Гейнсборо, Томас

, Томас (Gainsborough, Thomas) 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Английский живописец и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Родился в семье торговца сукном. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Ок. 1740 приехал в Лондон, где занимался в студиях различных художников, не получив в итоге систематического образования. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Приблизительно в это время начал писать портреты. Гейнсборо никогда не покидал пределов Британии, однако он хорошо знал европейскую живопись XVII—XVIII вв., не без влияния которой формировались эстетические пристрастия художника и образно-стилистические особенности его искусства. Он знакомился с произведениями мастеров континента в коллекциях своих заказчиков и на аукционах в Лондоне (его кисти принадлежит портрет Дж. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. На первых порах это были голландские мастера, в особенности Я. Рейсдал, затем пейзажи Буше и галантные сцены Ватто, французские пастели, Лоррен и Пуссен. Сильное впечатление произвело на него позднее творчество Рубенса и в особенности его пейзажи.

Произведения Гейнсборо не только составили славу английской школы портрета, но и позволили ему войти в ряд крупнейших живописцев Европы. Ок. 1745 Гейнсборо открыл свою студию в Лондоне, а в следующем году женился на М. Барр, с которой ему было суждено пройти жизненный путь. Портреты ее и двух их дочерей, Маргарет и Мэри, занимают важное место в творчестве художника. Особенно свежи и непосредственны детские изображения (Автопортрет с женой и старшей дочерью Маргарет, ок. 1751—1752, Лондон, Институт Курто; Портрет дочерей с бабочкой, после 1756, Лондон, Нац. галерея; Дочери художника, 1750-е, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

Ос Гейнсборо всегда считал себя пейзажистом, но пейзажи не приносили дохода, так как не были популярны. Около 1749 года Гейнсборо создаёт произведение, в котором он впервые соединяет портрет и пейзаж — «портрет четы Эндрюс». новные работы

В жанре портрета он старался следовать Хогарту, усвоив его непосредственность восприятия модели, заботясь больше о сходстве, нежели о передаче общественного положения позирующего, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека

Он пишет много портретов членов своей семьи. На автопортрете 1754 года он изобразил себя в треуголке. На написанном портрете 1756 года дочери устремились за бабочкой

Лес Гейнсборо

Портрет четы Эндрюс

Пейзаж с плотиной

Пейзаж с дояркой

Мальчик в голубом

Портрет миссис Мэри

Водопой

Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом

Портрет Сары Сиддонс

Утренняя прогулка»

Деревенская девочка

Диана и Актеон» (1785-

«Возвращение крестьян с рынка»

«Дама в голубом»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: