Критерии оценки работ участников школьного этапа всероссийской олимпиады по литературе 2013 г.
Анализ эпического произведения
1. | Понимание и интерпретация произведения | Максимальный балл - 22 |
1.1 | Родо-жанровая специфика | На каждый пункт 0-2 балла: 0 баллов – не понято 1 балл – понято 2 балла – понято и проанализировано с примерами и комментариями |
1.2 | Авторская позиция и\или замысел | |
1.3 | Тема, проблема, пафос произведения | На каждый пункт 0-3 балла: 0 баллов – не понято; 1 балл – понято частично; 2 балла – понято верно; 3 балла – понято и проанализировано с примерами и комментариями |
1.4 | Идея произведения | |
1.5 | Сюжетно-композиционная структура, хронотоп | |
1.6 | Характеры героев и мотивы их поведения | |
1.7 | Значение отдельных образов, деталей | |
1.8 | Контекст литературной традиции (для всех классов), контекст культурно-исторической эпохи и\или контекст творчества писателя (для 9-11 классов) | |
2. | Использование литературоведческих терминов | Максимальный балл - 9 |
2.1 | Жанрово-тематические особенности текста (для всех классов) и названия художественных методов, литературных направлений (для 9-11 классов) | На каждый пункт 0-3 балла: 0 баллов – не используются; 1 балл – используется без примеров; 2 балла – используется с примерами, но без комментариев; 3 балла – используется с объяснением функционального назначения приема или объяснения особенностей |
2.2 | Ключевые термины анализа литературного произведения (композиция, образ, мотив, сюжет, деталь, контекст и т.п.) | |
2.3 | Названия тропов и стилистических фигур, необходимых для анализа текста | |
3. | Композиция работы | Максимальный балл - 5 |
0 баллов – не выстроена; 1 балл – выстроена плохо, присутствуют серьезные нарушения логики; 2 балла – выстроена, но есть повторы, немотивированные отступления; 3 балла – выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения (например, отсутствует начало и\ или концовка); 4 балла – выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения внутри абзаца или на уровне предложения; 5 баллов – сочинение представляет собой связный текст, разделенный на смысловые части. Текст в целом и внутри частей выстроен логично. | ||
4. | Привлечение текста произведения | Максимальный балл -5 |
0 баллов – не привлекался, суждения текстом не обосновываются; 1 балл – привлекался, но представляет собой необоснованный пересказ; 2 балла – привлекался, но не всегда комментируется; 3 балла – привлекался, комментируется, но не соответствует задачам анализа; 4 балла – привлеченные цитаты соответствуют задачам анализа, прокомментированы для аргументации своей позиции; 5 баллов – текст привлечен умело и разнообразно, в соответствии с задачами анализа, прокомментирован с учетом позиции автора. | ||
5. | Речевое оформление | Максимальный балл - 10 |
5.1 | Стилевое единство работы | 0 баллов – не наблюдается; 1 балл – наблюдается; 2 балла – наблюдается на высоком уровне. |
5.2 | Работу отличает лексическое богатство и разнообразие синтаксических конструкций, речевая точность и грамотное словоупотребление. | |
5.3 | Речевая грамотность | 0 баллов – более 5 речевых ошибок; 1 балл – 4-5 речевых ошибок; 2 балла – 3 речевых ошибки; 3 балла -1-2 речевых ошибки; 4 балла – речевых ошибок нет. |
5.4 | Наличие грамматических ошибок | 0 баллов – более 4 грамматических ошибок; 1 балл – 2-3 грамматические ошибки; 2 балла – грамматических ошибок нет. |
6. | Интеллектуальный потенциал | Максимальный балл - 6 |
6.1 | Глубина ассоциативных рядов | На каждый пункт 0-3 балла |
6.2 | Широта эрудиции | |
Итого | 57 баллов |
Примечание: при большом количестве (от 20% от общего объема текста) орфографических и пунктуационных ошибок жюри назначает штраф в 10 баллов.
|
|
|
|