Восприятие

Институт коррекционной педагогики РАО

Лаборатория содержания и методов обучения детей с трудностями в обучении

ПРОТОКОЛ

ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ С ЗПР

ПЕДАГОГОМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ

Научный руководитель:

Канд. пед. наук,

Шевченко С.Г.

Педагог-дефектолог:

Шорина В.И.

Протокол

Первичного обследования 3 летних детей,

Зачисленных в специальную группу с ЗПР

I. Эмоциональная сфера и поведение ребенка

· Контакт и эмоциональная реакция на обследование /реакция на новую обстановку, быстрота адаптации (адекватность), легко ли вступает в контакт и т.д./

· Понимание инструкций и цели задания /выслушивает ли задание до конца или приступает к работе, не получив задания, необходим ли показ, помощь, вопросы и т.д./

· Характер деятельности при выполнении заданий /интерес, работоспособность, сосредоточенность, возможность использовать помощь/.

II. Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений.

· Сведения ребенка о себе, о семье.

* Как тебя зовут?

* Сколько тебе лет?

* Покажи на пальчиках.

* С кем ты пришел?

* Как зовут твою маму?

* Как зовут твоего папу?

* Покажи где глазки у куклы? /где ротик, нос, ушки и т.д./

* А где у тебя?

* Ты любишь рисовать?

* Нарисуй что-нибудь /домик/

· Представления о явлениях природы.

* Когда можно кататься на санках зимой или летом?

* Почему?

* Покажи, где зима?

* Когда можно купаться в реке летом или зимой?

* Почему?

* Покажи где лето?

* Почему?

* Почему дети надели шубы, теплые шапки, валенки?

* Когда бывает холодно зимой или летом? /с опорой на картинку/.

* Почему дети в трусиках, легких рубашечках, маечках?

* Когда бывает тепло летом или зимой? /с опорой на картинку/.

Восприятие.

· Матрешка 4-х составная.

· Пирамидка 4 кольца. /Я разберу пирамидку, а ты собери её, надень колечки/.

· Парные картинки /выбор из 4-х/.

· Разрезные картинки /3 - 2ч./

· Доска форм /6 форм/.

· Конструирование по образцу из кубиков /4 элемента/.

IV. Математические представления.

· 1 и много

* Покажи, где много, где один.

* Дай 3, 2, 1 палочку

* Возьми как я /в пределе 3-х/.

* Покажи, столько пальчиков.

V. Логопедическое обследование.

· Общее звучание речи.

· Артикуляционный аппарат

* подвижность

* прикус

* строение неба

* строение зубов

* состояние подъязычной связки

* губы и их подвижность

· Понимание речи.

Понимание инструкции:

* возьми зайку

* дай зайку, мячик

* дай мячик мишке

* возьми флажок и помаши им

* покажи ручки и топни ножкой

Знание предметов, действий, частей тела.

* Покажи где...

Узнавание предметов по назначению “покажи”.

* Из чего пьют?

* чем едят?

* что мы кушаем?

* что мы надеваем?

* чем причесываемся?

* чем можно играть?

* чем копаем?

· Состояние словаря /игрушки, одежда, части тела/.

Предметный

* “ Что это? ”

Глагольный. “Что делает?”

* Корова мычит, а собака...?

* Кошка мяучит, а корова...? и т.д.

Звукоподражание

* Корова

* Кошка

* Овца

Название родовых понятий с опорой на картинки

* Одежда

* Игрушки

· Грамматический строй.

Множественное число существительных

* Покажи, где карандаш?

* Покажи, где карандаши?

Множественное число глаголов.

* Покажи, где читает?

* Покажи, где читают?

* Покажи, где рисует?

* Покажи, где рисуют?

Предлоги в, на, под в действии.

* Куда спрятался мишка?

* Спрячь карандаш.

Уменьшительно-ласкательная форма существительных.

* Покажи, где коляска-колясочка?

* Что это?

* Миска -

* Стул -

Восприятие слоговой структуры сл. /с 1 по 5/

· Связная речь

* “Дождик” /сюжетная картинка/

· Фонематический слух

Покажи, где?

* Мишка - миска

* Крыша - крыса

* Коза - коса

Звукоподражание

· Звукопроизношение.

VI. Мелкая моторика

Сделай как я /упражнения на пальцах/

* “Зайка”

* “Колечко”

* “Стул”

* “Стол” и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: