ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (5 КЛАСС)
Советы психолога родителям детей в адаптационный период к обучению в среднем звене.
Основное внимание родителям в это время следует уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
В пятом классе условия коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «Классный руководитель – учителя-предметники». Некоторые дети осознают своё новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить несложившиеся отношения со сверстниками, повысить успеваемость.
Но, переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поэтому в адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, наоборот, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.
|
|
В период адаптации важно обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
Помощь родителям на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Следует обратить внимание на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.
Конкретные рекомендации:
1.Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведением и взаимоотношениях с другими детьми.
3.Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.
4.Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
5.Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
6.Оссобенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.
7.Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребёнок должен расценивать свою хорошую успеваемость, как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у вашего ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость. Но выражайте свою озабоченность, если у ребёнка не всё хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им уроков.