double arrow
III УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ (РЕКУПЕРАТИВНЫМ И РЕОСТАТНЫМ) ТОРМОЗОМ НА ЛОКОМОТИВЕ ПРИ ВЕДЕНИИ ПОЕЗДА

76 На участках, где применяется электрическое торможение на локомотивах, машинист обязан:

а) заблаговременно проверить на локомотиве ра­боту схемы электрического торможения перед перего­ном, где будет осуществляться применение этого вида торможения;

б) переходить на электрическое торможение после того как локомотив с головной частью поезда (не менее 25 %) начнет движение по спуску;

в) включать на электровозе рекуперативное тормо­жение или переключаться с одного вида соединения тяговых двигателей на другой вид в рекуперативном режиме только при скорости движения поезда меньшей, чем скорость, которая должна автоматически устанав­ливаться после включения рекуперации на данном сое­динении тяговых двигателей. Если скорость следова­ния превышает скорость, предусмотренную автомати­ческой характеристикой торможения на установленном для данного участка соединении тя­говых двигателей, уменьшить ее до необходимого зна­чения с помощью автоматических тормозов поезда и только после этого включить рекуперативное торможе­ние;

г) при следовании поезда на рекуперативном тор­можении со спуска на площадку и вновь на спуск в конце первого спуска уменьшить ток возбуждения для повышения скорости, а после прохода площадки при вступлении на спуск снова увеличивать ток возбуждения;

д) не допускать превышения скорости поезда свыше установленной для данного спуска по автоматическим тормозам. В случае необходимости применять автома­тические тормоза поезда совместно с электрическим тормозом;




е) во время электрического торможения не приме­нять вспомогательный тормоз локомотива (кроме локо­мотивов, схемы которых предусматривают одновремен­ное применение электрического и вспомогательного тор­мозов с ограниченным давлением в тормозных цилинд­рах), за исключением случаев выполнения экстренного торможения;

ж) следуя по спускам с большими токами при элек­трическом торможении, привести в действие песочницу локомотива для предупреждения юза колес по рельсам, особенно в кривых участках пути и переез­дах.

з) не допускать, чтобы тормозной ток якорей тяго­вых двигателей превышал ток возбуждения более, чем установлено конструкцией двигателя по максимально­му ослаблению поля;

к) если во время движения с рекуперативным тор­можением напряжение постоянного тока в контактной сети повысилось до 4 кВ, уменьшить ток возбужде­ния и, если требуется, привести в действие автоматиче­ские тормоза поезда; при снижении напряжения пере­менного тока в контактной сети до 19 кВ рекупера­тивное торможение не применять;



л) для уменьшения в грузовом поезде продольно-динамических сил перед переходом на электрическое торможение на затяжных спусках 0,017 и круче вна­чале произвести ступень торможения автоматическими тормозами снижением давления в магистрали на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2), а после перехода на электрическое тормо­жение при необходимости отпустить автотормоза по­езда;

м) на спусках крутизной менее 0,018 в грузовых поез­дах перевод электровоза на режим электрического тор­можения разрешается производить без применения ав­тотормозов состава при тормозном токе якоря, соот­ветствующем не более 20% полной тормозной силы, с выдержкой этого тока в течение 10-15 секунд и последую­щим его увеличением до требуемого значения;

н) при ведении пассажирских и порожних грузовых по­ездов перед переходом на электрическое торможение не требуется применять автотормоза, еcли скорость поезда не превышает предусмотренную автоматической харак­теристикой электрического торможения для установлен­ного соединения тяговых двигателей.

77 Во всех случаях произвольного отключения электрического торможения немедленно привести в дей­ствие вспомогательный тормоз локомотива и перейти на торможение поезда автоматическими тормозами, по­сле чего отпустить локомотивный тормоз и вновь вклю­чить электрическое торможение. Если произойдет пов­торное его отключение, то далее вести поезд только на автоматических ­тормозах.

78 При ведении поезда локомотивами по системе многих единиц электрическое торможение разрешается применять при условии полной исправности электриче­ского тормоза на всех локомотивах, включенных в си­стему многих единиц.

79 Тормозная сила при электрическом торможе­нии не должна превышать максимально допустимой по условиям ограничения сил продольной динамики в по­езде и устанавливается местными документами владельца инфраструктуры. Выклю­чение электрического торможения производить посте­пенно, пока тормозной ток не уменьшится до нуля. В этот момент полностью выключить электрический тор­моз.

80 Для предупреждения отключения электриче­ского тормоза во время применения экстренного тормо­жения на электровозах, работающих на спусках кру­тизной более 0,018, шунтируют контакты автоматиче­ского выключателя управления (АВУ) на тормозной магистрали. Для предупреждения повреждения колесных пар локомотива необходимо одновременно с применением электрического торможения выпускать воздух из тормозных цилиндров локомотива.

81 Если во время электрического торможения в поезде пришли в действие автоматические тормоза вследствие от­крытия крана экстренного торможения или нарушения целостности тормозной магистрали, машинист обязан произвести экстренное торможение краном машиниста для остановки поезда и на спусках круче 0,018 довести силу электрического торможения локомотива до макси­мально допустимого значения, предотвратить наполнение тормоз­ных цилиндров локомотива. По мере снижения скорости, когда по амперметру значение тормозного тока якоря будет близко к нуле­вому, выключить электрическое торможение и полно­стью привести в действие вспомогательный тормоз ло­комотива.






Сейчас читают про: