Формулирование темы и цели урока
- Какое число будет главным на нашем уроке?
-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 4)
- А все ли вы знаете про число 4?
-Какова цель нашего урока? (научиться писать цифру 4, узнать новое про число 4).
- Что у вас в жизни связано с числом 4?
- Чего у нас в классе 4?
- А что вы знаете про число 4?
Сообщения учащихся:
Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей – четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля.
Открытие нового:
– Вот мы определили тему нашего урока, но ведь у нас же урок листопада. А вы можете по листьям определить, с какого растения они упали? Сейчас я предлагаю вам разделиться на четыре группы и поработать в группах. (Задание группам – взять по 4 листика?
1 гр. – листья березы,
2 гр. – листья дуба,
3 группа – листья клёна,
4 группа – листья яблони).
- Разделите листья на все возможные множества и запишите выражения, используя знаки + и =.
1+3=4
2+2=4
2+1+1
1+1+1+1
- Что обозначает цифра 4? (все листья)
- Что обозначает цифра 1? 2? 3?
(большие, маленькие, желтые, красные листья)
- Все ли ребята написали одинаково цифру 4?
- А правильно написали цифру 4?
- где вы видели цифру 4? А у нас в классе?
- Хотите научиться писать её правильно?
Давайте сначала немного отдохнем, а потом с новыми силами будем учиться писать цифру 4.
Физминутка
Мы – листочки,
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
Работа в тетрадях
- Письмо с комментированием цифры 4.
- оцените свою работу с помощью волшебных палочек. Критерий: правильность. А теперь оцените работу своего соседа. Критерий: аккуратность
III этап. Изучение нового материала.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
- что общего у этих выражений?
- Какими способами можем получить число 4? - Давайте заполним наше схематическое дерево: 4 это 1 и 3, 2и 2, 3 и 1.
Расскажите о числе 4 по плану: 4 это 1 и 3, 2и 2, 3 и 1.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
| IV этап. Закрепление изученного.
Цель –научиться правильно писать цифру 8,
Запоминать состав числа.
| Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Организовать фронтальную работу по учебнику.
Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
| IV этап. Закрепление изученного.
– А мы давайте дружно поработаем по учебнику.
С.62 №3 Подберите рисунку соответствующее выражение:
-Какими монетами можно уплатить в кассу 4 рубля?
С. 63 №5 Каких чисел не хватает?
Почему?
С. 63 №6 Самопроверка с ответами с доски
Напоследок Куклы-Знайки приготовили для вас весёлые задачи.
– Три жучка бежали в домик. Им на встречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей. 4
– Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? 4
– Сосед бобер на реке Строит домик на воде. И пришли ему помочь: Папа, мама, сын и дочь Посчитай-ка всех дружок! Сколько на реке бобров? 5
Это было последнее задание. Молодцы, ребята. А теперь пришла пора у знать, с какого же растения эти листья. Это – фундук, он растет в моём саду.
Ну, а на память я предлагаю вам составить осенний букет из самых красивых листьев, который будет напоминать нам об этом замечательном уроке и о первой в вашей школьной осени.
| IV этап. Закрепление изученного.
Познавательные УУД
Работа в учебнике (самостоятельная работа) С. 63 № 6 – самостоятельно с самопроверкой. оцените свою работу.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
VI. Итог урока. Рефлексиядеятельности.
Цель –подвести итогпроделанной работе на уроке.
| VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
| А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Достигли мы её? Похвалите себя. А где в жизни могут пригодиться полученные на уроке знания?
- А что было самым трудным? Самым легким? – Улыбнитесь, кому урок понравился.
Спасибо за урок!
|
| | | | | | |