Алматы, 2011

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АБАЯ

«Утверждаю»

Зав.кафедрой общей

И прикладной психологии

Д.психол.н.,профессор

___________Каримова Р.Б.

«____»_____________20____ г.

Тестовые задания

Шифр специальности: 5В050300 – Психология

Наименование дисциплины: «Возрастная психология»

Курс: 1 курс

Язык обучения: рус

Количество кредитов: 3 кредита

Фамилия составителя: Аксакалова Ж.К

Время отведенное на одно тестовое задание: 1,5 мин

Алматы, 2011


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


об по Тело вопроса (варианты ответов) Тема (Глава) б тв
  Т   Указать основные принципы периодизации психического развития Э. Эриксона Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A   для каждого возраста характерен определенный тип логики мышления      
  B + развитие происходит при решении человеком на каждой стадии социокультурных задач      
  C   динамика развития детской сексуальности      
  D   переход возрастных стадий происходит через кризисы идентичности      
  E   прохождение возрастного этапа- это равновесие и достижение новой формы эгоидентичности      
  Т   Обозначьте ведущий тип деятельности подросткового возраста Психологические особенности подростка   Лек
  A   учебная      
  B   предметно- познавательная      
  C + интимно-личностное общение со сверстниками      
  D   профессиональное самоопределение      
  E   эмоционально-непосредственное общение со взрослыми      
  Т   Значение эмоционально-непосредственного общения со взрослыми в младенческом возрасте Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   управление ориентировочной деятельностью ребенка      
  B   биологическая привязанность к матери      
  C   удовлетворение сексуальных влечений      
  D + формирование социальных потребностей ребенка во взрослом      
  E   предъявление стимулов и подкрепления      
  Т   Отметьте основные новообразования младенческого возраста Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A + развитие сенсорных процессов      
  B   ходьба      
  C   движение артикуляционного аппарата      
  D   акт хватания      
  E   появление первого слова      
  Т   Выделите основные характеристики раннего возраста Психическое развитие в дошкольном возрасте   Сем
  A   наличие указательного жеста      
  B   усвоение общественно выработанных способов действия с предметами      
  C + ребенок начинает самостоятельно ходить      
  D   ориентация в системе свойств объекта и действий с ними      
  E   возникновение соподчинения мотивов      
  Т   Укажите название концепции психического развития, одним из постулатов которой является утверждение: изменения, происходящие на каждой ступени развития, связаны и с генотипом и со средой, но сами по себе определяются стечением обстоятельств в жизни организма. Теории развития личности   Сем
  A + социогенетическая      
  B   революционная      
  C   биогенетическая      
  D   функциональная      
  E   эволюционная      
  Т   До какого возраста общение ребенка со взрослыми носит преимущественно эмоциональный характер? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   до 3 месяцев      
  B   до 12 месяцев      
  C   до 1 месяца      
  D + до 6 месяцев      
  E   до 8 месяцев      
  Т   Психология развития это -... Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A   область знаний акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста.      
  B   сфера знаний, содержащих информацию в основном о законах возрастного преобразования психологии детей.      
  C + наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.      
  D   наука, занимающаяся изучением психических состояний, которые устанавливаются внечувственным путем, интроспективно.      
  E   наука изучающая наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа.      
  Т   Факторы развития - Предмет и задачи современной возрастной психологии   Сем
  A + совокупность методов и средств обучения, организация и содержание обучения, уровень подготовленности учителей.      
  B   совокупность методов и средств воспитания.      
  C   организация и содержание обучения и воспитания.      
  D   профессиональные умения педагога.      
  E   совокупность методов и организации      
  Т   Возрастное развитие личности длится от: Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A   рождения до юношеского возраста;      
  B   рождения до зрелости;      
  C + от рождения до смерти;      
  D   от 5 лет до 35 лет;      
  E   от школьного возраста до зрелого.      
  Т   Развитие личности главным образом зависит от: Теории развития личности   Лек
  A + окружающей среды;      
  B   от самосознания;      
  C   от самореализации;      
  D   от природных изменений;      
  E   от разрешения жизненных проблем.      
  Т   Физический возраст - Предмет и задачи современной возрастной психологии   Сем
  A + характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях прошедших с момента его рождения.      
  B   возраст на момент исследования.      
  C   указывает на достигнутый к этому времени уровень психологического развития.      
  D   указывает на достигнутый на момент исследования физический рост.      
  E   уровень развития организма.      
  Т   Психологический возраст - Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A + указывает на достигнутый к этому времени уровень психологического развития.      
  B   характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях прошедших с момента его рождения.      
  C   возраст на момент исследования      
  D   определенный этап психовозрастного развития.      
  E   этап развития познавательных процессов.      
  Т   Социальный возраст - Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A   то насколько лет себя чувствует человек;      
  B + это правильное выполнение социальной роли;      
  C   паспортные данные;      
  D   календарный возраст;      
  E   сколько человек прожил в обществе.      
  Т   Эмоционально - непосредственное общение -... Психическое развитие в дошкольном возрасте   Сем
  A + общение ребенка со взрослыми людьми, осуществляемое вне совместной предметной деятельности в период времени от рождения до одного года.      
  B   процесс взаимодействия между людьми в толпе.      
  C   общение характерное для детей подросткового возраста.      
  D   общение направленное на установление эмоционального контакта в младшем школьном возрасте.      
  E   процесс взаимодействия между юношей и девушкой.      
  Т   Предметно- манипулятивная деятельность -... Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   деятельность ребенка с дидактическим материалом.      
  B + деятельность ребенка раннего возраста от года до трех лет с разнообразными игрушками и окружающими предметами не в полном соответствии с их социально-культурным назначением и без активного взаимодействия со взрослыми.      
  C   деятельность ребенка направленная на освоение навыков самообслуживания      
  D   направленные действия ребенка предметом.      
  E   игра ребенка в дошкольном возрасте.      
  Т   Сюжетно-ролевая игра Развитие ребенка в младшем школьном возрасте   Лек
  A   вид игры направленный на установление отношений между дошкольниками.      
  B   игра способствующая установлению благоприятных отношений между сверстниками.      
  C + сочетание игровой деятельности с общением, имитирующее определенную социальную ситуацию и характерные для нее формы ролевого поведения участников.      
  D   игра с правилами.      
  E   деятельность на участке.      
  Т   Учебно-познавательная деятельность -... Развитие ребенка в младшем школьном возрасте   Сем
  A   деятельность во время урока.      
  B + сочетание учебной деятельности и межличностного общения, доминирующее в младшем школьном возрасте в пределах от шести до десяти лет.      
  C   деятельность сдержанная определенными правилами.      
  D   сочетание игровой деятельности и учебы.      
  E   игра детей с дидактическим материалом      
  Т   Профессионально-личностное общение -... Психология ранней юности   Лек
  A   общение направленное на установление контакта в личностном общении      
  B   общение между учеником и учителем.      
  C   общение между профессионалами.      
  D   общение между людьми объединенных общими интересами.      
  E + сочетание общения на личные темы и совместной групповой деятельности по интересам, служащее средством подготовки детей к будущей профессиональной деятельности.      
  Т   Морально-личностное общение Психология ранней юности   Лек
  A + общение на интимно-личностные темы в старшем школьном возрасте.      
  B   беседы о любви и дружбе.      
  C   сплетни во дворе.      
  D   беседы на моральные и нравственные проблемы.      
  E   установление контакта во время личностного общения.      
  Т   На что направлена познавательная деятельность в дошкольном возрасте? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Сем
  A + на познание отношении      
  B   на познание предмета      
  C   на познание начал наук      
  D   на познание профессии      
  E   на познание системы отношений в различных ситуациях      
  Т   В каком возрасте ребенок наиболее активен в постановке вопросов перед взрослым? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   от 2,5 до 6-7 лет.      
  B + от 3 до 4лет      
  C   от 6-7 лет до 10 лет      
  D   от 4,5 до 7 лет      
  E   от 5 до7 лет      
  Т   Одним из первых младенец усваивает... Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   направленный взгляд.      
  B + сосание      
  C   эмоциональное общение      
  D   хватание и удерживание предметов в руке и пытается приблизить их ко рту.      
  E   указательное движение.      
  Т   В какой период у ребенка развивается сенсорная моторика? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   от рождения до двух месяцев;      
  B + от 2 - 2,5 месяцев;      
  C   от 3 - 5 месяцев;      
  D   от 5,5 - 7,5 месяцев;      
  E   от 7,5 - 10,5 месяцев.      
  Т   Сколько часов в сутки бодрствует ребенок в возрасте от рождения до шести месяцев? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Сем
  A   2 - 3 часа;      
  B + 3 - 4 часа;      
  C   4 - 6 часов;      
  D   6-7 часов.      
  E   7 — 9 часов.      
  Т   У ребенка до 1 года мышление: Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A + наглядно-действенное;      
  B   наглядно-образное;      
  C   словесно-логическое;      
  D   абстрактное;      
  E   абстрактно-логическое.      
  Т   Основные новообразования младшего школьного возраста? Развитие ребенка в младшем школьном возрасте   Лек
  A   рефлексия, внутренний план действия.      
  B   наглядно- образное мышление.      
  C   потребность в общении.      
  D   прямохождение и речь.      
  E + потребность в общественно-значимой, оцениваемой деятельности.      
  Т   Выделите ведущий вид деятельности в старшем школьном возрасте: Психология ранней юности   Лек
  A   учение;      
  B + профессионально-направленная деятельность.      
  C   труд.      
  D   общественно-полезная деятельность.      
  E   игра      
  Т   К какому типу поведения можно отнести ребенка, который в поведении старается следовать указанию взрослого, а если его нарушает, то обязательно признается в этом? Развитие ребенка в младшем школьном возрасте   Сем
  A   недисциплинированный.      
  B   искренний.      
  C + дисциплинированный, правдивый.      
  D   неискренний.      
  E   дисциплинированный.      
  Т   В каком возрасте человек овладевает социальной ролью? Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A + в дошкольном;      
  B   в младшем школьном;      
  C   в подростковом;      
  D   в юношеском;      
  E   в зрелом.      
  Т   Какой возраст называется пубертатным периодом? Психологические особенности подростка   Лек
  A   детство;      
  B   младший школьный;      
  C + подростковый;      
  D   юношеский;      
  E   ранняя зрелость.      
  Т   В каком возрасте сенсорное развитие включает: рассмотрение предмета, выделение отдельных частей и признаков? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   в 3 года      
  B + в 4 года      
  C   в 7 лет      
  D   в 5-6 лет      
  E   в младенческом возрасте      
  Т   Ученый, отмечающий появление внешней эгоцентрической речи у детей в возрасте от 1 - 3 лет: Психическое развитие в дошкольном возрасте   Сем
  A + В.А.Вагнер;      
  B   А.Р.Лурия;      
  C   Ж.Пиаже;      
  D   Л.И.Божович;      
  E   С.Л.Рубинштейн.      
  Т   По каким показателям характеризуется содержательность речи: Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A   эмоциональность, образность.      
  B   правильность произнесения звуков.      
  C + точность и ясность, насыщенность информацией.      
  D   количество информации.      
  E   темпе громкости      
  Т   Выделите ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте   Сем
  A   труд;      
  B + учение;      
  C   игра;      
  D   конструирование;      
  E   рисование.      
  Т   Сензитивный период это... Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A   период наиболее благоприятного развития речи;      
  B   кризис, возникающий при переходе из одного возраста в другой;      
  C + возрастной период особой чувствительности к определенного рода влияниям окружающей среды;      
  D   период развития ребенка от рождения до поступления в школу;      
  E   период привыкания к новым условиям.      
  Т   При помощи каких групп методов наиболее эффективно можно обследовать внимание дошкольника? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   наблюдение, анкета;      
  B   опрос, беседа;      
  C + наблюдение, эксперимент;      
  D   эксперимент, беседа;      
  E   все методы эффективны.      
  Т   Чем вызван кризис 3-х лет? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   чрезмерной строгостью взрослых;      
  B + выделением ребенком своего «Я»;      
  C   негативным поведением ребенка;      
  D   стремлением ребенка к взрослости.      
  E   противоречием между стремлением ребенка к самостоятельности и желанием взрослого ограничить эту самостоятельность.      
  Т         Сем
  A          
  B          
  C          
  D          
  E          
  Т   Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей -лень, упрямство, непослушание и др. — предопределены наследственностью. Какая психологическая теория получила такое широкое распространение среди родителей? Теории развития личности   Лек
  A   биогенетическая;      
  B   социогенетическая;      
  C   теория деятельности;      
  D + теория наследственности;      
  E   теория конвергенции двух факторов.      
  Т   Какой из методов может быть наиболее эффективным при изучении межличностных отношений? Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A   игра;      
  B   выбор в действии;      
  C   беседа;      
  D + метод социометрии;      
  E   наблюдение.      
  Т   Выбрать наиболее полное суждение о ведущей деятельности. Предмет и задачи современной возрастной психологии   Сем
  A   деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и особенностях личности ребенка на данной стадии развития;      
  B + деятельность, которая связывает ребенка в данный момент с теми элементами окружающей действительности, которая в данный момент является источником психического развития;      
  C   деятельность, которая занимает основное время ребенка;      
  D   такая деятельность, в которой наиболее полно представлены типичные для данного периода развития отношения ребенка и взрослых;      
  E   деятельность, которую организует для ребенка взрослый во время обучения.      
  Т   Укажите автора возрастной периодизации, где кризисы выделены как самостоятельные возрастные периоды. Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A   Мухина В.С.;      
  B   Леонтьев А.Н.;      
  C   Запорожец А,В.;      
  D + Выготский Л.С.;      
  E   Эльконин Д.Б.      
  Т   Как проявляется уход от решения проблем у ребенка? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   болезнь;      
  B   депрессия;      
  C   эффектное состояние;      
  D   апатия.      
  E + агрессивное поведение.      
  Т   Важнейшим достижением раннего возраста являются: Психическое развитие в дошкольном возрасте   Сем
  A   познавательная активность;      
  B   высокая пластичность нервной системы;      
  C   внутренний план действий;      
  D + овладение прямохождением, речью, развитие предметных действий;      
  E   «комплекс оживления».      
  Т   Основополагающий принцип при построении периодизации использованный Э. Эриксоном.... Предмет и задачи современной возрастной психологии   Лек
  A   эпигенеза      
  B   филогенеза      
  C + онтогенеза      
  D   геронтогенеза      
  E   антропогенеза      
  Т   На какой из стадий развития происходит первое проявление своего «Я» (по Фрейду) Теории развития личности   Лек
  A   младший школьный возраст      
  B   фаллическая      
  C   оральная      
  D + генитальная      
  E   юность      
  Т   На какой из стадий развития (по Фрейду) девочки влюбляются мальчиков? Теории развития личности   Сем
  A   оральной      
  B   анальной      
  C   младший школьный возраст      
  D   генитальной      
  E + фаллической      
  Т   Согласно какой теории в исходный момент развития младенец представляет существо безусловных рефлексов? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A + рефлексологическая      
  B   теория первых ступеней      
  C   структурная теория      
  D   теория солипсизма      
  E   бихевиоризма      
  Т   Что проявляется у ребенка в раннем детстве всегда в активном восприятии - узнавании? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   мыслительная способность      
  B + память      
  C   восприятие      
  D   речь      
  E   рефлексы.      
  Т   В каком возрасте характерно возникновение негативизма? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Сем
  A   7 лет      
  B   ранний возраст      
  C + 3 года      
  D   5 лет      
  E   16 лет      
  Т   В каком возрасте ребенок начинает врать? Психическое развитие в дошкольном возрасте   Лек
  A   подростковом      
  B   7 лет      
  C   10 лет      
  D   13 лет      
  E + ранний возраст      
  Т   Психологическая готовность к школе определяет... Психическое развитие в дошкольном возрасте   Сем
  A   развитие моторики      

double arrow