Гигиена среды развития, воспитания и обучения детей

Социально-гигиенические факторы, условия воспитания и обу­чения детей в образовательных учреждениях оказывают выражен­ное влияние (28—35%) на формирование здоровья подрастающего поколения. От образа жизни зависит в 3-11% случаев заболеваемость детей до 11 лет. Это указывает на значимость гигиенически адекват­ной среды, окружающей ребенка и формирующей его как личность, здоровую в физическом и психическом плане. Условия жизнедеятель­ности должны быть благоприятными для обучения и воспитания и способствовать нормальному росту и развитию детей.

Таким образом, применительно к детям более правильным явля­ется оценка среды развития детской популяции. В нее входит широкий комплекс эколого-гигиенических, социально-экономических, «внут- рижилищных», «школьных» факторов, оказывающих воздействие как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Все эти факторы отража­ются на формировании здоровья, уровнях развития детей, смертности и подлежат оценке, ранжированию с гигиенических позиций.

Важную роль в творческом развитии личности ребенка играет предметная среда — система материальных объектов деятельности детей, которая в единстве с природным окружением и содержатель­ным общением взрослых с детьми способствует физическому совер­шенствованию, обогащению интеллектуального и духовного потен­циала ребенка. Предметная среда должна отвечать закономерностям развития деятельности и педагогическим задачам воспитания детей различных возрастов. К понятию «развивающая предметная среда» относятся архи- тектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты; игровые и спортивные площадки и их оборудование; детские библиотеки и медиатеки; дизайн-студии; музыкально-театральные студии с соот­ветствующим оснащением; крупногабаритные и настольные конс­трукторы; тематические наборы игрушек; аудиовизуальные и компью­терные средства обучения; познавательные дидактические материалы. Специальное оборудование и материалы используются для развития н коррекции детей, имеющих недостатки физического, психического и социального развитии. Наличие предметной развивающей среды детской деятельности обеспечивает общество необходимым стартом дальнейшего прогресса, а отсутствие ведет к деградации целей челове­ческого развития и вредит как личности, так и обществу в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: