Отчет Замена сцепления Mazda 323 (Familia) BG (Фото)

Итак, настал черед обновить компоненты сцепления, ибо пробуксовывание диска уже не позволяло беспроблемно ускоряться, ит.д.
На B6 нам понадобятся (это частный случай. подбор компонентов сугубо индивидуален, exedy был бы тоже хорошо, но сроки аж до 18 дней, надо было раньше грому грянуть:)):
Сам диск aisin dz-015
Корзина valeo phc mzc-18
Выжимной valeo phc prb-10
Опорный nsk 202й



Uploaded with ImageShack.us

Инструментов понадобится много, в т.ч. таль, и яма:).
Емкость для слива трансмиссионного масла, 3л.
Да, стоит оговориться, что происходит все будет путем вытаскивания коробки вниз, а не всего двс вверх, за что я буду поруган чуток:)

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

2. 12.06.2010 12:38#2

_labeo_

Адрес: Донецк

Сообщений

6,784

1. Расконтриваем ступичную гайку. Срываем ее головкой на 32, на чуток, градусов 15-20 потом она идет от руки, и закатываемся на яму (можно это проделывать прям на яме, если у вас там достаточно места для рычага и топтания вокруг колеса:)).

2. Снимаем защиту пластиковую слева, и справа, она крепится на лыжу, радиатор и в подкрылках.

3. Снимаем поочередно передние колеса, подкладывая под машину опоры.
4. Берем трос, цепляем за уши ДВС и пока особо не натягиваем.
5. Переходим к съему аккумулятора. Здесь все традиционно. Сняв поддон аккума имеем доступ к крепежу левой опоры двс как к кузову, таки и к кпп.

Прощу прощения за строль грязный вид - сам хочу все почистить:) Вот колечко распреда придет...
6. Снимаем гофру после мафа, разъем мафа, корпус мафа, корпус воздухана верхний, воздухна, нижнюю часть. Можно все скопом вытянуть. У меня что то низ не пошел, но верха хватило. Шланчик вентиляции картера, ну и все что по факту мешает убрать гофру:)

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

3. 12.06.2010 12:39#3

_labeo_

Адрес: Донецк

Сообщений

6,784

7. Отсоединяем от кпп разъемы проводки (они на защелках, либо весь кронштейн можно выкрутить), есть такое дело. Разъем проводки заднего хода освобождаем. Тут же отщелкиваем зажим гидропровода рабочего цилиндра сцепления от корпуса кпп. По верху вроде бы все.

8. Поднимаем талью трос до упора. т.е. до ощущения что вес двс переходит на крюки с подушек.

9. Находясьв яме, откручиваем стойки стаба, левый наконечник рулевой тяги, выщелкиваем его, и обе шаровые из кулака извлекаем посредством откручивания болтиков в ухе кулака. Так.


10.Снимаем стартер. По мануалу это раньше кажется делается, да и делал раньше, но эт не столь важно - клемы, болты кронштейна, и 3 болта из уха крепления. Собираем крепеж у пакетик. Извлекаем вниз, для будущей профилактики, если есть на то необходимость.




11. Отворачиваем крепления троса спидометра, болт кожуха привода шестерни и саму шестеренку тянем уверх.

Выворачиваем болт на 23-24 сливной масла из кпп, подставляем емкость и ждем... по мануалу на кпп F5 2.69 л, но натекло почти 3.

Откручиваем основную тягу переключения передач к коробочному штоку, и вспомогательную, подвешиваем к подрамнику.

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

4. 12.06.2010 12:40#4

_labeo_

Адрес: Донецк

Сообщений

6,784

12. Вспоминаем о лыжне.

Откручиваем указанные выше крепежи, собираем элементы в кулечек, убраем лыжню в удобное место.
13. Можно подняться, подышать свежим воздухом и отвернуть 3 шпильки крепления левой подушки к кпп. Есть такое дело.
14. Рабочий цилиндр сцепления - трубопровод как помним снят, откручиваем 2 болтика и подвешиваем аккуратно куда то вверх (я к кожуху вентилятора). Можем изъять и пыльник вилки. И, как гласит мануал, помним, что нажимать педаль сцепления начиная с этого момента и до обратной инсталляции никак нельзя, даже случайно

15. Отворачиваем болты крепления кронштейна подушки передней от кпп. Тут же можно попробовать и сорвать сквозной болт данной подушки, ибо я делал это в снятом состоянии, что было проблематично. Так же поступаем и с задней.


16. Теперь аккуратно монтировочкой выщелкиваем левый ШРУС из кпп, оттягивая стойку, извлекам полностью и подвешиваем его рядом, чтоб не мешался.

Правый не извлекаем из кпп, ибо шестерни диффа разойдутся. Вместо этого будем таскать его с собой:). Оттягивая правую стойку, вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы, и кладем его пока на подрамник, точнее он сам замечательно ляжет туда.

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

5. 12.06.2010 12:41#5

_labeo_

Адрес: Донецк

Сообщений

6,784

17. Теперь берем еще один трос (я брал буксировочный), и опутываем им корпус кпп с таким расчетом чтобы он имел запас "опускания" сантиметров 20. Вешаем один конец на тот же крюк тали, а второй, что с запасом, я накинул на шпильку опоры стойки и затянул гаечкой сверху для страховки. Далее будет из изображений будет понятно, надеюсь. Подставим домкрат под корпус кпп.
18. Ключом на 14 проходимся по 5 нижним болтам крепления кпп к блоку.

Ключом на 17 срываем 4 болта крепления кпп к блоку (2 возле головы, 1 возле передней опоры, 1 возле стартера). Выкручиваем все, попутно подписывая и складывая в пакетик, кроме 2 х верхних.


"Стартерный" не сфотал болт.
После того как оставшийся крепеж извлечен, кпп благополучно держится на первичном валу и домкрате с тросом.
19. Большой отверткой пытаемся развести корпус кпп от блока, чуть чуть опустив домкрат.

Добившись смещениями влево выхода первичного вала из корзины, вновь поддомкратим кпп. Аккуратно снимаем, даем слабину нашему доп тросу, спуская таким образом коробку на домкрат.
Выводим правый ШРУС из под гофры, предварительно открутив стык приемной трубы с каталитиком. Вообще то надо откручивать и там и под коллектором, но у меня под коллектором не пошло, и я вывел через гофру. Если пойждет под коллектором - ваще все просто выходит.

Опускаем домкрат и убираем его пока, спускаем кпп сняв конец троса с опоры стойки (ессно помощник может манипулировать этим процессом, следуя указаниям).

Потихоньку кпп "очутяется на полу". Вытащим ее прочь из под машины, для удобства работы.

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

6. 12.06.2010 12:42#6

_labeo_

Адрес: Донецк

Сообщений

6,784

20. Взору нашему предстает корзина. Используя импровизированный спец инструмент Mazda фиксируем маховик от проворачивания, и откручиваем болты крепления постепенно, ослабляя корзину, можно звездой, корзины к маховику, идут они легко, шайбы не теряем, помещаем все в пакетик.
Чпок - диск и корзина извлечены.


21. Опорник не зря был взят ибо родной выбросил свою смазку и ее остатки на маховике. Проворачивался неровно, с закусываниями.

22. Если в планах замена заднего сальника, то метим болты маховика, и используя рычаг посолиднее снимаем крепеж к коленвалу. Замена заднего сальника. Момент затяжки этих болтов - 97-105 Нм.
23. Изымаем старый опорник головкой подходящей, и используем его как оправку для помещения нового, главно запомнить глубину утопления опорника в маховик.


24. Поскольку сцепление бралось не комплектом, то центровочная тулза отсутствует. Изготовим ее популярным способом - наворачивая изоленту на вороток в диаметры, соответствующие опорнику и диску, на соотвествующем расстоянии.

25. Берем наш диск, выпуклой частью там где шлицы, обращаем на кпп, накидываем сверху корзину, попадая на направляющие штифты маховика, и в качестве оси используем наш центровочный инструмент, наживляем болты крепления, оставляем возможность перемещения диска под корзиной - центрируем диск в корзине, надеясь на то, что она будет единственной:). Дотягиваем болты 19-23 Нм. Извлекаем вспомагательную тулзу.

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

7. 12.06.2010 12:42#7

_labeo_

Адрес: Донецк

Сообщений

6,784

26. Как бы основная часть выполнена. КПП была почищена.

Очищаем первичный вал, наносим чуток термостойкой консистентной смазки на вал, на уши выжимного, на его канавки внутри, на вилку, и на опору вилки. Также на края лепестков корзины. Вкидываем выжимной с вилкой в кожух сцепления.


27. Вводим кпп под машину в район будущего расположения, предварительно опутав тросом:)

Один конец на таль, а второй подымаем вместе с коробкой так, чтобы первичный вал оказался на уровне отверстия в корзине. Поскольку у меня гофра осталась на блоке, то еще надо завести ШРУС. Можем комбинировать с домкратом. И тут начинается самый трепетный момент - нужно попасть первичный валом в опорник и шлицы, если шлицы можно проворачивать, то попадение в опорный зависит от точности центровки и точности наших движений. Я попал со второго раза, это успех. Даж перецентровывать не пришлось. Наживляем крепеж, и только когда все затянуто, можем убирать доп трос. Ни в коем случае не ровнять/центровать затяжкой болтов, соединяющих кпп и блок. Все должно зайти свободно, без перекоса.

28. Вщелкиваем левый шрус в кпп. Вешаем подушки. Наживляем левую, но не затягиваем. Ставим цилиндр, лыжу, крепеж лыжи, и после этого затягиваем сквозные болты передней/задней подушек. Вес уже на них. Дотягиваем левую, снимаем трос тали. Шток. проводка, стартер. Все в обратном порядке. Ходовка.Фильтр, шланги, аккумулятор.
29. Опускаем машину. Колеса. Ступичная гайка - 240 НМ.
30. Защита там, по мелочи все оставшееся.
31. Регулировка сцепления в салоне.
32. Пробный выезд:)
33. Спасибо за внимание!

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

8. 12.06.2010 12:54#8

_labeo_

Адрес: Донецк

Сообщений

6,784

Типа бонуса:
Поддон картера спереди, как видно на фото, поддался коррозии, неопрятно. Ежик, преобразователь ржавчины, грунт и краска привели его в более пристойный вид:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: