Дополнительные задания для самостоятельной работы

Программные требования дисциплине «Психология и педагогика»,

по разделу «Педагогика», ОЗО

Сост. к.пс.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики

Е.В. Неумоева-Колчеданцева

Цель дисциплины (раздела) – формирование основ профессиональной компетентности студентов; создание оптимальных условий для получения студентами знаний и формирования адекватных представлений о возможностях педагогики как науки и практической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные научные категории («общество», «образование», «развитие», «воспитание», «обучение», «деятельность», «общение», «самоактуализация», «самовоспитание», «управление» и др.), научные подходы, принципы обучения и воспитания, актуальный уровень развития педагогики как науки и практической деятельности, проблемы и перспективы современного образования.

Уметь: анализировать, адекватно оценивать проблемы воспитания и обучения, применять полученные знания в качестве «системы координат» (то есть как ценностную основу) в будущей профессиональной деятельности, уважительно и толерантно относиться к субъектам образовательного процесса.

Владеть: основными приемами и способами планирования, проектирования, самоанализа и оценки педагогической деятельности, навыками конструктивного, диалогического общения с другими субъектами образовательного процесса.

Таблица 1

2. Тематический план изучения раздела

№ п/п Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
             
Модуль 1. Современная ситуация в образовании. Обучение как управление учебной деятельностью  
1.1. Основные категории педагогики. Система образования в РФ.          
1.2. Теоретические основы обучения и воспитания.          
1.3. Сущность, содержание и методы обучения.          
  Всего:          
Модуль 2. Воспитание как приоритет современного образования  
2.1. Сущность и содержание современного воспитания. Современные требования к личности педагога.          
2.2. Семья как социокультурная среда развития личности. Понятие о самовоспитании.          
  Всего:          
  Итого:          
               

Таблица 2

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Объем часов  
Обязательные Дополнительные  
Модуль 1  
1.1. Основные категории педагогики. Система образования в РФ. 1.Анализ и конспектирование научных статей. 2. Тестирование. Самостоятельное изучение материала, собеседование    
1.2. Теоретические основы обучения и воспитания. Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование    
1.3. Сущность, содержание и методы обучения 1.Анализ образовательных стандартов, программ, учебных планов, УМК по дисциплине. 2. Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование    
Всего по модулю:        
Модуль 2  
2.1. Сущность и содержание современного воспитания. Современные требования к личности педагога. 1.Участие в ролевой игре. 2. Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование    
2.2. Семья как социокультурная среда развития личности. Понятие о самовоспитании Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование    
Всего по модулю:        
Итого:    
                 

Дополнительные задания для самостоятельной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: