Устроить большую стирку сердца. Часть 2

Руслан Альбертович Нарушевич (Чайтанья дас)

12 шагов к согласию и успеху (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24)

[Нарушевич Р.А.] Добрый вечер. Сегодня у нас… мы делаем новый шаг, мы немножко задержались, полшага задержались на теме «Дети», «Встречайте, дети с небес», мы их так встречали долго. И сегодня мы приступаем к следующему, переходим на следующий этап, мы делаем шестой шаг, который называется «Учись так, как будто ты новичок» или основное название его – «Устроить большую стирку сердца».

00:00:28 Мы будем говорить о теме, о которой вы наверняка немало читали в различных тренинговых практиках, медитативных практиках, духовных практиках, вы пытались на деле решить вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать. То есть, речь пойдет главным образом о негативных проявлениях наших эмоций, тому, что очень часто портит отношения, портит, отягощает их, о важности правильного поведения, эмоционально-правильного поведения, контроле чувств в семейных отношениях, отношениях в коллективе в рабочем.

00:01:10 Об этом много говорилось в лекциях доктора Торсунова, я сейчас рекомендую вам, тем, кто еще не слушал эти лекции — послушать их, тем, кто слушал – я не думаю, что есть ограничение на количество их прослушиваний, чтобы что-то могло повредить. Такие лекции как «качество характера» и «Секреты гармонии в семье» – это главные, как бы основные, основной базовый материал для нашей сегодняшней лекции – это одна сторона.

00:01:35 Другая сторона, то, что лекция сегодняшняя, наше сегодняшнее обсуждение и две последующие, касающиеся семейных отношений, потому что седьмой шаг у нас – «Люби так, как будто в первый раз», они, в общем-то это одна тема, потому что построение отношений, сохранение отношений – это одинаково, и, то есть, одинаково важные аспекты. В конце концов, чего ради начинать отношения и строить семью, если у нас нет навыков, как это сохранить.

00:02:05 И в современном обществе проблем нет в том, чтобы построить брак. В принципе, их нет. Люди вступают по-прежнему в брак. Проблема другая, что нету навыков, знаний, каким образом можно было бы сохранить брак, каковы опоры, движущие силы отношений. И одно из самых серьезных, одно из самых серьезных внешних причин того, что отношения разрушаются, в том, что люди не хотят больше общаться – это то, что один человек в проявлениях каких-то негативных эмоций, недоверия, гнева. В той или иной форме у женщин говорится, гнев – это обида, проявляется главным образом как обида. У мужчин гнев в более прямой форме выражается. И Веды – они говорят о том, что существует по сути для того, чтобы наша истинная природа, глубинная природа, духовная природа проявила себя, это означает: как только мы проявляем себя в том ключе или так, как это нам присуще изначально по нашей вечной духовной природе, мы становимся счастливы.

00:03:19 Стоит нам проявить себя на сто процентов такими, как мы есть, мы становимся абсолютно счастливы. И когда речь заходит о свободе, что свобода действовать, или там борьба за свободу, демократическое общество, люди себя проявляют свободно – это не совсем то же самое. Сегодня я не об этом буду говорить, я не о беспределе буду говорить, не бесконтрольности какой-то или полной развязности, да, что мы должны проявлять себя. Себя – означает не свои инстинкты или какую-то природу, которая обуславливает нас и поэтому требует контроля, то есть, чтобы мы могли существовать в человеческом обществе, мы должны контролировать свою низшую природу и культивировать высшую природу, духовную.

00:04:02 К сожалению, мы вот сейчас на, вот здесь, в зале представляем из себя синтезы и того и другого, вы не можете отрицать ни одно, ни другое. Мы можем только правильно ставить акценты, мы не можем отрицать, что мы живые люди, да? Так принято говорить: «Мы – живые люди» Со своими недостатками, да? У нас есть всякие разные проявления характера, но в то же время было бы глупо делать только на том акцент.

00:04:30 Это временная форма, это временное наше определенное, как Веды говорят, обусловленное состояние. Есть наша глубинная природа. И всякий раз, когда удается действовать именно исходя из этой внутренней природы, абсолютной свободы, в том числе и абсолютной свободы от давления всяких внешних вещей, таких как эмоции, таких как гнев, таких как похоть или жадность, человек испытывает огромную свободу. Огромную свободу и вместе с ней ощущение счастья очень большое. Поэтому Веды говорят, что главное проявление живого существа, души, на санскрите называется [«джива»], похоже на латышское слово [«дзыва»], да? «Живой», «жизнь», [«джива»].

00:05:13 Ее проявления главным образом – это любовь. И говорится, что есть два пути, по которому живое существо, кто бы оно ни было, где бы оно ни находилось – имеется в виду развитых, развитые формы, в человеческой форме – может давать любовь и принимать. Два основных направления, то есть, другими словами, два направления, по которым мы можем быть счастливы. Первое направление, Веды говорят, это взаимоотношения глубокие, взаимоотношения с Богом, что нам может не быть понятно.

00:05:46 Как был такой анекдот: «В советской школе урок эстетики или этики, не помню, чего так. И учитель говорит: “Сегодня мы будем говорить о любви, но любовь, любовь к мужчине и женщине, мужчины и женщины, это и так всем понятно. Любовь к Богу – это опиум для народа, любовь мужчины к мужчине – это аморально. Поэтому мы будем говорить о любви советского народа к партии”». Я говорю это к тому, что это не всегда нам понятно, некоторые вещи, мы понимаем их абсурдность, мы видим, что это не любовь, мы видим, что это не душевные проявления, не духовные проявления, это сильно трансформировано и покрыто, или просто это замена любви, то, что принято в этом мире называть любовью.

00:06:33 Но, с другой стороны, какие-то проявления любви нам трудно понятны, бывают трудно понятны. В этом обусловленном состоянии трудно понять. Поэтому Веды говорят: «Есть самый простой, прямой путь реализации в полной мере своей любви и ощущения в полной мере того, что ты любим – это начать свои отношения, делать первые шаги для того, чтобы наладить свои отношения с Богом, восстановить их, на самом деле».

00:06:58 Веды говорят, что никто никого не может никак конфессионально куда-то вовлечь или обратить в какую-то веру. Потому что, как сказал один из основателей или светил суфийской школы – вы знаете, на востоке, в Иране, в частности, существовал такая, такое течение «Суфии» и один из как бы таких великих подвижников этого направления духовного Джалалуддин Руми, он говорил, сказал одну удивительную вещь о природе души, он сказал: «Религия людей, устанавливающих отношения с Богом, старающихся установить отношения с Богом, восстанавливающих свои отношения с Богом в корне отличается от любых известных религий, в корне отличается от любых религий, потому что для людей, устанавливающих отношения с Богом не, существует никакой религии, кроме самого Бога» — такой афоризм, то есть для тех, кто строит отношения с Богом, не существует никаких других религий, кроме самого Бога, то есть эти отношения и есть суть религии.

00:08:01 И здесь нельзя обмануться, здесь невозможно что-то сделать публично или как-то устраивать шоу: либо человек чувствует эти отношения, либо он их не чувствует. Либо он их выдумывает сентиментально и вздыхает, плачет, как шоу, либо он [в простое], но внутренне в сердце у него абсолютно ничего не отзывается. Либо этот человек, может быть, внешне не проявляя никак эти отношения, но внутренне – это богатая, богатая переживаниями жизнь. Поэтому Веды говорят об этом сокровенном аспекте реализации нашей, нашей природы, но вместе с тем они дают как бы и второй канал, второй коридор.

00:08:39 И второй, как бы второй путь, в котором мы реализуем свою, свою любовь, то есть счастье, присущее нам с незапамятных времен. Оно так же вечно, как и наша природа, это тенденция быть, любить и быть любимым. Второй канал – это любовь к родителям, обмен: дети – родители, любовь к семье своей, любовь к дружбе, к друзьям, любовь буквально к людям, которые согласны гармонично вместе с тобой двигаются в одном направлении, это мы называем «единомышленники». Любовь к близкому человеку, одному-единственному, которого ты выбрал как одного-единственного в супружестве.

00:09:18 Любовь к обществу можно, можете представить: у человека может быть такое ощущение, что на высоком уровне развития своего сознания человек может чувствовать, достаточно высоком, может быть еще не божественного просветления, но он чувствует, что люди, которые живут с ним в обществе или в общине или в одном городе или в одной стране – они ему родны. Он может искренне чувствовать, он может действительно без всяких чувств ложного патриотизма, там каких-то громких фраз, просто очень горячо хотеть как-то участвовать в жизни этих людей. Это возможно! Вам сейчас, наверное, трудно в это верить. Или в целом для блага всего мира, то есть, имеется ввиду, всех людей, живущих в мире, у человека может быть такой порыв, такое проявление любви. Это второй канал. Как бы один, он прямо связан с нашей непосредственно духовной природой, а второй связан с теми же самыми отношениями с Богом, но через тех людей, которые окружают нас в семье, в обществе, в этом мире, в супружестве, в браке.

00:10:16 Когда человек делает заявку на определенную форму как бы Бога в своей жизни, как бы определенную форму. Веды также говорят о том, что существуют разные проявления личности Бога в нашей жизни. Говорится, что в отдельных случаях он проявляет себя как отдельно проявленная личность, не знаю, приход или реинкарнация, есть такой термин. В некоторых случаях он проявляет себя как его представитель, то есть человек, который находится на прямой связи, связи с ним, святой его, пророк. Мы знаем, в истории таких много личностей было, достаточно. В каждую эпоху приходят определенные личности такого порядка.

00:10:51 Но, Веды еще один секрет открывают – они говорят: «Когда Господь сам проявляет себя, это называется, воплощение такое называется [“свамше”]». [«Свам»] – это значит «сам», [«свамше»] – сам. Но есть еще очень маленькие такие проявления, Веды говорят, маленькие проявления Бога в нашей жизни, называются [«випхенамше»], [«амше»] – значит «частичка». И эта [«випхенамше»], это сейчас если вы повернетесь влево и вправо, разглядите, вы вокруг увидите такие проявления, то есть он действует, он постоянно строит отношения с нами, говорят Веды, через людей, которые находятся рядом. Постоянно. На самом деле они не [утрачивают], это не значит, что все здесь роботы, которые на пульте, верховной личностью, да, управляются. И вы думаете: «Мама, куда я попала?». Нет. Он не ущемляет свободу выбора живого существа, сознание каждого из нас как отдельной личности, он через нас действует в жизни всех других личностей. И если мы сосредоточились на этом и выбрали одну личность, которой мы говорим: «Вот, пожалуйста, прояви себя через моего отца», или «Прояви через моего мужа», или «Прояви себя через моего духовного наставника», или «Прояви меня через моих друзей», даже так.

00:11:58 Я чувствую поддержку Бога теплотой дружеского общения или через людей, которые стоят со мной в одном строю, неважно, какой это строй. Один строй, где двигаются к одной цели. Они сплочены, им бывает трудно, у них очень сильная взаимовыручка, он чувствует прямо поддержку, воодушевление, присутствие Бога через них. Поэтому такие проявления Бога мы видим каждый день на своей кухне, в своей гостиной. Это не Бог, это его представ.. как бы частички, через которых он действует, строит определенный сценарий для того, чтобы вы в конце концов что-то поняли об отношениях с ним.

00:12:32 Поэтому этот канал, второй, который я назвал – отношения, любовь родителей или родительская любовь, любовь от детей или любовь к детям, любовь к обществу, к друзьям, к семье, к близкому человеку, к девушке, мужчине, женщине – это и есть суть то же самое, просто для тех людей, которые не, не осознают это, которым трудно понять это, которым трудно представить, которые немножко забыли об этих отношениях. И на самом деле для того, чтобы самые светлые какие-то наши чаяния, мечты, цели, они реализовались, то обязательно очень важно, чтобы эти, эти типы, эти как бы виды отношений, эти виды любви, вот, которые я перечислил к разным проявлениям Бога: близкие, родственники, друзья, партнеры [неразборчиво] наполненность отношений была.

00:13:15 Для этого нужны знания и время, особенно время, нам не до этого, как бы. Нам не до отношений. Ну там какие-то друзья. Ну ладно там, встретимся на вечере выпускников через четыре года, каждые четыре года, да. Или там муж, ну ладно, в общем, завтрак, записка «Суп в кастрюле, там булочки в хлебнице», там что-нибудь такое, ну. Все, до свидания. Это вид общения тогда. Вечером «Привет», «Как дела?», «Все нормально», он с пультом у телевизора, она что-то там делает свое: или читает, или на кухне чем-то занимается, или стирает. Все, общение такое, да.

00:13:49 То есть общение как бы есть, но Веды называют общением только один вид общения – любовное общение: давать любовь и принимать любовь… В форме воодушевляющих слов, в форме подарков, в форме угощений. Это вид, обязательный вид. Ну конечно, ну нельзя же мужу без конца что-то дарить или жене каждый день что-то дарить. Можете представить, психологи поощряют, они говорят, что это основа прочного брака, если муж все время находит, что подарить. Вот, сущую безделицу, все время какую-то мелочишку смотрит что-нибудь ей еще. Не разоришься, тут большие оклады не надо. Все время старается что-то дарить, и если нечего подарить, говорит приятное слово какое-то, какой-то комплимент. Пусть даже и трудно в него поверить. Неважно, трудно или не трудно в него поверить, главное – чтобы хотелось поверить. Нет такой женщины, которая бы не хотела поверить.

00:14:35 Тем более он никому не расскажет, что он такой комплимент сделал, вам не надо будет ни у кого тест проходить. «Какая ты сегодня красивая!», – и вам надо будет пойти в государственную комиссию, чтобы вам дали подтверждение, что муж не наврал, так? Нет, он никому не скажет. Он просто скажет комплимент, и собственно, женщина, которая верна, она старается быть красивой для одного мужчины, поэтому ей совершенно плевать, что об этом думает государственная дума, или [САЕМ], или еще что-то там. Если этот мужчина сказал «красивая», значит, красивая и все. Ей другие подтверждения не надо, все. Он говорит: «Ну что я буду говорить, что красивая, если все считают, что ей уже, она уже на пенсии, зачем? Если факт, что она на пенсии». При этом ведический афоризм, ну он больше форму принял теперь уже народной поговорки, говорит: «Для каждого мужчины своя жена самая красивая». Вы бы поспорили с этим, правда? Как-то скорее наоборот у нас в обществе, да? Значит, у нас нет пока полного понимания, что такое своя жена. Скорее всего.

00:15:32 [Ведуйте ж] дальше: если человек действительно взял женщину на сто процентов в жены, если он действительно ее муж, то она неизбежно самая красивая, дальше Веды добавляют: «Даже если она похожа на собаку, если ее лицо похоже на морду собаки». Так они, вот. Это бенгальская мудрость. Даже так. И никому это, никого это не должно волновать. Мужу она кажется самой привлекательной, самой милой и все. А для кого ей еще надо быть красивой, по идее?

00:15:57 И самым большим препятствием для того, чтобы получать любовь или отдавать любовь по этим направлениям, является... что бы вы думали – наша неспособность проявлять негативные эмоции. Вот в чем проблема. Проблема как бы в том, что мы хотим быть слишком хорошими, особенно это присуще жертвенная природа женщин, это особенно присуще, то есть задавливать все негативное настолько, чтобы в конце концов оно разрушило изнутри или свело тебя с ума. Это энергия, поэтому я вряд ли смогу всю практическую ценность этого знания вам дать за один-два вечера, один-два понедельника, поэтому эта тема также скорее всего выльется в отдельный семинар.

00:16:37 Ну о том, насколько она вам практически нужна, или действительно у вас есть вера, и действительно ли вы чувствуете, что это, вы могли бы это применить это в своей жизни, вы, конечно, уже узнаете сегодня. Итак, согласно ведическому знанию, энергия, любая энергия, энергия, энергии, в которых мы живем, среди которых мы живем: огня, воздуха, мира, земли, воды, гнева – это тоже энергии все, только более тонкого порядка: гнев, страх. Например, страх, он связан сильно с элементом земли и невежеством. Невежество, когда человек утрачивает знание о своей вечной блаженной природе духовной, да, ему сразу становится страшно. Жадность, например, такое качество: если человек вдруг забывает, что на самом деле в этом мире ему практически ничего не надо, что он вообще ему не принадлежит и по сути счастлив может быть сам в себе, то ему никогда, у него не появится идея о том, что ему надо больше, чего больше, если надо больше, то не здесь. Просто надо больше раскрыть то, что у меня уже есть.

00:17:43 Есть такая притча, что один человек, бедный очень крестьянин, который тяжело трудился, батрача, работая на других, пришел в Индии, пришел к астрологу и сказал: «Я так больше не могу, скажи мне, вот посмотри положение звезд и скажи, мне сразу повеситься или еще помучиться, я так больше не могу, скажи. Если этому нет исхода, то прости меня, я пойду и утоплюсь в Ганге. Если так будет всегда по звездам, то пойду просто сейчас утоплюсь в Ганге, и все. Если есть какой-то просвет, скажи мне. Хоть какой-то просвет есть?» И этот астролог, он посмотрел его карты и сказал: «На самом деле ты величайший из глупцов, потому что, до изнеможения трудясь каждый день, ты приходишь домой и падаешь просто на постель, ну там какую-то подстилку, падаешь на пол в полуметре от несметного богатства, которое закопали твои родственники, драгоценностей, но не успели сообщить об этом, там трагические какие-то события. Ты спишь каждую ночь, ты без сил падаешь в полуметре, под полом, да, от несметных богатств, которые бы могли навсегда тебя избавить от необходимости тяжело трудиться и просто быть счастливым, жить спокойно, в достатке, но утром ты встаешь с идеей, что тебе чего-то не хватает, хотя проспал всю ночь на бриллиантах, и жемчугах, и на рубинах, изумрудах, встаешь и идешь тяжело трудиться, чтобы потом, выжав себя как лимон, рухнуть снова вечером».

00:19:08 Вот это и есть человек, который все время находится в двух миллиметрах как бы от своей духовной природы, но считает, что ему куда-то надо ходить, чтобы быть счастливым, что-то надо делать, затрачивать огромные усилия – настолько большие, что на осознание своей духовной природы, и стало быть своего счастья, естественно, само.. счастья, как неотъемлемого атрибута того, что вы есть. То есть, Веды говорят: «Если вы понимаете, что вы есть, значит вы уже счастливы». То есть, если есть сознание того, что я отделен от того, что наблюдаю вокруг. Я есть! Значит, это уже индивидуальное сознание – душа, Веды говорят. И поэтому, следствием этого являются остальные качества души: вечность, счастье и абсолютное знание, которое только, все три, они просто покрыты. Идея тем, что, наверное, я – что-то еще. Поэтому через любовь мы интересным образом, мы узнаем о том, что мы духовны. Самое интересное: кто имел опыт серьезной влюбленности, знает, что это абсолютно нематериальное состояние. Настоящая любовь не имеет никакого отношения к гормональной агитации. Человек любит, и ему совершенно все равно – есть у него средства, нет средств. Он любит, он знает, он богат этой любовью самой по себе, потому что сама способность любить или ощущение, что он любим, делает его богатым. Она его делает богатым и без проблем, на самом деле. Без проблем.

00:20:25 Люди влюбляются в молодость очень часто и, кстати говоря, как раз тогда, когда они, как потом их родители говорят, «без штанов». Да вы оба без штанов, куда вы тут собрались жениться, да? Но, жениться – ладно, это, может быть, проблема. Но любить – это не проблема: отсутствие штанов или не тех штанов, достатка там, карьеры, статуса. Человек чувствует счастье и ощущение, что в жизни произошло какое-то, что-то удивительное. И мы не можем просто списать это на какие-то проявления сантиментов. Это есть отраженное проявление, отраженное проявление природы души. Оно – проблеск, как бы. Сама душа еще не проявилась, но под воздействием таких вот отношений, где что-то похожее на духовный мир, душа вспомнила что-то, «О! Меня любят». Она вдруг стала абсолютно непричастна к этому миру.

00:21:13 Человек не ест – это одно из самых обусловленностей страшных считается в материальном мире, серьезно. Эта идея: не поем – умру. Самая тупая иллюзия души: не поем – умру. Душе здесь вообще нечего есть и она даже поесть здесь ничего не может, она из другого соста.. и другой состав, у нее даже нету чем переварить эти грубые материальные элементы. И она при этом вечно жива: ей не надо питаться, чтоб поддержать себя. Это телу надо питаться, это факт.

00:21:42 Но человек, когда он испытывает ощущение любви, поднимается, как говорят мудрецы, на [трансцентральный] уровень, трансцен, он превосходит материальное (на английском «трансцент» означает – превосходить) и он чувствует, что ему не хочется есть, он не помнит. Нет, хочется, но он не помнит, что хочется, то есть, он чувствует, что чему-то в нем хочется есть, что-то в нем хочет есть, но это не важно. Это не то, что влюбилось. То, что хочет есть и то, что влюбилось – это две отдельные личности и одна забывает про другую. То, что хочет спать, обычно спит долго, до десяти, вообще не может уснуть, потому что тот, кто влюбился, вообще ко сну не имеет никакого отношения. То есть, мы испытываем опыт немирской, называется, трансцендентный. Человек не ест, не пьет, он думает только об объекте своего, своей любви и мечтает, развивает на ходу все самые лучшие качества, на ходу прям. Тут целые лекции годами слушал, ничего. Как об стенку горох, говорят, да? Бах, влюбился, все, смотрят – не узнать, говорят: «Да что с ним произошло такое? Светится весь, светится!»

00:22:44 И самым большим, самым большим препятствием, говорится, как ни странно к тому, чтоб проявлять в одном из этих типов отношений, в том числе и в отношениях с Богом, часто бывает серьезное препятствие в духовной практике, является неспособность проявлять свои негативные эмоции. Веды не разделяют энергии негативные и позитивные. В этом смысле мы говорим что: «огонь», «вода», «земля», «воздух», «эфир», тонкие энергии, которые проявляются в нашем уме и позже выходят на поверхность в форме поступков, состояний, слов. Это мы называем «эмоции». Это все материальные энергии Бога. Они не могут быть ни плохими, ни хорошими. Они – просто энергии.

00:23:25 В этом смысле Веды приводят такой пример: «Нож – он хороший или плохой?» Однозначно трудно ответить до тех пор, пока вы не увидите, каким образом его пытаются использовать, верно? Если им пытаются нарезать бутербродов и угостить гостей, то что ж плохого в ноже? Гораздо красивее, чем расковырять булку об колено, сломать ее там пополам и протянуть одну половинку одному гостю, другую – другому. Или накрошить им как голубям. Пришли гости – накрошили им как голубям, да? Гораздо красивее аккуратно нарезать тонкими ломтиками: сверху огурчик. Но если вы видите, что этот, же человек тоже ждет гостей, но вместо этого прячется в коридоре за вешалкой с ножом, то вы подумаете, что у ножа, наверное, будет другое предназначение. Выключает свет в коридоре и прячется за вешалкой. Взял нож и вместо того, чтобы резать бутерброды – встал за вешалкой. Стоит и говорит: «Сейчас придут, сейчас начнем». В этом смысле кто, нож виноват, он поменял свою функцию или природу? Нет. Это материальный элемент, у него нет никакого «плохо» или «хорошо», это просто материальный элемент.

00:24:32 Энергии Бога они не хороши, ни плохи, они даны в пользование просто живым существам. Это злонамеренное использование их делает их греховными, разрушающими отношения, заставляющими потерять свое светлое сознание или самое главное, что мы боимся потерять – способность любить, на самом деле. Нас даже не так сильно пугает, что нас перестанут любить, это тоже пугает, но мы боимся, что если нас перестанут в очередной раз любить, мы сами разучимся это делать, это гораздо большая трагедия.

00:25:03 Что любовь погибнет под завалами страха, неверия, разочарования, боли. Она, просто ее засыпет, да, как ребенка в городе, который потерпел землетрясение, да. И мы будем долго искать, спасать, проводить спасательные работы любви, думая, что еще немножко, и она задохнется там. Веды называют такое состояние ума, разделение на «хорошо» и «плохо», называют «двойственность». Веды говорят: «Все, что материально, оно просто материально. И не надо путать это с духовным. Все, что духовно – оно духовно, и это то, что больше всего подходит душе, потому что она сама духовна, то есть, то, чем мы себя, что осознает и понимает все вокруг». Мы, как сознание, как душа, но материальные элементы, только в силу использования их людьми, могут быть хорошими или плохими, поэтому мы, когда мы строим какую-то свою систему, эта система может быть, система ценностей собственно, это будут моральные устои, или какие-то там временные нравственные формы. Сейчас, к сожалению, они все более и более временные становятся и постоянно сменяющие друг друга, то именно в этом контексте что-то выглядит хорошо, а что-то плохо.

00:26:14 Например, вот вам даже сам пример покажется не очень, как бы, уместным. В ведической культуре, если человек испускает газы, это считается нормальным, за столом. Вот даже сам пример вас коробит, правда? Если с кем-то такое происходило, то мы, до сих пор то мучительное чувство стыда, что мы вот так вот... надо же. Но это 2005 год. Если вы возьмете 2005 г. до н.э., человека, который сдерживает такое, его считали бы самоубийцей, то есть он разрушает свое здоровье, он больной, у него с психикой не все в порядке. Он закомплексован, опасно закомплексован.

00:26:50 Ясно, что есть ограничения все равно какие-то, например, в храмах и перед алтарем, что, естественно, никакие нужды, в том числе как и зевать, и так далее, чихать, запрещалось. Да, то есть, это было определенного вида оскорбление. Но, эти нормы, они меняются, иногда то, что считается сейчас нормами, миллионами лет считалось безумием. Считалось не просто, что «ну, не норма, ну ладно, как, хочешь – следуй, хочешь – нет», просто безумием, саморазрушением, самоубийством. Точно также у нас формируется с течением времени определенно уродливо-моральное, как бы, уродливо-моральное отношение к тому, что такое наши эмоции, как бы, как их проявлять. И существует три категории людей, которые уродуют себя, лишают себя любви и теряют связь с возможностью с этой внутренней энергией любви, и теряют возможность таким образом проявлять ее по отношению к каждому из вот этой категории людей, окружающих нас: близкие, родственники, друзья, единомышленники. Вот сейчас здесь это, вот здесь, я думаю, что у многих из вас есть определенное чувство тепла, и, как бы, и поддержки, ну, может быть, не скажем, любви, но какой-то, какого-то небольшого родства, правда? Ну ладно, сейчас – нет. Когда здесь Алексей Миредов сидел, точно было. Что-то уезжает там, мы тут остаемся бедные, и, в общем, так хорошо, так с ним уютно, то есть, чувство родства.

00:28:11 Но это чувство родства, ведь здесь же не члены семьи сидят, так? И даже не друзья, у вас, как бы таких… у некоторых, только, может быть, есть. А как называется эта категория? – Единомышленники, люди, которые двигаются к одной цели. Которые [постоянно будущее], оказывается, любовь может быть, а как же не любить людей, которые каждую неделю тебе всем залом желают счастья? И ты им всем желаешь, как же их не любить-то? Ну, как бы, глубоко эта любовь не проявлена никак, она внешняя, но она есть, поэтому если мы не проявляем одну часть эмоций, которая не разделяется, на самом деле, это одно целое, это одни и те же энергии, то мы тем самым не можем проявить другие. То есть, если человек подавляет так называемые, я еще раз говорю, так называемые негативные эмоции, так называемый негативный нож, но с каких пор он негативный, если вы не собираетесь, не собираетесь зарезать никого, то почему этот нож должен быть негативным? Если он используется только по тому назначению, которое никому не вредит, безопасно, то почему мы должны из дома выкинуть все ножи? Сейчас в законодательстве такая проблема, что, что считать оружием – что не считать оружием.

00:29:17 Один из моих клиентов, тренер спортивного клуба, по спортивной стрельбе из лука. Дети до 15-и лет больше не могут ходить на тренировки, потому что законодательство ограничивает это как ношение оружия и как оружие, которым можно убить, поэтому клубы закрываются. То есть, нету единой точки зрения, опять-таки, даже здесь: лук это хорошо и плохо. Если ребенок, для него это вид спорта, он ходит, его это гармонизирует, стабилизирует, какие-то качества в нем развивает такие, я не знаю, там рыцарские у него какие-то фантазии такие, да, красивые, девушка такая амазонка стоит с луком, стреляет, да, – это одно, но если в глазах какого-то законодателя уже рисуются жуткие картины, как он выходит из машины и втихаря маленький киллер в подворотне беззвучно, выстрела никто не услышит, всадит ему в спину, подкупленный оппозиционной партией, всадит ему в спину безмолвно стрелу, то он, ему мерещится, что все луки надо уничтожить в Латвии, ввести на них специальные документы и поставить их все на учет.

00:30:21 Также в советское время луков не боялись, луков в советское время не боялись, зато боялись печатных машинок. Знаете, да? Печатные машинки считались тоже самое, что холодное оружие, они должны были на учете стоять, если дома печатная машинка, представьте сейчас, у кого есть клавиатура дома, должен пойти в министерство внутренних дел и зарегистрировать ее. Или принтер! Все, у кого есть принтер, должны прийти и покаяться в министерство внутренних дел, сказать: «Да, вот я принтую тут, печатаю кое-что». Представляете? Сейчас вам кажется это какой-то полной а… каким-то полным абсурдом, да? Таково неведическое общество, в нем проблемы и страхи рождаются каждый день новые и новые. Поэтому мы говорим о том, что негативными эмоциями, это мы их называем, а это просто эмоции. И если эти просто эмоции просто подавлять, точно так же мы лишаемся возможности просто любить и все. В какой-то момент то, что мы не даем хода естественным энергиям, они зажимают, заваливают просто наши естественные проявления любви. Естественно, очень легко и просто, не надо много сил прилагать.

00:31:27 И тогда люди говорят, пара супружеская говорит: «Любовь умерла». Песня какая-нибудь «любовь была, умерла» и там что-нибудь такое, там «завяли розы, остались морозы и слезы». И существует три вида людей, три типа, сейчас на три группы разделяемся. Те, кто в первой группе, садятся здесь, те, кто во второй – здесь, третья – выходит на сцену. Итак, я думаю, что вы легко себя сможете определить, причислить к одной из этих групп без проблем. Итак, первая группа: люди, которые просто подавляют эти эмоции. Все мужчины – встали и вышли. Первая группа, читай, мужчины. Женщины тоже такое делают, то есть главный способ обращаться со своими негативными эмоциями, лучший, чтобы выглядеть хорошим, солидным, спокойным, самообладающим, таким-сяким – это просто запихать их как можно глубже и привалить еще бетонной плитой сверху. И все такой «а я че, а я ниче». Ну и никаких других эмоций тоже у человека тоже нет, то есть он заваливает эти и остальные тоже, это одно целое.

00:32:30 Второй момент, как эта группа людей поступает, то есть подавление – одно, первое, второе, точнее первое – это сдерживание, попытка сдерживать. Все время как бы человек «недо-», «недо-»: как бы он недогневался, недобоялся, недостыдился, я перечислил основные эмоции всем, кто о них забыл, какие бывают. Так вот мы увлеклись тем, что их нету, что даже забыли, какие они бывают. Приходится семинар давать по негативным эмоциям. Ну, конечно же, многие из вас помнят их, женщины особенно. А мужчины говорят: «А какие, вы ж сами сказали, у нас две негативные эмоции: устал и голодный, все, больше у нас нет ничего, какие еще у нас? И две позитивные: сытый и отдохнул».

00:33:10 Итак, первый тип людей подавляет либо сдерживает эмоции, в результате подавлена любовь, то есть проявлять любовь становится невозможным, невозможно теплые отношения строить. Поближе чуть-чуть подойдешь к человеку, расслабишься, вдруг из тебя как попрет, и все. Поэтому лучше не подходить и не расслабляться, и любить незачем. А вдруг я человека полюблю, а потом из меня все это попрет, или он меня полюбит, а потом попрет, и я его напугаю, и все это разрушится, и мы оба будем разочарованы, что вот была, была, была, да умерла. Второе проявление вот это, такого ограничения своих эмоций, это сдерживать, это называется «недо-». Как бы, наорал бы, да просто пробубнил весь день, проворчал весь день, накричал бы, да проворчал весь день. Не значит, что надо кричать, я не им… пока не об этом говорю. Или как бы вроде страшно, но сознаться боюсь в этом и пытаюсь исполнять какую-то бодрость, причем там, где это не надо. Есть, где надо: человек должен поддержать других, воодушевить, он не должен давать страху совладать с собой.

00:34:05 А мы делаем красиво, как это говорят японцы: «Красивое лицо при плохой игре», по-моему, да? Или правильное лицо, красивое лицо, выражение лица. «Недо-», но это «недо-» приводит к тому, что человек в полной мере любить, заботиться, жалеть, опекать, дать ласку, сострадать, у него тоже «недо-». Недосострадание, недолюбовь, недо… как бы, самое интересное, что он от этого больше всего мучается, потому что ему хотелось бы дать в полной мере, а он не может, как будто кто-то ему на штаны наступил, на брюки, и он шагнуть не может. Человек как бы хочет любовь дать, а не решается, потому что думает: «Если я чуть больше дам, там же тогда и остальные эмоции придется проявлять больше. И вдруг все это полезет и на глазах еще у этого человека, который мне дороже всего, раз я уж с ним начал строить отношения. Или это близкий человек, это мама моя, которая меня родила. Или это мой сын, которого я, которому я дала жизнь, дала рождение. Нет-нет, они не должны быть свидетелями такого безобразия». Но и сдерживать это полностью не можем. То есть первая категория людей, они не дают возможности проявиться своим эмоциям и поэтому не могут от них избавиться.

00:35:13 Ну и что, сколько вы будете запихивать? Они столько и будут, сколько мы будем пытаться это делать, они столько и будут. Мало того, что они будут оставаться, в этом одна из проблем: вы ни… ничего не решается. Человек внутренне тяжело… тление. Это называется латентная форма, да, то есть, когда тление такое, тлеет просто. Гнев запихан внутрь, тлеет, человек разрушается. Женщина разрушается на гормональном уровне, позже проявляется как болезни или страх или обида или чувство стыда, еще что-то. Принимает такую вялотекущую разрушительную форму. Человек не может избавиться от этого, потому что он что? – Не хочет даже признавать это. Настолько хорошо все подметено под ковер, что ковер уже вот такой вот, как дорога в центральной России, да, сельская дорога в центральной России. Ковер такой, представьте. Например, пять лет будете заметать всю грязь под ковер, да год хватит даже. По ковру пройти нельзя будет уже спокойно, только на танке проехать. Пыль. Если за годы мы накапливаем негативные эмоции, мы уже нормально не можем проявлять никакие позитивные, вот в чем проблема. Единственное спасение – это очиститься от них через болезни, просто. Сломаться, рухнуть где-то, отстрадать, отболеть, откорчиться на больничкой койке. И тогда с чувством облегчения вернуться и говорить: «Ну что делать, теперь можно любить на полную катушку, теперь терять нечего».

00:36:36 С больного человека что возьмешь? На больных не обижаются. Или психическое расстройство зарабатывают люди. Да, человек мне говорит: «Я псих». Один человек у меня был такой вот. У него были, как это называется, желтый билет, справка, короче, что он психически… инвалидность по психи… там, крайняя степень какая-то. «Если что, я псих», – вот так ко мне приходит и говорит просто. И мы с ним очень тепло общаемся, очень легко, потому что психу терять нечего, поэтому можно легко общаться, у него нет никакого страха, что там он гнев проявит и так далее. Так надо, но это не самая лучшая форма, согласитесь.

00:37:08 Второй тип людей могут проявить эмоции, но не могут от них никак избавиться. Второй тип людей – женщины, встали, пересели на другой ряд. Необязательно только женщины. Проявляют спокойно су… 365 дней в течении 15-и лет одни и те же эмоции и избавиться никак не могут. Недовольство или зажатость, замкнутость, или какие-то другие: страх, стыд, неуверенность в себе, мысль о том, что я не чиста, или там мысль о том, что я там недостойна чего-то, любви там или чего-то, в разных формах. Все время на поверхности, это похоже как у, вот у кота бывает, если к кошке чего-то привязать, то она все время пытается, она осознает, что это у ней есть на лапе, прилипло что-то, она трясет этой лапой, ходит, трясет, но никак не может от этого избавиться. Другой тип котов – это собака, кстати, собаки они более в этом плане. Она ходит дальше, ей хоть что привяжи, она дальше будет. Это за ней волочится и все, ходит просто и все, делает вид, что не замечает, нет ее, нет этой вещи. Кошка понимает, что есть, она пытается это стряхнуть, но никак не может. И третий тип людей – это те люди, которые, ну может быть, их можно назвать в этом смысле более продвинутыми несколько, это те, которые до определенной степени могут проявлять, но только отдельные виды эмоций. Вот например, у мужчин, у них легко с тем, чтобы избавиться от гнева, но от страха, например, они не могут правильным образом избавиться. От негативных эмоций страха или стыда.

00:38:38 Вот, например, проявить свой гнев может, а признать свою вину, то есть, что, что определенный как бы конфуз, то есть сознаться, что была совершена ошибка, правильно, потому что говорится, что в семье очень важно, психологи так считают, что в семье очень важно чтоб мужчина мог признавать свои ошибки, мог признавать свои ошибки. Но, говорится, что от этого очень сильно могут выздороветь отношения, очень сильно выздороветь отношения, которые почти на грани, может быть даже развала. Достаточно мужчине сказать, что я признаю, я в этом там и там был неправ. Но, говорится, очень трудно найти такого мужчину. Очень трудно найти, потому что главный барьер, главный барьер в этом плане – это опять-таки, согласно Ведам, это ложное эго. Веды говорят, что главная проблема мужчин, мужской формы жизни – это гордыня, эго. Большое эго очень – «я значим», «я важный», «я важнее, чем ты», «я не мог ничего делать неправильно, потому что я мужчина, все», «я все делаю правильно». Я говорю: «Почему вы в этом так уверены?» – «Потому что это делаю я. Я не мог совершить никакой серьезной ошибки, потому что я все делаю правильно». Я говорю: «А на основе чего вы так решили?» – «Ну, потому что это делаю я. Если ты делаешь, как женщина, это другое дело, там могут быть ошибки, это понятно. Но я – нет, вряд ли». Эго, то есть, настолько сильное, что человеку трудно сознаться, что он делает ошибки.

00:40:00 В случае женщин говорится, что зависть. Там, то есть категория, Веды, это не я утверждаю, это Веды, сразу. Снимите с меня ответственность обличителя общественных язв. Иначе мое эго пострадает. Я хочу быть хорошим. Зависть, ревность, разные ее проявления, зависть, ревность, то есть, как хотите. То есть идея о том, что у кого-то есть больше, чем у меня, о ком-то заботятся больше, чем обо мне, кто-то моложе, чем я, кто-то, у кого-то ноги длиннее, чем у меня, у кого-то фигура стройнее, чем у меня, у кого-то квартира побольше, чем у нас, у кого-то машина поновее, а у нас 73-го года. Итак, три типа людей: первые не могут проявить и не могут избавиться, вторые легко проявляют, но избавиться все равно не могут, поэтому она все время у них вот здесь, волочится. Негативные эмоции все время волочатся. Один скручивают вдруг в трубочку и запихивают внутрь.

00:40:50 Второй тип: вытащили, отлепиться не могут никак, как в комедийных фильмах, человек прилип к чему-то, да. Если реприза, клоунская реприза, есть такая, по-моему, тоже в цирке что ли. Клоун что-то схватил, оно прилипло и вот он ходит всю репризу пытается это стряхнуть с себя. Ко всему липнет, человек, это комедийный сюжет есть, человек, человек в клею, называется, что бы он ни взял, все липнет, да, и это очень смешно. То есть, третья категория людей, это те, кто выборочно могут только переживать некоторые эмоции, но это не дает полноты переживания позитивных эмоций в конечном счете. Теперь о том, какие эмоции главным образом, то есть анализ общий, разумеется, Веды определяют главным образом как главные враги человека, разрушающие его жизнь, имеется в виду жизнь только тогда есть, когда есть отношения, а настоящие отношения это не когда кто-то принес вам домой зарплату, положил и сказал: «Аривидерчи!», пошел щелкать пультом. Или не когда вы просто пришли, отработали, вам начальник с сухим лицом выплатил положенную сумму, дал задание на месяц и вперед, да, это не отношения, люди едва выдерживают такое.

00:41:56 Многие люди, например, не считают работой работу продавца в магазине, в который не ходят покупатели. При всем том, что есть на полках товар и есть хорошая зарплата, они говорят: «Я не могу там работать, это кошмар какой-то. Кошмар просто, стоишь целыми днями пыль вытираешь и просто смотришь в потолок. Это не работа, это ад». Почему? – Нет отношений, некому служить, хочется кого-то встретить, кому-то что-то показать, объяснить, там рассказать. Человек с этой идеей как бы шел, но он говорит: «Мне невыносим этот кошмар, я не могу работать». Я говорю: «Ну подождите, тут же платят очень хорошо». Он говорит: «Не хочу, ни за какие деньги не хочу, это как для меня смерть. 8 часов смерти». Конечно, есть тип людей, которые удовлетворены такой работой, может быть, не исключается это.

00:42:36 Итак, 12 основных, да, я о тех, которые три самых больших врага, я скажу в самом конце, если вы мне напомните, это на десерт, как бы. Если вы поймете точно в течение лекции, что с 12-ю этими вам никак не справиться, что вы ничего не поняли из того, что я сказал, это показалось вам совершенно непрактичным, почувствовали, что вы зря потратили время, тогда как утешительный приз я вам скажу об этих трех врагах и мы сосредоточим все внимание на них. Итак, 12 негативных эмоций, то есть первая – гнев, я гневаюсь на что-то. Что-то меня, помните, что у мужчин гнев выражается в таких радикальных нормальных формах как, какие соответствуют слову «гнев», какие соответствуют? – Кулаки сжались, зубы стиснул, заскрипел зубами, глаза налились кровью, сейчас уже редко встретишь такие сильные проявления эмоций, у нас тут народ северный. Не совсем такой северный, про который анекдоты рассказывают, но все-таки над нами тоже смеются, то есть.

00:43:34 1. Гнев. У женщины гнев кулаки не сжимает, нет особенно, глаза не красные могут быть и зубами не скрипит, но молчит насмерть. Ну он форму обиды имеет по сути. Как говорится, что самая страшная форма гнева женского – это молчание. Это самая страшная форма, значит, мужчина явно что-то напортачил. Пока ругается, сковородками кидается – нормально, это еще можно как бы продолжать в этом же стиле, еще есть запас. Да, еще как бы запас милости жены есть. Когда она уже перестала кидаться и просто молчит, значит все уже, необратимая фаза. Поэтому женщины ужасно боятся молчаливых людей и сами, проявляя свой гнев в такой форме, самую страшную форму гнева, они, если рядом кто-то молчит, они в общем беспокойство большое происходит, приходит. Редкие женщины очень такие [медитативно-эгического] склада, которые любят молчание. В компании особенно. Представьте, три женщины сели в такси, например, да. И едут из Болдырая в Межтемс и тишина. И вот вы одна из них, например. Вы четвертая, например. Вам бы не стало страшно? Доехали еще до центра, вот до центрального вокзала, вами бы ужас овладел, подумали бы, что они что-то задумали. Все три сели трезвые в своем уме, как бы в полном сознании и молчат.

00:44:53 С мужчинами нет проблем, нормально. Немножко подозрительно, но нормально. Поэтому говорится – мужчиной быть – это такие шуточные есть, почему мужчиной быть лучше, чем женщиной, потому что ты можешь, ты можешь полтора часа смотреть телевизор молча со своим другом не думая «не сердится ли он на меня». То есть молчание является крайней формой проявления женского гнева, это действительно так, Веды это подтверждают.

00:45:16 Итак, гнев. Далее, 2огорчение или досада. Гнев мы испытываем по поводу того, что что-то произошло, причем пришло… произошло не так как мы ожидали. Вот откуда гнев. Веды называют гнев младшим братом вожделения. То есть когда мы напланировали чего-то, а оно раз и вообще не так. И мужчина начинает сразу кулаки сжимать. Оно не так, все сделали не так, принесли не то, продали не то, дети выросли не такими, балда не хочет учиться, не хочет быть инженером. А у женщины сразу «Хорошо!». Нормально [неразборчиво]. Слово то позитивное очень. «Ну хорошо!», «как скажешь!», «тебе видней!», смирение такое, смирение как бы, всеми своими словами хочет показать, что она очень смиренная жена. «Да, хорошо» – вот примерно так.А мужчина сразу начинает напрягаться и что-то объяснять всем, начинает объяснять всем, что, почему не так, почему, кто что должен был делать и вообще что происходит, как бы, у него объяснения начинаются. Такие, на повышенных тонах очень сильно. Поэтому, есть сначала картинка, наша, эгоистическая картинка, как должно быть. Когда мы разочарованны, то у нас гнев появляется такой.

00:46:25 Далее, вторая. Они вот, этажи, этажи этих эмоций очень важные, я объясню потом, потому что мы будем сегодня разбирать методы каким образом, как себя вести с этими эмоциями. Второе это досада или горечь.. То есть человек огорчен чем-то. Досада и горечь вызваны тем, что не произошло. Почва для этого все-то же вожделение. Вы запланировали, вы оделись, нарядились, да, все. Муж приходит, говорит: «Так, меня вот вызвали срочно, тут надо, короче, на работу. Мы не идем. В гости не идем.» Все, может не так агрессивно уже, как бы. Вы не можете отрицать, что работа для него важна и что, как бы, ваш поход в театр, конечно же можно отложить. Но поскольку вы уже всем-всем своим существом на, настроились на это или в гости, поход, там да, к подруге, к родственником. То вы, горечь появляется. Что-то не произошло из того, что ожидалось.

00:47:16 3. Чувство страха. Третье. Но тут много не надо. То есть у нас есть на основе впечатлений прошлой жизни или услышанного, по разному. У человека существует страх перед страданиями. Веды говорят, что главная основа страха это страх Адских планет. Любая основа страха. В основе любого страха лежит страх того, что негативные события начнут развиваться в определенной последовательности и приведут к смерти, и попаданию на Низшие планеты. Так Веды объясняют это, говорит. Иначе нам нечего бояться. Мы привыкли всегда, как народная мудрость говорит «не так страшен черт, как его малюют», да, или «у страха глаза велики». Есть такое, да.

00:47:54 То есть страх всегда не адекватен потому, что за плечами у нас есть огромные страдания и наш ум работает так, что он нам, как бы, намекает, что «по-моему началось». «Ты, знаешь, по-моему началось». То есть пока ничего не произошло, просто вам сказали сдать на категорию латышского языка или сказали, что в 2007 году повысят на квадратный метр в приватизированных домах, там, плату и ум говорит: «По-моему началось».

00:48:21 Более того, я могу пример вам привести. Всегда на всех семинарах привожу. Женщины особенно, женщины. Вы едите в трамвае. Самая добропорядочная женщина в городе, самая благочестивая жена, ни разу мухи не обидевшая, копейки не взявшая ни откуда. Все, супер. Едите в трамвая, все, только что вы купили билет, все в порядке. Вдруг между остановками «т-ссс», «п-щщщ», «[Тан ус инкунге билетес лудзу]». Вот сейчас положите на руку, на пульс. Даже сейчас, те кто впечатлительные. Чего? В чем дело? У вас в сумке лежит билет. А движения? Посмотрите на женщину, как она ищет этот билет. Труба. Как будто ее в контрабанде застукали, как будто ей сказали, что у одного из пассажиров мешочек с героином. Найдем – расстрел, пятнадцать лет. Пятнадцать лет расстрела. [зал смеется] Тут, тут же в автобусе. Такое, в таком настроении ищет билет женщина, паника полная. Понимаете? Руки дрожат, по всем карманам там, сумочку всю перерыла восемь раз, уже покраснела, побледнела, покраснела опять. Ну неужели это адекватным может быть ситуации?

00:49:19 Значит, что у нас есть? Есть глобальный страх. Который приводится в движение маленькими пугающими ситуациями. Веды предупреждают об этом, что наш страх никогда не адекватен, пока мы не смогли поставить, решить главную проблему – как не попасть на Адские планеты. В противном случае нам все время кажется, что попадание туда уже начинается. Сейчас узнают, что я без билета езжу в трамвае. Бабушка троих внуков, мать двоих детей. Сообщат на работу, там скажут: «Сегодня ты без билета ездишь, а завтра начнешь воду «Венден» носить в бутылках домой из офисной прихожей, да? Или детям на утренник ксероксы бесплатно распечатывать, тексты песен или бумагу А4 таскать и клей ПВА из офиса? Поэтому мы тебя увольняем.» Поскольку «увольняем», то хозяин уже стоит за углом с большой дубиной, мешком для денег и вас. «Послезавтра вы на улице!». А это что значит? Голодная смерть. Позорная и голодная смерть. А смерть это значит что? Попадание на Адские планеты. Потому, что мы полны греховных реакций.

00:50:21 Мы не думаем о реакциях. Многие не думают о следующей жизни. Но самое потрясающее, что Веды говорят: «Вы не можете игнорировать страх, который в пятьдесят миллиардов превосходит по своему, по своей силе все, чего вы можете бояться здесь.» Если кто-то рвет на себе рубашку и кричит, что я в Афгане служил, там или то-се, пятое-десятое, я пятнадцать лет в тюрьме, там отсидел. Что-нибудь такое. Такое видал, что видал. Веды говорят: «Ничего ты не видал.» Еще пятьдесят миллиардов серий ты должен посмотреть, что бы сказать это. В пятьдесят миллиардов раз более жуткие страдания и мучения возможны в этой Вселенной нежели то, что вы здесь свидетельствуете в этой жизни. Но импринт и память об этих страданиях храниться внутри наших, так называемого подсознания, глубинного сознания. И каждый раз, когда какое-то негативное событие происходит, крючочек дергается, из этого черного ящика поступает сигнал сильный. Поэтому страх.

00:51:17 Далее. 4.Чувство сожаления. Сожалею, я сожалею о чем-то. Сожаление уже связано не с тем, что произошло, не произошло, а то, что я не был адекватен в какой-то ситуации, да. То есть я сожалею, что я упустил возможности какие-то или не предотвратил какие-то возможности, какие-то неблагоприятные ситуации. Сожаление это четвертый этаж.

00:51:35 Пятый. 5. Беспомощность. Состояние своей беспомощности, осознание своей беспомощности, не могу ничего, ощущение, что я не могу ничего сделать. Не знаю, мне не хватает на это разума, не хватает действий, просто беспомощность. «Фрустрация» называется психологический термин.

00:51:50 Шестое. 6. Разочарование. Человек возлагал на что-то или на кого-то большие надежды. Долгое время считал это своим прибежищем, своим источником воодушевления или чем-нибудь еще. И вдруг этот, это что-то или кто-то, или ситуация, или государство, или страна, которая должна была бы оплачивать пенсию за непрерывный стаж всю жизнь, глубоко разочаровали меня. Или близкий человек вдруг начал говорить вещи которые, за которые мне стало, как бы, неприятно и стыдно, и я почувствовал, что я разочарован.

00:52:19 Далее. 7. Беспокойство. Беспокойство может быть связано с тем, чтоя в любой момент могу подействовать не так, что-то, ошибка как бы. Это не совсем страх, но сопутствующая эмоция. Что-то не так, что-то может пойти не так, я не смогу быть адекватен.

00:52:34 Далее. Восьмое, (к 3-м) стыд, чувство стыда. Многие стали свидетелями моей ошибки или стали свидетелями моих ошибок близкие люди, или те, чье мнение для меня особенно важно. Я, мне стыдно. Они помнят это и всякий раз, когда я вспоминаю это, меня охватывает чувство стыда. Почему я такое сказал? Например, если я что-то сказал такое за что мне стыдно, надеюсь, что не сказал, а то вы так негативно как-то были настроены по отношению ко мне, я буду вспоминать. Потому, что перед аудиторией в сто двадцать человек это не то же самое, что дома за чаем перед своими детьми сказать какую-то глупость, да. Или просто что-то, бывает, спонтанно ум действует таким [речь]. Чувство стыда. Ой, Боже, я вспоминаю эту лекцию, кошмар, что там я наговорил. И уши красные сразу. Мне приходилось петь тоже, в обществе людей, когда только музыкальную свою практику начинал и это было совместное пение, и когда я пел вдруг я, что называется, «пальцы в узел». То есть пальцы играют одно, голос поет другое. Я помню, что я почувствовал, что уши у меня красные. У человека тридцати с лишним лет. И ты как первоклассник красный потому, что все вокруг люди стали свидетелями твоего фиаско. Ты что-то сделал такое, что не предполагалось. Ты должен был делать, на что никто, как бы все рассчитывали, что все будет хорошо, что ты сделаешь все правильно.

00:53:47 Далее. 9. Зависть. Она же ревность. Девятое, да? Девятое. У других есть что-то, что у меня нет, мне это не дает покоя. Они наверно более счастливы, чем я. Поэтому надо всем рассказать, что они заработали это не честным путем или «Мы знаем как это зарабатывается», туда-сюда [смеется]. Что бы избавиться от чувства зависти.

00:54:09 Далее. 10. Обижен, обида на кого-то, чувство уязвленности, обиженности, обида, меня обидели, я уязвлен в своих чувствах, я не понят, меня отвергли или меня не приняли. Например, раз и пол-аудитории заснула. Я чувствую обиду. Как же так? Я такую интересную лекцию приготовил, вы спите. Или напуганы. Чем разница между, ощущение испуга. Когда человек просто испытывает напряжение в связи с будущим, ожидая негативных событий, то в этом случае это больше состояние страха, но когда негативное событие уже позади, мы не можем придти в себя. Что-то страшное произошло и мы узнали или увидели. То это называется состоянием испуга.

00:54:53 Да, восьмое. Извините, восьмое, там чувство стыда написано было, да? Восьмое исправьте: 8. замешательство, смятение. Замешательство, смятение. То есть человек растерян, он не знает как себя правильно вести. Извините, это восьмое.

00:55:04 И двенадцатое. 12. Чувство стыда. Я чувствую, мне стыдно за себя, мне стыдно за то, что я сделал. [Из зала] А одиннадцатое? [Лектор] А, одинадцатое. Одиннадцатое я сказал. 11. Испуг. Что бы вы разницу почувствовали. Страх и испуг. Страх это ожидание чего-то плохого. Испуг это следствие произошедшего чего-то, что очень сильно нас. И наш ум мечется, и он пытается выяснить что, к чему это дальше проведет, повториться ли такое вновь.

00:55:31 Итак, по порядку еще раз. 1. Гнев. 2. Горечь, досада – второе. 3.Третье – страх. 4. Четвертое – сожаление. 5. Пятое – беспомощность. 6. Шестое – разочарование. 7. Седьмое – беспокойство. 8. Восьмое – растерянность, замешательство, определенный вид бессилия тоже. 9. Девятое – зависть. 10. Десятое – обида. 11. Одиннадцатое – испуг. 12. И двенадцатое – стыд. Оказывается. То есть это основные двенадцать эмоций, которые точно, говорю вам, зажимаю…, зажимаются, заметаются под ковер ежедневно. И которые в конечном итоге не дают нам проявлять позитивные качества.

00:56:18 Почему мы очень часто боимся серьезно начать какую-то практику в достижении какой-то цели, светлой цели, красивой цели? Мы слышали, что это возвышенная цель. Потому, что за это есть своя цена. По пути придется пережить много всяких негативных эмоций. Веды говорят, что на пути серьезного достижения цели всегда есть такая фаза, серьезных очень достижений цели, очень высоких. Самые какие высокие цели? Цели в отношениях. Добиться каких-то, развить какие-то отношения. Это самая сложная цель. Например, даже любой бизнесмен, он все равно на самом деле. Вы думаете он борется за продажи? Ничего подобного, ничего подобного. Вы думаете он борется за то, что бы набить свой карман? Он борется за то, что бы к нему, к его фирме, к его делу, к нему, как к начальнику, со стороны его подчиненных, что было? Правильное отношение. То есть в форме уважения, в форме послушания, ощущения, что это надежный человек, например, для руководителя или для подчиненного, что это лояльный человек. Для жены – что она верит в мужа, ей важно, что бы муж видел, что она верит, она показывает верность. Для мужа – что он заботиться о жене.

00:57:26 То есть любая схема, она ориентирована, любая схема действий, будь то бизнес, будь то лечение. Лечение тоже сейчас только, лечение стало типом манипуляций, процессом манипуляций. Ведическая медицина настаивает на отношениях с больным, а не на манипуляциях его телом. Как это, что, какого, как у Винокура. Хирург такой, помните? «Еще, – говорит. – где, на что жалуетесь?» Он говорит: «На регистратуршу». Он говорит: «А где она?», а он говорит: «В печенках у меня сидит», а он говорит: «То-то я смотрю ты зашел, чего такой печенка большой. Будем резать» Нож такой у него, очки, нож такой. Хирург. «Будем резать». Это манипуляции телом, но ведическая медицина она ориентирована на отношения. Вникнуть. Я работал с одним ведическим врачом, в качестве переводчика. Порядка, может быть, месяц консультаций, в день по пять-семь консультаций, стало быть около семидесяти консультаций. Беседа всегда проходила в ключе «Что у вас дома? Какое положение в семье? Как?». Причем, максимально, насколько можно это тепло, с доверим, то есть, что бы было. Это нельзя насильно добиться этого, но такова ведическая медицина.

00:58:38 Даже там, человек пришел с конкретной проблемой, что у него [смеется] регистраторша в печенках сидит, а врач спрашивает: «Как? Что? Почему?». То есть, как у вас тут? Как у вас с работой? Заняты ли вы любимым делом? По всем параметрам. Диагностика. Процесс интервью, опроса больного. Что бы найти эмоциональный источник. Эмоциональные корни болезни. Стало быть во всем это самый важный фактор, то есть как мы правильно проявляем свои эмоции. Если говориться, что если мы боясь проявлять правильные эмоции, потому что замужество, например, или брак, это блестящая территория проявлять негативные эмоции и мало какая семья этого избежала. Правильно? Но когда человек думает: «Да ну его? Зачем мне проявлять? Я лучше буду таким, таким. Все женщины любят. Я появляюсь когда хочу на виду у женщин, общаюсь с теми с которыми хочу и только если меня переклинивает – исчезаю со сцены моментально. И никакой ответственности не несу. Я супер, я лучший артист, я человек у которого нет негативных эмоций.» Я говорю: «Ниночка, Светочка, что вы? Как вы живете?», цветы в руках, улыбка до ушей, галстучек красивый, под цвет пиджака, рубашечка беленькая, все. Здравствуйте, девчонки. Понимаете?

00:59:51 Но если ты в браке состоишь, если человек принял ответственность, он принял ответственность за то, что эта женщина должна свидетельствовать мои проявления негативных эмоций в той или иной форме, а я должен в ответ, как джентльмен, терпеть ее проявления негативных эмоций. Более того, я свои должен больше контролировать. Находить возможность очищаться от них где-то вне семьи. Потому, что женщина иначе будет бояться проявлять свои, слишком много негативных эмоций для одной семьи. Она в него сковородкой, он в нее скалкой или кастрюлей. Так и посуды не останется в доме совсем. Мужчина… Что значит самообладание? Мужчина находит источник очищения другой, кроме как вывалить все это на свою жену или на детей. Он должен быть разумнее, он должен быть… «Хаэтика», фирма «Хаэтика», знаете, да? Мусорники, да. Но он такой заезжает с работы такой: «Ну, так. Что, у кого какие проблемы?». И все в него туда, все. Знаете, как с домов, машина едет, с домов все спускаются и [хррр]. Это мужчина. Он, да, выслушал все. «Ты, мы тут все, сколько мы можем. Эта плитка мне уже в печенках сидит в ванной. Эти обои, я видеть их не могу. Сын балда, сделай с ним что-нибудь. Он сидит у компьютера сутками.» Там, все. Эмоционально просто. Текст можно не слушать. Это просто эмоции, эмоции, негативные эмоции. Можно слушать, но потом, когда эмоции кончаться.

01:01:05 Мужчина так: «Ну что, все мусорники? – Он так, как водитель в мусорной машине так выглянул. – Все? Успели?» Не, еще кто-то бежит, недовытряхнул в него, а он притормозил [смеется]. И все. Куда он поехал? На своих подчиненных он поехал, вот куда он поехал. [смеется] За годы службы в армии отлично знаю, самый радостны часы для солдат это утренние, когда офицер из дома приходит в часть. Все, приезжает, говорит: «Готовься к раздаче [смеется], товарищи бойцы». Набраны эмоции, давайте, парни, разгребайте. Так, тут это, то, то-се. То есть начальник, такой тип начальника. Но в ведической культуре, мужчина занят духовной практикой. Он занят чем-то, что очищало бы его, что было бы. Он знает, где свалка. Он никогда не станет вываливать мусор во дворе. Да, знаете, как нерадивые дети такие бывают, такие, которые сын свиненок? Как это, вырастит из сына свин, если сын свиненок. То есть шел-шел, а, что там мусорник выносить, взял, за лифтом там где-нибудь за лифтом высыпал и пошел. Нормально, да. Еще ничего, дворник уберет. Вот такой есть тип как бы отношения к негативным эмоциям.

01:02:05 Но мужчина, он знает, что он не может сдерживать это все, это не правильно, но он должен найти место, где бы он заплатил за брос мусора и сделал это. То есть где это легально, доступно, позволено и не грозит засорением экологии, то есть экологической катастрофой не грозит. Потому, что в основном отношения страдают, потому что все вываливается тут же. Вот представьте если бы два варианта. Извиняюсь, за анатомические, опять таки, примеры. Доктора Торсунова упрекали, помню [смеется] на том вопрос за анально-фекальные темы. Так очень едко кто-то из зала так проехался. Доктор с юмором очень отреагировал.

01:02:46 Но представьте такую ситуацию, что общество разделилось на два типа людей вдруг, в один прекрасный день. Сейчас я говорю об эмоциях, но оцените аналогию просто, да. Первая категория людей пытается убедить всех окружающих в то, что они настолько безупречны, что «туалет» им слово неизвестное, абсолютно, настолько безупречные, что «туалет» они вообще это слово не понимают, какое оно отношение к ним имеют. Они там не бывают, они там ничего не делают. Так иногда бывает люди ведут себя, особенно в ненормальных обществах, да, то есть где эмоции с ног на голову повернуты. Девушка боится попроситься в туалет, ей кажется это стыдно очень. Девушка боится попроситься в туалет, она будет сидеть, терпеть до полной истерики доходить потому, что не уйти нельзя, не в туалет попроситься нельзя, да. А потому, что вдруг подумают, что она в туалет ходит? [зал смеется] Как такую можно любить? Правильно? Ничего себе. А мы думали, красивая, молодая. Ну, драсть. Вот тебе. В туалет пошла. И вот представьте, что часть, вы смеетесь, но эмоционально мы так и живем. Вы скажете: «А что ж делать тогда? А что ж тогда делать как бы?» Ну конечно. А представьте вторая половина общества, которые говорят: «Да нет никаких проблем, да где захотелось, там и сделал.» [зал смеется] Вторая проблема, вторая половина общества, да. И эта вторая половина общества, знаете, из кого состоит? Из бывших ангелов, которые типа в туалет это я, слово мне не знакомое. То есть досдерживался до того, что в принципе загубил себе тело и писается везде, где придется.

01:04:11 Был такой комедийный фильм, где как бы два афериста, один брат, два мужчины взрослых, они в аристократическом обществе за столом разыгрывают там свою аферу и один говорит, такого дебила исполняющего, он говорит: «Я хочу в туалет». А второй говорит: «Ну так сходи. Ну сходи, – он говорит, – сходи.» Типа опекающий его старший брат. Он говорит: «А я уже сходил». [смеется вместе с залом] Через минуту паузы. [смеется] Так вот общество, в принципе, оно так и поделено на две эти части. Я вам не говорю, я про туалет вам говорю, но на самом деле так и есть. Один тип людей это, тут, я только что рассказал, задавливают свои эмоции, что бы никто не подумал, не дай Бог, что они у них есть. Так же что бы никто не подумал, что мое тело может вырабатывать побочные продукты жизнедеятельности. Так. Что бы сохранить свой статус какой-то, я не зна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: