Организация работ
Единица технической инвентаризации
1.1. Единицей технической инвентаризации является: домовладение; отдельно стоящее основное здание.
1.2. На каждый объект составляется учетно-техническая документация, которая группируется в инвентарное дело.
1.3. Учету в бюро технической инвентаризации подлежат законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд.
Организация и порядок производства работ
1.4. При производстве технической инвентаризации в городах и других поселениях следует придерживаться следующей очередности работ:
составление списка и установление нумерации домовладений, зданий;
изучение материалов, предшествовавших обследований, имеющих прямое или косвенное отношение к объектам инвентаризации;
изучение похозяйственных книг;
определение количества персонала, необходимого для производства обследований во всем его объеме в установленные сроки;
составление в отдельных случаях сметы на производство работ;
разбивка обследуемой территории на соответствующие районы и последних - на участки;
подбор и подготовка производственного персонала (ознакомление с инструкциями и производство пробных работ);
обследование и камеральные работы: измерение в натуре, описание конструктивных элементов зданий и определение физического износа, составление абрисов и планов земельных участков и зданий, а также экспликаций к ним, производство оценки зданий;
проверка и приемка выполненных исполнителем работ, включение материалов технической инвентаризации в архив БТИ.
Учетно-техническая документация может выполняться как на бумажных, так и на магнитных носителях. В случае выявления несоответствия данных преимущество имеют данные на бумажных носителях.
Съемка земельного участка
Работы по разделу 2 Инструкции при наличии планов земельных участков, подготовленных комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, осуществляются организациями технической инвентаризации в части недостающих измерений. Не допускается при наличии планов земельных участков проведение организациями технической инвентаризации повторных съемок этих участков.
Абрис земельного участка
2.1. При измерениях в натуре составляется абрис земельного участка с нанесением всех имеющихся зданий, сооружений и границ видов угодий (двор, сад, огород, зеленые насаждения и т.п.).
В абрисе указываются номер домовладения, здания, наименование улицы, наименование собственника, даты начала и окончания съемки, контроля и подписи исполнителей.
Абрис земельного участка рекомендуется делать с таким расчетом, чтобы все измерения, надписи и цифровые данные были разборчивы и было видно к какому промеру конкретно относится каждая цифра или надпись.
Примечание: Небрежно составленный абрис, неудобный для чтения, рассматривается как дефектный. То же относится и к абрису, имеющему пропуски. В случае, если на абрисе сделана неверная надпись размера, то она не должна стираться. Она зачеркивается, а сверху надписывается правильная цифра.
Перерисовка абриса, подчистки и запись одних цифр по другим запрещается.
Если абрис составляется на нескольких листах, то его листы должны быть пронумерованы.
При ведении абриса возможны выноски отдельных деталей и надписей. Это необходимо сделать так, чтобы при составлении плана земельного участка по абрису не возникало сомнений, к какому месту относится вынесенная деталь или надпись.
При вычерчивании основных зданий в абрисе показывается их этажность, материал стен, назначение.
Абрис является основным материалом для вычерчивания плана и должен быть подготовлен так, чтобы другой исполнитель по нему мог без затруднений составить план земельного участка.
В абрисе делаются необходимые замечания и записи о произведенной проверке. Абрис подписывается контролером.