Уровень 2

Вопрос №76

V2 Цели воспитания в Древней Греции:
  То, к чему стремится общество;
  Система реальных воспитательных задач;
  Вера в силу воспитания;
  Познание самого себя;
  Воспитание ума, воли и чувств;
  Главный стержень педагогического процесса;
  Развитие высших сторон души - разумной и волевой;
  Управление собой

Вопрос №77

V2 Цели воспитания по Я.А.Коменскому:
  То, к чему стремится общество;
  Познание себя и окружающего мира;
  Вера в силу воспитания;
  Познание самого себя;
  Воспитание ума, воли и чувств;
  Стремление к Богу;
  Развитие высших сторон души - разумной и волевой;
  Управление собой

Вопрос №78

V2 Общая цель воспитания:
  Воспитание гражданина;
  Познание себя и окружающего мира;
  Вера в силу воспитания;
  Познание самого себя;
  Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности;
  Воспитание семьянина;
  Развитие высших сторон души - разумной и волевой;
  Управление собой

Вопрос №79

V2 Мировоззрение -это:
  Система взглядов на объективный мир и место в нем человека;
  Система реальных воспитательных задач;
  Социальная система;
  Ядро общественного и индивидуального сознания;
  Единство распредмечивания и опредмечивания в деятельности;
  Главный стержень педагогического процесса;
  Целостно-психическое образование;
  Движение и развитие

Вопрос №80

V2 Убеждение - это:
  Система взглядов на объективный мир и место в нем человека;
  Система реальных воспитательных задач;
  Осознанная потребность личности;
  Ядро общественного и индивидуального сознания;
  Наиболее стойкие мотивы деятельности;
  Главный стержень педагогического процесса;
  Целостно-психическое образование;
  Отражение мировоззрения

Вопрос №81

V2 Важные элементы мировоззрения:
  Факторы социализации;
  Междисциплинарные области знания;
  Знания;
  Умения и навыки;
  Убеждения;
  Непреклонная воля;
  Взгляды;
  Общественная культура

Вопрос №82

V2 Формы мировоззрения:
  Компетентностное;
  Научное;
  Историческое;
  Мифологическое;
  Убеждения;
  Непреклонная воля;
  Религиозное;
  Общественная культура

Вопрос №83

V2 Социально-аксиологическая функция мировоззрения в своей структуре имеет следующие подфункции:
  Конструктивно-ценностная;
  Общественно-ценностная направленность;
  Организационно-педагогическая;
  Операционально-технологическая;
  Интерпретаторская;
  Содержательно-целевая;
  Критическая;
  Конструктивно-процессуальная

Вопрос №84

V2 Мировоззрение личности предполагает обобщенные знания и умения пользоваться ими для познания, оценки явлений и принятия решений. Оно включает:
  Стремление к самоутверждению;
  Уровень общественной культуры;
  Организацию педагогического процесса;
  Убежденность в истинности знаний;
  Интерпретацию убеждений;
  Содержание педагогического процесса;
  Потребность в мировоззренческих знаниях и убеждениях;
  Рост глубины мировоззрения

Вопрос №85

V2 Назовите компоненты структуры базовой культуры личности, исходя из концепции И.Я.Лсрнера и М.Н.Скаткина:
  Когнитивный опыт;
  Практический опыт;
  Знания;
  Мировоззрение;
  Ценностные ориентации личности;
  Опыт отношений личности;
  Умения и навыки;
  Опыт эмоционально-волевого отношения к миру

Вопрос №86

V2 На исторический характер воспитания указывает изменение:
  Целей,
  Типов учебных заведений
  Содержания,
  Форм и методов преподавания
  Форм и методов обучения
  Форм и методов самообразования
  Мировоззрение;
  Методов воспитания

Вопрос №87

V2 Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:
  В передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему;
  В оказании помощи людям объединиться в борьбе за выживание;
  В социальной заботе;
  В решении проблем экологии;
  В осуществлении подготовки к труду;
  В увлечения школьников перспективами;
  В развитии и обучении подрастающего поколения;
  В систематическом ознакомлении школьников с текущими событиями

Вопрос №88

V2 Ведущие виды деятельности в освоении человеческой культуры:
  Познавательная;
  Художественная;
  Коммуникативная;
  Валеологическая;
  Трудовая;
  Ценностно-ориентировочная;
  Мировоззренческая;
  Правовая

Вопрос №89

V2 Закономерности воспитания:
  Интенсивность и качество чувственного восприятия;
  Воспитательная и учебная среды;
  Ориентация на непрерывное развитие личности;
  Логическое осмысление воспринятого;
  Практическое применение осмысленного;
  Природосообразность
  Применяемые средства и способы педагогического воздействия
  Культуросообразность

Вопрос №90

V2 Принцип природосообразности воспитания:
  Воспитание должно основываться на научном понимании процессов;
  Интенсивность и качество чувственного восприятия;
  Ориентация на непрерывное развитие личности;
  Логическое осмысление воспринятого;
  Согласовываться с общими законами развития природы и человека;
  Опыт эмоционально-волевого отношения к миру;
  Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя;
  Осуществление подготовки к труду

Вопрос №91

V2 Условиями осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания:
  Воспитание должно основываться на научном понимании процессов;
  Обеспечение системы в предъявлении требований;
  Ориентация на непрерывное развитие личности;
  Последовательное усложнение требований;
  Согласовываться с общими законами развития природы и человека
  Настойчивость в предъявлении требования;
  Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя;
  Осуществление подготовки к труду

Вопрос №92

V2 Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влияния объективных и субъективных. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания следующие:
  Принцип деятельностного подхода в воспитании;
  Принцип целостного подхода в воспитании;
  Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива;
  Принцип единства воспитания и обучения;
  Принцип учета индивидуальных особенностей;
  Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;
  Принцип эстетизации детской жизни;
  Принцип опоры на положительное в человеке

Вопрос №93

V2 Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как целостности и соответствующей организации системы воспитательных воздействий и взаимодействий. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания следующие:
  Принцип деятельностного подхода в воспитании;
  Принцип целостного подхода в воспитании;
  Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива;
  Принцип единства воспитания и обучения;
  Принцип учета индивидуальных особенностей;
  Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;
  Принцип эстетизации детской жизни;
  Принцип опоры на положительное в человеке

Вопрос №94

V2 Задачи умственного воспитания - это формирование:
  Качеств интернационализма, патриотизма;
  Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  Нравственного сознания;
  Опыта познавательной деятельности;
  Готовности защищать свое Отечество;
  Способности к творчеству;
  Опыта отстаивать свои убеждения;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №95

V2 Задачи гражданского воспитания - это формирование:
  Качеств интернационализма, патриотизма;
  Развитие мышления;
  Нравственного сознания;
  Опыта познавательной деятельности;
  Готовности защищать свое Отечество;
  Способности к творчеству;
  Опыта отстаивать свои убеждения;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №96

V2 Задачи нравственного воспитания - это формирование
  Качеств интернационализма, патриотизма
  Развитие мышления
  Готовности защищать свое Отечество
  Нравственного сознания;
  Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство
  Способности к творчеству
  Опыта отстаивать свои убеждения
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №97

V2 Задачи эстетического воспитания - это формирование:
  Способности понимать и отличать подлинно прекрасное;
  Развитие мышления;
  Способности к творчеству
  Эстетических чувств, вкусов;
  Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство
  Способности к творчеству;
  Способов художественно-творческой деятельности;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №98

V2 Задачи трудового воспитания - это формирование
  Качеств интернационализма, патриотизма;
  Системы знаний будущей профессиональной деятельности;
  Эстетических чувств, вкусов;
  Нравственного сознания;
  Умений применять теоретические знания на практике;
  Способности к творчеству
  Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №99

V2 Задачи физического воспитания - это развитие:
  Волевых качеств;
  Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  Системы знаний будущей профессиональной деятельности;
  Опыта познавательной деятельности;
  Эмоционально-ценностного отношения к труду
  Психической уравновешенности
  Эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №100

V2 Задачи полового воспитания - это
  Формирование волевых качеств
  Формирование чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство
  Опыта познавательной деятельности
  Понимание духовного смысла продолжения рода
  Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, детям
  Развитие психической уравновешенности
  Развитие эмоционально-ценностного отношения к труду
  Воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки

Вопрос №101

V2 Организационные формы можно классифицировать по
  Составу участников
  Цели
  Назначению
  Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса
  Лонгитюдности
  Полноте
  Взаимодействию учащихся во виеучебной деятельности
  Способу деятельности

Вопрос №102

V2 По составу участников выделяют следующие организационные формы
  Урок
  Индивидуальные;
  Работа в малых группах;
  Микроірупповые;
  Учебная встреча
  Парная работа;
  Фронтальные;
  Экскурсия.

Вопрос №103

V2 По кооперированию познавательной деятельности на уроке и вне его выделяют следующие организационные формы:
  Урок;
  Индивидуальные;
  Работа в малых группах;
  Микрогрупповые;
  Учебная встреча;
  Парная работа;
  Фронтальные;
  Экскурсия

Вопрос №104

V2 По использованию в учебной работе целостного педагогического процесса выделяют следующие организационные формы:
  Урок;
  Индивидуальные;
  Работа в малых группах;
  Факультатив;
  Учебная встреча;
  Парная работа;
  Фронтальные;
  Экскурсия

Вопрос №105

V2 По взаимодействию учащихся во виеучебной деятельности выделяют следующие организационные формы:
  Урок;
  Утренник;
  Конференция;
  Факультатив;
  Учебная встреча;
  Парная работа;
  Олимпиада;
  Экскурсия

Вопрос №106

V2 Многие исследователи при классификации методов воспитания исходят из следующих положений:
  Создание условий для реализации потенциальных возможностей личности;
  Личность развивается и формируется в деятельности;
  Процесс воспитания школьников - сложная деятельность;
  Создание ситуации успеха в видах деятельности;
  Формируемые личностные качества сложны по своей натуре;
  Помощь в социально-значимом определении на будущее;
  Помощь в подготовке к созданию собственной семьи;
  Предупреждение отношений в поведении и нравственном развитии.

Вопрос №107

V2 В настоящее время выделяют три группы методов воспитания:
  Активные методы обучения;
  Традиционные методы обучения;
  Методы стимулирования положительного поведения;
  Методы создания ситуации успеха;
  Методы опроса;
  Методы формирования общественного сознания;
  Словесные методы;
  Методы организациии деятельности детей.

Вопрос №108

V2 Методы формирования сознания - это:
  Этическая беседа;
  Упражнение;
  Метод приучения;
  Поощрения;
  Требования;
  Наказания;
  Метод воспитывающих ситуаций;
  Диспут.

Вопрос №109

V2 Вы знаете следующие виды наказаний:
  Этическая беседа;
  Упражнение;
  Словесные осуждения;
  Поощрения;
  Требования;
  Изменения отношения к детям;
  Форма естественных последствий;
  Диспут.

Вопрос №110

V2 Виды воспитания можно классифицировать по:
  Составу участников;
  По институциональному признаку;
  Назначению;
  По аправлениям воспитательной работы школы;
  По содержанию воспитания;
  Полноте;
  Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности;
  Способу деятельности.

Вопрос №111

V2 Принципы создания общешкольного годового плана работы:
  Принцип деятельностного подхода в воспитании;
  Принцип научности планирования;
  Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива;
  Принцип оптимальности;
  Принцип учета индивидуальных особенностей;
  Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;
  Принцип эстетизации детской жизни;
  Принцип перспективности.

Вопрос №112

V2 Особенности перспективного плана работы школы:
  Составляется на 5 лет;
  План изучения содержания предмета;
  Работа факультативов;
  Учет прогнозов демографического порядка;
  Составляется на 1 учебный год;
  Деятельность органов самоуправления;
  Предусмотрено обновление педагогических кадров;
  Наличие поурочных планов.

Вопрос №113

V2 Кроме планов в школе существует другая документация, которая делится на 3 группы. К учебно-педагогической документации относятся:
  Технический паспорт школы;
  Инвентарная книга;
  Тарификационный список учителей;
  Акты списания;
  Классные журналы;
  Книгу складского учета материалов;
  Книги учета бланков и выдачи;
  Личные дела учащихся.

Вопрос №114

V2 Кроме планов в школе существует другая документация, которая делится на 3 группы. К финансово-хозяйственной документации относятся:
  Технический паспорт школы;
  Приказы, распоряжения;
  Тарификационный список учителей;
  Акты списания;
  Классные журналы;
  Лицензия школы на образовательную деятельность;
  Книги учета бланков и выдачи;
  Личные дела учащихся.

Вопрос №115

V2 Педагогическая диагностика — совокупность знаний и действий, необходимых для:
  Достижения поставленной цели;
  Характеристики состояния педагогического процесса;
  Определения причин состояния педагогического процесса;
  Усвоения богатства культуры;
  Обеспечения информирования;
  Подготовки к профессиональной и общественной деятельности;
  Выявления противоречий между целью и возможностями педпроцесса;
  Преобразования качеств человека с заданной целью.

Вопрос №116

V2 В соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х.Шакуровым, целесообразно выделить три уровня функций классного руководителя:
  Конструктивно-ценностные;
  Общественно-ценностная направленности;
  Целевые;
  Операционально-технологические;
  Интерпретаторские;
  Содержательно-целеваые
  Социально-психологические;
  Управленческие.

Вопрос №117

V2 Целевая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции:
  Диагностическая функция;
  Воспитание учащихся;
  Функция целеполагания;
  Организаторская функция;
  Функция контроля и коррекции;
  Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды
  Функция сплочения коллектива;
  Интеграция усилий всех педагогов.

Вопрос №118

V2 Управленческая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции:
  Диагностическая функция;
  Воспитание учащихся;
  Функция целеполагания;
  Организаторская функция;
  Функция контроля и коррекции;
  Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей;
  Функция сплочения коллектива;
  Интеграция усилий всех педагогов.

Вопрос №119

V2 Социально-психологическая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции:
  Процессуальная функция;
  Воспитание учащихся;
  Функция целеполагания;
  Организаторская функция;
  Функция контроля и коррекции;
  Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей;
  Функция сплочения коллектива;
  Интеграция усилий всех педагогов.

Вопрос №120

V2 Современные типы классного руководителя:
  Куратор;
  Учитель-предметник, одновременно и классный руководитель;
  Тыотор;
  Супервайзер;
  Освобожденный классный руководитель, классный воспитатель;
  Классный наставник;
  Педагог;
  Модератор.

Вопрос №121

V2 Детский коллектив можно классифицировать по:
  Возрастному составу участников;
  Содержанию объединяющей их членов деятельности;
  Назначению;
  Длительности функционирования;
  Характеру деятельности;
  Полноте;
  Взаимодействию учащихся во впеучебной деятельности;
  Способу деятельности.

Вопрос №122

V2 Типы детских коллективов по содержанию объединяющей их членов деятельности следующие:
  Учебные;
  Спортивные;
  Первичные;
  Воспитательные;
  Формальные;
  Неформальные;
  Научные;
  Вторичные.

Вопрос №123

V2 Типы детских коллективов по длительности функционирования следующие:
  Учебные;
  Постоянные;
  Первичные;
  Временные;
  Формальные;
  Неформальные;
  Ситуативные;
  Вторичные.

Вопрос №124

V2 Типы детских коллективов по характеру деятельности следующие:
  Организованные по месту жительства;
  Спортивные;
  Первичные;
  Воспитательные;
  Формальные;
  Организованные на основе какого-то одного вида деятельности;
  Научные;
  Организованные на основе разнообразной деятельности.

Вопрос №125

V2 Функции детского коллектива:
  Организационная;
  Воспитательная;
  Организационно-педагогическая;
  Операционально-технологическая;
  Стимулирования:
  Содержательно-целевая;
  Критическая;
  Конструктивно-процессуальная.

Вопрос №126

V2 Этапы развития коллектива по А.С.Макаренко:
  Сплочения коллектива;
  Целсполагания;
  Единоличное требование педагога к учащимся;
  Превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся;
  Стимулирования;
  Основным проводником требований к личности должен быть актив;
  Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника;
  Требует коллектив.

Вопрос №127

V2 Стадии развития коллектива по Л.И.Новиковой:
  A)Сплочения коллектива;
  Целеполагания;
  Единоличное требование педагога к учащимся;
  Превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся;
  Стимулирования;
  Основным проводником требований к личности должен быть актив;
  Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника;
  Требует коллектив.

Вопрос №128

V2 Микроклимат в группе - это:
  Самочувствие каждой личности в группе,
  Мера единства, слитности членов группы друг с другом
  Удовлетворенность личности группой,
  Степень принятия членами группы группового эталона,
  Идентификация с эталоном групповых ценностей
  Степень комфортности в группе;
  Степень активного влияния личности на группу в целом
  Степень общности членов группы друг с другом.

Вопрос №129

V2 Интегративность группы - это:
  Самочувствие каждой личности в группе;
  Мера единства, слитности членов группы друг с другом;
  Удовлетворенность личности группой;
  Степень принятия членами группы группового эталона;
  Степень слитности членов группы;
  Степень комфортности в группе;
  Степень активного влияния личности на группу в целом;
  Степень общности членов группы.

Вопрос №130

V2 Для определения уровня сформированное™ воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии качества:
  Упорядоченность жизнедеятельности школы;
  Мера единства, слитности членов группы;
  Уровень воспитанности учащихся;
  Наличие сложившегося единого школьного коллектива;
  Степень приближенности системы к поставленным целям;
  Степень принятия членами группы группового эталона;
  Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий;
  Общий психологический климат школы.

Вопрос №131

V2 Для определения уровня воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии факта:
  Упорядоченность жизнедеятельности школы;
  Мера единства, слитности членов группы;
  Уровень воспитанности учащихся;
  Наличие сложившегося единого школьного коллектива; Б) Степень приближенности системы к поставленным целям;
  Степень принятия членами группы группового эталона;
  Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий;
  Общий психологический климат школы
  Сотрудничество детей и взрослых

Вопрос №132

V2 Принципы, которые легли в основу создания воспитательной системы общей заботы:
  Продвижение личности к более высоким ступеням морального развития;
  Социально полезная направленность деятельности детей и наставников;
  Идея о том, что человек является единством трех тел;
  Логического осмысления воспринятого;
  Сотрудничество детей и взрослых;
  Понимания единства противоположностей;
  Многоролевой характер и романтизм деятельности творчество;
  Применяемых средств и способов педагогического воздействия.

Вопрос №133

V2 Создание воспитательной системы предполагает ряд этапов:
  Сбор данных;
  Выбор исходного материала;
  Становление системы;
  Четкий план;
  Отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива;
  Прогнозирование результатов;
  Создание традиций и введение новаций;
  Коррекция вариантов решения.

Вопрос №134

V2 Н.Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи с целью формирования базовой культуры личности выпускника:
  Организация воспитывающей и развивающей деятельности;
  Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  Опыта познавательной деятельности;
  Организация и развитие коллектива;
  Развитие психической уравновешенности;
  Помощь в становлении личности ученика;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам.
  Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

Вопрос №135

V2 Семьи можно классифицировать по:
  Количеству детей;
  Уровню жизни;
  Назначению;
  Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса;
  Составу;
  Полноте;
  Взаимодействию членов;
  Способу деятельности.

Вопрос №136

V2 Типы семей по уровню жизни:
  Конфликтная;
  Неполная семья;
  Педагогически несостоятельная;
  Многодетная;
  Асоциальная;
  Бедная;
  Среднеобеспеченная;
  Высокообеспсчеиная.

Вопрос №137

V2 Неблагополучные семьи - это:
  Конфликтная;
  Неполная семья;
  Педагогически несостоятельная;
  Многодетная;
  Асоциальная;
  Бедная;
  Среднеобеспеченная;
  Высокообеспеченная.

Вопрос №138

V2 Содержание принципов современного семейного права РК:
  Общественно-ценностная направленность;
  Единобрачие;
  Демократизация;
  Свобода и добровольность заключения брака;
  Преобладание эстетического начала в жизни детей;
  Равноправие супругов в семейных отношениях;
  Единство требовательности и уважения к детям;
  Гуманизация.

Вопрос №139

V2 Элементы семейного педагогического процесса:
  Субъекты педагогического процесса;
  Педагог;
  Ученик;
  Социальные установки;
  Мотивация труда;
  Прогнозирование достижений;
  Педагогический инструментарий;
  Темпы продвижения к цели.

Вопрос №140

V2 Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса:
  Субъекты педагогического процесса;
  Общая характеристика семьи;
  Ученика;
  Социальные установки;
  Мотивации труда;
  Нравственно-психологическая атмосфера;
  Педагогический инструментарий;
  Педагогическая культура родителей.

Вопрос №141

V2 Нравственно-психологическая атмосфера определяется но следующим показателям:
  Материальное обеспечение;
  Нравственные установки;
  Понимание родителями цели, задач воспитания;
  Стиль взаимоотношений в семье;
  Структура семьи;
  Данные о родителях;
  Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей;
  Педагогическая культура родителей.

Вопрос №142

V2 Показатели критерия «Общая характеристика семьи»:
  Материальное обеспечение;
  Нравственные установки;
  Понимание родителями цели, задач воспитания;
  Стиль взаимоотношений в семье;
  Структура семьи;
  Данные о родителях;
  Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей;
  Педагогическая культура родителей.

Вопрос №143

V2 Характеристика школьника определяется по следующим показателям:
  A)Материальное обеспечение;
  B) Нравственные установки;
  Активное участие в жизни семьи;
  Стиль взаимоотношений в семье;
  Цель, мотивы деятельности;
  Данные о родителях;
  Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей;
  Нравственные, интеллектуальные, жизненные установки.

Вопрос №144

V2 Преподавание - это упорядоченная деятельность педагога по:
  Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса;
  Уровню жизни;
  Реализации цели обучения;
  Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса;
  Обеспечению информирования, воспитания;
  Взаимодействию членов;
  Осознанию и практическому применению знаний;
  Способу деятельности.

Вопрос №145

V2 Педагогический процесс - развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых:
  Направленное на достижение поставленной цели;
  В ходе, которого возникают новые формы поведения и деятельности;
  По реализации цели обучения;
  Направленное на усвоение богатства культуры;
  По обеспечению информирования, воспитания;
  Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности;
  По осознанию и практическому применению знаний;
  Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью.

Вопрос №146

V2 Педагогический процесс - развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых:
  Направленное на достижение поставленной цели;
  В ходе, которого возникают новые формы поведения и деятельности;
  По реализации цели обучения;
  Направленное на усвоение богатства культуры;
  По обеспечению информирования, воспитания;
  Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности;
  По осознанию и практическому применению знаний;
  Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью.

Вопрос №147

V2 Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности:
  Раскрывает взаимосвязь усвоения живого знания;
  Раскрытие взаимосвязи воспитания и обучения;
  Отражает необходимость учета индивидуальных особенностей;
  Обучающая деятельность преподавателя носит воспитывающий характер;
  Цели, содержание, методы обучения зависят уровня развития общества;
  Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе;
  Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы;
  Реализуется через освоение системы научных ЗУН.

Вопрос №148

V2 Дидактическая концепция Л.М.Фридмана гласит - Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами:
  Принцип научности;
  Принцип самостоятельности учащихся;
  Обучение на высоком уровне трудности;
  Принцип коллективизма;
  Принцип психологического обеспечения;
  Принцип быстрый темп в изучении программного материала;
  Принцип ведущая роль теоретических знаний;
  Принцип опоры на положительное в человеке.

Вопрос №149

V2 Принципы акгивного обучения:
  Принцип активности;
  Принцип целостного подхода в воспитании;
  Принцип диалога;
  Принцип установки;
  Принцип учета индивидуальных особенностей;
  Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;
  Принцип эстетизации детской жизни;
  Принцип опоры на положительное в человеке.

Вопрос №150

V2 Дидактические принципы:
  Принцип научности;
  Принцип целостного подхода в воспитании;
  Принцип диалога;
  Принцип установки;
  Принцип преемственности, последовательности и систематичности;
  Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;
  Принцип воспитывающего обучения;
  Принцип опоры на положительное в человеке

Вопрос №151

V2 Ощущение – это:
  опосредованное отражение реальности
  образное отражение реальности
  отражение отдельных сторон реальности
  непосредственное отражение реальности
  обобщенное отражение реальности
  отражение случайных связей
  отражение закономерных связей
  рациональное отражение реальности

Вопрос №152

V2 Основные свойства ощущений:
  галлюцинация
  длительность
  качество
  интенсивность
  структурность
  иллюзия
  константность
  предметность

Вопрос №153

V2 Дистантная рецепция – это ощущения:
  температурные
  зрительные
  обонятельные
  слуховые
  тактильные
  органические
  болевые
  вкусовые

Вопрос №154

V2 Контактная рецепция – это ощущения:
  эйфории
  температурные
  тактильные
  вкусовые
  зрительные
  обонятельные
  слуховые
  эмоциональные

Вопрос №155

V2 В зависимости от модальности ощущений выделяют виды ощущений:
  непосредственные
  слуховые
  зрительные
  обонятельные
  мгновенные
  кратковременные
  оперативные
  опосредованные

Вопрос №156

V2 Какой ученый сформулировал понятие о наличии пяти органов чувств у человека?
  Кюльпе
  Аристотель
  выдающийся философ
  видный греческий ученый
  Рубинштейн
  Выготский
  Титченер
  видный итальянский ученый

Вопрос №157

V2 В зависимости от локализации рецепторов выделяют следующие виды ощущений:
  произвольные
  проприоцептивные
  интероцептивные
  экстероцептивные
  субъективные
  генетические
  волевые
  рефлекторные

Вопрос №158

V2 Анализатор, как анатомическая структура, состоит из следующих частей:
  спинной мозг
  корковый отдел
  рецептор
  проводящие нервные пути
  центральная нервная система
  средний мозг
  головной мозг
  передний мозг

Вопрос №159

V2 Интенсивность ощущений является и определяется:
  качественной характеристикой
  количественной характеристикой
  силой действующего раздражителя
  функциональным состоянием рецептора
  новизной раздражителя
  модальностью раздражителя
  адекватностью раздражителя
  расположением

Вопрос №160

V2 Какой ученый ввел понятие абсолютного порога ощущений?
  Аристотел

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow