Условный оператор

Практическая работа №2

Тема: Условный оператор.

Цель: Научиться создавать программы с условием.

Оборудование: ЭВМ.

Порядок выполнения работы:

1. Повторить теоретический раздел

2. Ознакомиться с условием поставленной задачи(по варианту)

3. Составить математическую модель задачи

4. Составить алгоритм

5. Составить блок-схему

6. Составить программу

7. Запустить программу, отладить ее и получить результат

8. Показать преподавателю рабочую программу и проанализировать результат

9. Подготовить отчет

Теоретическая часть:

Условный оператор.

Условный оператор используется при создании программ, в которых в зависимости от проверки условия должно выполняться одно действие или несколько вариантов различных действий. Условный оператор имеет следующий вид или формат:

IF <условие> THEN <оператор 1>

ELSE <оператор 2>;

Выполняется следующим образом: сначала проверяется условие, то есть вычисляется значение логического выражения, потом если условие выполняется (если логическое выражение TRUE), то выполняется оператор записанный после слова THEN. Если условие не выполняется (логическое выражение FALSE), то выполняется оператор, записанный после слова ELSE.

Задача 1: 1) Вычислить модуль числа Х, не используя ABS(X).

Program My1;

Var mx,x: Integer;

Begin

Write ('Введите число');

ReadLn (x);

IF X>0 THEN MX:=X

ELSE MX:=X;

WriteLn (`Модуль числа `, mx);

ReadLn

End.

В некоторых случаях требуется выполнить действия только при выполнении условия, а если условия не выполняется, то ничего делать не надо. В таких случаях используется сокращенный условный оператор:

IF <условие> THEN <оператор >

Задача 2: 1) Вычислить модуль числа Х, не используя ABS(X).

Program My2;

Var mx,x: Integer;

Begin

Write ('Введите число');

ReadLn (x);

МХ:=Х;

IF X<0 THEN MX:=-X;

WriteLn (`Модуль числа `, mx);

ReadLn

End.

Если при выполнении или невыполнения условия требуется выполнять какую-то последовательность нужно объединить в единое целое, используя составной оператор.

Задача 3: Значению А присвоить МАХ {X,Y}, значению В присвоить квадрат значения А.

Program My3;

Var x,y,a,b: Integer;

Begin

Write ('Введите числа x,y');

ReadLn (x,y);

IF X>Y THEN BEGIN A:=X;

B:=X*X;

END

ELSE BEGIN A:=Y;

B:=Y*Y;

END;

WriteLn (`Значение а= `, а, ’Значение b=’, b);

ReadLn

End.

Задания для самостоятельной работы по вариантам: (на «3» и «4»)

  1. Составить правильную работающую программу. – «3».
  2. Составить правильную работающую программу и ответить на вопросы преподавателя: (на «4») Например:

- Что такое условный оператор?

- Где начинается условный оператор?

- Где логическое выражение?

- Когда выполняется оператор после слова then?

- Что такое сокращенный условный оператор?

- Для чего нужен сокращенный условный оператор?

1. при заданных a,b.

2. при заданных a,b.

3. при заданных a,b.

4. при заданном значении x.

5. при заданном значении x.

6. при заданном значении x.

7. при заданном значении x.

8. при заданном значении x.

9. при заданном значении x.

10. при заданном значении x.

11. при заданном значении x.

12. при заданном значении x.

13. при заданном значении x.

14. при заданном значении x.

15. при заданном значении x.

16. при заданном значении x.

17. при заданном значении x.

№ Варианта Ва Вариантаварианта Задание для самостоятельной работы на «4» и «5»  
  Подсчитать количество нулевых среди чисел а, b, с.  
  Определить, делителем каких чисел а, b, с является число k.  
  Программа - льстец. На экране высвечивается вопрос «Кто ты: мальчик или девочка? Введи Д или М. В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!».  
  Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число – от 1 до 31, месяц - от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.  
  Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит – не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.  
  Написать программу - модель анализа пожарного датчика в помещении, которая выводит сообщение «Пожароопасная ситуация», если температура в комнате превысила 60ºС.  
  Написать программу, которая анализирует данные о возрасте и относит человека к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры.  
  Даны два действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень - отрицательные.  
  Программа - попугай. На экране высвечивается вопрос «Как тебя зовут? Далее вводится имя. На экране должен появиться текст «Меня зовут Маша!»  
  Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник, и если да, то будет ли он прямоугольным.  
  Даны действительные числа Х и У, не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее их удвоенным произведением.  
  На плоскости ХОУ задана своими координатами точка А(x,y). Указать, где она расположена (на какой оси или в каком координатном угле).  
  Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.  
  Подсчитать количество отрицательных среди чисел а, b, с.  
  Подсчитать количество положительных среди чисел а, b, с  
  Написать программу которая определяет по введенной температуре время года.  
  Даны три точки A, В и С. Составить алгоритм, определяющий, которая из точек находится ближе к началу координат.  

Задание на дом: подготовить отчет по проделанной работе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: