Апреля 01:08

Минутка истории

Meanwhile in Soviet Union…

Итак, на дворе 1984 год, уже произошел первый кризис игровой индустрии, Nintendo стремительно завоевывает рынок США, от чего у американцев люто бомбит, ибо Марио популярнее Микки-Мауса. Тем временем в совке издается первая видеоигра, которая повлечет за собой один из крупнейших скандалов в истории производства видеоигр. Как вы уже, наверное, догадались, это ТЕТРИС. Вообще, чувак делал его для своих хитрых нужд, но судьбе было угодно устроить пати-хард. В общем, так как в совке все общественное, код игры был доступен, так что все желающие могли легко ее запустить на своих компах (тут можно откатиться во времена разработки Space Wars и провести аналогию). В общем, через большое-небольшое время об этом чуде из-за железного занавеса узнает некто Роберт Стейн. Вполне возможно, что он на самом деле был жид, хотя это и не доказано, но чувствуя нефиговую прибыль, он летит в Москву договариваться о покупке прав и портировании игры на что-нибудь. Конечно же, в Мск ничего ни о какой индустрии не знают, про миллионные прибыли не слышали и вообще светлое будущее, поэтому от щедрот душевных просто дарят Стейну тетрис. Россия – щедрая душа. Стейн же это воспринимает, как разрешение на продажу и выпуск, и довольный улетает обратно наваривать миллионы.

За бугром Стейн по-быстрому продает права на выпуск ПЕРВОЙ ИГРЫ ИЗ-ЗА ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСАТМ англичанину Роберту Максвеллу (фактически, глава остатков британсокго отделения Atari). Так как такое событие – это нечто невероятное, в дело включаются журналюги, которые каким-то абсолютно магическим образом находят настоящего разработчика тетриса – Алексея Пажитного, причем не только находят, но еще и приезжают в Совок, и берут у него интервью! Тем временем, тетрис уже есть почти на всем – от DOS'a до Apple'a. Нет его только на приставочках. И понятное дело, что Nintendo решают, что сие есть не порядок и решают тоже получить права на выпуск. А так как Стейн их динамит, они отправляются в Москву, дабы договориться с Пажитным лично. На дворе уже 1988 год.

В общем, в результате в Москве встречаются представители Atari, Nintendo и Штейн, которому денег просто хотелось. Так как это уже почти 90е, ребятки после лихих разборок все-таки делят Тетрис. Понятное дело, что в самый интересный момент в номер гостиницы заглядывают и ребята из КГБ и видя пару чемоданов зеленых радостно всех отправляют КУДА НАДОТМ, после чего получает по мозгам от Хруща и всех отпускает обратно, правда уже без чемодана.

В общем, по итогам путешествия в гостеприимную Россию Atatri получает лицензию на выпуск Тетриса на игровых автоматах, Nintendo – на консолях. Впрочем, это не мешает ребяткам еще несколько раз посудиться о том да о сем, ингода даже с положительным результатом. Сам Пажитнов устраивается в Microsoft, где до сих пор клепает многопользовательский Тетрис.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: