Анализ эпического произведения

Критерии оценки работ участников школьного этапа всероссийской олимпиады по литературе 2013 г.

Анализ эпического произведения

1. Понимание и интерпретация произведения Максимальный балл - 22
1.1 Родо-жанровая специфика На каждый пункт 0-2 балла: 0 баллов – не понято 1 балл – понято 2 балла – понято и проанализировано с примерами и комментариями
1.2 Авторская позиция и\или замысел
1.3 Тема, проблема, пафос произведения На каждый пункт 0-3 балла: 0 баллов – не понято; 1 балл – понято частично; 2 балла – понято верно; 3 балла – понято и проанализировано с примерами и комментариями
1.4 Идея произведения
1.5 Сюжетно-композиционная структура, хронотоп
1.6 Характеры героев и мотивы их поведения
1.7 Значение отдельных образов, деталей
1.8 Контекст литературной традиции (для всех классов), контекст культурно-исторической эпохи и\или контекст творчества писателя (для 9-11 классов)
2. Использование литературоведческих терминов Максимальный балл - 9
2.1 Жанрово-тематические особенности текста (для всех классов) и названия художественных методов, литературных направлений (для 9-11 классов) На каждый пункт 0-3 балла: 0 баллов – не используются; 1 балл – используется без примеров; 2 балла – используется с примерами, но без комментариев; 3 балла – используется с объяснением функционального назначения приема или объяснения особенностей
2.2 Ключевые термины анализа литературного произведения (композиция, образ, мотив, сюжет, деталь, контекст и т.п.)
2.3 Названия тропов и стилистических фигур, необходимых для анализа текста
3. Композиция работы Максимальный балл - 5
    0 баллов – не выстроена; 1 балл – выстроена плохо, присутствуют серьезные нарушения логики; 2 балла – выстроена, но есть повторы, немотивированные отступления; 3 балла – выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения (например, отсутствует начало и\ или концовка); 4 балла – выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения внутри абзаца или на уровне предложения; 5 баллов – сочинение представляет собой связный текст, разделенный на смысловые части. Текст в целом и внутри частей выстроен логично.
4. Привлечение текста произведения Максимальный балл -5
    0 баллов – не привлекался, суждения текстом не обосновываются; 1 балл – привлекался, но представляет собой необоснованный пересказ; 2 балла – привлекался, но не всегда комментируется; 3 балла – привлекался, комментируется, но не соответствует задачам анализа; 4 балла – привлеченные цитаты соответствуют задачам анализа, прокомментированы для аргументации своей позиции; 5 баллов – текст привлечен умело и разнообразно, в соответствии с задачами анализа, прокомментирован с учетом позиции автора.
5. Речевое оформление Максимальный балл - 10
5.1 Стилевое единство работы 0 баллов – не наблюдается; 1 балл – наблюдается; 2 балла – наблюдается на высоком уровне.
5.2 Работу отличает лексическое богатство и разнообразие синтаксических конструкций, речевая точность и грамотное словоупотребление.
5.3 Речевая грамотность 0 баллов – более 5 речевых ошибок; 1 балл – 4-5 речевых ошибок; 2 балла – 3 речевых ошибки; 3 балла -1-2 речевых ошибки; 4 балла – речевых ошибок нет.
5.4 Наличие грамматических ошибок 0 баллов – более 4 грамматических ошибок; 1 балл – 2-3 грамматические ошибки; 2 балла – грамматических ошибок нет.
6. Интеллектуальный потенциал Максимальный балл - 6
6.1 Глубина ассоциативных рядов На каждый пункт 0-3 балла
6.2 Широта эрудиции
  Итого 57 баллов

Примечание: при большом количестве (от 20% от общего объема текста) орфографических и пунктуационных ошибок жюри назначает штраф в 10 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: