Под формой обучения понимается организационная часть процесса обучения, отражающая совокупность условий, в которых осуществляется обучение.
Формы организации обучения:
Лекция — развернутое сообщение новых теоретических знаний, позволяющее раскрыть наиболее важные понятия, закономерности и идеи.
Семинар — форма активного обучения, расширяющая и углубляющая теоретические знания обучаемых, а также прививающая им навыки тактического мышления.
Самостоятельная подготовка — самостоятельное закрепление ранее приобретенных знаний, умений и навыков.
Групповое занятие — проводится в составе взвода для изучения военно-специальных и военно-технических дисциплин.
Групповое упражнение — закрепление теоретических знаний, привитие практических навыков по подготовке к боевым действиям и управлению в ходе боя.
Практическое занятие — выполнение нормативов, разработка боевой документации, графических документов.
Тактико-строевое занятие — форма обучения отдельных военнослужащих с целью приобретения ими выучки и боевой слаженности.
|
|
Тактическое занятие — проводятся для появления боевой слаженности взводов, расчетов, совершенствования навыков командиров по организации боя и управления подразделениями в ходе выполнения боевых задач.
Боевые стрельбы — обучение подразделений в условиях, максимально приближенных к боевым.
Тактические учения — высшая и наиболее эффективная форма обучения для приобретения боевой выучки подразделения и его боевой слаженности.
Метод обучения — совокупность приемов и способов, при помощи которых осуществляется передача и освоение знаний, формирование морально-психологических и физиологических качеств, обеспечение боевой слаженности подразделения.
Методы проведения занятий:
Лекция — изложение ряда связанных между собой вопросов по определенной теме с демонстрацией наглядных пособий.
Рассказ — последовательное описательное изложение учебного материала, сообщение фактов, событий их анализ.
Беседа — обсуждение вопросов, изложенных руководителем с последующим подведением итогов.
Показ (демонстрация) — служит для формирования правильного представления о выполнении какого-либо приема или действия.