студента______________________________________________________________________
Ф.И.О.
группы__________ специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Период прохождения практики: с «___»_______________по «____»_________20__г.
Задание разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта РФ.
Цели пр а ктики:
· закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере профессии 260807 Технология продукции общественного питания,
· развитие общих и профессиональных компетенций;
· освоение современных производственных процессов и технологий;
Задачами производственной практики являются:
· закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере профессии 260807 Технология продукции общественного питания,
· развитие общих и профессиональных компетенций;
· освоение современных производственных процессов и технологий;
· адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных правовых форм;
|
|
· самостоятельное осуществление мероприятий по наиболее эффективному использованию рабочего времени, расходованию материалов, электроэнергии, инструментов, механизмов;
· выполнение работ на основе технической документации, применяемой на производстве;
· соблюдение норм и правил безопасности труда, электробезопасности.
При прохождении производственной практики студент должен приобрести практический опыт:
-планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности;
- обеспечения безопасности труда на предприятии общественного питания
- планирования и анализа производственных показателей организации;
- составления различных видов меню;
- разработки рецептур и ассортимента различных видов кулинарной продукции;
- разработки нормативной документации на блюда;
- разработки схем технологического процесса с учетом требований к безопасности готовой продукции;
- участия в управлении трудовым коллективом;
2.1.Тематический план и содержание преддипломной практики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Преддипломная производственная практика | ||||
Тема 1.1. Ознакомление с предприятием | Содержание учебного материала | 12 | 3 | |
Ознакомление с деятельностью предприятия общественного питания. Изучение и анализ производственной инфраструктуры предприятия. Составление договора поставки на продовольственные товары. Документальное оформление отпуска продуктов. Анализ организации складского хозяйства и хранения продуктов на данном предприятии. | ||||
Ознакомление со структурой организации и ее характером. | 3 | |||
Тема 1.2.. Работа в качестве дублера бригадира, начальника цеха | Содержание учебного материала | 24 | ||
Определение численности работников производства с учетом производственной программы. | 3 | |||
Составление графиков выхода на работу для работников заготовочных и доготовочных цехов. | 3 | |||
Разработка структуры производства данного предприятия. | 3 | |||
Составление схемы взаимосвязи производственных помещений. | 3 | |||
Тема 1.3. Работа в качестве дублера заведующего производством (его заместителя) | Содержание учебного материала | 54 | 3 | |
Анализ организации работы производства и труда в цехах данного предприятия. Составление схем организации технологических процессов в заготовочных и доготовочных цехах. | ||||
Составление производственной программы заготовочных цехов. | 3 | |||
Расчет выхода полуфабрикатов. Составление плана-меню предприятия. Определение количества потребителей по графику загрузки зала; общего количества блюд, планируемых к выпуску; разбивка блюд по ассортименту; составление меню с учетом типа предприятия, с указанием количества блюд каждого наименования. | 3 | |||
Составление плана-меню скомплектованных рационов питания для различных вариантов планов-меню. Составление требования на склад. Распределение сырья по цехам и составление заданий поварам. | ||||
Составление производственной программы кондитерского и кулинарного цехов. | ||||
Тема 1.4. Работа в качестве дублера метрдотеля (администратора зала) | Содержание учебного материала | 30 | 3 | |
Анализ взаимосвязи торговых и производственных помещений, оснащения залов. Составление акта на бой, лом, утрату посуды и приборов. Составление карты вин ресторана. Оформление меню ресторана, кафе, или бара в соответствии с тематической направленностью предприятия. Составление меню банкета-обеда (ужина) с полным обслуживанием официантами на 24 чел. Составление меню банкета с частичным обслуживанием официантами («Свадьба», «Юбилей», «Встреча друзей», «День рождения»). Составление меню банкета-чая на 12 чел., банкета-фуршета на 80 чел. Расчет количества официантов для обслуживания, банкетов, общей длины столов и их количества. Составление заявки на столовую посуду, приборы и белье для проведения банкета-обеда (ужина) с полным обслуживанием официантами, банкетов: «Свадьба», «День рождения», «Юбилей», «Встреча друзей», банкета-чая, банкета-фуршета. Составление схем сервировки столов для различных банкетов. | ||||
Тема 1.5 Работа в качестве дублера руководителя предприятия | Анализ рабочего дня руководителя. Участие в подготовке зала, распределении обязанностей между официантами. Ознакомление с организацией обслуживания. Анализ и оценка работы официантов, уровня обслуживания. Составление заявок (требований) на получение количества сырья, продуктов и полуфабрикатов с учетом остатков на производстве. Участие в получении продуктов и сырья со склада. Органолептическая оценка качества и безопасности. | 24 | 3 | |
ИТОГО: |
На вводном занятии студенты должны рассмотреть следующие вопросы:
|
|
- водный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности;
- ответственность студентов за выполнение инструкций по безопасности труда;
- инструктаж по оказанию первой помощи при несчастных случаях, по производственной санитарии и гигиене;
|
|
- ознакомиться с предприятием, правилами его внутреннего трудового распорядка, типом, классом, структурой, перечнем основных и дополнительных услуг, формами обслуживания и контроля качества, безопасности продукции и услуг;
- ознакомиться с материально-технической базой предприятия;
Задание разработано
Руководителем практики: Р.Х. Садыкова.
Задание выдано
«___________»_____________20 _г.
Л И Т Е РА Т У Р А.
1. Ковалев, Н.И. Технология приготовления пищи: учеб. Для студ. Среднего проф. образования / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова. – М.: Деловая литература, 2013. – 465 с. – (Среднее профессиональное образование).
2. Харченко, Н.Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учеб. Пособие для студентов начального проф. Образования / Н.Э. Харченко, Л.Г. Чеснокова. – 3-е изд. – М.: Академия, 2012. – 278 с. (Начальное профессиональное образование).
Дополнительная литература
3. Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: учеб. Пособие/ Г.Г. Дубцов. – М.: Мастерство, 2013. – 365 с.
4. Журналы: «Питание и общество», «Ресторан», «Ресторанные ведомости», «Вы и ваш ресторан», «Гастрономъ», «Ресторанный бизнес», «Ресторатор», «Гостиница и ресторан» и др.
Словари и справочники
5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: сборник технологических нормативов. – «Профи» 2011-776с.
6. Справочник руководителя предприятий общественного питания / сост. А.П. Антонов, Г.С. Фонарева, С.Л. Ахиба, В.Т. Лапшина, А.Д. Ефимов, Л.А. Толстова. – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2013. – 663с.
7. Справочник работника общественного питания / под ред. В.Н. Голубева – М.:ДеЛи принт, 2012. – 590с.
Электронные ресурсы
8. Организация работы птице-гольевого цеха (Электронный ресурс). -1 электрон.опт.диск (CD-ROM): зв., цв., - Прил.:/сост. Г.В. Сеничкина. – 36 с.
9. Книга кулинара [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://knigakulinara.ru
10. Электронная библиотека учебников [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studentam.net