Работа в тетрадях

Формулирование темы и цели урока

- Какое число будет главным на нашем уроке?

-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 4)

- А все ли вы знаете про число 4?

-Какова цель нашего урока? (научиться писать цифру 4, узнать новое про число 4).

- Что у вас в жизни связано с числом 4?

- Чего у нас в классе 4?

- А что вы знаете про число 4?

Сообщения учащихся:

Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей – четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля.

Открытие нового:

– Вот мы определили тему нашего урока, но ведь у нас же урок листопада. А вы можете по листьям определить, с какого растения они упали? Сейчас я предлагаю вам разделиться на четыре группы и поработать в группах. (Задание группам – взять по 4 листика?

1 гр. – листья березы,

2 гр. – листья дуба,

3 группа – листья клёна,

4 группа – листья яблони).

- Разделите листья на все возможные множества и запишите выражения, используя знаки + и =.

1+3=4

2+2=4

2+1+1

1+1+1+1

- Что обозначает цифра 4? (все листья)

- Что обозначает цифра 1? 2? 3?

(большие, маленькие, желтые, красные листья)

- Все ли ребята написали одинаково цифру 4?

- А правильно написали цифру 4?

- где вы видели цифру 4? А у нас в классе?

- Хотите научиться писать её правильно?

Давайте сначала немного отдохнем, а потом с новыми силами будем учиться писать цифру 4.

Физминутка

Мы – листочки,

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

Работа в тетрадях

- Письмо с комментированием цифры 4.

- оцените свою работу с помощью волшебных палочек. Критерий: правильность. А теперь оцените работу своего соседа. Критерий: аккуратность

III этап. Изучение нового материала. Познавательные УУД Коммуникативные УУД - что общего у этих выражений? - Какими способами можем получить число 4? - Давайте заполним наше схематическое дерево: 4 это 1 и 3, 2и 2, 3 и 1. Расскажите о числе 4 по плану: 4 это 1 и 3, 2и 2, 3 и 1. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД IV этап. Закрепление изученного. Цель –научиться правильно писать цифру 8, Запоминать состав числа. Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу по учебнику. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. IV этап. Закрепление изученного. – А мы давайте дружно поработаем по учебнику. С.62 №3 Подберите рисунку соответствующее выражение: -Какими монетами можно уплатить в кассу 4 рубля? С. 63 №5 Каких чисел не хватает? Почему? С. 63 №6 Самопроверка с ответами с доски Напоследок Куклы-Знайки приготовили для вас весёлые задачи. – Три жучка бежали в домик. Им на встречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей. 4 – Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? 4 – Сосед бобер на реке Строит домик на воде. И пришли ему помочь: Папа, мама, сын и дочь Посчитай-ка всех дружок! Сколько на реке бобров? 5 Это было последнее задание. Молодцы, ребята. А теперь пришла пора у знать, с какого же растения эти листья. Это – фундук, он растет в моём саду. Ну, а на память я предлагаю вам составить осенний букет из самых красивых листьев, который будет напоминать нам об этом замечательном уроке и о первой в вашей школьной осени. IV этап. Закрепление изученного. Познавательные УУД Работа в учебнике (самостоятельная работа) С. 63 № 6 – самостоятельно с самопроверкой. оцените свою работу. Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД VI. Итог урока. Рефлексиядеятельности. Цель –подвести итогпроделанной работе на уроке. VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Достигли мы её? Похвалите себя. А где в жизни могут пригодиться полученные на уроке знания? - А что было самым трудным? Самым легким? – Улыбнитесь, кому урок понравился. Спасибо за урок!              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: