Институт коррекционной педагогики РАО
Лаборатория содержания и методов обучения детей с трудностями в обучении
ПРОТОКОЛ
ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ С ЗПР
ПЕДАГОГОМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ
Научный руководитель:
Канд. пед. наук,
Шевченко С.Г.
Педагог-дефектолог:
Шорина В.И.
Протокол
Первичного обследования 3 летних детей,
Зачисленных в специальную группу с ЗПР
I. Эмоциональная сфера и поведение ребенка
· Контакт и эмоциональная реакция на обследование /реакция на новую обстановку, быстрота адаптации (адекватность), легко ли вступает в контакт и т.д./
· Понимание инструкций и цели задания /выслушивает ли задание до конца или приступает к работе, не получив задания, необходим ли показ, помощь, вопросы и т.д./
· Характер деятельности при выполнении заданий /интерес, работоспособность, сосредоточенность, возможность использовать помощь/.
II. Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений.
|
|
· Сведения ребенка о себе, о семье.
* Как тебя зовут?
* Сколько тебе лет?
* Покажи на пальчиках.
* С кем ты пришел?
* Как зовут твою маму?
* Как зовут твоего папу?
* Покажи где глазки у куклы? /где ротик, нос, ушки и т.д./
* А где у тебя?
* Ты любишь рисовать?
* Нарисуй что-нибудь /домик/
· Представления о явлениях природы.
* Когда можно кататься на санках зимой или летом?
* Почему?
* Покажи, где зима?
* Когда можно купаться в реке летом или зимой?
* Почему?
* Покажи где лето?
* Почему?
* Почему дети надели шубы, теплые шапки, валенки?
* Когда бывает холодно зимой или летом? /с опорой на картинку/.
* Почему дети в трусиках, легких рубашечках, маечках?
* Когда бывает тепло летом или зимой? /с опорой на картинку/.
Восприятие.
· Матрешка 4-х составная.
· Пирамидка 4 кольца. /Я разберу пирамидку, а ты собери её, надень колечки/.
· Парные картинки /выбор из 4-х/.
· Разрезные картинки /3 - 2ч./
· Доска форм /6 форм/.
· Конструирование по образцу из кубиков /4 элемента/.
IV. Математические представления.
· 1 и много
* Покажи, где много, где один.
* Дай 3, 2, 1 палочку
* Возьми как я /в пределе 3-х/.
* Покажи, столько пальчиков.
V. Логопедическое обследование.
· Общее звучание речи.
· Артикуляционный аппарат
* подвижность
* прикус
* строение неба
* строение зубов
* состояние подъязычной связки
* губы и их подвижность
· Понимание речи.
Понимание инструкции:
* возьми зайку
* дай зайку, мячик
* дай мячик мишке
* возьми флажок и помаши им
* покажи ручки и топни ножкой
Знание предметов, действий, частей тела.
* Покажи где...
Узнавание предметов по назначению “покажи”.
|
|
* Из чего пьют?
* чем едят?
* что мы кушаем?
* что мы надеваем?
* чем причесываемся?
* чем можно играть?
* чем копаем?
· Состояние словаря /игрушки, одежда, части тела/.
Предметный
* “ Что это? ”
Глагольный. “Что делает?”
* Корова мычит, а собака...?
* Кошка мяучит, а корова...? и т.д.
Звукоподражание
* Корова
* Кошка
* Овца
Название родовых понятий с опорой на картинки
* Одежда
* Игрушки
· Грамматический строй.
Множественное число существительных
* Покажи, где карандаш?
* Покажи, где карандаши?
Множественное число глаголов.
* Покажи, где читает?
* Покажи, где читают?
* Покажи, где рисует?
* Покажи, где рисуют?
Предлоги в, на, под в действии.
* Куда спрятался мишка?
* Спрячь карандаш.
Уменьшительно-ласкательная форма существительных.
* Покажи, где коляска-колясочка?
* Что это?
* Миска -
* Стул -
Восприятие слоговой структуры сл. /с 1 по 5/
· Связная речь
* “Дождик” /сюжетная картинка/
· Фонематический слух
Покажи, где?
* Мишка - миска
* Крыша - крыса
* Коза - коса
Звукоподражание
· Звукопроизношение.
VI. Мелкая моторика
Сделай как я /упражнения на пальцах/
* “Зайка”
* “Колечко”
* “Стул”
* “Стол” и т.д.