Описание разделов «Project Expert»

Раздел "Проект " является первым в содержании Project Expert и изначально доступен после открытия или создания проекта. Он предназначен для ввода общей информации о проекте, настройки модулей расчета и отображения данных проекта.

Раздел состоит из шести модулей: Заголовок, Список продуктов, Текстовое описание, Отображение данных, Настройка расчета, Защита проекта, диалоги которых позволяют ввести необходимую информацию о наименовании проекта, сроках его реализации, сформировать перечень реализуемой продукции, установить защиту от несанкционированного доступа к данным проекта, а также произвести настройку программы для расчета и отображения полученных результатов.

В разделе "Компания " можно осуществить ввод данных, характеризующих финансово-экономическое состояние предприятия на начало проекта.

Раздел состоит из четырех модулей: Стартовый баланс, Банк, Система учета, Текстовое описание, Структура компании.

Раздел "Окружение " активизируется выбором закладки "Окружение" в диалоговом окне "Содержание". Этот раздел предназначен для описания финансово-экономической среды, в которой планируется реализация проекта.

Раздел состоит из 5-ти модулей: Валюта, Учетная ставка, Текстовое описание, Инфляция. Налоги, в которых вводятся данные об основной (национальной) и дополнительной (экспортно-импортной) валютах проекта, ставке рефинансирования, а также инфляционном и налоговом окружении финансовых операций проекта.

Раздел "Инвестиционный план " предназначен для составления календарного графика работ (проекта) с указанием отдельных этапов, необходимых финансовых ресурсов для выполнения этих этапов, установления взаимосвязей между этапами, формирования активов предприятия (проекта), описания способов и сроков амортизации созданных активов.

Активизация раздела производится выбором закладки в окне "Содержание".

Структура раздела "Инвестиционный план" состоит из модулей: Календарный план, Список активов, Ресурсы, Редактирование ресурсов, Календарь, Текст.

Раздел "Операционный план " предназначен для ввода исходных данных по сбыту произведенной продукции и об издержках, которые могут быть отнесены к периоду производственной деятельности предприятия, реализующего проект.

Для активизации раздела "Операционный план" необходимо выбрать соответствующую закладку в окне "Содержание".

Раздел "Операционный план" содержит 6 модулей: " План сбыта", "Материалы и комплектующие", "План производства", "План персонала", "Общие издержки", "Текстовая информация", диалоги которых позволяют описать запланированную стратегию операционной деятельности предприятия, реализующего проект.

Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в Плане денежных потоков (Cash-Flow). Значения сальдо счета предприятия представлены в последней строке таблицы Cash-Flow и демонстрируют прогнозируемое состояние расчетного счета предприятия, реализующего проект в различные периоды времени. Отрицательное значение сальдо расчетного счета означает, что предприятие не располагает необходимой суммой капитала.

Задачей пользователя является сформировать капитал таким образом, чтобы ни в один период времени значения сальдо расчетного счета не имели отрицательного значения. При этом необходимо придерживаться основного принципа: капитал должен быть привлечен только в тот период времени, когда это действительно необходимо.

Также следует принимать во внимание стоимость капитала, условия на которых он может быть привлечен. В первую очередь, условия привлечения капитала должны быть реалистичны. То есть, разрабатывая бизнес-план проекта, авторы должны иметь предварительные договоренности с банком, в принципе готовым кредитовать проект, либо хорошо представлять себе реальный рынок капитала.

Например, на каких условиях могут быть привлечены инвесторы, или как может быть организована подписная кампания на акции среди населения и сколько это будет стоить. Другими словами, формируя капитал проекта, следует отчетливо представлять его вероятную стоимость. При определении стоимости капитала следует также учитывать стоимость гарантий или страхования капитала, а также затраты на проведение рекламной кампании для привлечения капитала. Важным преимуществом Project Expert является то, что потребность в капитале определяется с учетом инфляции, что, в свою очередь, позволяет избежать грубых ошибок в планировании бюджета проекта.

В программе Project Expert предусмотрена возможность разработки гибкой стратегии формирования капитала. При этом пользователь может описать как процедуры привлечения денежных средств, так и процедуры обслуживания долга.

1.2. Использование клавиатуры в процессе работы с "Project Expert"

При работе с системой дополнительно можно использовать комбинации клавиш для команд:

Alt+BkSp - отменить ранее введенные данные;

Shift+Del - копировать с удалением выделенной строки;

Ctrl+Ins - копировать выделенную строку;

Shift+Ins - вставить скопированную строку;

Shift+F2 - сохранить внесенные изменения;

F5 - открыть отчет о Прибылях-убытках;

F6 - открыть отчет о Движении денежных средств;

F7 - открыть Балансовый отчет;

F8 - отобразить значения показателей эффективности инвестиций;

F9 - пересчитать проект с учетом внесенных изменений;

F11 - активизировать диалог "Детализация результатов";

F12 - активизировать диалог "Таблица пользователя";

Shift+F4 - разместить открытые окна в мозаичном порядке;

Shift+F5 - разместить открытые окна каскадом.

Инструментальная панель содержит кнопки, с помощью которых можно выполнять некоторые действия, минуя выбор команд меню.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: