Содержание

2 пункта


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………  
1. НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ………………………………………..  
1.1. Наименование первого раздела первой главы……………………………….  
1.2. Наименование второго раздела первой главы……………………………….  
1.2.1. Наименование первого подраздела второго раздела первой главы (если необходимо)………………………………………………………………………….  
1.3. Наименование третьего раздела первой главы и т. д………………………  
2. НАИМЕНОВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ………………………………………..  
2.1. Наименование первого раздела второй главы……………………………….  
2.2. И т.д…………………………………………………………………………….  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….  
СПИСОК АББРЕВИАТУР……………………………………………………  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………  
ПРИЛОЖЕНИЕ А Наименование приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Наименование приложения
     

2.1. Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей выпускной квалификационной работы.

Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного исследования.

Объем введения: 3-5 страниц печатного текста.

По содержанию в нем должны быть представлены:

2.1.1.1. актуальность исследования - характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы.

Обязательно должны присутствовать следующие слова (приводим варианты):

- актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем ….;

- актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем….;

- вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными;

- актуальность дипломной работы, а потом начинаете с нового предложения.

После описания актуальности темы можно написать «Актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области».

2.1.1.2. степень разработанности темы показывает уровень изученности заявленной проблематики в научной литературе, а также направления научных исследований в рамках разрабатываемой темы.

2.1.1.3. объектом исследования может выступать человек, процесс управления в определенной системе, феномены и результаты человеческой деятельности;

2.1.1.4. предмет исследования – это всегда определенные свойства объекта, их соотношение, зависимость объекта и свойства от каких-либо условий.

Характеристики предмета измеряются, определяются, классифицируются. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым.Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект.

В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

2.1.1.5. цель исследования – это желаемый конечный результат исследования. Цели работы могут быть разнообразными, (определение характеристики явлений, не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных; выявление взаимосвязи явлений; изучение динамики явления; обобщение, выявление общих закономерностей, создание классификации, типологии; создание методики; адаптация технологий, т.е. приспособление имеющихся технологий для использования их в решении новых проблем).

Цель показывает направление раскрытия темы работы.

Например: «Цель выпускной квалификационной работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) и т. д.;

2.1.1.6. задачи исследования – это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

В соответствии с основной целью следует выделить 4-5 целевых задач, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы.

Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:

1. Выявить …

2. Изучить…

3. Исследовать….

4. Провести…

5. Разработать…

6. Раскрыть …

7. Проанализировать …

8. Сравнить …

9. Рассмотреть …

10. Определить характер …

11. Уточнить…

12. Систематизировать… и т.д.

Начать фразы можно следующим образом:

- Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть…;

2. исследовать….;

3. раскрыть…. и т.д.

- Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

3. гипотеза дипломный работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.

Предположение (гипотеза) может быть сделано следующими словами:

- …это возможно, если…

- …будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)…

- …создание позволит обеспечить...

4. методология исследования представляет собой описание совокупности использованных в работе методов исследовательской деятельности для разработки предмета исследования, достижения его цели и решения поставленных задач.

6.3. Основная часть. Содержание ВКР определяется её темой и видом. Основная часть состоит из глав, от 3-х до 5-ти. Каждая глава имеет свое целевое назначение и в определенной мере является базой для последующей главы.

4.1.1.1. Первая глава. Первая глава выпускной квалификационной работы представляет собой аналитический обзор теоретических аспектов.

Данный обзор может быть скомпонован по хронологическому принципу. Предполагается описание этапов исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Автором работы анализируются мнения по изучаемой проблеме, принадлежащие различным научным школам, различным течениям и направлениям, изменение законодательства в исторической ретроспективе.

Глава должна иметь несколько разделов. Каждому разделу присваивается свой номер и дается собственное название.

4.1.1.2. Вторая, третья (и последующие) главы. Вторая и третья главы содержат изложение практических исследований. Более подробно, чем во введении, описывают предмет и объект исследования.

Анализируются результаты исследований. Главы могут иметь несколько разделов и подразделов. Количество разделов и подразделов определяется спецификой специализации, а также темой. Каждому разделу и подразделу присваивается свой номер и дается собственное название. Рекомендуется, чтобы каждый раздел ВКР заканчивался выводами.

Логика описания результатов должна соответствовать логике постановки задач исследования и должна подводить к достижению поставленной цели. Третья глава предполагает разработку рекомендаций, предложений, программ по изучаемой проблеме.

Каждая глава заканчивается выводами.

6.4. Заключение. В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам работы, отражающим новизну и практическую значимость, предложения по использованию ее результатов.

Выводы должны быть краткими и органично вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом.

Желательно дать оценку возможности использования предлагаемых рекомендаций и мероприятий на других аналогичных объектах.

6.5. Список использованных источников должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

6.6. Приложения включают вспомогательный материал, таблицы, схемы, рисунки, фотографии и др.

Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов, оформляются отдельными страницами, нумеруются, но не учитываются в общем объеме выпускной квалификационной работы. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: