double arrow

Порядок подъезда локомотива к составу и включения в тормозную магистраль поезда.

Экзаменационный билет № 1

С какой скоростью можно следовать до ближайшей станции с ползуном на поверхности качения бандажа колесной пары локомотива от 1 до 2 мм?

ПТЭ п.10.3(г) При величине ползуна у локомотива от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч.

Неисправности стрелочного перевода.

ПТЭ п.3.15

  • разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
  • отставания остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеренное возле остряка и сердечника тупой крестовины напротив первой тяги, возле сердечника острой крестовины - в острие сердечника при замкнутом положении стрелки;
  • выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивания длиной:
    • на главных путях - 200 мм и больше,
    • на приемоотправочных путях - 300 мм и больше,
    • на других станционных путях - 400 мм и больше;
  • понижение остряка относительно рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеренное в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника сверху 50 мм и более; (Рис.3.15,а);
  • расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
  • расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
  • излом остряка или рамного рельса;
  • излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
  • разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше. (Рис.3.15,б).

· Отсутствие закладки на нецентрализованных стрелках или если закладка не обеспечивает плотное прилегание остряка к рамному рельсу напротив первой тяги и расстояние между остряком и рамным рельсом составляет 4 мм и более.

Порядок подъезда локомотива к составу и включения в тормозную магистраль поезда.

ЦТ ЦВ ЦЛ 0015 раздел 5 п.5.1

5.1. При подъезде к составу машинист должен управлять локомотивом из передней кабины, вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 5-10 метров от первого вагона, после чего порядком, установленным ТРА станции, подъехать под состав со скоростью не более 3 км/ч, чтобы в момент соединения автосцепов обеспечить плавность сцепления.

5.2. После сцепления локомотива с грузовым составом, машинист кратковременным движением от состава должен проверить надежность сцепления. Сцепление локомотива с пассажирским или грузопассажирским составом проверяют только по сигнальным отросткам и положению замков автосцепок.

До соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном, осмотрщик обязан сообщить машинисту: о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава в составе грузового поезда, о загрузке грузовых вагонов в составе (нагруженные, порожние), количество вагонов в пассажирском поезде, наличие в нем вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или вагонов с западноевропейскими тормозами. Получив требуемую информацию, машинист обязан отрегулировать кран машиниста на величину зарядного давления согласно таблице 3.2. или пункта 3.2.6. и включить воздухораспределитель на режим в соответствии с требованиями пункта 3.2.7. Указанные выше особенности состава осмотрщик вагонов должен зафиксировать в справке ВУ – 45.

Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину, по команде машиниста, должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукав тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания при наличии ЭПТ), открыть концевой кран сначала у локомотива, а затем – вагона.

Машинист и осмотрщик вагона обязаны визуально убедиться в правильности сцепления автосцепок по сигнальным отросткам и положению замков и соединения рукавов, открытии концевых кранов между локомотивом и первым вагоном. При обслуживании локомотива одним машинистом осмотрщик вагонов или специально выделенный приказом начальника дороги работник после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива, соединить рукава ТМ между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания ЭПТ при его наличии) и открыть концевой кран сначала в локомотиве, а потом в вагоне.

5.3. При многократной тяге и обслуживании каждого локомотива одним машинистом соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами выполняет машинист второго локомотива, между последним локомотивом и первым вагоном выполняет помощник первого локомотива, а исполнение этой работы проверяет машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов и за правильность исполнения несет ответственность. Кроме того, при многократной тяге машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов проверяет, установлены ли ручки комбинированного крана (или крана двойной тяги) в положение двойной тяги.

При многократной тяге и обслуживании каждого локомотива одним машинистом соединения рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами выполняет машинист второго локомотива.

5.4. После прицепки локомотива к пассажирскому составу, соединения рукавов и открытия концевых кранов, машинист обязан поставить ручку крана машиниста в I положение и выдержать ее в течение 3-4 сек., затем перевести в поездное положение, при котором производить дальнейшую зарядку тормозной сети поезда.

5.5. После прицепки локомотива к грузовому составу с заряженной тормозной сетью машинист должен завысить давление в магистрали выше нормального зарядного. Для этого ручку крана машиниста необходимо перевести в первое положение и выдержать в этом положении до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5–0,7 кгс/см2 выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, а затем перевести в поездное положение.

5.6. После прицепки локомотива к грузовому составу, заторможенному или с незаряженной тормозной магистралью, необходимо до соединения рукавов и открытия концевых кранов произвести торможение снижением давления в УР на 1,5 кгс/см2.

После соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном ручку крана машиниста перевести в I положение и выдержать до повышения давления в УР на 1,0-1,2 кгс/см2 выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, после чего ручку крана машиниста перевести в поездное положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: