерактива, позволив не просто вставить свое фото (как в недавней кампании "Ты герой" шведского телеканала), но и самому срежиссировать представление.

Тремя несложными действиями посетители могут выбрать из предложенных вариантов подходящий сценарий и музыкальный стиль, а также загрузить свою фотографию.

  1. Управление изображением. Например, навигация с помощью мыши. (3D панорама, видео 360)

http://www.adme.ru

Автомобильная компания Kia выпустила панорамный рекламный ролик.

Как говорится в официальном пресс-релизе компании, впервые для рекламы была использована технология 360-градусного видео, интегрированная в популярный видеохостинг YouTube.

Видео, в котором зритель может изменять угол зрения на 360 градусов, рекламирует модель бизнес-класса Kia Optima. Сюжет ролика прост: на протяжении двух с половиной минут его главный герой, находясь в автосалоне, рассказывает о преимуществах трех вариантов комплектаций модели. Зритель же может с помощью мышки крутить изображение, переводя взгляд с одного автомобиля на другой. В пресс-релизе говорится, что оригинальный формат ролика был придуман, чтобы проиллюстрировать идею о том, что "Optima меняет представления потребителей, расширяет границы возможного". Впрочем, никаких особенностей именно автомобиля данный ролик не раскрывает.

Автором идеи видео стало digital-агентство DEFA Interaktiv, а исполнителем - комания "Панора", специализирующаяся на изготовлении панорамных 360-градусных видео. В портфолио у компании также съемки клипа для Тимати, видео фестиваля Global Gathering и другие работы.

Панорамное 360-градусное видео нечасто используется в рекламных целях. Например, подобный интерактивный ролик был реализован в рекламе туалетной воды Victorinox, но без использования сервиса YouTube. 360-градусное видео является также популярной любительской техникой: существуют приспособления и программы, в том числе и для iPhone, позволяющие записывать сферические видео.

Человек+объект реальности+ +интернет

QR/маркеры

Креативное агентство Leo Burnett Moscow, вдохновлённое общественной кампанией, проводимой WWF по всему миру в Год Тигра, разработало проект «Сохраним тигра», который запущен в Интернет во вторник, 18 мая

В приложении используется технология добавленной реальности (augmented reality). С ее помощью пользователи Интернета смогут ощутить себя на месте тигра, в которого стреляет браконьер. Для участия в проекте необходимо приобрести специальную футболку, надеть ее, сесть перед компьютером с видеокамерой и зайти на страницу на портале Look At Me www.lookatme.ru/tiger. После этого раздастся выстрел...

В поддержку проекта разработаны баннеры. В будущем запланированы промо-акции в нескольких магазинах Москвы. В примерочных будут установлены экраны и каждый посетитель, примерив футболку, станет мишенью браконьера.

«Нам удалось найти умный способ использования добавленной реальности. Проект не построен вокруг технологической фишки. Наоборот, технология помогла перенести далекую проблему в реальный мир», - говорит Григорий Сорокин, интерактивный креативный директор.

Эти методы должны быть применены для музея.


Проект (эксперимент): Интерактивный объект "Конструктивизм в Екатеринбурге" (надо красивое название придумать)

(в рамках магистерской дисертации)

Авторы-исполнители:

Маслинцына Софья, Сложеникина Марина, Черепанова Анна. (УралГАХА)

2013 год

Место: Свердловский областной краеведческий музей / территория около музея / территория городка чекистов (двор) / возможно в рамках «музей под открытым небом - конструктивизм» (организуется и проводится оргкомитетом акции)

Время: "Ночь музеев" 18-19 мая 2013

Цели и задачи проекта:

1. Привлечь внимание жителей и гостей города к уникальному наследию памятников архитектуры конструктивизма.

2. Привлечь внимание к проблеме уничтожения памятников архитектуры конструктивизма.

3. Привлечь внимания к экспозиции, посвещенной архитектуре конструктивизма в Екатеринбурге.

Описание интерактивного объекта:

Печатное цветное изображение (формат?)/граффити?,

бумажные очки? Пастинки? Штуки? (надо подумать что именно)

Возможно сувениры: такое же изображение маленького формата + очки? Пластинки? Штуки?

Изображение представляет собой линейное изображение известных городских зданий, строений екатеринбурга (линейная композиция, орнамент) выпполненное в определенном цвете (красном например). Вторым слоем изображены памятники конструктивизма (например зеленым цветом), не вооруженным глазом их не видно. Посетитель смотрит на изображение в очках? Через пластинки? С помощью штук? С красными стеклами и наблюдает волшебное превращение первоночальной картинки. Теперь уже становятся видны только памятники конструктивизма.

Возможно, в подарок дается уменьштенная копия картинки и маленькое красное «стеклышко».

Смысл:

Многие жители столицы Урала не представляют себе, что ежедневно ходят на работу мимо уникальных архитектурных памятников начала прошлого века, изучать которые съезжаются историки и архитекторы всего мира. Екатеринбург, в отличие от многих других городов России, обладает уникальной коллекцией произведений конструктивистского наследия, которому в последнее время уделяется все больше внимания со стороны специалистов. Конструктивизм с его функциональностью, простотой линий и минимализмом вновь входит в архитектурную моду – его изучают, им восхищаются, его копируют.

Целью стало привлечение внимания к архитектурному своеобразию, неповторимости облика города, в основе которого лежит архитектурный авангард. Конструктивизм является основным стилем в архитектуре города, определяет его современный облик и является одной из отличительных и известных черт Екатеринбурга.

Архитектура города является отражением жизни и времени, сходна с социальным устройством и событиями. Проект расскажет о тех зданиях котое играют неповторимую роль в формировании образа Екатеринбурга (Свердловска).

Метафоры:
1. "Разгляди конструктивизм в городской застройке, заметь прекрасное среди обыденного городского пейзажа"

2. Если стеклышко убираешь-памятники конструктивизма исчезают:

- стеклышко-призма времени;

- если не уделить должного внимания памятникам архитектуры конструктивизма, то они исчезнут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: