ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.
К неценовым факторам относят:
- Тип товара
- Доходы покупателей
- Численность покупателей
- Перспективные ожидания, связанные с инфляцией, правительственной политикой, неблагоприятными климатическими условиями и др.
- Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей, которые часто меняются под воздействием моды или же остаются традиционными, несмотря на другие изменения.
- Полезность товара и его качество.
- Реклама.
- Сезонность.
Сдвиг кривой спроса отражает | Реакцию покупателей на изменение ценовых факторов | изменение в денежных доходах населения изменения в структурк населения изменение цен на другие товары, особенно на товары-заменители экономическая политика правительства изменение потребительских предпочтений | предполагает Изменение спроса | Изменение количества товаров, которое покупатели могут и желают купить. | Движение по кривой спроса отражает | реакцию покупателей на изменение цены товара при пр. равн. усл |. предполагает Измениние величины спроса | Изменение количества твара, которое потребители хотят купить в результате изменения цены при прочих равных условиях. | показывает перемещение от одной точки (А) на кривой спроса к другой точке(В) на этой кривой. |
|
|
http://www.milogiya2007.ru/micro6.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a35af73-1123-6d6d-9244-47178600ab3b/00139084561374123.htm