КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АБАЯ
«Утверждаю»
Зав.кафедрой общей
И прикладной психологии
Д.психол.н.,профессор
___________Каримова Р.Б.
«____»_____________20____ г.
Тестовые задания
Шифр специальности: 5В050300 – Психология
Наименование дисциплины: «Возрастная психология»
Курс: 1 курс
Язык обучения: рус
Количество кредитов: 3 кредита
Фамилия составителя: Аксакалова Ж.К
Время отведенное на одно тестовое задание: 1,5 мин
Алматы, 2011
| № | об | по | Тело вопроса (варианты ответов) | Тема (Глава) | б | тв |
| Т | Указать основные принципы периодизации психического развития Э. Эриксона | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | для каждого возраста характерен определенный тип логики мышления | |||||
| B | + | развитие происходит при решении человеком на каждой стадии социокультурных задач | ||||
| C | динамика развития детской сексуальности | |||||
| D | переход возрастных стадий происходит через кризисы идентичности | |||||
| E | прохождение возрастного этапа- это равновесие и достижение новой формы эгоидентичности | |||||
| Т | Обозначьте ведущий тип деятельности подросткового возраста | Психологические особенности подростка | Лек | |||
| A | учебная | |||||
| B | предметно- познавательная | |||||
| C | + | интимно-личностное общение со сверстниками | ||||
| D | профессиональное самоопределение | |||||
| E | эмоционально-непосредственное общение со взрослыми | |||||
| Т | Значение эмоционально-непосредственного общения со взрослыми в младенческом возрасте | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | управление ориентировочной деятельностью ребенка | |||||
| B | биологическая привязанность к матери | |||||
| C | удовлетворение сексуальных влечений | |||||
| D | + | формирование социальных потребностей ребенка во взрослом | ||||
| E | предъявление стимулов и подкрепления | |||||
| Т | Отметьте основные новообразования младенческого возраста | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | + | развитие сенсорных процессов | ||||
| B | ходьба | |||||
| C | движение артикуляционного аппарата | |||||
| D | акт хватания | |||||
| E | появление первого слова | |||||
| Т | Выделите основные характеристики раннего возраста | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Сем | |||
| A | наличие указательного жеста | |||||
| B | усвоение общественно выработанных способов действия с предметами | |||||
| C | + | ребенок начинает самостоятельно ходить | ||||
| D | ориентация в системе свойств объекта и действий с ними | |||||
| E | возникновение соподчинения мотивов | |||||
| Т | Укажите название концепции психического развития, одним из постулатов которой является утверждение: изменения, происходящие на каждой ступени развития, связаны и с генотипом и со средой, но сами по себе определяются стечением обстоятельств в жизни организма. | Теории развития личности | Сем | |||
| A | + | социогенетическая | ||||
| B | революционная | |||||
| C | биогенетическая | |||||
| D | функциональная | |||||
| E | эволюционная | |||||
| Т | До какого возраста общение ребенка со взрослыми носит преимущественно эмоциональный характер? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | до 3 месяцев | |||||
| B | до 12 месяцев | |||||
| C | до 1 месяца | |||||
| D | + | до 6 месяцев | ||||
| E | до 8 месяцев | |||||
| Т | Психология развития это -... | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | область знаний акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста. | |||||
| B | сфера знаний, содержащих информацию в основном о законах возрастного преобразования психологии детей. | |||||
| C | + | наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. | ||||
| D | наука, занимающаяся изучением психических состояний, которые устанавливаются внечувственным путем, интроспективно. | |||||
| E | наука изучающая наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа. | |||||
| Т | Факторы развития - | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Сем | |||
| A | + | совокупность методов и средств обучения, организация и содержание обучения, уровень подготовленности учителей. | ||||
| B | совокупность методов и средств воспитания. | |||||
| C | организация и содержание обучения и воспитания. | |||||
| D | профессиональные умения педагога. | |||||
| E | совокупность методов и организации | |||||
| Т | Возрастное развитие личности длится от: | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | рождения до юношеского возраста; | |||||
| B | рождения до зрелости; | |||||
| C | + | от рождения до смерти; | ||||
| D | от 5 лет до 35 лет; | |||||
| E | от школьного возраста до зрелого. | |||||
| Т | Развитие личности главным образом зависит от: | Теории развития личности | Лек | |||
| A | + | окружающей среды; | ||||
| B | от самосознания; | |||||
| C | от самореализации; | |||||
| D | от природных изменений; | |||||
| E | от разрешения жизненных проблем. | |||||
| Т | Физический возраст - | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Сем | |||
| A | + | характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях прошедших с момента его рождения. | ||||
| B | возраст на момент исследования. | |||||
| C | указывает на достигнутый к этому времени уровень психологического развития. | |||||
| D | указывает на достигнутый на момент исследования физический рост. | |||||
| E | уровень развития организма. | |||||
| Т | Психологический возраст - | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | + | указывает на достигнутый к этому времени уровень психологического развития. | ||||
| B | характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях прошедших с момента его рождения. | |||||
| C | возраст на момент исследования | |||||
| D | определенный этап психовозрастного развития. | |||||
| E | этап развития познавательных процессов. | |||||
| Т | Социальный возраст - | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | то насколько лет себя чувствует человек; | |||||
| B | + | это правильное выполнение социальной роли; | ||||
| C | паспортные данные; | |||||
| D | календарный возраст; | |||||
| E | сколько человек прожил в обществе. | |||||
| Т | Эмоционально - непосредственное общение -... | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Сем | |||
| A | + | общение ребенка со взрослыми людьми, осуществляемое вне совместной предметной деятельности в период времени от рождения до одного года. | ||||
| B | процесс взаимодействия между людьми в толпе. | |||||
| C | общение характерное для детей подросткового возраста. | |||||
| D | общение направленное на установление эмоционального контакта в младшем школьном возрасте. | |||||
| E | процесс взаимодействия между юношей и девушкой. | |||||
| Т | Предметно- манипулятивная деятельность -... | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | деятельность ребенка с дидактическим материалом. | |||||
| B | + | деятельность ребенка раннего возраста от года до трех лет с разнообразными игрушками и окружающими предметами не в полном соответствии с их социально-культурным назначением и без активного взаимодействия со взрослыми. | ||||
| C | деятельность ребенка направленная на освоение навыков самообслуживания | |||||
| D | направленные действия ребенка предметом. | |||||
| E | игра ребенка в дошкольном возрасте. | |||||
| Т | Сюжетно-ролевая игра | Развитие ребенка в младшем школьном возрасте | Лек | |||
| A | вид игры направленный на установление отношений между дошкольниками. | |||||
| B | игра способствующая установлению благоприятных отношений между сверстниками. | |||||
| C | + | сочетание игровой деятельности с общением, имитирующее определенную социальную ситуацию и характерные для нее формы ролевого поведения участников. | ||||
| D | игра с правилами. | |||||
| E | деятельность на участке. | |||||
| Т | Учебно-познавательная деятельность -... | Развитие ребенка в младшем школьном возрасте | Сем | |||
| A | деятельность во время урока. | |||||
| B | + | сочетание учебной деятельности и межличностного общения, доминирующее в младшем школьном возрасте в пределах от шести до десяти лет. | ||||
| C | деятельность сдержанная определенными правилами. | |||||
| D | сочетание игровой деятельности и учебы. | |||||
| E | игра детей с дидактическим материалом | |||||
| Т | Профессионально-личностное общение -... | Психология ранней юности | Лек | |||
| A | общение направленное на установление контакта в личностном общении | |||||
| B | общение между учеником и учителем. | |||||
| C | общение между профессионалами. | |||||
| D | общение между людьми объединенных общими интересами. | |||||
| E | + | сочетание общения на личные темы и совместной групповой деятельности по интересам, служащее средством подготовки детей к будущей профессиональной деятельности. | ||||
| Т | Морально-личностное общение | Психология ранней юности | Лек | |||
| A | + | общение на интимно-личностные темы в старшем школьном возрасте. | ||||
| B | беседы о любви и дружбе. | |||||
| C | сплетни во дворе. | |||||
| D | беседы на моральные и нравственные проблемы. | |||||
| E | установление контакта во время личностного общения. | |||||
| Т | На что направлена познавательная деятельность в дошкольном возрасте? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Сем | |||
| A | + | на познание отношении | ||||
| B | на познание предмета | |||||
| C | на познание начал наук | |||||
| D | на познание профессии | |||||
| E | на познание системы отношений в различных ситуациях | |||||
| Т | В каком возрасте ребенок наиболее активен в постановке вопросов перед взрослым? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | от 2,5 до 6-7 лет. | |||||
| B | + | от 3 до 4лет | ||||
| C | от 6-7 лет до 10 лет | |||||
| D | от 4,5 до 7 лет | |||||
| E | от 5 до7 лет | |||||
| Т | Одним из первых младенец усваивает... | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | направленный взгляд. | |||||
| B | + | сосание | ||||
| C | эмоциональное общение | |||||
| D | хватание и удерживание предметов в руке и пытается приблизить их ко рту. | |||||
| E | указательное движение. | |||||
| Т | В какой период у ребенка развивается сенсорная моторика? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | от рождения до двух месяцев; | |||||
| B | + | от 2 - 2,5 месяцев; | ||||
| C | от 3 - 5 месяцев; | |||||
| D | от 5,5 - 7,5 месяцев; | |||||
| E | от 7,5 - 10,5 месяцев. | |||||
| Т | Сколько часов в сутки бодрствует ребенок в возрасте от рождения до шести месяцев? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Сем | |||
| A | 2 - 3 часа; | |||||
| B | + | 3 - 4 часа; | ||||
| C | 4 - 6 часов; | |||||
| D | 6-7 часов. | |||||
| E | 7 — 9 часов. | |||||
| Т | У ребенка до 1 года мышление: | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | + | наглядно-действенное; | ||||
| B | наглядно-образное; | |||||
| C | словесно-логическое; | |||||
| D | абстрактное; | |||||
| E | абстрактно-логическое. | |||||
| Т | Основные новообразования младшего школьного возраста? | Развитие ребенка в младшем школьном возрасте | Лек | |||
| A | рефлексия, внутренний план действия. | |||||
| B | наглядно- образное мышление. | |||||
| C | потребность в общении. | |||||
| D | прямохождение и речь. | |||||
| E | + | потребность в общественно-значимой, оцениваемой деятельности. | ||||
| Т | Выделите ведущий вид деятельности в старшем школьном возрасте: | Психология ранней юности | Лек | |||
| A | учение; | |||||
| B | + | профессионально-направленная деятельность. | ||||
| C | труд. | |||||
| D | общественно-полезная деятельность. | |||||
| E | игра | |||||
| Т | К какому типу поведения можно отнести ребенка, который в поведении старается следовать указанию взрослого, а если его нарушает, то обязательно признается в этом? | Развитие ребенка в младшем школьном возрасте | Сем | |||
| A | недисциплинированный. | |||||
| B | искренний. | |||||
| C | + | дисциплинированный, правдивый. | ||||
| D | неискренний. | |||||
| E | дисциплинированный. | |||||
| Т | В каком возрасте человек овладевает социальной ролью? | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | + | в дошкольном; | ||||
| B | в младшем школьном; | |||||
| C | в подростковом; | |||||
| D | в юношеском; | |||||
| E | в зрелом. | |||||
| Т | Какой возраст называется пубертатным периодом? | Психологические особенности подростка | Лек | |||
| A | детство; | |||||
| B | младший школьный; | |||||
| C | + | подростковый; | ||||
| D | юношеский; | |||||
| E | ранняя зрелость. | |||||
| Т | В каком возрасте сенсорное развитие включает: рассмотрение предмета, выделение отдельных частей и признаков? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | в 3 года | |||||
| B | + | в 4 года | ||||
| C | в 7 лет | |||||
| D | в 5-6 лет | |||||
| E | в младенческом возрасте | |||||
| Т | Ученый, отмечающий появление внешней эгоцентрической речи у детей в возрасте от 1 - 3 лет: | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Сем | |||
| A | + | В.А.Вагнер; | ||||
| B | А.Р.Лурия; | |||||
| C | Ж.Пиаже; | |||||
| D | Л.И.Божович; | |||||
| E | С.Л.Рубинштейн. | |||||
| Т | По каким показателям характеризуется содержательность речи: | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | эмоциональность, образность. | |||||
| B | правильность произнесения звуков. | |||||
| C | + | точность и ясность, насыщенность информацией. | ||||
| D | количество информации. | |||||
| E | темпе громкости | |||||
| Т | Выделите ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. | Развитие ребенка в младшем школьном возрасте | Сем | |||
| A | труд; | |||||
| B | + | учение; | ||||
| C | игра; | |||||
| D | конструирование; | |||||
| E | рисование. | |||||
| Т | Сензитивный период это... | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | период наиболее благоприятного развития речи; | |||||
| B | кризис, возникающий при переходе из одного возраста в другой; | |||||
| C | + | возрастной период особой чувствительности к определенного рода влияниям окружающей среды; | ||||
| D | период развития ребенка от рождения до поступления в школу; | |||||
| E | период привыкания к новым условиям. | |||||
| Т | При помощи каких групп методов наиболее эффективно можно обследовать внимание дошкольника? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | наблюдение, анкета; | |||||
| B | опрос, беседа; | |||||
| C | + | наблюдение, эксперимент; | ||||
| D | эксперимент, беседа; | |||||
| E | все методы эффективны. | |||||
| Т | Чем вызван кризис 3-х лет? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | чрезмерной строгостью взрослых; | |||||
| B | + | выделением ребенком своего «Я»; | ||||
| C | негативным поведением ребенка; | |||||
| D | стремлением ребенка к взрослости. | |||||
| E | противоречием между стремлением ребенка к самостоятельности и желанием взрослого ограничить эту самостоятельность. | |||||
| Т | Сем | |||||
| A | ||||||
| B | ||||||
| C | ||||||
| D | ||||||
| E | ||||||
| Т | Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей -лень, упрямство, непослушание и др. — предопределены наследственностью. Какая психологическая теория получила такое широкое распространение среди родителей? | Теории развития личности | Лек | |||
| A | биогенетическая; | |||||
| B | социогенетическая; | |||||
| C | теория деятельности; | |||||
| D | + | теория наследственности; | ||||
| E | теория конвергенции двух факторов. | |||||
| Т | Какой из методов может быть наиболее эффективным при изучении межличностных отношений? | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | игра; | |||||
| B | выбор в действии; | |||||
| C | беседа; | |||||
| D | + | метод социометрии; | ||||
| E | наблюдение. | |||||
| Т | Выбрать наиболее полное суждение о ведущей деятельности. | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Сем | |||
| A | деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и особенностях личности ребенка на данной стадии развития; | |||||
| B | + | деятельность, которая связывает ребенка в данный момент с теми элементами окружающей действительности, которая в данный момент является источником психического развития; | ||||
| C | деятельность, которая занимает основное время ребенка; | |||||
| D | такая деятельность, в которой наиболее полно представлены типичные для данного периода развития отношения ребенка и взрослых; | |||||
| E | деятельность, которую организует для ребенка взрослый во время обучения. | |||||
| Т | Укажите автора возрастной периодизации, где кризисы выделены как самостоятельные возрастные периоды. | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | Мухина В.С.; | |||||
| B | Леонтьев А.Н.; | |||||
| C | Запорожец А,В.; | |||||
| D | + | Выготский Л.С.; | ||||
| E | Эльконин Д.Б. | |||||
| Т | Как проявляется уход от решения проблем у ребенка? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | болезнь; | |||||
| B | депрессия; | |||||
| C | эффектное состояние; | |||||
| D | апатия. | |||||
| E | + | агрессивное поведение. | ||||
| Т | Важнейшим достижением раннего возраста являются: | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Сем | |||
| A | познавательная активность; | |||||
| B | высокая пластичность нервной системы; | |||||
| C | внутренний план действий; | |||||
| D | + | овладение прямохождением, речью, развитие предметных действий; | ||||
| E | «комплекс оживления». | |||||
| Т | Основополагающий принцип при построении периодизации использованный Э. Эриксоном.... | Предмет и задачи современной возрастной психологии | Лек | |||
| A | эпигенеза | |||||
| B | филогенеза | |||||
| C | + | онтогенеза | ||||
| D | геронтогенеза | |||||
| E | антропогенеза | |||||
| Т | На какой из стадий развития происходит первое проявление своего «Я» (по Фрейду) | Теории развития личности | Лек | |||
| A | младший школьный возраст | |||||
| B | фаллическая | |||||
| C | оральная | |||||
| D | + | генитальная | ||||
| E | юность | |||||
| Т | На какой из стадий развития (по Фрейду) девочки влюбляются мальчиков? | Теории развития личности | Сем | |||
| A | оральной | |||||
| B | анальной | |||||
| C | младший школьный возраст | |||||
| D | генитальной | |||||
| E | + | фаллической | ||||
| Т | Согласно какой теории в исходный момент развития младенец представляет существо безусловных рефлексов? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | + | рефлексологическая | ||||
| B | теория первых ступеней | |||||
| C | структурная теория | |||||
| D | теория солипсизма | |||||
| E | бихевиоризма | |||||
| Т | Что проявляется у ребенка в раннем детстве всегда в активном восприятии - узнавании? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | мыслительная способность | |||||
| B | + | память | ||||
| C | восприятие | |||||
| D | речь | |||||
| E | рефлексы. | |||||
| Т | В каком возрасте характерно возникновение негативизма? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Сем | |||
| A | 7 лет | |||||
| B | ранний возраст | |||||
| C | + | 3 года | ||||
| D | 5 лет | |||||
| E | 16 лет | |||||
| Т | В каком возрасте ребенок начинает врать? | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Лек | |||
| A | подростковом | |||||
| B | 7 лет | |||||
| C | 10 лет | |||||
| D | 13 лет | |||||
| E | + | ранний возраст | ||||
| Т | Психологическая готовность к школе определяет... | Психическое развитие в дошкольном возрасте | Сем | |||
| A | развитие моторики |
|
|
Сейчас читают про:






