Кодирование информации

Непременным условием процесса документирования является кодирование информации.

Кодирование информации — это специально выработанная система приемов (правил) фиксирования информации.

Основными атрибутами кодирования являются код, язык, знак, с помощью которых информация фиксируется и передается в пространстве и времени.

Код — это набор знаков, упорядоченных в соответствии с определенными правилами того или иного языка, для передачи информации.

Язык — это сложная система символов, каждый из которых имеет определенное значение. Языковые символы, будучи общепринятыми и соответственно общепонятными в пределах данного сообщества, в процессе речи комбинируются друг с другом, порождая разнообразные по своему содержанию сообщения.

Знак — это метка, предмет, которым обозначается что-нибудь (буква, цифра, отверстие). Знак вместе с его значением называют символом.

Код, язык и знак позволяют передавать информацию в символическом виде, удобном для ее кодирования и декодирования.

Системе кодирования информации свойственны следующие отличительные черты:

1. Код должен хорошо восприниматься, воспроизводиться и передаваться. Этим определяются особенности его формы — неизменность, однотипность и определенность.

2. Код должен быть однозначным, понятным всем участникам коммуникационного процесса — отправителю сообщения и его получателю. С этой целью разрабатывается система правил, которая позволяет кодировать и декодировать информацию.

3. Кодов существует гораздо больше, чем материальных носителей. Различают следующие виды кодов: алфавитный — система букв, цифровой — система цифр, алфавитно-цифровой — смешанная система алфавитных и цифровых кодов, рельефно-точечный — система выпуклых точек (шифр Брайля), матричный — система углублений или отверстий и др. Используя в качестве кода буквы, можно фиксировать слова на разных языках, следовательно, использовать разные коды.

4. Выбор кода зависит от материального носителя. Бумажным материальным носителям соответствуют различные варианты графического изображения кодов. Волновая природа материального носителя определяет такой способ кодирования, который базируется на изменении длины волн.

5. Информация не зависит от выбранного кода. Одно и то же сообщение может быть передано на разных языках, различными знаками. Сообщение, переданное по телетайпу с помощью электромагнитных волн, может быть преобразовано в текст. При переводе из одной системы кодирования в другую появляются помехи, частично искажающие форму и смысл информации.

6. Чем короче код, тем длиннее текст. Существуют письменности, у которых код огромен. Например, китайские иероглифы. У нас тоже есть иероглифы. Но иероглифические тексты, в сравнении с текстами других систем письма, кратки. Например, если написать буквами номер сорок пять — понадобится 14 букв, а если иероглифами, то нужно три знака №45. Однако если бы для каждого слова имелся иероглиф, то код был бы, как в китайском письме, многотысячным.

Выработка коротких кодов — важная задача. Примером создания языка с коротким кодом, т. е. с ограниченным словарем, является Бейсик (Basic English). Название составлено из начальных букв таких слов: British American Scientific International Commercial English (британско-американский научный интернациональный коммерческий английский язык).Создал этот язык английский философ Огден в 1920-х годах. Было отобрано 850 крупнейших слов, грамматика ограничена самыми необходимыми конструкциями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: