Пасха против алкоголя

Многие христиане убеждены в том, что Библия не учит полному воздержанию от алкогольных напитков. А если нет абсолютного запрета, значит чуть чуть можно. Для многих людей, именно вот этого «чуть чуть» вполне достаточно, чтобы окончательно спиться, или, обратившись к вере в Бога, так и не суметь оставить пьянство. Как среди неверующих людей, так и среди верующих бытует понятие об умеренном употреблении алкоголя. Выпивающие христиане, в большинстве случаев, основывают свое убеждение на некоторых Библейских фрагментах, которые, по их мнению косвенно разрешают умеренно выпивать. Многие люди убеждены, что Библия запрещает употребление алкоголя в больших дозах, но не призывает к полному воздержанию. Из чего они и делают вывод, что умеренное употребление алкоголя в Библии одобрено.

Несмотря на то, что алкоголь разрушает семьи, приносит болезни, страдания, нищету, преступность и распутство, многие христиане, к сожалению, все-таки одобряют употребление алкоголя.

В течение многих лет во многих евангельских церквях для причастия употреблялось, и употребляется до сих пор, алкогольное вино. Делается это якобы из «святых побуждений» – исполнить букву Писаний. Многие свято верят в то, что Иисус пил алкоголь, сравнил (на вечере) алкогольный напиток со Своей кровью, сотворил его на свадьбе в Кане, а апостол Павел советовал Тимофею «прикладываться» ради желудка и частых немощей. На самом ли деле именно об алкоголе идет речь во всех этих случаях? Что же на самом деле об этом написано в оригинальном тексте Библии?

Прежде чем мы рассмотрим места в Библии, где есть упоминание о вине, давайте ответим на вопрос – что такое алкоголь?

Что значит алкоголь

Алкоголь — это этиловый спирт, он относится к сильнодействующим наркотическим ядам. Все алкогольные напитки являются спиртными. По классификации медицины, специализирующейся в вопросах токсикологии, алкоголь(винный этиловый спирт) относится к группе ядов общетоксического действия. Он вызывает судороги, отек мозга, параличи. Алкоголь является наркотиком, относящимся к наркотикам – депрессантам, психоактивным веществам, подавляющим и нарушающим психику.

Спиртное - яд в любой дозе.

(Как, скажите пожалуйста, такая жидкость может символизировать Кровь Христа?)

С медицинской точки зрения, алкогольное опьянение – это острое отравление этиловым спиртом. По последствиям употребления и силе зависимости он является тяжелым наркотиком. Можно упорно отрицать это, можно отказываться признавать факты, можно убеждать себя контраргументами, можно апеллировать к предкам, традициям и даже к Библии, но от этого убийственный яд алкоголя другим не станет. Люди настолько пойманы рекламой алкоголя, что у многих он ассоциируется с праздником и весельем. Дьявол внушил людям веру в магические способности алкоголя. Произнося тост и выпивая, люди верят, что это поможет сбыться всему самому доброму, что они пожелали. Мы часто слышим, что красное вино в умеренных дозах полезно для сердца. В огромных количествах тиражируются статьи о пользе алкоголя. Качество подобных публикаций не выдерживает никакой критики. И хотя на земле еще не родился тот счастливчик, которому удалось бы с помощью алкоголя укрепить свое сердце или сосуды, хотя еще ни один человек не оздоровил себя ни малыми, ни большими дозами спиртного, многим все же хочется верить в сказку о пользе алкоголя.

Выпивающим людям нравятся разговоры о том, что якобы организм самостоятельно вырабатывает некоторое количество алкоголя. А раз он вырабатывается, стало быть, надо его организму добавить. Алкоголь на самом деле присутствует в крови только у тех, кто «опрокинул стакан». И ни в каком обмене веществ, у пьющих людей, алкоголь не участвует, а лишь отбирает силы и ресурсы организма на его обезвреживание.

Никакое наркотическое вещество, будь то алкоголь, табак, марихуана, кокаин или героин, не может быть полезно ни в малых, ни в больших дозах. В мире ежегодно от отравления алкоголем, а также, от безнравственного и разрушительного поведения пьяных людей страдают и гибнут сотни тысяч человек.

Я считаю, что терпимость христиан к алкоголю является преступлением перед Богом.

Неопределенность церковного учения в этом вопросе губительна.

Понятие «качественный алкоголь» идентично словосочетанию «качественный героин». Люди упорно не хотят видеть очевидную, прямую, подтвержденную веками горького опыта, связь между потреблением алкоголя и огромной смертностью, тяжелыми страданиями, болезнями, преступностью, разрухой в масштабах многих стран. В отличие от всех других наркотиков, алкоголю создан положительный образ, и в этом состоит его главная психологическая особенность. Например, у героина и табака образы устойчиво отрицательные. Каждый понимает, что нормальный человек не станет колоться героином, и каждый курильщик в глубине души осознает, что курение – занятие вредное и глупое. Почему отношение к алкоголю положительное? Почему в отличие от героина и кокаина, алкоголь хвалят и рекламируют?

Я считаю, что многовековое одобрение алкоголя, именно со стороны церкви, сыграло не малую роль в сегодняшнем восхвалении этого яда миллионами людей. Многие церкви отказались выступать за полное воздержание от алкоголя. Именно поэтому, они частично виновны перед Богом и перед людьми, за алкогольную эпидемию, бушующую сегодня в мире. Потому что, вместо того, чтоб запретить пьянство во всех его проявлениях, они поощряют умеренность в питье. «Умеренность» сделала миллионы людей неумеренно пьющими.

Важно понять, что алкоголь ровным счетом ничего не дает человеку, кроме наркотического дурмана. А забирает время, деньги, жизненную энергию, уважение и совесть, забирает душу и тело, здоровье и жизнь. Забирает все.

К сожалению, в нашем больном обществе, в котором установилась тотальная власть денег, продолжается спаивание населения. Слишком доходный бизнес. Спиртное продается везде, где только можно. Нам промывают мозги баснями о пользе алкоголя, активно подсаживают на алкоголь молодежь. Оголтелая беспардонная реклама алкогольных напитков разлагает сознание восприимчивых людей.

Что можно этому противопоставить? Нет, не умеренность в питии, а абсолютную трезвость! Именно абсолютная трезвость не доведет до пьянства. Именно абсолютно трезвенный образ жизни, исключающий питие алкоголя из всех сфер жизни, в том числе из жизни церковной во время причастия. Это не только научно-медицинский взгляд, но и Библейский.

[Притч.23:31-32] «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии,

как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид»

Библия запрещает не только пить алкоголь, но даже смотреть в его сторону.

Библия сравнивает алкоголь с ядом змеи.

После употребления алкогольного яда, самые сильные разрушения в первую очередь наступают в головном мозге. Будь то пиво, водка или вино — спирт, содержащийся в них, всасывается в кровь и с кровотоком идет в мозг, где у человека и начинается процесс интенсивного разрушения. После выпивки любой дозы алкоголя у человека в голове появляется новое кладбище погибших нервных клеток, которые больше никогда не восстанавливаются.

Алкоголь — это мощное оружие для лишения человека разума. Процесс алкогольного одурения у разных людей происходит по-разному. У одних в первую очередь страдает затылочная часть мозга, разрушается вестибулярный аппарат. У других разрушается, так называемый, нравственный центр. В пьяном состоянии человек способен совершить аморальные, безнравственные поступки. Под действием алкоголя человек становится сумасшедшим. Разрушается память. Алкоголем поражаются клетки, отвечающие за контроль поведения.

Неточность переводов Библии

Прежде, чем мы будем рассматривать некоторые места из Библии, где упоминается вино, хочу обратить Ваше внимание на одну серьезную проблему, связанную с неправильным пониманием Библии. Я часто слышал, что каждая буква, точка или запятая в Библии, являются абсолютной истиной, которую надо исполнять дословно. Но, к сожалению, не всегда правильно

переведены Библейские тексты. Мне приходилось сравнивать фрагменты таких переводов Библии, как: русский, украинский, польский, латвийский и английский. Например, я открывал один фрагмент в русской канонической Библии, и сравнивал этот же фрагмент в других переводах. Нередко, я был весьма удивлен, насколько отличаются по смыслу эти тексты друг от друга. Конечно, я понимаю, что перед переводчиками всегда стоит сложнейшая задача – точно передать смысл оригинального текста. Но, не всегда им удается сделать это в совершенстве. Ведь, чтобы перевести древний еврейский или греческий текст на современный русский или латышский языки, кроме знания языков, необходимо знать, в каких случаях в древности использовалась та или иная фраза, и что она тогда означала.

Сегодня, я не говорю, что каждое слово в русской канонической Библии – абсолютная истина. Зачастую, это далеко не так. Многое зависит от правильности перевода. Соответственно, чтобы понимать Библию, необходимо внимательно изучать контекст, опираясь не на одно, отдельно взятое выражение, а на целую группу Библейских фрагментов, повторяющих и утверждающих одну и ту же мысль. Я считаю, что для правильного понимания Библейского текста, необходимо читать и сравнивать разные переводы Библии, и по возможности обращаться к языку оригинала. А это в основном еврейский и греческий языки.

Для примера, посмотрим один и тот же Библейский фрагмент [Исаия.65:8], написанный в двух английских переводах Библии (English Standard Version; King James Version) а также в русской канонической Библии.

Русский текст: «Так говорит Господь:когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословение";

Перевод английского текста: «Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится новое вино, тогда говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословение»;

Разница переводов очевидна: Русский перевод указывает на сок, находящийся в виноградной кисти. В английском тексте, сок винограда назван новым вином.

Два вида вина в Библии

Библия указывает на два вида вина – плохое алкогольное и хорошее безалкогольное.

Плохое, алкогольное вино является причиной опьянения. Причиной насилия и горя, распутства и нищеты. Оно ядовито и вредно. Употребление алкогольного вина Библия запрещает и осуждает. О тех, кто употребляет его, Библия говорит как о грешниках, которые не будут приняты в Царство Божье. Библия называет пьянство не болезнью, а грехом. Пьяница упоминается в Библии наравне с ворами, блудниками и убийцами.

Хорошее, безалкогольное вино не опьяняет. В некоторых местах Библии оно названо новым, (молодым, хорошим, лучшим) вином. Это несброженный виноградный сок. Многие переводы Библии называют его – муст (от лат. mustus — молодой, новый, свежий) свежий виноградный сок, полученный после первичного отжима. Сладкое, молодое, еще не перебродившее вино. Широко используется в лечебном питании (см. Ампелотерапия).

В Израиле именно такое вино приносили к алтарю в дар Богу. Именно хорошее, безалкогольное вино является символом духовных благословений. Оно есть символ крови искупления, через которую получаем прощение грехов и вечную жизнь.

Всегда, когда Писание говорит о вине как утешении, благословении или жертве Богу и ставит на одну ступень с такими предметами как зерно и масло, то это относится исключительно к вину, не содержащему алкоголь.

Напротив, всегда, когда Писание говорит о вине и связывает его с пьянством, безумием, распутством, потерей памяти, ядом змеи – всегда имеется ввиду алкогольное вино. Сегодня – это все виды спиртных напитков.

Изучая этот вопрос, я нашел, что в древности словом «вино», часто обозначали как свежевыжатый виноградный сок, так и сбродивший, алкогольный сок. Отличие определялось контекстом, ситуацией, в которой это слово употреблялось. Это может быть похоже на то, как сегодня мы используем слово «масло». Это может быть продуктовое, сливочное масло, а также, совершенно непригодное для пищи моторное масло. Нет сомнений, что Библия говорит об алкогольном вине, как о напитке несущем проклятие. Определенно и то, что Библия говорит о благословенном, безалкогольном вине. К сожалению, в русском каноническом переводе Библии, в основном, и алкогольные и безалкогольные напитки обозначены единственным словом – «вино». Там, где в оригинальном тексте идет указание на виноградный сок или на виноградный безалкогольный сироп, в русской канонической версии мы читаем одно слово – «вино».

Сегодня большинство людей считает, что слово "вино" может означать только алкогольный напиток. Соответственно, для современного читателя Библии, Христос в Кане сотворил именно алкогольное вино, Павел советовал Тимофею пить именно алкогольное вино, и что особо неприятно, что в сознании современного человека, для причастия следует подавать именно алкогольное вино, которое на самом деле является сгнившим виноградным соком, превратившимся в яд и наркотик.

(К сожалению, почти никогда в церквях не бывает проповедей на эту тему).

Библейское «новое вино»

Давайте посмотрим на некоторые места Писания и увидим, как правильно следует их понимать.

[Притч.3:10] «и наполнятся житницы твои до избытка, и точила (пресс) твои будут переливаться новым вином».

Обычно, читатели считают, что речь здесь идет о алкогольном вине. Но, выдавливаемый из винограда сок, не может быть

алкогольным. Из винограда, сдавленного прессом вытекает свежий виноградный сок!

Здесь, словами «НОВОЕ ВИНО» обозначен свежий виноградный сок.

Везде в Библии, где упоминается новое (хорошее, лучшее, молодое) вино, имеется ввиду безалкогольный виноградный сок. Библейское «Новое вино» не содержит алкоголь.

В данном месте Писания под словами «новое вино», имеется ввиду еврейское слово [Tirosh - Тирош], указывающее на свежий виноградный сок в его естественном состоянии до брожения.

Вот что о новом вине говорил Иисус:

[Мф.9:17] «Не вливают также вина молодого [Tirosh - Тирош] в мехи (мешки сделанные из

кожи животного) ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи

пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое».

Здесь, не бродивший виноградный сок назван молодым вином. Если сок начинал бродить в старых мехах, то меха прорывались, не выдерживая химических реакций, происходящих при брожении. Чтоб сохранить сок от брожения, сразу после отжима его вливали в новые мехи, в которых не было старой закваски. Иисус в Своей проповеди указал на эту традицию, зная, что в Израиле ни один опытный виноградарь не вольет свежий виноградный сок в старые мехи, в которых содержатся остатки закваски от бродившего вина. Когда Иисус говорит о том, что нельзя вливать вина молодого в мехи ветхие, Он заботится о том, чтоб новое вино, не взбродившее, не заразилось от старого вина алкогольной закваской, и не начало бродить. Иначе зараженный свежевыжатый сок начнет вскисать, бродить и станет непригодным для последующего его превращения в безалкогольный сироп.

В Израиле веками существовала традиция – кипятить виноградный сок в течение нескольких часов, превращая его в сироп. Таким образом, виноградный сок сохраняли от брожения, и использовали в течение длительного времени. Перед употреблением, его разбавляли с водой.

Посмотрим еще одно весьма интересное место в Библии, где речь идет о человеке, по профессии – виночерпий.

[Быт.40:9-11] «И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот

виноградная лоза предо мною; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней

цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял

ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону».

Итак, человек, который подавал фараону свежевыжатый сок винограда, назван в Библии виночерпием. Соответственно, таким образом, свежевыжатый сок винограда назван вином.

Благословение виноградного сока или хорошего вина

Посмотрим еще один фрагмент Библии:

[Чис.15:7] «И вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу».

Здесь, словом «вино» переведен несброженный сок винограда (муст).

А опираясь на контекст, мы в этом можем дополнительно убедиться, зная, что в приятное благоухание Господу можно подносить исключительно прекрасные жертвы.

[Мал.1:8] «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это?»

Алкогольное, сбродившее вино – это мертвый, ядовитый виноградный сок. Если бы кто-то принес для возлияния на жертвенник алкогольное вино, тогда он был бы виновен в том, что предложил Богу «слепое, хромое и больное».

Еще один фрагмент:

[Быт.27:28] «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина»;

Здесь Исаак благословляет сына, желая ему много хлеба и виноградного сока.

Именно так это указывается в оригинальных текстах Библии. Также это полностью соответствует пониманию библейского контекста. В Израиле благословение произносилось с упоминанием об исключительно качественных продуктах, лишенных гниения. Например, невозможно себе представить, чтоб Исаак благословил своего сына, сказав ему: «да даст тебе Бог множество заплесневелого хлеба». Тогда это было бы скорее проклятие, чем благословение.

Сбродившим виноградным соком в Израиле никого не благословляли.

Проклятие алкоголя

Именно об алкогольном вине написано:

[Еф.5:18] «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом».

Другие варианты перевода:

[Буквальн. Греч.] «И не становитесь пьяными от вина, в котором есть распутство (распущенность, расточительность)»

[Латинск. Вульгата (около 400 г. по Р.Х.)] «И не будьте опьяненными вином…»

[Франц. синод.] «И не опьяняйте себя вином, поскольку вино ведет к распутству».

Ефесянам 5:18 выносит обвинительный приговор не просто злоупотреблению опьяняющим вином, а вообще его употреблению. В данном месте Писания используется принцип противопоставления: «не опьяняйте себя вином, которое ведет к распутству, но исполняйтесь Духом Святым, Который ведет к святой жизни».

Священное Писание, говоря об алкогольном вине, всегда говорит и о моральном разложении. Алкоголь всегда был в Израиле источником зла, греха и проклятия.

Опьянение связано с горем:

[Иез.23:33] «Опьянения и горести будешь исполнена»:

Пьющие алкоголь – безумствуют.

[Иер.51:7] «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали».

Валяться пьяным в собственной блевотине – это удел противников Господа:

[Иер.48:26] «Напойте его пьяным, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей,

и сам будет посмеянием».

Пьянство сравнивается с беззаконием и падением:

[Ис.24:20] «Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет,

и уже не встанет»».

Заслуги пьяных будут попраны. Об их подвигах никто не вспомнит:

[Ис.28:3] «Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян».

Богу отвратительно пьянство. Оно связано с блудом а также склонностью любить постыдное:

[Ос.4:18] «Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное».

По закону Моисееву, пьяниц побивали камнями:

[Втор.21:20-21] «И скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших,

мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так]

истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся».

Бог взывает ко всем пьяницам:

[Иоил1:5] «Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино».

Все пьющие вино – это относится не только к тем алкоголикам, которые полностью спились, но и к тем, кто «умеренно выпивает».

Пьяный скрывается, убегает от неприятеля. Он гоним:

[Наум3:11] «Так и ты - опьянеешь и скроешься; так и ты будешь искать защиты от неприятеля».

Служитель, раб Божий, выпивающий с пьяницами, будет рассечен Господом.

[Мф.24:49-51] «И начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами…придет господин раба того... рассечет его, и

подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов».

Не сказано: «начнет пить с пьяницами и сопьется».

Иисус осуждает сам факт употребления алкоголя.

Употребляющие алкоголь в любых дозах – это пьяницы. Царствия Божия они не наследуют.

[Гал.5:19] «Дела плоти известны; они суть: пьянство…Предваряю вас, как и прежде предварял,

что поступающие так Царствия Божия не наследуют».

Пасха против брожения

Ап. Павел говорит о церкви, как о бесквасном тесте:

[1 Кор.5:7-8] «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы

бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать

не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками

чистоты и истины».

Все люди, буквально от рождения, наполнены закваской греха, унаследованной от Адама. Алкогольное вино и квашеное тесто символизируют человека, коррумпированного грехом. Когда-то, в начале своего бытия, человек был сотворен Богом, и подобно свежевыжатому виноградному соку и бесквасному новому тесту был чист от закваски греха. Но из-за непослушания Богу, закваска греха вошла в человека и сделала его броженным, ядовитым, мертвым.

Бог повелел Израильскому народу праздновать Пасху, используя для этого исключительно бесквасные, несброженные продукты. Таким образом, Пасха указывала на пришествие Христа, в Котором нет греховной закваски. Указывала на тот день, когда душа человека, омраченная закваской греха, сможет снова очиститься и стать подобной свежевыжатому виноградному соку, благодаря смерти и воскресению Христа. Пасха символизирует Христа, не коррумпированного грехом. Его плоть и кровь не имеют греха. Праздник Пасхи – это праздник святости. Праздник освобождения от греха. Верующий в Иисуса Христа освобождается от греха. Поэтому ап. Павел говорит: «очистите душу от старой закваски греха, ибо святой Христос, о Котором говорила Израильская Пасха, уже заклан за нас. Посему, примите очищение и будьте бесквасны!»

Именно поэтому, когда Иисус с учениками совершал Пасху, Он подал им пасхальный бесквасный хлеб и несброженный сок винограда, указывая на то, что в Его плоти и крови нет греховной закваски.

Также, Иисус предостерегал учеников, говоря:

[Лк.12:1] «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие».

Здесь Он говорит о фарисеях, как о грешниках, не желающих очищаться от греха, но имеющих благочестивый вид. О таких людях также говорил ап. Павел:

[2 Тим.3:5] «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».

Это негодные, особо опасные люди. Внешне выдают себя за святых, а на самом деле являются скрытными грешниками, любящими грех. Своим лукавым образом жизни они заражают и отравляют простых и искренних людей. Берегитесь их закваски, - говорит Иисус, - берегите свои умы от их идей. Они, как сбродивший сок - скисли, сгнили. Их душа – спирт. Они хотят споить всех. Это слуги тьмы, защитники греха и алкоголя, враги Господни. К ним, а также к современным фарисеям обращается пророк:

[Ис.28:7] «Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк

спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в

видении ошибаются, в суждении спотыкаются».

Им Пасха не нужна, ибо она бесквасна. Им Христос не нужен, ибо Он свят. Имея, помраченный грехом разум, и лицемерием задушенную совесть, они воюют против Христа, против трезвости. Они хотят быть грешными и праведными одновременно. Именно поэтому, придумывают учения, позволяющие умеренно употреблять алкоголь, умеренно грешить.

Но Христос, истинная Пасха, выступает против закваски греха, против брожения, против алкоголя.

Христос – есть самый яркий символ трезвости. Пасха наша - Христос!

Евангелист Иоанн, описывая Пасхальную вечерю Христа с учениками, указывает на то, что, Себя Иисус сравнивает с виноградной лозой.

[Ин.15:1] «Я есмь истинная виноградная лоза а Отец Мой – виноградарь».

Евангелист Матфей указывает на то, что, Иисус, истинная виноградная лоза, подал ученикам чашу с виноградным соком, который он назвал символом Своей крови.

[Мф.26:27-29] «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих

изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до

того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего».

Здесь мы находим указание именно на безалкогольный виноградный сок. В оригинальном тексте Ветхого Завета, обычно, когда речь идет о «плоде винограда» и «новом вине», имеется ввиду прекрасный, наилучший виноградный сок, нисколько не испорченный брожением.

Итак, Иисус есть виноградная лоза, а сок винограда – Его кровь.

Не может сок в виноградной кисти быть сбродившим.

Следует особо отметить, что Христос и ученики совершали Пасху.

[Мф.26:17-18] «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам

приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому - то и скажите ему: Учитель говорит:

время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими».

А теперь посмотрим, что говорилось в законе Моисея о совершении Пасхи.

[Исх.12:15] «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля».

Вечеря Христа с учениками совершалась за два дня до Пасхи, когда уже в течение 5 дней в домах евреев не должно было быть ничего квасного. Соответственно, Христос и ученики не могли пить на Пасхальной вечере сбродивший напиток. Они пили не сброженный виноградный сок.

Христос, ни в коем случае не мог назвать алкогольный напиток символом Своей святой крови. Алкоголь – это символ греха, болезни, бедности, проклятия и смерти. В еврейском языке алкогольные напитки называли словом [Shekar – Шекар] что означало – «крепкий напиток", "крепкое алкогольное вино", а также проклятие.

На вечере Иисус особо указал на то, что и на небесах Он будет пить с учениками исключительно новое вино, безалкогольный свежевыжатый сок винограда. Без сомнений, на небе не будет алкоголя.

Вино в Кане

Первое чудо, записанное только Иоанном - это превращение воды в вино на свадьбе в Кане.

[Ин.2:3] «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них… Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда

распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда

худшее; а ты хорошее вино сберег доселе»

Многие считают, что вино, которое сотворил Иисус, было алкогольным опьяняющим напитком. Если принять этот подход, то придётся согласиться и со следующими вытекающими из него выводами:

1) Все гости на свадьбе уже были пьяны; Интересно, чем в такой ситуации был занят Иисус?

О чем можно говорить с пьянымы людьми?

2) Мария, мать Иисуса, сожалела о том, что кончилась попойка, и просила порадовать уже опьяневшую публику ещё большим

количеством алкоголя;

3) Иисус должен был сотворить по просьбе Своей матери более чем 500 литров алкогольного вина, - количества более чем

достаточного, чтобы довести гостей до состояния крайнего алкогольного отравления и одурения;

4) Иисус сотворил алкогольный напиток как Своё самое первое "чудо", чтобы "явить Свою славу" (хороша же слава!) и убедить

людей веровать в Него как в святого и праведного Сына Божьего.

Этих выводов не избежать. Допустить, что Христос сотворил алкогольное вино, - это прямой конфликт с теми нравственными принципами, которые несёт в себе свидетельство Писания. В свете Божьей природы, Божьей праведности, Его любящей заботы о человеке, мысль о том, будто вино в Кане было алкогольным, - просто кощунственна. Невозможно принять то, что Христос на свадьбе превратил воду в алкогольное вино, которое, несомненно, несет крушение семей и нескончаемую нищету. Это против принципа Священных писаний, поддерживать, что Христос, Творец всего доброго, мог проявить Свою сверхъестественную энергию, чтобы сотворить опьяняющее вино.

Брожение - это процесс разложения. Господь произвел не алкоголь, который является продуктом разложения и смерти, а «молодое вино», не подвергшееся пагубному влиянию брожения. Во времена Христа, именно безалкогольные вина считались лучшими на вкус или "хорошими винами".

Если бы Иисус сотворил алкоголь, тогда Он явил бы не Отца, а дьявола, подающего людям алкогольный яд, современно разлитый в бутылки, банки и бокалы.

Его ученики не поверили бы в Него, как в Месиию, если бы увидели Его совершающим чудо, которое напрямую способствует умножению распутства, проклятия и смерти. Господь никогда не творил ничего квасного, испорченного, сгнившего, заплесневевшего, будь то вино, хлеб или что-либо другое.

Чудеса Христа всегда направлялись на благотворительные, милосердные цели.

[Лк.9:56] «Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».

Иисус исполнил закон.

[Мф.5:17] «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».

Иисус не подавал ближним Своим питье, делающее их пьяными:

[Авв.2:15] «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным,

чтобы видеть срамоту его!»

Некоторые люди говорят, что вино, сотворенное Иисусом из воды, было сразу сбродившим. Это потому, что эти люди любят алкоголь, и не желают от этого яда отказываться. Им нужен кто-то, кто одобрит их грех и заблуждение.

В мире так же дело обстоит с курением. Почему курение не запрещено полностью? Только потому, что многие законодатели и врачи курят сами, хотя и признают, что курение, безусловно, вредно для здоровья. Причина, по которой многие горе-богословы одобряют питие алкоголя все та же: они сами не прочь позабавиться алкоголем.

Выпивающие христиане могут сколько угодно приводить доводы самых разных богословов, якобы доказывающих, что алкогольный яд разрешен Библией к употреблению внутрь, однако авторитет Слова Божьего для меня выше. Господь никогда не давал человеку то, что ему вредит. Он никогда не предлагал человеку в пищу и питие плесень, гниль, алкоголь и множество других ядов, наркотиков и всякого рода отравы.

Проблема в Коринфской церкви

Что-то происходило не правильное в Коринфской церкви:

[1 Кор.11:20-34] «Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде

[других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить

ли вас за это? Не похвалю. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите».

Некоторые читатели Библии ссылаются на Коринфскую церковь, пытаясь доказать, что причастие в церквах ап. Павла совершалось с алкогольным вином.

Именно в этом же послании апостол Павел категорически заявил, что "пьяницы Царства Божия не наследуют", и предостерег христиан "не общаться с тем, кто, называясь братом, остается пьяницею; с таким даже и не есть вместе." /1Кор.6:10; 5:11/. Поэтому ап. Павел говорит коринфской церкви: «То, как вы собираетесь на вечерю, и то, как её совершаете – не является истинной вечерей Господней!

В церквях ап. Павла был строжайший запрет, как на алкоголь, так и на прочие грехи, о которых он говорит в своих посланиях самым строжайшим образом.

Я считаю, что данный случай с коринфской церковью не является примером для подражания, но, наоборот, это пример того, как не надо совершать вечерю Господню

Вино ради недугов

Теперь прочитаем фрагмент письма ап. Павла к Тимофею:

[1 Тим.5:23] «Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина,

ради желудка твоего и частых твоих недугов».

Это место Писания, на которое опираются некоторые верующие, любящие алкоголь.

Вот мол, даже сам ап. Павел рекомендовал Тимофею употреблять алкоголь для лечения.

На самом деле, ап. Павел рекомендовал Тимофею исключительно безалкогольный виноградный сок. Некоторые переводы ссылаются на то, что это был виноградный муст. Способность виноградного сока снимать боль, была хорошо известным фактом в Палестине того времени.

Сегодня это Ампелотерапия, (виноградолечение), использование свежего винограда и виноградного сока для лечения различных заболеваний, в основном хронических.

О диетических и терапевтических свойствах винограда писали еще в глубокой древности Гиппократ и его ученик Асклепиад, Плиний, некоторые арабские врачи (Цельс, Авреллон, Абу Бакр ар-Ра-зи), а в средние века - Ривериус и др. При ампелотерапии активизируются процессы обмена, особенно водно-солевого, усиливается выделительная способность почек, более быстро выводятся из организма токсические продукты обмена веществ, усиливается моторная функция кишечника, нормализуется секреторная функция желудка, улучшается аппетит. В качестве диетического продукта, имеющего высокую питательную ценность, могут быть использованы почти все сорта винограда в состоянии полной зрелости.

Павел, зная, что у Тимофея частые болезни, а также проблемы с желудком, настойчиво рекомендовал ему употреблять в пищу не только воду, но и виноградный сок, который, судя по контексту, Тимофей не употреблял вообще. Возможно из-за назорейской практики. Назореи вообще не употребляли в пищу никакие продукты винограда.

Апостол Павел, осуждавший пьянство, не мог предлагать своему ученику лечиться алкоголем. Говоря о «целебном» влиянии алкоголя на желудок, стоит еще раз заметить, что, множеством медицинских экспериментов установлено, что алкоголь только увеличивает проблемы желудка. Древние это прекрасно знали. Не зря, Иисус, именно сок винограда назвал символом Своей крови, так как виноград имеет много целительных свойств.

Возможно, Вы, уважаемый читатель, считаете, что алкогольным вином можно вылечить какие-либо болезни. Кто-то Вам сказал, что вино полезно для здоровья. Поймите, в алкогольном вине могут быть некоторые полезные качества, но относятся они не к этиловому спирту, находящемуся в вине, а к виноградному соку. После брожения, хотя виноградный сок и сгнивает, в нем все же остаются некоторые полезные свойства. Но спирт, находящийся в вине, приносит несравненно больше проблем, чем полезные свойства винограда, оставшиеся после брожения. Поэтому, если считаете нужным лечиться вином, - пейте настоящий сок винограда. В любом случае проконсультируйтесь с врачом.

Пил ли Христос алкоголь?

Алкоголь содержит в себе свойство, лишать достоинства царей и князей.

[Притч.31:4-5] «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона

и не превратили суда всех угнетаемых».

Христос царь. Он не мог пить алкоголь, иначе Он нарушил бы слово Божье.

[Откр.17:14] «Ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей».

Иисус не нарушал Писаний. Он их исполнял в точности. Царь царей не пил этиловый спирт, будь то в вине, водке или пиве.

Соответственно и мы вместе с Ним не имеем права прикасаться к проклятым напиткам, так как и мы - цари и священники.[Откр.1:6] «И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь».

Посмотрим следующее место Писания, на которое многие ссылаются, как на доказательство того, что Христос пил алкоголь.

[Лк.7:31-34] «Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?

Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы

играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не

плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и

говорите: в нем бес.

Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит

есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».

Иисус говорил о Своих современниках, запутавшихся в своем невежества, ожесточении и лицемерии. Они не знают, когда надо плясать и когда плакать. Они не знают, что печально и что радостно. Они не понимают ни Иоанна Крестителя, ни Иисуса Христа. Для них Иоанн – сумасшедший назорей-отшельник, а Христос любитель поболтать, поесть и выпить.

В данном месте Писания Иисус не говорит о Себе или об Иоанне Крестителе.

Он говорит о том, что о них думают и говорят «люди рода сего». Важно отметить, что эти, запутавшиеся люди не имели правды в том, что говорили о Христе и Иоанне. Все их утверждения об Иоанне и Иисусе полностью лживы. В Иоанне не было беса, а Иисус не пил алкогольное вино и не был другом мытарям и грешникам.

Кто же может быть другом Богу?

[Ис.41:8] «А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего».

Бог назвал Авраама Своим другом. Авраам был удостоен такой чести за великую веру и послушание.

Друзьями Господа могли стать только те люди, которые исполняли волю Его.

[Ин.15:14] «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам».

Не мытари и грешники были удостоены чести называться друзьями Господа, а только преданные Ему ученики.

В Луки 7 гл. Иисус говорит о Своих современниках, которые не понимают для чего Он входит в дома грешников. Его цель – спасать души людей. Люди же видели в этом не более чем желание Христа просто поесть и попить в домах грешников. Можем ли мы считать истиной все то, что говорили эти люди? Нет! Итак, Луки 7:31-34 не является описанием жизни Христа, а лишь описанием запутавшихся современников Христа, которые не привели никаких улик, чтобы подтвердить свои слова о Нем. Вывод, что Иисус употреблял крепкие напитки, полностью безоснователен.

Иисус сказал: [Ин.10:30] «Я и Отец – одно».

Однако некоторые христиане все-таки считают, что Иисус, Своим поведением показал людям другого Бога. Его Отец вечно бодрствующий, вечно хранящий Себя в трезвости и бдительности.

А вот Иисус, по их мнению, не таков как Его Отец. Иисус, по их мнению, умеренно пьющий, иногда слегка пьяный. Однако это не так. Христос, будучи Богом, Царем, Помазанным Мессией и Человеком, никогда не употреблял алкоголь. Наш Господь явил нам Отца бодрствующего и трезвого. Иисус и Отец - одно.

[Дан.4:10] «И вот, нисшел с небес Бодрствующий и Святый».

Также и нам Он повелевает бодрствовать и трезвиться.

[1 Фес.5:6] «Но будем бодрствовать и трезвиться».

Трезвиться всегда, не давая себе ни малейшего шанса на опьянение.

В одном случае, когда Иисусу предложили крепкий напиток, Он отказался.

[Мк.15:23] «И давали Ему пить вино со смирною (смирна - горькая смола, имеющая

силу предохранять тело от гниения. При употреблении внутрь действовала как

опьяняющий наркотик); но Он не принял».

Как известно, перед казнью Римляне давали преступникам пить вино, разбавленное наркотическими добавками, потому что им было легче расправляться с людьми, находящимися в состоянии наркотического опьянения. Также известно, что подобные напитки притупляли ощущение боли, на малое время, облегчая страдания. Иисус отверг предложенный ему напиток. Искупитель должен был осушить чашу страданий, и желал Он сделать это во всей полноте силы Своего разума.

Не пей ты и сыны твои с тобою

Закон повелевал всем священникам, входящим в скинию:

[Лев.10:9-10] «Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в

скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,

чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого».

(пьяный не отличает, не видит разницы)

Сегодня мы, как верующие в Иисуса Христа, постоянно находимся в храме Божьем, так как сами являемся этим храмом, и Дух Святой живет в нас.

[1 Кор.6:19] «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого

имеете вы от Бога, и вы не свои?»

Далее, мы увидим, что сорок лет Израиль не пил алкоголя!

[Втор.29:6] «Хлеба вы не ели и вина (алкогольного) и сикера не пили, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш».

Но… что же он пили???

[Втор.32:12-14] «Так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога. Он вознес его на

высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и

елеем из твердой скалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и

овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею,

и ты пил вино, кровь виноградных ягод».

Из этих текстов мы видим, что Израиль 40 лет хождения по пустыне не пил алкогольных напитков! Он пил чистую кровь виноградных ягод - это самый настоящий сок! Именно эта кровь виноградных ягод, стала символом святой крови Христа.

К сожалению, Израиль не повиновался Господу:

[Втор.32:15-33] «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил

он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.

Пприносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым,

[которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши.

Совратившись в идолопоклонство, Израиль начал, не только богам языческим поклоняться, но и пить их алкогольные напитки:

[Втор.32:28-33]«Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла… Ибо виноград их

от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды

ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов».

Когда Господь один водил Израиля, и не было у Израиля чужого бога, тогда Господь питал их кровью виноградных ягод, прекрасным виноградным соком. А когда они отступили от Господа, тогда стали пить яд драконов (водка) и гибельную отраву аспидов (алкогольное вино).

Ап. Павел написал верующим в коринфской церкви:

[1 Кор.15:34] «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога».

Быть не трезвым – это грех. Нетрезвый человек не знает Бога.

Человек, увлекающийся алкоголем неразумен

А теперь мне хотелось бы задать вопрос тем христианам, которые принципиально защищают употребление алкоголя в малых дозах: Ответьте сами себе на вопрос: «Зачем я это делаю?» Будьте честны с собою. Если Вас мучает жажда, выпейте воды, или чая, или еще чего-нибудь безалкогольного. Если Вам хочется чего-то вкусненького, приготовьте себе фруктовый коктейль, или еще что нибудь безалкогольное. Если Вам нужно лекарство, обратитесь к врачу. Желательно, не пьющему! Если же Вы все-таки считаете алкоголь полезным для здоровья, тогда с таким же успехом можете пить хлорку.

Многие из Вас, отстаивающие право на выпивку, должны на самом деле честно признать, что единственная цель, почему Вы хоть немного выпиваете алкоголя, это желание испытать чувство легкого помутнения в вашем разуме. Быть слегка пьяным, но в целом трезвым – вот ради чего Вы это делаете.

[1 Кор.6:10] «Пьяницы, - Царства Божия не наследуют». О ком это сказано?

Вы скажете: Это о тех, кто употребляет много и часто. Тогда найдите мне в Библии хоть одну фразу, доказывающую такое мнение. Пьяница, с точки зрения священных Писаний, не тот, кто спился, а тот, кто употребляет. Нельзя назвать пьяницей только того, кто вообще не пьёт спиртного. Не обманывайтесь сами и не обманывайте других. Если Вы иногда воруете, значит, Вы вор. Если Вы иногда лжете, значит, Вы лжец. Если Вы иногда пьете спиртное, значит, Вы пьяница.

Ответьте сами себе – почему Вы защищаете алкоголь.

Библия и история, медицина и наука, все говорит о том, что алкоголь есть зло. Вам это зачем?

Один человек в церкви сказал мне: «Ты запрещаешь употреблять то, что Господь сотворил; я свободен во Христе, чтобы все это употреблять в небольших дозах». И привел это место из Библии: [1 Тим.4:1] «В последние времена отступят некоторые от веры… запрещая употреблять в пищу то, что Бог сотворил».

Мой ответ прост: Алкоголь является одним из ядов и наркотиков, существующих в мире. И если Вы считаете себя «свободным во Христе» настолько, чтобы употреблять наркотики, курить, и пить алкоголь, то это ваше право. Право на самоубийство. К сожалению, если Вы, будучи христианином, не стыдитесь своего пристрастия к алкоголю, а еще и защищаете его, то становитесь соблазном для других людей. Мало того, что губите себя, но еще и других, своим поведением вовлекаете в грех. О соблазняющих написано:

[Мф.18:6] «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный

жернов на шею и потопили его во глубине морской».

Вы пытаетесь показать, насколько Вы умны, защищая алкогольное вино. Но именно Вам говорит Слово Божье, - Вы неразумны. [Притч.20:1] «Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен».

Всякий, увлеченный алкоголем, неразумен. Лишен ума.

Не стоит приводить в пример поэтов, режиссеров, политиков и прочих гениальных людей, умеренно выпивающих крепкие напитки. Царство Божье они не наследуют. Не стоит приводить в пример некоторых Библейских персонажей, употреблявших алкоголь. В Израиле было много пьяниц, блудников, воров и убийц. Среди них были и цари и священники. Бог гневался на них и поражал их.

Берите пример с Даниила, который положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского ивином, какое пьет царь, чтобы не оскверняться ему. [Дан.1:8]

Если можно чуть-чуть выпивать алкоголя, и это, с Вашей точки зрения «совершенно безопасно», тогда, по Вашей же логике, «совершенно безопасно» выкуривать всего одну сигару, и вкалывать всего одну дозу героина, например, всего один раз в месяц.

С такой логикой можно далеко зайти. Смотреть всего один порнофильм в месяц, лишь иногда встречаться с любовницей и т.д.

Кстати, именно таким стало христианство во многих церквях. И Вы туда же?

Поймите, если Вы оправдываете немного греха, значит, Вам этот грех просто нравится. Пожалуйста, не пытайтесь, при помощи Библии, смягчить тяжесть Вашей греховной привычки.

Надеюсь, я доказал Вам, что Библия самым категоричным образом осуждает употребление алкоголя. Не говорите, что Вам «все позволительно, главное - не попасть в зависимость».

Вы уже попали. Вам уже трудно расстаться с мыслью о том, что больше никогда в жизни Вы не будете пить алкоголь.

Я считаю, что христианин никогда не должен пить алкоголь, не потому, что это запрещено, а от желания трезвиться. От желания искать Бога и Его благодати. В пьяную голову бесы лезут. А Дух Святой уходит. Алкоголь и Дух Святой несовместимы.

Дайте сикеру погибающему

И напоследок, прочитаем еще одно место из Библии:

[Притч.31:6-7] «Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет

и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании».

Большинство людей, населяющих нашу несчастную планету - огорченные, бедные и страдающие. Данное место Писания не говорит нам, идти и спаивать алкоголем всех этих огорченных и несчастных людей. Здесь речь идет о праве выбора. Один огорченный взывает к Господу, и Он слышит его и спасает. Другой огорченный идет, и «заливает свое горе».

К сожалению, «заливающих» больше, чем уповающих на Господа.

Слова: «дайте сикеру погибающему», следует понимать как: не препятствуйте погибающему человеку пить алкоголь. Это его выбор, травить себя алкоголем, который, как здесь указано, основательно отшибает память, в результате чего, они не только бедность свою забывают, но и Господа и Слово Его. Они это выбрали. Это их путь. Это их смерть.

Но если есть хоть какой-то шанс отвратить их с этого пути, тогда не упустите его. Расскажите им об истинном Библейском взгляде на алкоголь. Расскажите им об Иисусе Христе, Который Сам никогда не употреблял алкоголь, но стал Спасителем для всех, кто хочет освободиться от алкогольной зависимости. Скажите им, что ни один пьяница не попадет на небеса. Небо впускает только трезвых. Предложите погибающему и огорченному душею, истинное утешение. Иисус гарантирует что, всякого, кто к Нему придет, Он простит, научит и восстановит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: