Программные требования дисциплине «Психология и педагогика»,
по разделу «Педагогика», ОЗО
Сост. к.пс.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики
Е.В. Неумоева-Колчеданцева
Цель дисциплины (раздела) – формирование основ профессиональной компетентности студентов; создание оптимальных условий для получения студентами знаний и формирования адекватных представлений о возможностях педагогики как науки и практической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные научные категории («общество», «образование», «развитие», «воспитание», «обучение», «деятельность», «общение», «самоактуализация», «самовоспитание», «управление» и др.), научные подходы, принципы обучения и воспитания, актуальный уровень развития педагогики как науки и практической деятельности, проблемы и перспективы современного образования.
Уметь: анализировать, адекватно оценивать проблемы воспитания и обучения, применять полученные знания в качестве «системы координат» (то есть как ценностную основу) в будущей профессиональной деятельности, уважительно и толерантно относиться к субъектам образовательного процесса.
|
|
Владеть: основными приемами и способами планирования, проектирования, самоанализа и оценки педагогической деятельности, навыками конструктивного, диалогического общения с другими субъектами образовательного процесса.
Таблица 1
2. Тематический план изучения раздела
№ п/п | Тема | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | ||||
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | |||||
Модуль 1. Современная ситуация в образовании. Обучение как управление учебной деятельностью | |||||||
1.1. | Основные категории педагогики. Система образования в РФ. | ||||||
1.2. | Теоретические основы обучения и воспитания. | ||||||
1.3. | Сущность, содержание и методы обучения. | ||||||
Всего: | |||||||
Модуль 2. Воспитание как приоритет современного образования | |||||||
2.1. | Сущность и содержание современного воспитания. Современные требования к личности педагога. | ||||||
2.2. | Семья как социокультурная среда развития личности. Понятие о самовоспитании. | ||||||
Всего: | |||||||
Итого: | |||||||
Таблица 2
Планирование самостоятельной работы студентов
№ | Модули и темы | Виды СРС | Объем часов | |||||
Обязательные | Дополнительные | |||||||
Модуль 1 | ||||||||
1.1. | Основные категории педагогики. Система образования в РФ. | 1.Анализ и конспектирование научных статей. 2. Тестирование. | Самостоятельное изучение материала, собеседование | |||||
1.2. | Теоретические основы обучения и воспитания. | Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | |||||
1.3. | Сущность, содержание и методы обучения | 1.Анализ образовательных стандартов, программ, учебных планов, УМК по дисциплине. 2. Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | |||||
Всего по модулю: | ||||||||
Модуль 2 | ||||||||
2.1. | Сущность и содержание современного воспитания. Современные требования к личности педагога. | 1.Участие в ролевой игре. 2. Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | |||||
2.2. | Семья как социокультурная среда развития личности. Понятие о самовоспитании | Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | |||||
Всего по модулю: | ||||||||
Итого: | ||||||||
Дополнительные задания для самостоятельной работы
|
|