СЛУХО-РЕЧЕВАЯ КАРТА НА РЕБЁНКА С
НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
Дата_________________
Фамилия_______________________________Имя__________________________________________
Дата рождения___________________Адрес_____________________________________т__________
Дата поступления ребёнка в группу______________________________________________________
Откуда поступил ребёнок_______________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать________________________________________________________________________________
Год рожд_____________________Возраст при рождении ребёнка_____________________________
Профессия________________________Место работы_______________________________________
Отец________________________________________________________________________________
Год рождения_________________Возраст при рождении ребёнка_____________________________
Профессия________________________Место работы_______________________________________
Анамнез
От какой беременности по счёту_________________________________________________________
Как протекала беременность____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Роды________________________________________________________________________________
Когда закричал?______________________Вес______________________Рост___________________
|
|
Как протекало физическое развитие:_____________________________________________________
Стал держать головку______________________________Сидеть______________________________
Вставать___________________________________Ходить____________________________________
Какие заболевания перенёс до года, дата, чем лечили_________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие в семье, их возраст, развитие____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Наследственность_____________________________________________________________________
Когда, кем, при каких обстоятельствах замечено понижение слуха, куда обращались____________
_____________________________________________________________________________________
Характер процесса____________________________________________________________________
Предполагаемая причина_______________________________________________________________
Речь до потери слуха:
гуление___________________________________лепет______________________________________
слова________________________________________________________________________________
фразы_______________________________________________________________________________
рассказывание________________________________________________________________________
Обучение до потери слуха:
где___________________________________сколько времени________________________________
обучение после потери слуха____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
в настоящее время_____________________________________________________________________
Способ общения_____________________________________________________________________
Пользование аппаратурой (тип, с какого времени, возраст)_________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Сопутствующие нарушения_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
|
|
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Тональная аудиометрия
125 250 500 1т. 2т. 4т. 8т. 125 250 500 1т. 2т. 4т. 8т.
10 10
20 20
30 30
40 40
50 50
60 60
70 70
80 80
90 90
100 100
110 110
120 120
Правое ухо Левое ухо
Реакция на неречевые звуки (расстояние):
барабан____________________металлофон_________________________гармоника______________
шарманка__________________дудка_______________________________пищалка_______________
свисток____________________погремушка_________________________бубен_________________
Реакция на струю воздуха______________________на вибрацию сиденья стула_________________
Реакция на голос справа слева
Громкий ________________________ _____________________
Разгюгромкости ________________________ _____________________
Шепот ________________________ _____________________
Различение слов и звукоподражаний с аппаратурой:
аппарат режим ухо расст. до микр-на характер сигнала объём выбора
Восприятие слов и фраз без аппаратуры:
Ухо характер расстояние
речевого сигнала максимальное оптимальное
Общая характеристика (подчеркнуть): общается жестами, голосом, отдельными словами, фразами, речь полная.
Подражательная способность: дутьё_________движения языка__________ надувание щёк_______.
Воспроизведение звукоподражаний и слов:
мама папа собака дом
слухозри-
тельно
на
слух
Особенности воспроизведения слов(подчеркнуть): слитно, без призвуков, слитно с призвуками, по слогам, по звукам; ударение не выражено, выражено – адекватно, не адекватно; звуковой состав соблюдает, не соблюдает – опускает звуки, переставляет их, воспроизводит звуки дефектно, правила орфоэпии соблюдает, не всегда, не соблюдает.
Общее звучание речи:__________________________________________________________________
Разборчивость______________________Темп_______________________Дыхание_______________
Особенности голоса (подчеркнуть): без грубых отклонений по силе, высоте, темпу; крикливый, тихий; высокий, повышается на некоторых звуках; хриплый, гнусавый, многовоздушный.
Обследование артикуляционного аппарата:_______________________________________________
Губы_______________________________________Прикус___________________________________
Твёрдое нёбо_____________________________Мягкое нёбо_________________________________
Зубы________________________________________Язык____________________________________
Состояние подъязычной связки__________________________________________________________
Звукопроизношение:
А о у и э ы п т к ф с
______ ______ ______ ______ _______ _______ ________ ________ _______ _______ _______
ш х ц ч щ в р м н л б д
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
г з ж j
______ ______ _______ _______
Общее развитие ребёнка.
Счет__________________________________________________________.Состав числа__________.
Геометические формы_________________________________________________________________.
Основные цвета_________________________оттеночные___________________________________.
Классификация предметов_________________________________________________________________.
Выделение 4 лишнего__________. Логическое мышление________________Ор.в простр.________.
Конструктивный праксис______________________.Серия карт.______________________________.
Ответы на вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Кто у тебя есть дома?
Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Кем работает папа, мама?
Заключение и рекомендации.