Типы виртуальных музыкальных инструментов

Виртуальный музыкальный инструмент — это программа, которая на основе поступающих в нее MIDI-сообщений и управляющих параметров генерирует звуковой поток и посылает его на выбранный выходной аудиопорт.

Классификация:

а) По способу запуска. Можно выделить две категории. Первая — программы, запускаемые самостоятельно, — stand-alone. Для работы с ними не требуется дополнительных программ или утилит. Вторая — подключаемые модули или плагины. Эти могут появиться только в окне другой программы, называемой «хост-программа».

б) По выбору компьютерной платформы. Например, PC ил Macintosh. Поэтому, с одной стороны, имеются виртуальные синтезаторы, привязанные к определенной платформе и операционной системе, а с другой — реализованные в нескольких вариантах.

в) По типу технологии Plug-in. Здесь они только перечислены, а подробности будут ниже: VSTi (РС и Macintosh), DirectX (Windows), DSSI/LADSPA (Linux), MESS (Linux), Audio Units (Macintosh), RTAS (Pro Tools), TDM (Time-division multiplexing), MAS (MOTU), ReWire.

г) По привязке к аппаратной части. Отдельные виртуальные синтезаторы могут работать только в комплексе с определенной аудиокартой — например, Pulsar компании CreamWare. Плюс здесь то, что в этой ситуации все операции (запись и воспроизведение MIDI и аудио, работа программного синтезатора, обработка и микширование аудиопотока) проводятся силами специализированного процессора на звуковой карте и совсем не загружают центральный процессор компьютера.

д) По привязке к определенной хост-программе. Например, программный семплер EXS24 предназначен для работы только с MIDI/аудио-секвенсором Logic компании Apple (правда, его тембры можно загрузить в Kontakt и HAlion). Большинство же программных синтезаторов ограничены не отдельной программой, а форматом, то есть технологией.

е) По назначению. Синтезатор, семплер, звуковой модуль, драм-машина, имитатор акустического инструмента.

ж)По технологии создания тембра. Программные синтезаторы создают музыкальный тембр на основе вложенных в них алгоритмов и в этом смысле являются закрытыми системами. Программные семплеры создают тембр на основе загружаемых в них шаблонов — семплов, и каждый новый семпл расширяет тембровые возможности инструмента.

з)по наличию или отсутствию прототипа. Существует большая группа виртуальных музыкальных инструментов, имитирующих реальные прототипы. В качестве прототипов могут быть использованы как традиционные инструменты — гитара, рояль, саксофон, струнная группа и т.д., так и электромузыкальные инструменты — Хаммонд-орган, Фендер-пиано, синтезаторы Moog или Yamaha DX7.

и)По алгоритму синтеза звука. Все программные синтезаторы по природе своей являются цифровыми. Но их внутренняя архитектура может опираться на различные идеи. Аналоговый виртуальный синтезатор с помощью математических моделей имитирует электронные схемы, существующие в реальном аналоговом синтезаторе. Синтезатор, имитирующий различные Ямахи восьмидесятых, с помощью математических моделей воссоздает процессы, возникающие при FM-синтезе. Модульный синтезатор, как и предшественник, позволяет создавать новые тембры построением различных схем из реальных модулей.

2. Виртуальный микшер. Что такое Send, Insert, Pre-Fader. Способы применения, типы эффектов.

Insert - подключение эффектов и обработок последовательного действия. Эффекты разрыва. Это те эффекты, которые налагаются на сигнал до его прохождения через фейдер канала и уход на его output bus. Эффект в инсерте заменяет собой изначальный звук.

SEND- это применение какого то эффекта к звуку путем подмешивания в оригинальный звук звука с эффектом. То есть в результате получается оригинальный звук + звук с эффектом. При этом количество звука с эффектом регулируется ручкой громкости на канале с сендом.
Если же попробовать абстрагироваться от звукорежиссуры и мыслить с точки зрения количества каналов (как это делает REAPER), то сенд - это всего лишь добавление еще одного, параллельного канала, в инсерт которого вешаются эффекты и в который направляется звук, который вы хотите обработать этими эффектами. Что это означает? Например, если вы хотите десять каналов обработать одним и тем же ревербом, можно к каждому из каналов создать свой сенд, а можно звук со всех каналов посылать в один и тот же сенд и там его обрабатывать.

Send- это канал микшера, на который можно послать звук с любого канала этого микшера.. И, следовательно, если в этом канале стоит, например, дисторшн — то регулируя фейдеры посылов на каналах с инструментами, мы можем обработать одним лишь этим дисторшном выбранные нами каналы инструментов.. Здесь стоит обратить внимание на одно «но»: на мастере нашего микшера мы получим исходные сигналы с каналов + обработаные эффектом, расположенным в send'e.. То есть, сигнал посыла «подмешивается» к оригинальному сигналу из каждого отдельно взятого канала микшера..
Не обязательно в один канал send'a ставить лишь один эффект.. В нём может быть сколько угодно различных эффектов.. Также современные секвенсеры [если говорить о них] имеют возможность подключения огромного количества send'ов одновременно.. Н
Pre-fader - Эти три термина обозначают место, откуда звук посылается на другой канал когда вы делаете сенд. Послать звук можно из трех мест:
1) Pre-FX - до какой либо обработки (сразу посылать звук в сенд)
2) Pre-fader - после применения эффектов, но до фейдеров (после обработки сигнала инсертом, но до регулировки громкости и панорамы)
3) Post-fader - после фейдеров (после обработки сигнала инсертом и после регулировки громкости и панорамы)

Билет № 4.

1) FM-синтез. Основные принципы, отличия от других типов синтеза. Примеры синтезаторов.
Синтез звука происходит в результате взаимовоздействия между собой нескольких генераторов волн. Частоты генерируемых волн складываются (вычитаются) между собой с помощью различных алгоритмов. Генераторы могут быть одновременно модулирующими и модулируемыми, объединёнными в различные цепочки. Связка из генератора и закона, которым он управляется, называется оператором. В результате взаимодействия двух операторов один (или два) воспроизводит звучание и называется носителем (Carrier). Второй же, который модулирует волну, называется модулятором. Так, если у нас есть алгоритм который представляет из себя последовательную цепочку генераторов волн, то последний из них будет носителем, характер синтеза звука которого будет зависеть от модуляторов.

FM-синтез вместо осцилляторов имеет операторы. Первый доступный широким массам музыкантов FM-синтезатор Yamaha DX7 имел шесть операторов — каждый из которых генерировал синусоидальную волну. Чтобы создать FM-звук нужно два оператора -модулирующий оператор (или модулятор) и несущий оператор. Модулятор может работать подобно LFO. Он модулирует частоту несущего оператора — несущий оператор соединен непосредственно с выходом и мы слышим его. Тем не менее, частота модулятора намного выше чем частота, которую дает LFO. На самом деле, частота модулятора находится в пределах аудиоспектра и его можно будет послушать если соединить его с выходом.

Синтезатор Yamaha DX 7, NI FM8,

2) Что такое Compressor. Использование на предложенном аудиофрагменте.

Это электронное устройство или компьютерная программа, используемая для уменьшения динамического диапазона звукового сигнала, иными словами, компрессор уменьшает разницу между самыми тихими и самыми громкими звуками. Т ипы компрессоров ламповые, оптические, транзисторные и цифровые компрессоры.

Говоря упрощённо, компрессор автоматически контролирует громкость. Понижающая компрессия уменьшает громкость громких звуков, которые находятся выше определённого порога, а звуки находящиеся ниже этого порога, остаются неизменными. Повышающая компрессия наоборот увеличивает громкость звуков находящихся ниже определённого порога, в то время, как звуки превышающие этот порог остаются неизменными. Эти действия уменьшают разницу между тихими и громкими звуками, сужая динамический диапазон. Это может быть сделано по эстетическим соображениям или из-за технических ограничений звукового-оборудования, которое редко в состоянии справиться с динамическим диапазоном человеческого слуха.

1. Threshold (порог) - это уровень, выше которого сигнал начинает подавляться. Обычно устанавливается в дБ.

2. Ratio (соотношение) - определяет соотношение входящего/выходящего сигналов, превышающих порог (Threshold). Например, соотношение 4:1 означает, что сигнал превышающий порог на 4 дБ, сожмётся до уровня 1 дБ выше порога

3.

Фаза атаки" (Attack) - это период, в течение которого компрессор снижает громкость до уровня, который определяется соотношением (Threshold и Ratio). Срабатывает в случае превышения сигналом порогового значения (Threshold), и, ещё в том случае, если каждый последующий сигнал выше уровня громкости предыдущего сигнала.

"Фаза восстановления" (Release) - это период, в течение которого компрессор прекращает сжатие, увеличивая громкость сигнала до его начального уровня. Этот параметр начинает действовать сразу после параметра Attack.

Ещё один параметр компрессора может предложить жесткое/мягкое колено (hard/soft knee). Колено управляет изгибом компрессии на пороговом значении, оно может быть острым или округлым. Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия, и в конечном итоге достигает сжатия заданного пользователем. Мягкое колено уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно для более высокого соотношения, где переход более заметен.

Пиковый компрессор мгновенно реагирует на уровень входного сигнала. Предоставляет жёсткий контроль над пиками, он может очень быстро изменять подавляемый уровень сигнала, производя более очевидное сжатие, иногда это приводит к искажениям. Некоторые компрессоры на входящий сигнал применяют усреднённую функцию (обычно RMS). Это создаёт более спокойное сжатие, что также более тесно связано с восприятием громкости человеком.

Компрессор с стерео связью применяет одинаковое усиление и подавление сигнала, для левого и правого каналов. Это делается, для того чтобы предотвратить перемещение стерео-картины, изменение может произойти если каждый канал будет сжиматься индивидуально и содержание одного канала будет громче другого.

Стерео связь может быть достигнута двумя способами: либо компрессор суммирует в моно левый и правый каналы на входе, а затем только левый канал контролирует функционал; или, компрессор по-прежнему рассчитывает необходимое количество подавляемого сигнала независимо для каждого канала, и затем применяет наибольшее подавление уровня (в таком случае это может иметь смысл выбирая из различных установок к левому и правому каналам, как к одному, возможно потребуется меньшее сжатие для одного из каналов).

Из-за того что компрессор сокращает уровень сигнала, возможно добавление фиксированного количества makeup gain (поднятия уровня вверх) на выходе, как правило для того чтобы его оптимизировать. Эта опция очень полезна если она автоматически подстраивается, тогда при увеличении компрессии громкость сигнала автоматически увеличивается, избавляя от необходимости в ручную добавлять громкость на выходе.

Функция look-ahead (смотреть вперед) предназначена для решения проблемы нахождения компромисса между медленной атакой, которая производит гладко звучащее изменение уровня сигнала, и быстрой атакой, которая способна улавливать резкие изменения. Фраза look-ahead (смотреть вперед) является неправильной в том смысле, что на самом деле взгляда вперёд (в будущее) не происходит. Вместо этого входной сигнал разделяется на две части, одна часть задерживается (обрабатываемая компрессором), а другая используется для анализа. Таким образом будет использована плавно звучащая медленная атака, которая может поймать резкие изменения в звуке. Недостаток этого способа состоит в том, что он задерживает сигнал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: