Грузовая система. Использование испаряющегося газа

Грузовая система судов перевозящих охлажденный сжиженный газ обычно состоит из трубопроводов для жидкости и газа и насосов. В каждой цистерне устанавливается погружной насос имеющий привод с верхней палубой. При разгрузке погружные насосы подаётся сжиженный газ к установленным на верхней палубе центробежным насосом, которые перекачивают газ на берег. Перед погрузкой грузовые цистерны освобождаются от воздуха путем подачи в них инертного газа. Для этой цели на судне предусматривается небольшая цистерны с жидким инертным газом.

Проходя через испаритель газ поступает в цистерну и вытесняет от туда воздух. После удаления атмосферного воздуха цистерну необходимо охладить до температуры сжиженного газа. Для этой цели каждая цистерна оборудуется системой распыления жидкого газа. Поступающий через эту систему сжиженный газ испаряется и охлаждает внутреннее пространство цистерну.

Материалы, применяемые для изготовления трубопроводов грузовой системы, а так же насосов, клинкетов и другой арматуры, должна сохранять свои основные прочностные свойства в условиях низких температур. Испарение сжиженного газа можно свести к минимуму при том условии если груз охлажден на столько что проникающая в грузовые цистерны тепло не доводит сжиженный газ до температуры кипения. Испарение газа можно так же избежать путем его непосредственного охлаждения в цистерне.

Схема «а» предусматривает охлаждение груза змеевиком установленным в цистерне. В схеме «б» предусматривается охлаждение самой цистерны снаружи. По схеме «в» сжиженный газ забирается из цистерн и прокачивается насосом через теплообменник, установленный на верхней палубе, который, в свою очередь подключен к системе охлаждения.Многие методы сокращения потери груза от испарения не экономичны, т.к. они связаны с большим расходом энергии. Более целесообразным является повторное сжижение испарившегося газа и возвращение его в цистерну.

По схеме «а» испарившийся газ в начале сжимается и нагревается, а затем поступает в холодильник, проходит через дроссельный клапан, затем, расширяясь сжижается и при температуре кипения снова возвращается в цистерну. По схеме «б» испарившийся газ проходит через обслуживаемый холодильной установкой конденсатор, где он сжижается и с помощью насоса возвращается в цистерну. По схеме «в» сжижение производится тем же путем что и «б», но испарившийся газ перед поступлением в конденсатор сжижается и затем при температуре сжатия превращается в жидкое состояние.Каждая из приведенных схем повторного сжижения газа имеет свои преимущества и недостатки. Выбор наиболее целесообразного варианта зависит от конкретных условий транспортировки газа. Если испарение газа в рейсе предотвратить нельзя, то наиболее простой способ его удаления выпуск в атмосферу. Однако такой способ весьма нежелателен для взрывоопасных нефтяных газов, поскольку они тяжелее воздуха. Весьма эффективно применение испарившегося газа в качестве топлива для главных двигателей судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: