Дать характеристику выполнения плана по производственным показателям ВУЗа (приему студентов, аспирантов, докторантов), выявить причины отклонений от плана. Расчёты оформить в таблице 1.
Таблица 1.
Анализ выполнения плана по производственным показателям ВУЗа
Показатели | Дневное обучение | Заочное обучение | Всего | ||||||
план | факт. | откл. | план | факт | откл. | план | факт | откл. | |
Выполнение плана по выпуску студентов | |||||||||
Выпуск студентов за год | |||||||||
Прием | |||||||||
Прибыло из других учебных заведений | |||||||||
Выбыло до окончания срока обучения | |||||||||
Переведено в другие учебные заведения | |||||||||
Число студентов: - на начало года - на конец года | |||||||||
Выполнение плана по выпуску аспирантов | |||||||||
Выпуск аспирантов за год | |||||||||
Прием | |||||||||
Отсев | |||||||||
Число аспирантов: -на начало года -на конец года | |||||||||
Выполнение плана по выпуску докторантов | |||||||||
Выпуск докторантов за год | |||||||||
Прием | |||||||||
Отсев | |||||||||
Число докторантов: -на начало года -на конец года |
Установить обеспеченность ВУЗа" (школы) педагогическими кадрами. Провести анализ использования фонда заработной платы, выявить резервы его снижения. Результаты оформить в таблице 2.
|
|
Таблица 2
Анализ использования фонда заработной платы
Показатели | План | Отчет | Среднегодовое число штатных единиц и средняя месячная ставка | % выполнения | Отклонения (+,-) | |
План | отчет | |||||
Число ставок педагогического персонала | ||||||
Число штатных единиц административно-обслуживающего, учебно-вспомогательного и прочего персонала | ||||||
Фонд заработной платы педагогического персонала, руб. | ||||||
Фонд заработной платы административно-обслуживающего, учебно- вспомогательного и прочего персонала, руб. |
Рассчитать обеспеченность больницы медицинским и прочим персоналом и их нагрузки. Расчет оформить в таблице 3.
Таблица 3
Анализ обеспеченности больницы медицинским и прочим персоналом
Kaтегория работников | Число штатных единиц | Нагрузка на 1 человека | ||||||
План | Отчет | Коек | Койко-дней | |||||
План | Отчет | % | План | Отчет | % | |||
Врачи | ||||||||
Средний медицинский персонал | ||||||||
Прочий персонал |
Дать характеристику использования фонда заработной платы больницы, рассчитать абсолютное и относительное отклонения. Расчет оформить в таблице 4.
|
|
Таблица 4
Расчет влияния на относительное отклонение фонда заработной платы изменений средней ставки различных категорий работающих
Категория работников | Среднемесячная ставка заработной платы за месяц, руб. | Среднегодовое число штатных единиц по отчету | Относительный перерасход (экономия) фонда заработной платы, руб. | |||
План | Отчет | Отклонение | За месяц | За год | ||
Врачи | ||||||
Средний медицинский персонал | ||||||
Прочий персонал |
Дать оценку использования коечного фонда больницы. Расчет оформить в таблице 5.
Таблица 5
Анализ использования коечного фонда больницы.
Показатели | План | Факт | Отклонение |
Количество койко-дней | |||
Среднегодовое количество коек | |||
Количество лиц, прошедших лечение | |||
Показатели использования коечного фонда: - среднее число дней использования койки: - средний срок пребывания больного в стационаре; - средняя оборачиваемость койки, количество оборотов |
Анализ производственных ресурсов
Произвести оценку обеспеченности кадрами организаций. Расчеты оформить в таблице 6.
Таблица 6
Анализ обеспеченности кадрами и динамики работающих
Показатели | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период к базисному, % | ||||
План | Факт | Удельный вес | Факт | Удельный вес | |||
план | факт | ||||||
Научные работники | |||||||
Научно-технический и научно- вспомогательный персонал | |||||||
Производственные работники и ученики | |||||||
Хозяйственный и обслуживающий персонал |
Проанализировать использование фонда заработной платы. Расчеты оформить в таблице 7.
Таблица 7
Анализ использования фонда заработной платы по категориям работников
Категория работников | Численность человек ь | Средняя заработная плата, руб. | Фонд заработной платы, т.р. | |||||
План | Факт | Отклонение | План | Факт | План | Факт | Отклонение | |
Научные работники | ||||||||
Научно-технический и научно- вспомогательный персонал | ||||||||
Производственные работники и ученики | ||||||||
Хозяйственный и обслуживающий персонал | ||||||||
Всего |
Рассчитать показатель загрузки врачебного персонала поликлиники и определить влияние факторов его изменения, используя прием элиминирования. Расчеты представить в таблице 8.
Таблица 8
Анализ эффективности труда врачебного персонала поликлиники
Показатели | По расчету | Фактически | Отклонение (+, -) |
1. Общее число врачебных посещений по амбулаторному приему | |||
2. Среднегодовое количество штатных врачебных должностей | |||
3. Среднегодовая загрузка по амбулаторному приему на одну врачебную должность, врач. посещения | |||
4. Отработано дней на одну врачебную должность, чел. дн. | |||
5. Продолжительность рабочего дня, ч. | |||
6. Среднее число врачебных посещений в час работы |
Провести анализ состава, структуры и динамики основных средств учреждения. Расчеты представить в таблице 9.
Таблица 9
Сведения о движении основных средств
Руб.
Показатели | Остаток на начало года | Поступило | Выбыло | Остаток на конец года | Изменение остатков (+,-) |
Жилые помещения | |||||
Нежилые помещения | |||||
Сооружения | |||||
Передаточные устройства | |||||
Машины и оборудование | |||||
Транспортные средства | |||||
Производственный и хозяйственный инвентарь | |||||
Библиотечный фонд | |||||
Мягкий инвентарь | |||||
Прочие основные средства | |||||
Всего основных средств |
Проанализировать интенсивность движения основных средств учреждения. Расчеты представить в таблице 10.
|
|
Таблица 10
Анализ динамики основных средств
Показатели движения основных средств | Значение показателей отчетного года |
Всего основные средства на начало года, руб. | |
Поступило основных средств в отчетном году, руб. | |
Выбыло основных средств в отчетном году, руб. | |
Всего основные средства на конец года, руб. | |
Коэффициент обновления основных средств | |
Коэффициент выбытия основных средств |
Провести анализ фондоотдачи у основных средств. Дать количественную характеристику влияния основных факторов ее изменения (по данным ВУЗа, больницы, школы). Расчеты представить в таблице 11.
Таблица 11
Анализ фондоотдачи основных средств
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
Количество студентов, чел. | |||
Среднегодовая стоимость основных средств, т.р. | |||
В том числе: Стоимость технических средств обучения, т.р. | |||
Фондоотдача. количество студентов на 1000 руб. основных средств: - Всех основных средств: - Технических средств обучения | |||
Удельный вес стоимости технических средств обучения в стоимости всех основных средств, % |
Дать характеристику изменения уровня материалопотребления больницы (ВУЗа). Рассчитать влияние факторов на расход материалов. Расчеты представить в таблице
12.
|
|
Таблица 12
Анализ уровня материалопотребления
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение (+,-) |
Израсходовано материалов на нужды учреждения, т.р. | |||
Среднегодовое количество коек (количество студентов) | |||
Материалопотребление на 1 койку, руб. (на одного студента) |
Проанализировать движение материальных ценностей по данным учреждения. Выявить полноту расходования ^материальных ценностей по назначению и изменение их остатков. Расчеты оформить в таблице 13.
Таблица 13
Анализ движения материальных ценностей
Руб.
Наименование показателя | Остаток на начало года | Поступило | Выбыло | Остаток на конец года | Изменение остатков (+.-) | ||
всего | В т.ч. на свои нужды | Откл (+,-) | |||||
Медикаменты и перевязочные средства | |||||||
Продукты питания | |||||||
Горюче-смазочные материалы | |||||||
Строительные материалы | |||||||
Прочие материальные запасы | |||||||
Всего материальных ценностей |
Анализ внебюджетных средств
Провести анализ поступлений и источников внебюджетных средств. Результаты анализа отразить в таблице 14.
Таблица 14
Анализ поступлений внебюджетных средств
Источники средств | Поступлений внебюджетных средств | Отклонение | ||||
Прошлый год | Отчетный год | |||||
Т.р. | Уд. вес, % | Т.р. | Уд. вес, % | Т.р. | Уд. Вес, % | |
1. 2. 3. | ||||||
итого |
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Провести анализ коэффициентов соотношения кредиторской и дебиторской задолженности учреждения. Результаты анализа оформить в таблице 15.
Таблица 15
Анализ коэффициентов соотношения дебиторской и кредиторской задолженности учреждения
Показатели | На начало года | На конец года | Изменение (+,-) |
1.Кредиторская задолженность, всего, т.р.: В т. ч.: по бюджетным средствам, по внебюджетным средствам 2. Дебиторская задолженность, всего, т.р. в т.ч.: по бюджетным средствам, по внебюджетным средствам |
Анализ отчетности учреждения
По данным баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета проанализировать структуру и динамику показателей баланса. Полученные результаты представить в таблице 16.
Таблица 16
Анализ динамики и структуры баланса
Показатели | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | ||||
Абс-ое откл-е. (+,-) | Относит- ое откл-е ь (+.-),% | Уд. вес.% | Абс-ое откл-е. (+.-) | Относит-ое откл-е (+,-).% | Уд. вес,% | |
Актив | ||||||
I. Нефинансовые активы II.Финансовые активы | ||||||
БАЛАНС | ||||||
Пассив | ||||||
III. Обязательства | ||||||
IV. Финансовый результат | ||||||
БАЛАНС |
Провести исследование структуры каждого раздела баланса. Показатели представить в таблицах 17,18.
Таблица 17
Анализ структуры нефинансовых активов баланса
Активы | Бюджетная деятельность | Внебюджетная деятельность | ||||
Абс-ое откл-е, (+,-) | Относит-ое откл-е (+,-), % | Уд. вес, % | Абс-ое откл-е, (+,-) | Относит-ое откл-е (+,-), % | Уд. вес.% | |
Нефинансовые активы: Основные средства Амортизация ОС Остаточная стоимость ОС Непроизведенные активы Нематериальные активы Амортизация нематериальных активов Остаточная стоимость нематериальных активов Материальные запасы Вложения в. нефинансовые активы Нефинансовые активы в пути Итого: |
Таблица 18
Анализ структуры финансовых активов баланса.
Активы | Бюджетная деятельность | Внебюджетная деятельность | ||||
Абс-ое откл-е, (+.-) | Относит-ое откл-е (+,-),% | Уд. вес, % | Абс-ое откл-е, (+.-) | Относит-ое откл-е (+,-), % | Уд. вес, % | |
Финансовые активы: Денежные средства учреждения Финансовые вложения Расчеты с дебиторами по доходам Расчеты по выданным авансам Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам Расчеты с подотчетными лицами Расчеты по недостачам Расчеты с прочими дебиторами Итого: |
По данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета проанализировать исполнение доходов, утвержденных законом о бюджете, через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнение бюджета, через банковские счета, некассовые операции. Провести анализ расходов бюджета. Результаты оформить в таблице 19.
Таблица 19
Анализ исполнения доходов и расходов бюджета
Показатели | Утвержденные доходы, утвержденные расходы | Исполнено | Отклонение, (+.-) | ||||
Доходы бюджета - всего В том числе: Платные услуги | |||||||
Расходы бюджета - всего В том числе: Оплата труда Начисления на ФОТ Суточные Связь Транспортные услуги Коммунальные услуги Услуги по содержанию имущества Прочие услуги Прочие расходы Приобретение основных средств Приобретение материальных запасов | |||||||
Результат исполнения бюджета (дефицит «-», профицит «+») | |||||||
По данным отчета о финансовых результатах провести анализ доходов и расходов учреждения. Результаты отразить в таблицах 20, 21.
Таблица 20
Анализ финансовых результатов по бюджетной деятельности
Показатели | Бюджетная деятельность | |||
Отчетный год | изменение | |||
Т.р. | Уд. вес. % | Т.р. | % | |
Доходы: Налоговые доходы Доходы от собственности Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг Суммы принудительного изъятия Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов Взносы, отчисления на социальные нужды Доходы от операции с активами Прочие доходы Доходы будущих периодов Расходы: Оплата труда и начисления па выплаты по оплате труда Приобретение услуг Обслуживание долговых обязательств Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам Социальное обеспечение Расходы по операциям с активами Прочие расходы Чистый операционный результат |
Таблица 21
Анализ финансовых результатов по внебюджетной деятельности
Показатели | Внебюджетная деятельность | |||
Отчетный год | изменение | |||
Т.р. | Уд. вес, % | Т.р. | % | |
Доходы: Налоговые доходы Доходы от собственности Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг Суммы принудительного изъятия Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов Взносы, отчисления на социальные нужды Доходы от операций с активами Прочие доходы Доходы будущих периодов | ||||
Расходы: Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда Приобретение услуг Обслуживание долговых обязательств Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам Социальное обеспечение Расходы по операциям с активами Прочие расходы Чистый операционный результат |