Кейс «Благоденствие за счет «фабрики роста»

Практическое задание

(по материалам Harvard Business Review Россия)

В 2000 году казалось, что Tide, крупнейший бренд Procter&Gamble (продукт подразделения моющих и чистящих средств), уже практически исчерпал свой потенциал. Этот стиральный порошок P&G выпускала более 50 лет, и он все еще был номером один на своих основных рынках, но нужного компании роста уже не обеспечивал. Прошло десять лет, и доходы от продажи Tide почти удвоились, как и годовые доходы подразделения (с $12 млрд. до почти $24 млрд.). Порошок появился на развивающихся рынках, и знаменитый логотип красуется теперь не только на новых товарах вроде освежителя одежды, но и на вывесках химчисток.

Это — не случай. Это — результат стратегии, которой P&G следовала последние десять лет, стратегии, направленной на систематизацию ее инновационной деятельности и роста.

Чтобы понять суть стратегии P&G, надо вернуться на столетие назад — к Томасу Эдисону и Генри Форду. В 1870-х годах Эдисон основал в Менло-парк первую в мире промышленную лабораторию. Именно там родились на свет технологии, давшие начало и современной энергетике, и киноиндустрии. Под его вдохновенным руководством идеи появлялись нескончаемым потоком. В конце концов, Эдисон оказался обладателем более тысячи патентов. Он, конечно, понимал важность массового производства, но до совершенства довел эту идею еще через несколько десятков лет не он, а Генри Форд. В 1910 году FordMotorCompany перевела производство своей знаменитой модели Т с завода на улице Пикет в Детройте в свой новый комплекс Хайленд-парк, расположенный неподалеку. Идея конвейера была не нова, но Хайленд-парк показал, чего благодаря ей можно достичь: за четыре года время сборки автомобиля на новом заводе Ford сократилось с 12 часов до 93 минут.

Каким образом P&G могла бы скрестить творческий потенциал лаборатории Эдисона со скоростью и надежностью завода Форда? Ответ руководство сформулировало так: создать «фабрику роста». Эта стратегия набирает обороты. Компания уже укрепила основные направления своего производства и постоянно совершенствует собственное умение распознавать принципиально новые возможности для роста.

Задание:

Прочитайте дополнительную информацию к кейсу (Текстовая вставка 2_Благоденствие за счет «фабрики роста) и подготовьтесь к групповой дискуссии по следующим вопросам:

1. Определите место и роль инноваций в деятельности компании P&G. В чем заключается сущность программы «Соединяй и развивай»?

2. Проанализируйте 4 типа инновации, которые выделяет компания P&G. Определите, с какой целью используется каждая из них?

 
 


3. В чем заключается основная идея использования нового подхода «фабрика роста» в управлении компанией. Каких результатов добилась компания P&G, внедряя данный подход? Как происходил процесс внедрения данного подхода в компании?

 
 


4. Какие направления изменений были определены топ-менеджментом компании для повышения эффективности внедрения «фабрики роста»? Охарактеризуйте их.

5. Каким образом внедрение «фабрики роста» отразилось на стратегии развития компании в целом и на стратегии отдельных продуктовых линеек?

6. Проанализируйте подход к изучению потребителей в рамках «фабрики роста» P&G. В чем состоят отличительные преимущества использования данного подхода?

 
 


7. Опишите, как должна быть организована взаимосвязь деятельность «фабрики роста» и основных подразделений компании.

8. В чем заключаются преимущества метода комплексного управления проектами?

9. Что представляет собой «маркетинговый эксперимент» в «фабрике роста»? Как «маркетинговый эксперимент» способствует развитию бизнеса?

10. Определите отличительные черты создания проектных групп в компании P&G. Какую роль играет «колледж подрывных инноваций» в развитии «фабрики роста»?

11. Как Вы считаете, возможно ли внедрение подхода «фабрика роста» на российских компаниях? В каких компаниях, прежде всего, следует внедрять данную технологию? С какими трудностями могут столкнуться российские компании при внедрении технологии «фабрика роста»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: