Общая характеристика и основные принципы рейтинговой оценки результатов обучения

Рейтинговая оценка успешности учебной деятельности студентов

Рейтинг студента есть некоторая комплексная мера качества подготовки специалистов. Рейтинг выражается в баллах. В любой точке образовательной траектории он представляет сумму баллов, полученных студентом в результате прохождения контрольных испытаний.

Контроль результатов обучения осуществляется непрерывно в течение всего периода обучения.

По основным учебным дисциплинам используются следующие виды контроля

Входной контроль (контроль по сохранности знаний). Этот вид контроля предназначен для проверки так называемых остаточных знаний по ранее изученным разделам данной учебной дисциплины (или других дисциплин). Входной контроль целесообразно проводить в начале изучения дисциплины (или модуля) и включать в него материал, который используется при изучении данной дисциплины. Оценка входного контроля должна участвовать в качестве поощрительных баллов, т.к. в определенной мере уровнем остаточных знаний определяется успешность учебной работы студента.

Текущий контроль, предназначенный для оценки систематической и ритмичной самостоятельной работы студента. Здесь учитывается выполнение учебного графика (сроки выполнения заданий для самостоятельной работы), активность студента на аудиторных занятиях и т.д. По результатам текущего контроля формируется текущий рейтинг студента.

Промежуточный контроль результатов обучения предназначен для оценки объема и качества приобретенных знаний по модулю дисциплины. По результатам промежуточного контроля формируется (промежуточный рейтинг).

Заключительный контроль. Это зачет или экзамен (в том числе и в форме компьютерного тестирования в конце семестра). Студент может быть освобожден от заключительного контроля в случае положительной аттестации по каждому модулю и только до окончания зачетной недели. По результатам заключительного контроля формируется .

Максимальная сумма рейтинговых баллов, полученных студентом по результатам любого вида контроля составляет 100 баллов (100% успеха).

По результатам текущего и промежуточного контроля формируется накопительный рейтинг . Доля в накопительном рейтинге – 30% ( =0,3), а – 70% ( =0,7). Таким образом,

Текущий рейтинг вычисляется по формуле

,

где - оценка активности студента на аудиторных занятиях при изучении -го модуля (), - оценка своевременности и качества выполнения самостоятельной работы по -му модулю (), - весовой коэффициент модуля в учебной дисциплине, .

Промежуточный рейтинг вычисляется по формуле

,

где - оценка объема и качества усвоения -го модуля, , - оценка творческого блока (написание рефератов, составление вопросов для самоконтроля, составление структурно-логических схем модуля, решение сложных прикладных задач и т.п.), ,

Общая рейтинговая оценка студента по учебной дисциплине за семестр формируется из и по формуле

Студент имеет возможность повысить свой общий рейтинг за счет премиальных баллов . Число премиальных баллов от 1 до 15 начисляются по усмотрению преподавателя за успешное участие в предметных олимпиадах, за научные публикации, успешное выполнение межмодульных творческих проектов и т.п. И тогда

. (1)

Для получения итоговой оценки по дисциплине без участия в сессионных испытаниях (экзамен – «автомат», т.е. только по ), общий рейтинг студента вычисляется по формуле

. (2)

Если балльная оценка , вычисленная по формуле (2), недостаточна для получения положительной академической оценки, или эта оценка не устраивает студента, то студент проходит заключительный контроль. В этом случае рассчитывается по формуле (1). Студент допускается к экзамену только в случае, если .

Пересчет любой балльной оценки в обычную академическую оценку осуществляется по следующей шкале

Балльная оценка (100 баллов) (0;55) [55;70) [70;85) [85;100]
Академическая оценка Неудовл. Удовл. Хорошо Отлично
Зачет Не зачтено*) Зачтено

*) Если в семестре по дисциплине предусмотрен зачёт и экзамен, то зачет может быть выставлен и при наличие 50 баллов накопительного рейтинга, но только при условии, что выполнен учебный план дисциплины, т.е.сданы все индивидуальные задания, защиты тем и т.п.


Рейтинг – план

Дисциплины __ Мат.анализ, __ ­Алгебра и геометрия, ­­­ __ Математика _ Ф.И.О. преподавателя Яковлева Светлана Федоровна

Кафедра _______ ВМиИ _________ Группы _ 21-6, 7, 8 _ Специальности 220400, 071900 Семестр ____ 1 ____

Модули. Календарный график изучения Коэф-фициент mi Виды учебной работы Контроль
Текущий рейтинг 0£ Аi £ 100, 0£ Сi £100 Промежуточный рейтинг 0£ Мi £ 100, 0£ Тi £ 100
1. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. 1.09 – 23.10 m1 = 0,4 АРС Л – 24 ч, ПЗ – 28 ч, ВК – 4ч. СРС: Выполнение ИЗ. Темы: 1 и 2 замечательные пределы. Свойства функций, непрерывных в точке и на отрезке. Задачи, приводящие к понятию производной. Т: Рефераты, сообщения в группе, на потоке; составление тестов; решение прикладных и олимпиадных задач А 1= С 1= RТек = 0,4(0,2 А 1 + 0,8 С 1)= М 1= Т 1= RПром =0,4(М 1+0,2 Т 1)=
Рейтинг по модулю 1 = RТек ·0,3+ RПром ·0,7 =
2. Алгебра комплексных чисел и многочленов. Матрицы, определители, СЛУ 16.10 – 30.11 m2 = 0,3 АРС: Л – 20 ч, ПЗ –20 ч, ВК – 4ч СРС: Выполнение ИЗ. Темы: Операции над комплексными числами в показательной форме. решение «квадратных» СЛУ. Т: Рефераты, сообщения в группе, на потоке; составление тестов; решение прикладных и олимпиадных задач А 2= С 2= RТек = 0,3(0,2 А 2 + 0,8 С 2)= М 2= Т 2= RПром =0,3(М 2+0,2 Т 2)=
Рейтинг по модулю 2 = RТек ·0,3+ RПром ·0,7 =
3. Векторная алгебра и аналитическая геометрия. 20.11– 30.12 m3 = 0,3 АРС: Л – 20 ч, ПЗ – 20 ч, ВК – 2ч. СРС: Выполнение ИЗ. Темы: Линейные операции над векторами. Плоскость в пространстве Т: Рефераты, сообщения в группе, на потоке; составление тестов; решение прикладных и олимпиадных задач А 3= С 3= RТек = 0,3(0,2 А 3 + 0,8 С 3)= М 3= Т 3= RПром = 0,3(М 3+0,2 Т 3)=
Рейтинг по модулю 3 = RТек ·0,3+ RПром ·0,7 =

Накопительный рейтинг за семестр

Примечание: 1) А i – оценка активности; С i – оценка ритмичности и успешности самостоятельной работы; М i – оценка объёма и качества усвоения модуля; Тi – оценка выполнения творческого блока модуля; АРС – аудиторная работа студента; СРС – самостоятельная работа студентов; Т- творческая работа студентов; ИЗ – индивидуальное задание; Л – лекции, ПЗ – практические занятия; АК – аудиторный контроль (например, письменное тестирование) ВК –внеаудиторный контроль – контроль вне сетки расписания.

2) По усмотрению преподавателя, темы для самостоятельного изучения могут быть дополнены или изменены.


МОДУЛЬ Оценки составляющих накопительного рейтинга
Активность (А i) СРС (С i) Качество усвоения модуля (Мi) Творческий блок модуля (Тi, не выше 100б))
1. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. 1) посещение занятий – 60 б; опоздание – (-1б), прогул – (–10б) 2) активность на занятиях – 40б (по 5б за каждое занятие); Качество выполнения ИЗ: (АNALIZ 1, ANALIZ 2, ANALIZ 3 и сдача его в срок –100б каждое, общая сумма – среднее арифметическое. Каждый деньпросрочки – (–5б). Письменное тестирование: «Введение в анализ», «Техника дифференцирования», «Приложения производной» –каждое 100 б; общая сумма – среднее арифметическое 1) реферативная работа 30 – 70б 2) решение прикладных задач 20 – 60б; 3) сообщения в группе 40 – 80б
2. Алгебра комплексных чисел и многочленов. Матрицы, определители, СЛУ. 1) посещение занятий – 60 б; опоздание – (-1б), прогул – (–10б) 2) активность на занятиях – 40б (по 5б за каждое занятие); Качество выполнения ИЗ: (KOMPLEKSNIE, MATRICA, и сдача его в срок – 100б каждое, общая сумма – среднее арифметическое. Каждый день просрочки – (–5б). Письменное тестирование «Комплексные числа и многочлены», «СЛУ» каждое 100 б; общая сумма – среднее арифметическое 1) реферативная работа 30 – 70б 2) решение прикладных задач 20 – 60б; 3) сообщения в группе 40 – 80б
3. Векторная алгебра и аналитическая геометрия 1) посещение занятий – 60б; опоздание – (-1б), прогул – (–10б) 2) активность на занятиях – 40 б (по 5б за каждое занятие); Качество выполнения ИЗ (VEKTORNAJA, GEOMETRY) и сдача его в срок – 100б каждое, общая сумма – среднее арифметическое. Каждый день просрочки – (–5б). Письменное тестирование «Векторная алгебра и аналитическая геометрия» – 100 б. 1) реферативная работа 30 – 70б 2) сообщение на потоке, в группе 40 – 80 б; 3) составление структурно-логической схемы модуля, темы – 30б 4) решение прикладных и олимпиадных задач 20 – 60б;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: