Тема 9. Проблема перехода в среднюю школу. Психология младшего подростка

Социальные, факторы как ведущие детерминанты психического развития и формирования личности подростков (11-12 лет): переход в среднюю школу и связанные с ним изменения учебной деятельности; общение школьников и учителей; расширение общественной деятельности детей; изменение положения ребенка в семье.

Биологические факторы - как условия, необходимые, но недостаточные для полноценного психического развития, а только влияющие на особенности его протекания у детей подросткового возраста. Соотношение между биологическими и социальными факторами психического развития. Биологизаторский подход в объяснении психологических особенностей подростков.

Феноменологическая характеристика детей младшего подросткового возраста - резкое увеличение отрицательных проявлений в поведении и их психологическое объяснение. Закономерные изменения в структуре личности, как главные психологически новообразования подросткового возраста. Начало развития самосознания в подростковом возрасте как качественно новый этап в формировании личности ребенка.

Ведущая роль референтной группы, взаимоотношений с людьми в формировании личности подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте.

Качественные изменения в познавательной сфере подростков. Произвольный характер восприятия, памяти, фантазии; дедуктивный характер мыслительной деятельности как проявления интеграции познавательных процессов и влияний я развитии познавательных процессов и личностно-мотивационной сферы в подростковом возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: