Требования к условиям и порядку приобретения и утраты членства в партии, права и обязанности членов партии

Общие требования.

1.1 Положения устава, общие для политических партий – юридических лиц, должны быть типовыми (т.е. наиболее распространенными в других партиях и соответствующие требованиям законодательства), с минимальными заимствованиями текста из законов РФ, где допускается использовать ссылки на законодательство. В качестве образца устава для переработки предлагается использовать устав ЛДПР.

1.2 Полное и кратное наименование партии должны позволять использовать в статьях СМИ и агитационных материалах наименование партии без кавычек и оба слова с заглавной буквы – Родная Партия (во избежание неправильного восприятия читающим имени партии как выражение сарказма: «родная» партия).

1.3 Порядок учёта членов партии типовой (например как в ЛДПР).

1.4 Порядок создания, реорганизации и ликвидации партии и её региональных отделений и иных структурных подразделений – типовой с учётом структуры партии.

1.5 Предлагаемые наименования руководящих, исполнительных и иных органов партии и её отделений не являются обязательными.

Требования к разделу устава о целях и задачах.

Статья устава о целях партии должна повторять соответствующую статью из Программы партии. Статья о задачах партии должна содержать типовые для партий задачи согласно законодательству и ссылку на Программу.

Требования к условиям и порядку приобретения и утраты членства в партии, права и обязанности членов партии.

3.1 Условия членства типовые согласно законодательству.

3.2. Прием в партию осуществляется на основании личного письменного заявления, в котором заявитель указывается сведения о себе, заявляет о согласии вступить в партию, берет на себя обязанности соблюдать Устав и Программу, а также принимает общепартийную идеологию даже при наличии отдельных разногласий.

3.2.1 В уставе должно быть выражено согласие (публичная оферта) партии принять в свои ряды любого гражданина (удовлетворяющего требованиям законодательства), чьё заявление будет признано уполномоченным органом:

- достоверным, т.е. сведения о заявителе достоверны и проверены;

- честным, т.е. человек честно заявляет о своем намерении соблюдать устав и программу даже при наличии у него разногласий с ними;

- осознанным, т.е. заявитель в достаточной мере понимает идеологию, программу и устав партии, знает внутреннее устройство партии и порядок сотрудничества в партии, понимает свои права и обязанности.

3.2.2 Органами, уполномоченными принимать и устанавливать достоверность, честность и осознанность заявления о вступлении в партию, являются местные и первичные отделения, в исключительных случаях региональные и федеральные органы.

3.2.3 За достоверность заявления отвечает должностное лицо, ведущее делопроизводство в соответствующем подразделении.

3.2.4 Честность и осознанность определяется в ходе личных бесед и общих мероприятий заявителя и членов партии, и признаются решением местного или первичного отделений.

3.2.5 С момента, когда заявление признано достоверным, честным и осознанным заявитель считается вступившем в партию, о чем вносится запись в учётные документы.

3.2.6 Формы заявлений и партийных билетов устанавливает орган, отвечающий за делопроизводство в партии. В тексте заявления слова «Я, ФИО, прошу принять меня в …» заменить словами «Я, ФИО, согласен вступить в…».

3.3 Утрата членства в партии по типовым основаниям: письменное заявление, смерти гражданина, утраты гражданства Российской Федерации, вступления в другую политическую партию, вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным.

3.4 Решение об исключении из партии принимаются первичными или местными, или региональными отделениями, либо партией по представлению контрольно-ревизионного органа соответствующего уровня по следующим основаниям:

- за нарушения Устава партии;

- за выраженное публично или в средствах массовой информации несогласие члена партии с предвыборной платформой или Программой партии в целом;

- за совершение действий, порочащих репутацию члена партии и наносящих моральный ущерб партии;

- за предоставление недостоверных или ложных биографических сведений;

- за нанесение материального ущерба партии;

- за предательство интересов партии;

- за другие действия, не вызывающие сомнений в правильности принятии решения коллегиальным органом об исключении члена партии.

3.4 Права членов партии типовые согласно законодательству РФ.

3.5 Обязанности членов партии типовые. Член партии, не являющийся должностным лицом, не должен быть обязан исполнять решения партии и её структурных подразделений, при несогласии с этими решениями.

4. Структура руководящих и исполнительных органов,
порядок принятия решений.

4.1 Высшим формальным (официальным для государства) руководящим органом является съезд партии.

4.1.1 Делегаты на съезд избираются в соответствии с законодательством РФ. При их избрании им вручается наказ с требованиями волеизъявления по повестке съезда.

4.1.2 Съезды будут проводиться только для соблюдения требований законодательства. Съезды должны совмещаться с полезными мероприятиями направленными на решение Программных задач партии, например, совмещение с брачными слётами и семейными праздниками, научно-практическими конференциями, и т.п.

4.2 Фактическим (но не официальным по уставу) высшим руководящим органом должен быть Федеральный (Верховный, высший) Совет партии, в который может войти любой член партии без каких-либо условий в любое время.

4.2.1 Партиец, вошедший в ФедСовет, также становится членом Советов регионального, местного и первичного отделений, в которых он состоит, и берёт на себя обязанность участвовать в поимённых голосованиях при принятии решений. В случае неучастия в голосовании три раза подряд партиец должен исключаться из состава ФедСовета и не учитываться при голосовании. Выйти или вернуться в состав ФедСовета можно в любое время по желанию.

4.2.2 Решения ФедСовет принимает путём всеобщего поименного заочного голосования членов ФедСовета через Интернет и иные средства связи простым большинством. Ставить вопросы и проекты решений на голосование должен иметь право только профессионально-экспертный орган партии - Вече.

4.2.3 Только ФедСовет имеет исключительное право утверждать повестку дня съезда и проекты решений, выносимые на утверждение съездом. Возможность внесения изменений в повестку дня съезда и проектов решений на самом съезде должна быть исключена.

4.2.4 Решения ФедСовета, часть которых в соответствии с требованиями законодательства вступают в силу после принятия на съезде, - являются решениями партии.

4.3 Фактическим исполнительным органом партии должен являться Совет федеральных координаторов во главе с Секретарём партии, имеющем право действовать от имени партии. Кол-во (примерно 12-20 чел.) федеральных координаторов зависит от числа членов партии по регионам, на каждого федерального координатора должно приходиться примерно одинаковое число членов партии в регионах.

4.3.1 Секретари всех уровней, советы координаторов всех уровней отвечают за организацию процедуры принятия решения ФедСоветом (региональным, местным, первичным Советом), доведения до каждого члена ФедСовета проекта решения, сбор ответов, подсчёт результатов голосования, публикации отчётов поименного голосования и объявление результатов голосования.

4.3.2 Секретарь партии назначается и снимается с должности Советом федеральных координаторов из своего состава. Секретарь партии выполняет представительские функции, выступает от имени партии, объявляет принятые партией решения.

Секретари регионального, местного и первичного отделения назначаются аналогично и выполняют аналогичную функцию на своем уровне.

Секретарь является координатором соответствующего уровня, обремененный дополнительными обязанностями, и при снятии с должности координатора, автоматически перестаёт быть секретарём.

4.3.3 Федеральные координаторы назначаются из числа региональных координаторов и снимаются с должности Советом региональных координаторов, в который входят все региональные координаторы по РФ.

Региональные координаторы назначаются из числа местных координаторов Советом местных координаторов, в который входя все местные координаторы данного региона.

Местные координаторы назначаются либо из числа первичных координаторов советом первичных координаторов либо, при отсутствии первичных отделений, из состава местного отделения решением местного отделения.

Допускается совмещение должностей координаторов разного уровня при малом числе членов партии в данном подразделении

4.3.4 При необходимости советы координаторов создают административный аппарат соответствующего уровня с наёмными работниками для ведения делопроизводства, бухгалтерии и хозяйственной деятельности.

4.5. Профессионально-экспертный орган партии – Вече партии – имеет исключительное право выносить проекты решений партии на принятие их ФедСоветом.

4.5.1 Вече формулирует концепцию и идеологию партии, осуществляет стратегическое планирование, разрабатывает положения и программы реализации целей и задач партии, разрабатывает проекты решений для ФедСовета.

4.5.2 Должностные лица Вече несут персональную ответственность за последствия разработанных ими решений партии и её отделений.

4.5.3 Вече подразделяется территориально на федеральный, региональный, местный и первичный уровни. Вече каждого уровня являются единственными органами соответствующих отделений, имеющих исключительное право ставить вопросы и проекты решений на голосование своих отделений.

4.5.4. В состав Вече каждого уровня входят как постоянно действующие ведомства, так и временные (на время разработки конкретного проекта) рабочие группы. Ведомства должны соответствовать сферам деятельности общества как примерно им соответствуют состав министерств правительств или состав научных институтов во всех областях знаний.

4.5.5 Персональный состав вышестоящего Вече назначается на конкурсной основе из состава нижестоящего Вече по каждой линии ведомств отдельно. Персональный состав Вече первичного и местных отделений назначается на конкурсной основе из членов партии соответствующих отделений также по каждой линии ведомств.

4.5.6. Главенствующим и координирующим деятельность остальных ведомств должно являться ведомство по концептуально-идеологической работе, в функции которого входят разработка концепции мировоззрения и идеологии партии, их научное обоснование, разъяснительная работа. Кроме того ведомство методологически обеспечивает согласование позиций, разрешения конфликтов и разногласий, возникающих в партии по тем или иным вопросам.

4.5.7 Каждое ведомство назначает из своего состава своего главу («министра»). Глава ведомства по концептуально-идеологической работе является по должности Главным идеологом партии. Аналогично на уровне региональных, местных и первичных отделений.

4.5.8 Вече утверждает свои внутренние решения единогласно всеми главами ведомств. Главный идеолог партии оглашает (опубликовывает) решение Вече. При вынесении на голосование ФедСовета проектов решений Главный идеолог извещает Секретаря партии о необходимости организовать голосование ФедСовета.

5. Лица имеющие право действовать от имени партии:

5.1 Секретарь партии в части заключения договоров и обеспечения хозяйственной деятельности, и иных юридически значимых действий во исполнение решений партии.

5.2 Главный идеолог партии в части просветительской и пропагандисткой деятельности.

5.3 Глава контрольно-ревизионного органа партии в части обеспечения своих функций, в том числе обращения в органы власти и иные организации для их информирования или получении информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: