Съемка земельного участка

Организация работ

Единица технической инвентаризации

1.1. Единицей технической инвентаризации является: домовладение; отдельно стоящее основное здание.

1.2. На каждый объект составляется учетно-техническая документация, которая группируется в инвентарное дело.

1.3. Учету в бюро технической инвентаризации подлежат законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд.

Организация и порядок производства работ

1.4. При производстве технической инвентаризации в городах и других поселениях следует придерживаться следующей очередности работ:

составление списка и установление нумерации домовладений, зданий;

изучение материалов, предшествовавших обследований, имеющих прямое или косвенное отношение к объектам инвентаризации;

изучение похозяйственных книг;

определение количества персонала, необходимого для производства обследований во всем его объеме в установленные сроки;

составление в отдельных случаях сметы на производство работ;

разбивка обследуемой территории на соответствующие районы и последних - на участки;

подбор и подготовка производственного персонала (ознакомление с инструкциями и производство пробных работ);

обследование и камеральные работы: измерение в натуре, описание конструктивных элементов зданий и определение физического износа, составление абрисов и планов земельных участков и зданий, а также экспликаций к ним, производство оценки зданий;

проверка и приемка выполненных исполнителем работ, включение материалов технической инвентаризации в архив БТИ.

Учетно-техническая документация может выполняться как на бумажных, так и на магнитных носителях. В случае выявления несоответствия данных преимущество имеют данные на бумажных носителях.

Съемка земельного участка

Работы по разделу 2 Инструкции при наличии планов земельных участков, подготовленных комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, осуществляются организациями технической инвентаризации в части недостающих измерений. Не допускается при наличии планов земельных участков проведение организациями технической инвентаризации повторных съемок этих участков.

Абрис земельного участка

2.1. При измерениях в натуре составляется абрис земельного участка с нанесением всех имеющихся зданий, сооружений и границ видов угодий (двор, сад, огород, зеленые насаждения и т.п.).

В абрисе указываются номер домовладения, здания, наименование улицы, наименование собственника, даты начала и окончания съемки, контроля и подписи исполнителей.

Абрис земельного участка рекомендуется делать с таким расчетом, чтобы все измерения, надписи и цифровые данные были разборчивы и было видно к какому промеру конкретно относится каждая цифра или надпись.

Примечание: Небрежно составленный абрис, неудобный для чтения, рассматривается как дефектный. То же относится и к абрису, имеющему пропуски. В случае, если на абрисе сделана неверная надпись размера, то она не должна стираться. Она зачеркивается, а сверху надписывается правильная цифра.

Перерисовка абриса, подчистки и запись одних цифр по другим запрещается.

Если абрис составляется на нескольких листах, то его листы должны быть пронумерованы.

При ведении абриса возможны выноски отдельных деталей и надписей. Это необходимо сделать так, чтобы при составлении плана земельного участка по абрису не возникало сомнений, к какому месту относится вынесенная деталь или надпись.

При вычерчивании основных зданий в абрисе показывается их этажность, материал стен, назначение.

Абрис является основным материалом для вычерчивания плана и должен быть подготовлен так, чтобы другой исполнитель по нему мог без затруднений составить план земельного участка.

В абрисе делаются необходимые замечания и записи о произведенной проверке. Абрис подписывается контролером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: