Статуя «СВОБОДЫ»

Статуя Свободы - (англ. Statue of Liberty, полное название — Свобода, озаряющая мир, англ. Liberty Enlightening the World) скульптурное сооружение, расположенное в Нью-Йорке на острове Свободы.

Сейчас в истории активно пропагандируется, что Эдуарду де Лабуле принадлежит идея создать статую Свободы и подарить её США в честь юбилея и в знак дружбы между народами Франции и США, и замалчивается египетская история происхождения данной статуи и участие в этом деле Фердинанда Лессепса,

слава и имя которого после строительства Суэцкого канала были очернены панамским скандалом, когда получили огласку многие его темные дела. Хотя Лессепс не только стоял у истоков создания этой статуи, но и непосредственно участвовал в проекте создания статуи Свободы для США. Основная роль в создании статуи сейчас приписывается Фредерику Бартольди. Хотя кто действительно вложил в эту статую умение и талант и сделал основную работу, так это французский инженер Гюстав Эйфель,

которому поручили спроектировать массивную железную опору и поддерживающий каркас статуи. Пьедестал для статуи был спроектирован американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом.

Эта статуя вообще была беспрецедентным, потешным случаем в истории Вольных каменщиков. Эта гигантская статуя, смотрящая в море. Эту идею навеял колосс острова Родос.

А потом, не мудрствуя лукаво, по символике, философии и закрытой истории ордена Вольных каменщиков, добавили к этому образу атрибутику популярного древнеиранского бога Митры.

Бог Митра в древнеиранской и древнеперсидской мифологии бог солнца. Согласно одному из древних преданий, Митра, являясь солнцем, создавал связь между Ахурамаздой и Ангро-Майнью, повелителем тьмы. Это предположение основывалось на понимании роли солнца как знака постоянного перехода состояний света и тьмы. Древние верили, что Митра при рождении вышел из скалы, вооруженный ножом и факелом. В Римской империи день рождение бога Митра отмечали 25 декабря (католики сейчас отмечают Рождество). Так у статуи появился факел в руке, а на её голове семилучевая корона.

В левую руку поместил Книгу Законов. Книга Законов так ещё называли Декларацию независимости. На этой таблице в руке статуи была выбита римскими цифрами памятная для Вольных каменщиков дата 4 июля 1776 года когда их представители подписали долгожданную Декларацию независимости, открывающую дорогу к созданию их личного государства, Фредерик также облачил статую в римскую одежду. К слову сказать, римское право, которым сейчас пользуется весь мир, было разработано в Древнем Риме понтификами жрецами, принадлежащими на то время к высшей структуре Вольных каменщиков. Ну и наконец Фредерик Бартольди добавил к статуе женский облик и придал лицу черты своей властной матери Шарлотты Бейсер. И дано было этой статуе название «Свобода, несущая свет миру».

Так же не обошлось и без образа знаменитой в то время картины Свобода, ведущая народ видного представителя французского романтизма живописца Эжена Делакруа...

Картина посвящена баррикадным боям июльской революции в Париже 1830 года. Там изображена полуобнаженная молодая женщина в античной одежде, которая в правой руке поднимает трехцветное республиканское знамя, а в левой держит оружие. Она призывает следовать за собой на баррикады. По сути получается, что свобода (куртизанка) ведёт на смерть простых людей за реальную свободу маленькой группки, страдающей гипертрофированной манией величия.

Статуя была изготовлена, привезена в США и установлена на острове Бедлоу, на гранитном пьедестале внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года. Кстати говоря, стены этого форда были выложены в форме звезды.

Не только остров, но и центральный район, находящийся в этой гавани и расположенный на острове Манхеттен, принадлежал, по сути, богатым, респектабельным евреям. Этот район превратился не только в самый фешенебельный район города с деловыми кварталами, застроенными небоскребами (среди которых, между прочим, находится и здание Организации Объединенных Наций), но и в крупный международный финансовый центр. Отнюдь не случайно сегодня Нью-Йорк называют необъявленной столицей мира, где сосредоточены власть и богатство.

В те годы она была самым большим сооружением Нью-Йорка. Интересно, что официально принимали статую те же представители Вольных каменщиков, в том числе и бывший тогда президент США франкмасон Гровер Кливленд. Единственными лицами женского пола, которые были допущены на церемонию открытия этой статуи, были жена Бартольди Жанна-Эмилия и восьмилетняя дочка Лессепса Тотот. Гровер Кливленд на этой церемонии сказал: "Мы никогда не забудем ни того, что Свобода выбрала себе здесь дом, ни того, что ею избранный алтарь никогда не будет заброшен". После Бартольди будет изворачиваться, рассказывая общественности, что семилучевая корона символизирует у него не что иное, как семь частей света: семь океанов и семь континентов. А факел в правой руке не иначе как атрибут Просвещения. Ну и тому подобное, отводящее от подлинной истории возникновения этих символов...

Надо сказать, что вначале данная статуя не пользовалась особой популярностью среди народа. Действуя через Министерство финансов США, которое в это время было озабочено изысканием средств на покрытие военных расходов, эти чудо строители через своих людей получили разрешение на рекламирование и массовый тираж плакатов с изображением статуи Свободы, преподнося его как подлинный символ Свободы Америки. Вырученные средства составили почти половину военного бюджета.

Самое забавное, что сейчас официально считается, что статуя Свободы принадлежит государству США, что она внесена ЮНЕСКО (Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки, культуры) в число памятников мирового значения, однако тщательно замалчивается, кто в действительности стоит за этой массовой раскруткой статуи как символа Америки и кто до сих пор реально получает с этого доходы.

РАБотай ради свободы. Америка призывает тебя на службу в ВМС, запишись!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: