Aamir khan - BBC Asian Network / 15. 09. 2010

Пабло: Здравствуйте! Добро пожаловать на программу BBC Radio - Love Bollywood.на Asian Network.

Радж: Мы рады видеть большую болливудскую публику. Добро пожаловать каждому из вас. Это BBC Asian Network Спасибо, что вы с нами! Мы здесь для вас, ребята!

Вы знаете, что это все для вас, сегодня это ваша возможность поговорить с величайшей звездой индийской киноиндустрии Аамиром Кханом.

Пабло: Итак, дамы и господа, ваши аплодисменты – мистер Аамир Кхан!

Пабло и Радж: Как дела? Все в порядке?

Радж: Прежде всего, добро пожаловать в BBC Radio Theatre. Что ты скажешь о теплом приеме?

Аамир: Спасибо большое. Я очень рад быть здесь. И это фантастический театр.

Пабло: Тебе нравится? Это довольно историческое место, здесь многое происходило, множество радио-шоу, например, не только Asian Network. Но для нас более ценна встреча с тобой, спасибо, что ты с нами.

Аамир: С удовольствием.

Пабло: Ты здесь с промо фильма «Жизнь Пипли»

Аамир: Да.

Пабло: Перед тем, как мы поговорим более подробно о фильме, расскажи о нем в общих чертах.

Аамир: Итак, он о том, каким обществом мы сегодня являемся, команда фильма рассматривает растущее разделение между теми, кто является частью сельской Индии, и остальными, о том, что значит быть на задворках фермерского сообщества. Это фильм не о фермерском сообществе, как таковом, его особенностях. О том, что значит считаться этими задворками. В последнее время существует тревога за фермерское общество, знаете...Это история о том, кто мы есть, как общество. Политики, медиа, бюрократия – гражданское общество во многих его проявлениях.

Радж: Что заставило тебя выбрать этот проект, в известном смысле это не типичный Аамир Кхан, развлекающий...

Аамир: Я теперь и не знаю, что такое типичный Аамир Кхан, потому что меня привлекают различные истории, и когда я познакомился со сценарием «Жизнь Пипли» Ануши, я имею в виду, когда она его мне прислала (прим. режиссер Ануша Ризви), я просто влюбился в него.

Пабло: Расскажи немного о сценарии, как ты решил его продюсировать, как нашел эту идею.

Аамир: Я снимался в фильме «Восстание: Баллада о Мангале Пандее», когда мне на электронную почту пришло письмо от Ануши, которую я даже не знал, где она писала, что у нее есть сценарий под названием «Падение», и она хочет, чтобы я его прочитал. Я подумал «Хм, может, кто-то просто хочет со мной познакомиться». Но потом она рассказала, что она журналист, работает на телевидении, что звучало уже более серьезно, и что она хотела бы повидаться со мной, как-нибудь. Затем я снимался в Дели в «Цвете шафрана», она узнала, что я там, снова прислала сообщение «Я хочу, чтобы Вы прочитали мой сценарий», и я пригласил ее в отель, где она прочитала его мне. И он мне очень понравился. История такая забавная, то есть это мрачная тема, но она рассказана весело. Герои очень живые, самый неожиданный сценарий, который я слышал. Это же не только весело, это очень трогательно, то, что вызывает эмоции, заставляет сопереживать, например, таких людей, как я, кто живет в большом городе вроде Мумбая. Я думаю, многие из нас совершенно не знакомы с тем, как живет сельская Индия. На самом деле, это же большая часть населения Индии, но нам они не видны, мы забываем о них, об их существовании, как они живут, каковы реалии их жизни. Для меня это очень эмоциональный фильм, я нахожу его очень увлекательным... Простите.

Радж: Как ты нашел это? Да, тебе известен тот факт, что 50-70 миллионов деревенских индийцев живут бедности. Как ты решил, что этот сценарий может сработать в позитивном смысле?

Аамир: Никогда не знаешь, что может сработать. Поэтому это не то, что я ищу, когда выбираю фильм. Когда я выбираю фильм, меня волнует, что срабатывает со мной. Это то, что трогает, волнует меня, что восхищает меня. Когда я читаю сценарий, или слушаю отрывки, я как аудитория, которая смотрит фильм. Если есть связь со мной, значит я хочу быть частью этого фильма. В этот раз так и было, меня увлекла история. Она мне просто очень понравилась, и я надеялся, что людям она тоже понравится. И фильм был хорошо принят в Индии, в США, в других странах. Я счастлив.

Пабло: Мы тоже будем счастливы, когда сможем увидеть его, он еще не вышел у нас (прим. релиз «Жизнь Пипли» в Великобритании был 24 сентября 2010). Но фильм уже вышел по-разному в Штатах, Индии. Почему так Великобритания оказалась позади?

Аамир: На самом деле, мы уже выпустили фильм почти везде, кроме Великобритании. Здесь мы работаем с дистрибьюторcкой компанией Artificial Eye. Это первый индийский фильм, который выпускает Artificial Eye, мы рады сотрудничать с ними, рады, что они купили фильм, что он им понравился, и они с энтузиазмом стали его выпускать. Они обычно выпускают мировые фильмы. Они настоятельно рекомендовали не выпускать фильм в августе, а в США мы выпускались в августе, вместо этого предложили дату 24 сентября. Это было сделано для зрителей здесь, потому что я думаю, август для них единственный месяц, чтобы позагорать. Все уезжают на пляжи, отдыхать, в общем, не время смотреть фильмы, если только какие-то голливудские премьеры. Так что, такой фильм, имеющий определенную нацеленность на мировую аудиторию, лучше выпускать в конце сентября, и наш релиз 24 сентября. Я имею в виду, что мы хотели сделать с этим фильмом – обратиться не только к традиционной аудитории индийского кино, многие из которых присутствуют здесь, но и к тем, кто не смотрел до этого индийские фильмы. Мы верили, что в этом фильме есть потенциал, способный привлечь мировую аудиторию.

Радж: Ок, это твои поклонники, наша аудитория, которая хочет пообщаться с тобой. Сани написал из Лондона: «Ты веришь, что у «Жизни Пипли» будет коммерческий успех, учитывая, что среди актеров нет больших имен?»

Аамир: Ну, я не знаю, посмотрим. В Индии он прошел хорошо, с точки зрения бокс-офиса. Он получил столько, сколько многие фильмы и не планировали. Это ведь жанр очень близкий к политическим и социальным фильмам, без звездного состава, вроде двойной минус, но при этом это новый стандарт в бокс-офисе для таких фильмов. Я этому очень рад, но важнее коммерческого успеха, реакция на фильм, которую мы получили. Многие люди на политическом уровне посмотрели этот фильм, говорили о нем, я надеюсь, он на них повлиял.

Радж: Со всем уважением, мы рассказывали тебе до этого, но когда мы смотрели этот фильм на закрытом показе, я смеялся до колик...

Аамир: Да, фильм и задумывался смешным, как я говорил, сценарий был смешным, и сюжеты, и герои живые. Но это также фильм, который заставляет задуматься, и это было сделано. Ты смеешься весь фильм, но в конце задумываешься, задаешься вопросом, он заставляет тебя почувствовать свою вину, как зрителя.

Пабло: Почему ты решил не сниматься в фильме?

Аамир: Я не думаю, что я вообще подхожу для этого. Я имею в виду, что я бы с удовольствием. Мы с Анушей даже думали о том, чтобы я сыграл Нату, что сегодня для меня звучит абсурдно, но тогда мы думали...Мы серьезно работали над текстом, чтобы увидеть, как я буду играть Нату в работе над фильмом. Даже тогда это было трудно, я не подходил физически, нужны были изменения. Но потом мы нашли Онкара на кастинге, он прослушивался на другую роль. Он понравился Ануше, она показала мне, и мне он тоже понравился. Мы поняли, что он абсолютно подходит на роль Наты, и мне нет надобности пробовать себя в этой роли.

Радж: Как же ты отдал такую прекрасную роль?

Аамир: Я ведь не сразу отдал, я хотел попробовать, но когда мы нашли Онкара, я понял, что не смогу даже близко сделать то, что он может сделать в этом фильме. Он совершенно невероятный, я думаю, он действительно талантливый актер. На самом деле, он еще и очень опытный актер.

Пабло: Как актер, ты довольно великодушен. В смысле, что у тебя были случаи, когда тебе понравилась роль, которая, как ты чувствуешь, будет иметь успех, но ты отдал ее?

Аамир: Да, я отдал ее Имрану в «Знаешь ли ты?». Я знал, что она создана для меня, но сказал «не надо».

Пабло: Начнем сначала. Ведь ты начал свой путь звездным ребенком...

Аамир: На самом деле, я не был звездным ребенком, я имею в виду, я не занимался актерской профессией регулярно. Просто потому что мой отец – продюсер, мой дядя – исполнительный продюсер, они всю жизнь были в кино. Например, «Найти друг друга» - фильм который мой дядя спродюсировал и снял. И вот, как-то раз дома, он пришел и сказал «Я думаю, тебе надо завтра сняться в фильме». На следующий день я был на съемках, и я был одним из детей в фильме. Это не было постоянной работой, просто одна роль в «Найти друг друга». Еще в детстве был второй фильм «Madhosh». То есть продюсером первого был мой дядя, а продюсером второго – мой отец.

Радж: И кого ты предпочитал?

Аамир: В общем, когда им нужны были дети в фильме, и они не хотели им платить, они звали меня.

Радж: А когда ты был в школе, тебе внезапно не говорили, что ты должен быть на съемочной площадке сейчас?

Аамир: Да уж, это было забавно, но вообще я был ребенком более спокойным, играл в крикет на съемках, со съемочной группой. Ненавидел грим, потому что он был сырой, я теперь понимаю.

Пабло: Но необходимый.

Аамир: Не уверен. Дети в наших фильмах слишком раскрашены, так что я был одним из них. По моим воспоминаниям, я ненавидел запах грима. И еще я чувствовал себя очень зажатым на съемках, так много людей, все громко говорят, кричат, отдают команды направо и налево. Я чувствовал себя таким маленьким, неуверенным в себе. Я был очень застенчивым, я и сейчас такой, но уже более открытый.

Радж: Ты застенчив?

Аамир: Да. Конечно, моя профессия требует быть более открытым, но...

Пабло: Но перед камерой ты становишься совсем другим человеком? Вся робость уходит.

Аамир: Да, так и происходит. По правде говоря, интересно знать, когда люди видят меня в игре, каждый без исключения, кто знал меня, удивляются «Аамир? Он никогда не бывает таким вне кино, он спокойный, мы никогда не видели его выступающим, он не такой...» Все, кто знает меня, говорят «Нет, это не он».

Радж: То есть все эти танцы, любовь-морковь...Ты не участвовал в этом, когда был ребенком?

Аамир: Нет, я был очень стеснительным.

Радж: Ты наблюдал за всеми?

Аамир: Да, наверно. Не знаю. Я думаю, дело в том, что я любил истории. Любил слушать истории, прежде всего. Я помню, когда был маленьким, сценаристы и режиссеры приходили к папе и дяде читать свои работы, я садился и слушал их истории. И потом, когда я стал работать в кино...Это захватывающе – быть частью этого процесса рассказывания истории. Заставлять людей смеяться, плакать, соприкасаться с их жизнью в разных проявлениях. Это очень волнующий процесс для меня.

Радж: И кто-то раскрыл вас первым? С Ашутошем.

Аамир: Да, «Holi» вышел в 1984 году, если я правильно помню. Я тогда работал ассистентом режиссера у дяди. И я пришел в «Holi»не потому что хотел играть там, я хотел быть ассистентом Кетана (прим. режиссер фильма Кетан Мехта). Кетан уже снял несколько фильмов, он был новичком. Он снял «Народный театр» (Bhavni Bhavai) и «Красный перец» (Mirch Masala) до этого (прим. Аамир немножко путает даты «Красный перец» вышел после «Holi»). Оба фильма были высоко отмечены. Я стремился поработать с ним в качестве ассистента, а до этого не было такой возможности. Еще я слышал, что он собирается использовать «Стэдикам», а тогда это было в новинку (прим. «Стэдикам» - носимая cистема стабилизации съёмочной камеры для кино- или видеосъёмки с движения). «Стэдикам» - это большая вещь, ходили слухи, что он собирается с ней работать...

Радж: Ты был заинтригован?

Аамир: Очень. Я хотел научиться ее использовать. Я встретился с ним, ну вы знаете, снялся в фильме. Я был одним из 20-летних ребят в этом фильме. Но на самом деле я старался больше наблюдать, как все делается, чем играть.

Пабло: Ясно. А сейчас я хочу задать несколько вопросов от зрителей.

Аамир: Конечно.

Пабло: У нас в зале Хина и Мумтаз. Хина, какой у Вас вопрос?

Хина: Прежде всего, я хочу сказать большое спасибо за предоставленную возможность, я очень взволнована. Спасибо. Мой вопрос следующий: из всех фильмов, в которых Вы снялись, из всех героев, которых сыграли, кто больше всего похож на Вас и почему?

Аамир: На этот вопрос есть один ответ. И одно кольцо, чтобы собрать их (прим. цитата из «Властелина Колец»). Ээ...Место 1J? Я думаю, многие герои, сыгранные мной, близки мне. То есть они все близки мне, но в некоторых есть схожесть со мной. Возможно, в каждой из них есть что-то мое, а что-то от них стало частью меня. Такое совместное смешение. Я не знаю, может, смесь Бхувана из «Лагаана» и Рама Шанкара Никумба из «Звездочек на земле». И Ранчо из «3 Идиотов». Это смесь из трех.

Радж: Вы получили ответ, более или менее, Хина?

Пабло: Какой Ваш любимый герой?

Хина: Диджей из «Цвета шафрана».

Пабло: Мумтаз, какой Ваш вопрос?

Мумтаз: Мой вопрос об актерах. И о Кханах. У каждого в этом зале есть любимый Кхан, и я хотела спросить, кто Ваш любимый Кхан?

Пабло: Спасибо. Хороший вопрос. С кем ты предпочитаешь провести свободное время: Салман, Шахрукх, Саиф?

Аамир: Я дружу со всеми из них. Мне нравится проводить время со всеми. Но отвечая конкретно на Ваш вопрос, мой любимый Кхан – это Юсеф Кхан.

Радж (аудитории): Вы знаете, кто такой Юсеф Кхан?

Аамир: Он более известен как Дилип Кумар, и я его большой поклонник. Он яркий актер, и я многому научился, просматривая его фильмы.

Мумтаз: Спасибо.

Радж: По поводу Дилипа Кумара. Он тебя просто вдохновляет или ты берешь какие-то качества, актерские навыки?

Аамир: Я смотрел его фильмы, еще будучи подростком, на видео. Он очень естественный и яркий одновременно, то как он входит в свои образы - смотреть на его игру приятно и увлекательно. Его игра очень реалистична.

Радж: Проясним, что мы совершенно не сравниваем то, что делает Кумар и Шахрукх Кхан...

Пабло: Ну если бы мы задали тебе такой глупый вопрос, кого из них ты предпочитаешь?

Радж: Мы же не задаем...

Аамир: Если бы Вы спросили, я бы сказал, что это Кумар.

Пабло: Теперь поговорим о главных женщинах в кино, с которыми ты играл. Прежде всего, Джухи Чавла, в «Приговоре». Какой была эта работа, между Вами сразу возникла химия?

Аамир: С Джухи всегда легко. Она та актриса, с которой я действительно люблю работать, с ней мне комфортно, как ни с кем. Она прекрасный партнер, преданна своему делу, с ней всегда приятно работать, многое получаешь взамен. С ней рядом легко, она такая живая, энергичная.

Радж: Аамир, я бы хотел спросить, вот в «Holi» ты такой спокойный мальчик, смотрящий на то, как работает «Стадикам», а потом «Приговор», я имею в виду этот путь. Что привело тебя в этот жанр работы в кино, хотя до этого ты был лишь ассистентом. И тут романтичный герой, любовь, страсть...Как это возникло?

Аамир: Этот фильм появился не сразу. В то время я работал ассистентом, хотя я хотел сниматься, но боялся сказать об этом родителям. То есть я знал, что хочу сниматься, но дома был бы ужас, мои родители вообще хотели, чтобы я стал врачом, да.

Радж: Да ну?

Аамир: Да. Доктором, инженером, главным бухгалтером, менеджером...

Пабло: Мы все прошли через это.

Аамир: Видите, какая интрига. Но я хотел быть в киноиндустрии, мне говорили, что мне не следует туда идти, и я удивлялся «Почему тогда вы, ребята, там?». Но я понял с чем это связано, что имели в виду мои родители и дядя. Это профессия очень изменчива...

Пабло: Конечно.

Аамир: В одну минуту ты на вершине, в другую – тебя уже нет. Я думаю, они хотели защитить меня, не только меня, но и всех нас, от этого тяжелого эмоционального пути, который проходишь в кино. Но я тогда не думал об успехе, я думал, чем я хочу заниматься. Я не знал, буду ли успешен или нет, но я знал, что мне это нравится. Поэтому я продолжаю это делать. Так что дома не поддерживалось мое намерение играть, я никогда не поднимал разговор. Я говорил, что хочу работать ассистентом, изучать кино и создание фильмов. Но однажды я стал готов к тому, чтобы сыграть, я встречался с режиссерами, старался убедить из относительно себя, своей работы. Я не хотел, чтобы родители или дядя делали фильм для меня.

Пабло: А что тебя привело к этому? Ты понял, что хочешь стать известным или...

Аамир: Я говорил вам об эмоциональном пути, в самом начале. Мой отец и дядя, оба успешные кинопроизводители, но я никогда не хотел просить «Ребята, сделайте фильм для меня». Это было очень неудобно, им было бы трудно мне отказать, и я не хотел ставить их в такую ситуацию. Не хотел ситуации, когда бы они думали «Не думаю, что Аамир может стать хорошим актером, но никто меня не спрашивает. Я должен снять для него фильм». Я не хотел такого положения вещей совсем. Это было пунктом, табу для меня, даже говорить о себе как актере. Правда, это забавно, потому что я уже снялся в маленьком фильме под названием «Паранойя». Это был короткий 40-минутный фильм, который снял мой друг Адитья Бхатачария (Aditya Bhattacharya).Так получилось, что Шабана Азми посмотрела этот фильм. Он не выпускался, его никто не видел, это был экспериментальный фильм. Я в нем сыграл. Шабана Азми увидела меня, она не знала, кто я. Она, наверно, была единственной, кто решил посмотреть этот фильм. Это был частный просмотр. Она спросила: «Кто этот ребенок? Хорош». А я сидел сзади на кресле. Адитья говорит: «Это вот Аамир». «Где он?» И я встал. Она говорит: «Ты действительно хорош. Ты нужно играть. Откуда ты?» А Шабана работала с папой, и я знал, что она знакома с ним, и я понял, что она расскажет родителям, что я снимался в фильме. Я боялся получить от них. Но я сказал, что я сын Таира Хусейна. «О, сын Таира Хусейна, прекрасно!» Я предполагал, что она может рассказать ему, что видела фильм, где я снимался. После того, как это случилось, я еще работал ассистентом. Джавед Сааб, Джавед Ахтар (прим. сценарист, супруг Шабаны Азми) был там однажды. И он меня как-то увидел и спросил, кто этот парень? Дядя говорит «Это сын Таира». И Джавед спросил: «Почему он твой ассистент? Он должен быть твоей звездой». Благодаря всем этим случаям, я встретил людей, которые заметили меня. Но я по-прежнему, не собирался всерьез сниматься. Но однажды дядя представил меня одному человеку. И это был мой час, потому когда дядя представлял нас, он сказал «Вот это...», я забыл его имя, и про меня «Это Аамир. Звезда моего следующего фильма». И я такой «Ок». И потом дядя стал работать над сценарием «Приговора».

Радж: А вот в такой семье, как у тебя, не было такого «Этот ребенок должен стать звездой»? Ты не чувствовал давление?

Аамир: Нет.

Пабло: Тебя оберегали?

Аамир: Да, семья очень меня оберегала. Но дядя видел «Holi» - фильм, в котором я снялся, еще работая у него ассистентом. Он и Мансур (прим. Мансур Кхан – режиссер «Приговора») видели его, полагаю, им понравилась моя работа. И когда они писали сценарий, они хотели, чтобы я сыграл там. Я действительно обязан своей карьерой дяде, тому, что он поверил, что я могу сделать хорошую работу.

Пабло: И мы рады, что он это сделал.

Радж: Мы рады? (аплодисменты).

Пабло: У нас еще вопросы от аудитории. Итак, Рохит из Йорка и Стив из Лестера. Где вы, ребята? Какие у Вас вопросы?

Рохит: Здравствуйте. Спасибо, Аамир за замечательную возможность встретиться с тобой. Спасибо, Asian Network. Сегодня азиатское сообщество, азиатские родители хотят, чтобы дети продолжали научную карьеру. Что бы Вы посоветовали тем детям, которые хотят продолжать карьеру в Болливуде? С чего им начинать?

Пабло: Хороший вопрос.

Аамир: Это довольно сложно. Начинать всегда сложно, в любой области. Неважно, какую профессию вы выбираете, отправная точка в тренировке, в ее изучении, чтобы получить возможность сделать первые шаги. Это трудно, но нет других путей. Единственное, что я могу Вам посоветовать – изучать как можно больше процесс съемок, кино и актерской игры. Вам следует идти в киношколу. Ну а после, никто не может знать наверняка. У каждого свой собственный путь, который Вы должны для себя пройти. Самое главное – получать удовольствие, и не сдаваться. Это ведь очень сложно вторгаться куда-то, но опять же нет другого пути. Усердно работайте над собой, показывайте свои работы людям, чьи работы нравятся Вам, режиссерам, которые Вам нравятся. И желаю Вам всего наилучшего.

Радж: Перед вопросом Стива, пару слов. Мы получаем множество вопросов по почте. Огромное количество людей, второго, третьего поколения здесь – все хотят стать звездами Болливуда. Что Вы им посоветуете? Есть ли у них шанс? Или для этого нужно родиться, вырасти в Индии.

Аамир: Нет, не обязательно. Это то, что я сказал Вам, этот совет я бы дал многим людям. Работайте над собой как только можете. Если вы хотите сниматься в индийских фильмах, вы должны говорить на языке, без акцента. Этот не так трудно, если вы действительно этого хотите. И надейтесь на лучшее.

Радж: И Стив из Лестера.

Стив: Я люблю ваши работы.

Аамир: Спасибо.

Стив: Когда кто-нибудь хочет предложить Вам сценарий, на хинди, разумеется, каков Ваш процесс?

Аамир: Прежде всего, нужно зарегистрировать сценарий, это важно. Когда пишете сценарий, нужно быть уверенным, что никто его не присвоит. И потом можете отправить его мне в офис, у нас есть отдел сценариев.

Стив: Чтобы не получать звонки от тысяч Ваших ассистентов, могу ли отдать его Вам сейчас?

Аамир: Если Вы отдадите мне его сейчас, я отправлю его в отдел сценариев.

Стив: Ваш отдел не с Вами?

Аамир: Мне присылают много сценариев, просто невозможно все прочесть самому. Поэтому мне нужен человек, который это сделает и подготовит страницу отчета для меня, из чего я выбираю, что прочитать.

Стив: Мы уже в процессе, только что зарегистрировали его в этой стране.

Радж и Пабло: Спросил – получил. Отлично!

Стив: Простите, здесь много поклонников. Я передам Вам его на премьере «Жизнь Пипли», постараюсь это сделать.

Аамир: Хорошо.

Радж: Вопрос от Миры из Лондона. Оглядываясь назад, на фильмы, в которых Вы снялись, на героев, которых сыграли, не сожалеете ни о чем?

Аамир: Мира, да? Мира, я должен сказать, что ничего бы не изменил в своей карьере. Были неудачные фильмы, но в процессе этого учишься. Возможно, я гораздо большему научился благодаря неудачным фильмам.

Радж: Да.

Аамир: Я думаю...

Пабло: Можешь нам назвать свои неудачные фильмы?

Аамир: Я бы рад, но столько эмоций, связано с этим, что я бы не хотел называть фильмы, режиссеров...Нехорошо так. Но главное, что, да, были неудачные фильмы, но я бы их не менял, ведь это то, что сделало меня духовно богаче сегодня. Эти ошибки, если считать это ошибками, самое ценное для меня, потому что это огромный опыт. И кем я являюсь сегодня, что я делаю – это результат всего этого, моих успехов и поражений.

Пабло: Когда фильм не удачен, ты автоматически уходишь, расстраиваешься, думаешь о том, что же не получилось? Как ты учишься? Или просто уходишь и возвращаешься через пару лет?

Аамир: Когда мои фильмы неудачны, прежде всего, меня это расстраивает. Когда я вижу свои фильмы до того, как их увидит зритель, и они меня не радуют. Конечно, я расстраиваюсь, из-за проделанной работы, выпуска. А потом их видит зритель, и удивительно, что на протяжении всей моей карьеры, фильмы, которые не нравились мне, не принимала и аудитория. И наоборот, те, которые были мне по душе, я говорю о собственных фильмах, хорошо проходили у зрителей. Так что, когда я смотрю, и мне не нравится, потом аудитория смотрит, и ей не нравится, это еще больше меня угнетает. Ведь столько сил вкладывается в работу над фильмом, иногда ты даже не планируешь его. Начинаешь думать, где ошибся. Сначала я плачу.

Радж: А потом?

Аамир: А потом...Я думаю, это важный процесс обучения, важно пройти через такие поражения. Понять, что ты поступил неправильно, и принять это. И постараться стать сильнее после этого. Я верю, что каждая неудача делает нас сильнее.

Радж: Ты очень самокритичен?

Аамир: Думаю, да. А моя семья, мои близкие друзья еще более критичны. Так что мне было нужно время.

Пабло: Один фильм, который мы все любим, успешный, это, конечно же, «Лагаан». Когда ты готовился к этому фильму, ты предполагал, что все сработает? Ведь мы были шокированы огромной реакции на него.

Аамир: Когда я его увидел, я был счастлив от того, что мы сделали. Я был счастлив, что мы достигли, чего хотели, и выпустили именно это. Над этим фильмом было очень сложно работать, и я гордился тем, что Ашутош и вся наша команда творчески выполнили задачу. Я также рад этой реакции, фильм ведь не обычен для индийского кино. Я понятия не имел, как он пройдет. Но я знал, что мы сделали все, что могли. Я был счастлив и горд. А потом фильм вышел и имел удивительный успех у зрителей. Было очень волнительно видеть, как люди на него реагируют. Это было так трогательно и ободряюще, потому что я, как актер и продюсер, это был мой первый фильм в качестве продюсера, хотел сделать что-то совершенно не обычное, но в мэйнстриме, чтобы людям понравилось. И это было поддержкой, стимулом для меня. Я был тронут, видя это.

Радж: Ты осознавал, что этот фильм будет успешен также и на международном рынке, кроме индийского?

Пабло: Предполагал мировое признание фильма?

Аамир: Нет, мы это не планировали, не собирались представлять его мировой публике. Я делал его для индийского зрителя. Я имею в виду Индия, Пакистан, Бангладеш, эта аудитория, не международная. Для последующего международного пути я по сути ничего не делал. Все началось в Локарно, впервые фильм был показан на фестивале в Локарно. И это был там показан, потому что очень понравился директору фестиваля Ирене (прим. Ирене Бигнарди – итальянский кинокритик, директор Фестиваля в Локарно в 2000-2005 гг.). Я не собирался отправлять его на фестивали. Она приехала в Бомбей, когда мы еще работали над фильмом, и просила показать ей чуть-чуть. Я показал эпизоды, некоторые песни, и она сказала, что ей нравится, она хочет видеть этот фильм на фестивале, и не мог бы я прислать ей заявку. Фестиваль должен был быть в августе, а заявка нужна была где-то в мае. И я ответил, что не могу, потому что фильм выходит в июне, после этого его покупают, и я не могу сейчас отправить заявку. Она сказала, что тогда комитет может отказаться, я ответил, что ж, все в порядке, мне не нужно никуда ехать. Так что фильм вышел 15 июня, я не отправлял заявку. А когда фильм вышел в Лондоне после 15 июня, она приехала в Лондон за ним. Посмотрела его уже полностью, до этого же она видела только часть. Он ей также понравился, но если вы уже выпустили фильм в Европе, вы не можете отправить его на фестивали. Фильм уже вышел в Великобритании, но она нарушила правила, не показывая его комитету, просто взяла его в программу. Фильм был показан в Piazza Grande, аудитория которого 10 тысяч человек. Зал на открытом воздухе, огромный экран, прекрасный звук, невероятное чувство видеть свой фильм там. Но эти 10 тысяч зрителей, итальянцы, немцы, французы и швейцарцы. Они не знают, что такое крикет. Я думал, кому это вообще понравится? 3 часа 42 минуты. И в Piazza Grande не было перерыва, представьте себе, 10 тысяч начнут прогуливаться. И вот, 3 часа 42 минуты, без перерыва, в отличие от популярных индийских фильмов, где много музыки и песен, здесь о крикете, а эти люди вообще никогда не видели популярных индийских фильмов. Они не знают, что такое крикет, и их 10 тысяч. Я ждал, что после первых 10 минут все уйдут, это нормально для фестиваля, если вам не нравится фильм. Но им понравилось! Они аплодировали песням, кричали. Я осознал, при всем уважении, что они были как та деревня, которая ничего не знала о крикете, поэтому переживали за этих крестьян, не знающих этой игры, также как они.

Пабло: Ты после этого узнал, что фильм будет отобран на «Оскар»?

Аамир: Нет. В Локарно был большой успех, зрители выбрали его лучшим фильмом, и другие фестивали захотели иметь этот фильм, и он был отобран на «Оскар» от Индии и был номинирован. Но весь международный путь был проделан без моих усилий. Это сила самого фильма, то, что зрители его полюбили, он сам прошел свой путь.

Радж: У нас есть сообщение от Рии. После такого успеха «Лагаана», когда Голливуд был сражен, не думали ли Вы снимать Голливудские фильмы?

Аамир: Я не думаю, что могу делать голливудские фильмы, не думаю, что это мое. Я мог бы участвовать, в работе других людей. Я эмоционально другого склада, не хотел бы даже пробовать. Мне действительно нравится то, что я делаю, и мне нравится, где я сейчас. Все эти годы я создаю и развиваю отношения между мной и моим зрителем. Я ценю их. Это аудитория, которую я люблю, с кем мне нравится чувствовать связь. Мне не хочется делать фильмы для неизвестной массы людей, с которой у меня нет связи.

Радж и Пабло: Такой невероятный успех «Лагаана», Локарно, потом Оскар, что ты чувствовал как создатель фильма? Что людям разных национальностей он понравился?

Аамир: Это случилось с «Лагааном», с «Цветом шафрана», который был номинирован на «БАФТА». Даже со «Звездочками на земле», показанными в Сиэтле. Это тоже была аудитория, которая не смотрела индийское кино, он был показан Международной Ассоциацией по дислексии. Люди со всего мира приехали посмотреть фильм, то есть эксперты, изучающие дислексию. Я очень переживал по поводу этого показа. Они аплодировали стоя, и настаивали, что я должен дублировать этот фильм на английском, чтобы дети смогли посмотреть этот фильм. Те дети, которые не могут прочитать субтитры. На DVD, который выпущен в США и вообще в мире, две версии, индийская и дублированная английская.

Пабло: Нам очень нравится этот фильм, он выдающийся. Думаю, пора обратиться к вопросам аудитории. Девинда и... Девинда, Ваш вопрос мистеру Аамиру Кхану?

Девинда: Привет. Я хотела бы спросить, относительно мэйнстрима, не считаете ли Вы, что в Болливуде есть недостаток оригинальности и что с этим будет в ближайшие 10 лет?

Аамир: Когда Вы говорите «Болливуд», Вы имеете в виду фильмы на хинди и мэйнстрим?

Девинда: Да.

Аамир: Я так не думаю, это просто процесс создания фильмов для широкой аудитории. Но по-прежнему создаются фильмы разных жанров. В мэйнстриме всегда были люди, делающие хорошие фильмы, такие как «Великий Могол» или «Мать Индия», и сейчас есть фильмы, в мэйнстриме в Индии есть разные фильмы и сегодня. «3 идиота» Раджкумара Хирани как пример хорошего мэйнстрима в кино. Также есть фильмы высокого уровня, как «Бесстрашный», который тоже был успешен.

Девинда: А что Вы думаете об индийском кино через 10 лет?

Аамир: Не уверен, я не силен в предсказаниях. Есть изменения, есть много молодых ребят, которые делают различные фильмы, например «Жизнь Пипли» Ануши или «Дневники Мумбая» Киран, моей жены. Есть режиссеры, которым есть что сказать. Все меняется, те же «Звездочки на земле», кто мог подумать, что фильм о детском образовании может стать успешным, это было необычно.

Радж: Даже Лата Мангешкар пела в этом фильме.

Аамир: Да.

Пабло: Спасибо, Девинда. Какой у Вас вопрос?

Зритель: Мой вопрос такой. Будучи прекрасным актером, вы снялись в разных фильмах, затем стали продюсером, выпустив «Лагаан» и сняли «Звездочки на земле». Если бы Вы могли снять в своем фильме любого актера, из нынешних или прошлых, кто бы это был и почему?

Аамир: Я бы хотел снять фильм для Дилипа Кумара или Амитабха Баччана. Много хороших актеров, трудно остановиться на двух именах. Думаю, еще Наргиз. Но это только несколько имен. Все зависит от материала, сценария, кому он может подойти. В нашей индустрии было много талантливых актеров, со многими я бы хотел поработать. Балрадж Сахни. А из современных...Я большой поклонник Говинды, люблю его. Очень смешной и талантливый комик.

Пабло: Еще один вопрос из аудитории. Нави из Лондона.

Нави: У меня три вопроса, если вы не против. Я быстро. Первый. Я женщина, в будущем я хочу снимать фильмы. Вы тоже режиссер, и Ваша жена снимает фильмы. На Ваш взгляд, каково быть женщиной-режиссером в Индии? Я знаю, есть споры по этому поводу...

Аамир: Я не думаю, что в нашей индустрии мы рассматриваем людей по половому признаку. Есть много женщин-режиссеров, женщины занимают разные позиции в кино, не только режиссеры, но и редакторы, сценаристы. Не важно, главное, насколько вы талантливы, сколько вы вкладываете энергии в вашу работу, не имеет значения, женщина вы или нет.

Радж: Продолжая вопрос, «Дневники Мумбая» - удачный фильм твоей жены, в котором ты снимался. Как это было, участвовал в пробах?

Аамир: Дело в том, что со своей женой сложно спорить не только на площадке, но и дома. Она начальник, и когда снимает фильм, и дома. Но если серьезно, я считаю Киран очень талантливой, она написала прекрасный сценарий. Я горжусь ей, когда она мне показала сценарий, я был поражен, это что-то удивительное. Я знал ее как прекрасного человека, поэтому я ее и люблю, но я не знал, что она настолько талантлива. Она говорила, что пишет сценарий...

Пабло: А ты смеялся...

Аамир: Я удивился, не ожидал, что будет так здорово. Я был горд. И счастлив следовать за ней. Она прекрасный режиссер и четко знает, что хочет. Я думаю, она знает больше меня, что делает. Я счастлив помочь ей.

Радж: Многие люди спрашивают, кто Аамир Кхан сегодня? Актер, режиссер, продюсер, муж, международный представитель киноидустрии Индии...

Аамир: Ну уж нет, совсем...

Радж: Как ты себя видишь?

Аамир: В больше степени я вижу себя актером. На самом деле я не продюсер, потому что я не занимаюсь продюсированием как бизнесом. Моя компания за последние 10 лет спродюсировала 4 фильма, это не компания, которая регулярно продюсирует фильмы. Другие компании выпускают по 12 фильмов в год, по 6, ну по крайней мере по одному в год. А я у меня 4 за 10 лет. Я не рассматриваю себя как постоянного продюсера. Я занимаюсь этим, когда появляется что-то, что мне хотелось бы выпустить. Я вижу себя актером, им я являюсь долгое время, в этом я разбираюсь. Режиссура и продюсирование на втором месте, прежде всего, я актер. Будучи актером, я чувствую, что могу достигнуть вершины, мне это интересно. Я многому учусь, на этом мне хочется концентрироваться.

Радж: Ты считаешь себя мастером своей профессии?

Аамир: Не считаю, и не думаю, что кто-то может. Эта профессия бесконечна. И все субъективно, это процесс постоянного обучения. Не думаю, что можно когда-нибудь стать мастером.

Пабло: У нас еще есть вопросы по электронной почте. Шаши хочет узнать...

Радж: Очень серьезный вопрос.

Пабло: Очень. Как тебе удается выглядеть так молодо?

Аамир: Я думаю, это зависит от того, как я себя ощущаю. Первое. Я чувствую, это мое ощущение, не знаю, как вам кажется, но я чувствую, что выгляжу лучше сейчас, чем раньше. Причина в том, что осознал, что мы то, что мы едим. Я питаюсь по диете, разработанной доктором Дхурандхаром. Это вообще моя страсть, я полчаса могу об этом рассказывать, но если быстро – вы должны питаться сбалансировано. Вы должны держаться сбалансированного питания. Это изменит ваш облик и ваши ощущения. И открыл это, когда работал над «3 идиотами», потому что эта была роль 20-летнего. А мне было 43-44. Я стал смотреть свой фотоальбом, увидел себя 20-летнего, сравнил с нынешним, и понял, что первое, что мне нужно сделать – это сбросить вес. Потому что когда вы видите себя 20 лет назад, всегда одно слово: «Такой худой!». Так что это первое, что вам нужно, чтобы выглядеть моложе. Если вы хотите придерживаться диеты постоянно, без перерывов, а прерываться вообще плохо, сбалансированная диета – самое лучшее.

Пабло: И ты отказался от ночной жизни ради этого?

Аамир: Нет, я очень ночной человек. Я не хожу на вечеринки, я ненавижу шумные места. Когда я иду на вечеринку, мне хочется взять с собой микрофон. Все кричат, не слышат, достаешь его «Я хочу сказать...».Но я ночной человек, я люблю читать, у меня есть друзья, с которыми можно встретиться в три часа ночи. Просто потом нужен сон днем, чтобы нормально себя чувствовать.

Радж: Помимо сценариев, что ты читаешь сейчас?

Аамир: Сейчас читаю? Книгу, которую дала мне дочь, это третья часть из «39 Ключей» (The 39 Clues). Кто-нибудь знает «39 ключей»? Ок, вы не на этой волне. Она очень популярна у детей. Это о двух детях, приключенческая история. Дочь поглощена ими, и дала мне почитать. Так что я читаю сейчас детскую книжку.

Пабло: Хорошо.

Аамир: Только никому не рассказывайте.

Пабло: У нас еще есть время для вопроса от аудитории. Эвелин из Бирмингема.

Эвелин: Большое удовольствие и честь видеть Вас здесь сегодня. Вы фантастичны, остаетесь таким все этим годы, и думаю, здесь меня все поддержат. Мой вопрос - какая Ваша любимая песня и можете ли вы ее спеть?

Радж и Пабло: Все присоединяются.

Аамир: Любимая песня из моих фильмов или...

Эвелин: Любая.

....

Аамир: Одна из моих любимых песен Oh Re Taal Mile (из фильма «Anokhi Raat», 1968 года). (Аамир поет).

Радж: Дамы и господа, мистер Аамир Кхан. Спасибо большое, Аамир! И всем Вам большое спасибо!

(Конец)

Перевод: Поташева Оксана


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: