Вопрос №76
| V2 | Цели воспитания в Древней Греции: |
| То, к чему стремится общество; | |
| Система реальных воспитательных задач; | |
| Вера в силу воспитания; | |
| Познание самого себя; | |
| Воспитание ума, воли и чувств; | |
| Главный стержень педагогического процесса; | |
| Развитие высших сторон души - разумной и волевой; | |
| Управление собой |
Вопрос №77
| V2 | Цели воспитания по Я.А.Коменскому: |
| То, к чему стремится общество; | |
| Познание себя и окружающего мира; | |
| Вера в силу воспитания; | |
| Познание самого себя; | |
| Воспитание ума, воли и чувств; | |
| Стремление к Богу; | |
| Развитие высших сторон души - разумной и волевой; | |
| Управление собой |
Вопрос №78
| V2 | Общая цель воспитания: |
| Воспитание гражданина; | |
| Познание себя и окружающего мира; | |
| Вера в силу воспитания; | |
| Познание самого себя; | |
| Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности; | |
| Воспитание семьянина; | |
| Развитие высших сторон души - разумной и волевой; | |
| Управление собой |
Вопрос №79
| V2 | Мировоззрение -это: |
| Система взглядов на объективный мир и место в нем человека; | |
| Система реальных воспитательных задач; | |
| Социальная система; | |
| Ядро общественного и индивидуального сознания; | |
| Единство распредмечивания и опредмечивания в деятельности; | |
| Главный стержень педагогического процесса; | |
| Целостно-психическое образование; | |
| Движение и развитие |
Вопрос №80
| V2 | Убеждение - это: |
| Система взглядов на объективный мир и место в нем человека; | |
| Система реальных воспитательных задач; | |
| Осознанная потребность личности; | |
| Ядро общественного и индивидуального сознания; | |
| Наиболее стойкие мотивы деятельности; | |
| Главный стержень педагогического процесса; | |
| Целостно-психическое образование; | |
| Отражение мировоззрения |
Вопрос №81
| V2 | Важные элементы мировоззрения: |
| Факторы социализации; | |
| Междисциплинарные области знания; | |
| Знания; | |
| Умения и навыки; | |
| Убеждения; | |
| Непреклонная воля; | |
| Взгляды; | |
| Общественная культура |
Вопрос №82
| V2 | Формы мировоззрения: |
| Компетентностное; | |
| Научное; | |
| Историческое; | |
| Мифологическое; | |
| Убеждения; | |
| Непреклонная воля; | |
| Религиозное; | |
| Общественная культура |
Вопрос №83
| V2 | Социально-аксиологическая функция мировоззрения в своей структуре имеет следующие подфункции: |
| Конструктивно-ценностная; | |
| Общественно-ценностная направленность; | |
| Организационно-педагогическая; | |
| Операционально-технологическая; | |
| Интерпретаторская; | |
| Содержательно-целевая; | |
| Критическая; | |
| Конструктивно-процессуальная |
Вопрос №84
| V2 | Мировоззрение личности предполагает обобщенные знания и умения пользоваться ими для познания, оценки явлений и принятия решений. Оно включает: |
| Стремление к самоутверждению; | |
| Уровень общественной культуры; | |
| Организацию педагогического процесса; | |
| Убежденность в истинности знаний; | |
| Интерпретацию убеждений; | |
| Содержание педагогического процесса; | |
| Потребность в мировоззренческих знаниях и убеждениях; | |
| Рост глубины мировоззрения |
Вопрос №85
| V2 | Назовите компоненты структуры базовой культуры личности, исходя из концепции И.Я.Лсрнера и М.Н.Скаткина: |
| Когнитивный опыт; | |
| Практический опыт; | |
| Знания; | |
| Мировоззрение; | |
| Ценностные ориентации личности; | |
| Опыт отношений личности; | |
| Умения и навыки; | |
| Опыт эмоционально-волевого отношения к миру |
Вопрос №86
| V2 | На исторический характер воспитания указывает изменение: |
| Целей, | |
| Типов учебных заведений | |
| Содержания, | |
| Форм и методов преподавания | |
| Форм и методов обучения | |
| Форм и методов самообразования | |
| Мировоззрение; | |
| Методов воспитания |
Вопрос №87
| V2 | Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит: |
| В передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему; | |
| В оказании помощи людям объединиться в борьбе за выживание; | |
| В социальной заботе; | |
| В решении проблем экологии; | |
| В осуществлении подготовки к труду; | |
| В увлечения школьников перспективами; | |
| В развитии и обучении подрастающего поколения; | |
| В систематическом ознакомлении школьников с текущими событиями |
Вопрос №88
| V2 | Ведущие виды деятельности в освоении человеческой культуры: |
| Познавательная; | |
| Художественная; | |
| Коммуникативная; | |
| Валеологическая; | |
| Трудовая; | |
| Ценностно-ориентировочная; | |
| Мировоззренческая; | |
| Правовая |
Вопрос №89
| V2 | Закономерности воспитания: |
| Интенсивность и качество чувственного восприятия; | |
| Воспитательная и учебная среды; | |
| Ориентация на непрерывное развитие личности; | |
| Логическое осмысление воспринятого; | |
| Практическое применение осмысленного; | |
| Природосообразность | |
| Применяемые средства и способы педагогического воздействия | |
| Культуросообразность |
Вопрос №90
| V2 | Принцип природосообразности воспитания: |
| Воспитание должно основываться на научном понимании процессов; | |
| Интенсивность и качество чувственного восприятия; | |
| Ориентация на непрерывное развитие личности; | |
| Логическое осмысление воспринятого; | |
| Согласовываться с общими законами развития природы и человека; | |
| Опыт эмоционально-волевого отношения к миру; | |
| Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя; | |
| Осуществление подготовки к труду |
Вопрос №91
| V2 | Условиями осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания: |
| Воспитание должно основываться на научном понимании процессов; | |
| Обеспечение системы в предъявлении требований; | |
| Ориентация на непрерывное развитие личности; | |
| Последовательное усложнение требований; | |
| Согласовываться с общими законами развития природы и человека | |
| Настойчивость в предъявлении требования; | |
| Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя; | |
| Осуществление подготовки к труду |
Вопрос №92
| V2 | Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влияния объективных и субъективных. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания следующие: |
| Принцип деятельностного подхода в воспитании; | |
| Принцип целостного подхода в воспитании; | |
| Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива; | |
| Принцип единства воспитания и обучения; | |
| Принцип учета индивидуальных особенностей; | |
| Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий; | |
| Принцип эстетизации детской жизни; | |
| Принцип опоры на положительное в человеке |
Вопрос №93
| V2 | Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как целостности и соответствующей организации системы воспитательных воздействий и взаимодействий. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания следующие: |
| Принцип деятельностного подхода в воспитании; | |
| Принцип целостного подхода в воспитании; | |
| Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива; | |
| Принцип единства воспитания и обучения; | |
| Принцип учета индивидуальных особенностей; | |
| Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий; | |
| Принцип эстетизации детской жизни; | |
| Принцип опоры на положительное в человеке |
Вопрос №94
| V2 | Задачи умственного воспитания - это формирование: |
| Качеств интернационализма, патриотизма; | |
| Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; | |
| Нравственного сознания; | |
| Опыта познавательной деятельности; | |
| Готовности защищать свое Отечество; | |
| Способности к творчеству; | |
| Опыта отстаивать свои убеждения; | |
| Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №95
| V2 | Задачи гражданского воспитания - это формирование: |
| Качеств интернационализма, патриотизма; | |
| Развитие мышления; | |
| Нравственного сознания; | |
| Опыта познавательной деятельности; | |
| Готовности защищать свое Отечество; | |
| Способности к творчеству; | |
| Опыта отстаивать свои убеждения; | |
| Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №96
| V2 | Задачи нравственного воспитания - это формирование |
| Качеств интернационализма, патриотизма | |
| Развитие мышления | |
| Готовности защищать свое Отечество | |
| Нравственного сознания; | |
| Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство | |
| Способности к творчеству | |
| Опыта отстаивать свои убеждения | |
| Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №97
| V2 | Задачи эстетического воспитания - это формирование: |
| Способности понимать и отличать подлинно прекрасное; | |
| Развитие мышления; | |
| Способности к творчеству | |
| Эстетических чувств, вкусов; | |
| Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство | |
| Способности к творчеству; | |
| Способов художественно-творческой деятельности; | |
| Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №98
| V2 | Задачи трудового воспитания - это формирование |
| Качеств интернационализма, патриотизма; | |
| Системы знаний будущей профессиональной деятельности; | |
| Эстетических чувств, вкусов; | |
| Нравственного сознания; | |
| Умений применять теоретические знания на практике; | |
| Способности к творчеству | |
| Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду; | |
| Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №99
| V2 | Задачи физического воспитания - это развитие: |
| Волевых качеств; | |
| Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; | |
| Системы знаний будущей профессиональной деятельности; | |
| Опыта познавательной деятельности; | |
| Эмоционально-ценностного отношения к труду | |
| Психической уравновешенности | |
| Эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни; | |
| Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №100
| V2 | Задачи полового воспитания - это |
| Формирование волевых качеств | |
| Формирование чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство | |
| Опыта познавательной деятельности | |
| Понимание духовного смысла продолжения рода | |
| Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, детям | |
| Развитие психической уравновешенности | |
| Развитие эмоционально-ценностного отношения к труду | |
| Воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки |
Вопрос №101
| V2 | Организационные формы можно классифицировать по |
| Составу участников | |
| Цели | |
| Назначению | |
| Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса | |
| Лонгитюдности | |
| Полноте | |
| Взаимодействию учащихся во виеучебной деятельности | |
| Способу деятельности |
Вопрос №102
| V2 | По составу участников выделяют следующие организационные формы |
| Урок | |
| Индивидуальные; | |
| Работа в малых группах; | |
| Микроірупповые; | |
| Учебная встреча | |
| Парная работа; | |
| Фронтальные; | |
| Экскурсия. |
Вопрос №103
| V2 | По кооперированию познавательной деятельности на уроке и вне его выделяют следующие организационные формы: |
| Урок; | |
| Индивидуальные; | |
| Работа в малых группах; | |
| Микрогрупповые; | |
| Учебная встреча; | |
| Парная работа; | |
| Фронтальные; | |
| Экскурсия |
Вопрос №104
| V2 | По использованию в учебной работе целостного педагогического процесса выделяют следующие организационные формы: |
| Урок; | |
| Индивидуальные; | |
| Работа в малых группах; | |
| Факультатив; | |
| Учебная встреча; | |
| Парная работа; | |
| Фронтальные; | |
| Экскурсия |
Вопрос №105
| V2 | По взаимодействию учащихся во виеучебной деятельности выделяют следующие организационные формы: |
| Урок; | |
| Утренник; | |
| Конференция; | |
| Факультатив; | |
| Учебная встреча; | |
| Парная работа; | |
| Олимпиада; | |
| Экскурсия |
Вопрос №106
| V2 | Многие исследователи при классификации методов воспитания исходят из следующих положений: |
| Создание условий для реализации потенциальных возможностей личности; | |
| Личность развивается и формируется в деятельности; | |
| Процесс воспитания школьников - сложная деятельность; | |
| Создание ситуации успеха в видах деятельности; | |
| Формируемые личностные качества сложны по своей натуре; | |
| Помощь в социально-значимом определении на будущее; | |
| Помощь в подготовке к созданию собственной семьи; | |
| Предупреждение отношений в поведении и нравственном развитии. |
Вопрос №107
| V2 | В настоящее время выделяют три группы методов воспитания: |
| Активные методы обучения; | |
| Традиционные методы обучения; | |
| Методы стимулирования положительного поведения; | |
| Методы создания ситуации успеха; | |
| Методы опроса; | |
| Методы формирования общественного сознания; | |
| Словесные методы; | |
| Методы организациии деятельности детей. |
Вопрос №108
| V2 | Методы формирования сознания - это: |
| Этическая беседа; | |
| Упражнение; | |
| Метод приучения; | |
| Поощрения; | |
| Требования; | |
| Наказания; | |
| Метод воспитывающих ситуаций; | |
| Диспут. |
Вопрос №109
| V2 | Вы знаете следующие виды наказаний: |
| Этическая беседа; | |
| Упражнение; | |
| Словесные осуждения; | |
| Поощрения; | |
| Требования; | |
| Изменения отношения к детям; | |
| Форма естественных последствий; | |
| Диспут. |
Вопрос №110
| V2 | Виды воспитания можно классифицировать по: |
| Составу участников; | |
| По институциональному признаку; | |
| Назначению; | |
| По аправлениям воспитательной работы школы; | |
| По содержанию воспитания; | |
| Полноте; | |
| Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности; | |
| Способу деятельности. |
Вопрос №111
| V2 | Принципы создания общешкольного годового плана работы: |
| Принцип деятельностного подхода в воспитании; | |
| Принцип научности планирования; | |
| Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива; | |
| Принцип оптимальности; | |
| Принцип учета индивидуальных особенностей; | |
| Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий; | |
| Принцип эстетизации детской жизни; | |
| Принцип перспективности. |
Вопрос №112
| V2 | Особенности перспективного плана работы школы: |
| Составляется на 5 лет; | |
| План изучения содержания предмета; | |
| Работа факультативов; | |
| Учет прогнозов демографического порядка; | |
| Составляется на 1 учебный год; | |
| Деятельность органов самоуправления; | |
| Предусмотрено обновление педагогических кадров; | |
| Наличие поурочных планов. |
Вопрос №113
| V2 | Кроме планов в школе существует другая документация, которая делится на 3 группы. К учебно-педагогической документации относятся: |
| Технический паспорт школы; | |
| Инвентарная книга; | |
| Тарификационный список учителей; | |
| Акты списания; | |
| Классные журналы; | |
| Книгу складского учета материалов; | |
| Книги учета бланков и выдачи; | |
| Личные дела учащихся. |
Вопрос №114
| V2 | Кроме планов в школе существует другая документация, которая делится на 3 группы. К финансово-хозяйственной документации относятся: |
| Технический паспорт школы; | |
| Приказы, распоряжения; | |
| Тарификационный список учителей; | |
| Акты списания; | |
| Классные журналы; | |
| Лицензия школы на образовательную деятельность; | |
| Книги учета бланков и выдачи; | |
| Личные дела учащихся. |
Вопрос №115
| V2 | Педагогическая диагностика — совокупность знаний и действий, необходимых для: |
| Достижения поставленной цели; | |
| Характеристики состояния педагогического процесса; | |
| Определения причин состояния педагогического процесса; | |
| Усвоения богатства культуры; | |
| Обеспечения информирования; | |
| Подготовки к профессиональной и общественной деятельности; | |
| Выявления противоречий между целью и возможностями педпроцесса; | |
| Преобразования качеств человека с заданной целью. |
Вопрос №116
| V2 | В соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х.Шакуровым, целесообразно выделить три уровня функций классного руководителя: |
| Конструктивно-ценностные; | |
| Общественно-ценностная направленности; | |
| Целевые; | |
| Операционально-технологические; | |
| Интерпретаторские; | |
| Содержательно-целеваые | |
| Социально-психологические; | |
| Управленческие. |
Вопрос №117
| V2 | Целевая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции: |
| Диагностическая функция; | |
| Воспитание учащихся; | |
| Функция целеполагания; | |
| Организаторская функция; | |
| Функция контроля и коррекции; | |
| Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды | |
| Функция сплочения коллектива; | |
| Интеграция усилий всех педагогов. |
Вопрос №118
| V2 | Управленческая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции: |
| Диагностическая функция; | |
| Воспитание учащихся; | |
| Функция целеполагания; | |
| Организаторская функция; | |
| Функция контроля и коррекции; | |
| Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей; | |
| Функция сплочения коллектива; | |
| Интеграция усилий всех педагогов. |
Вопрос №119
| V2 | Социально-психологическая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции: |
| Процессуальная функция; | |
| Воспитание учащихся; | |
| Функция целеполагания; | |
| Организаторская функция; | |
| Функция контроля и коррекции; | |
| Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей; | |
| Функция сплочения коллектива; | |
| Интеграция усилий всех педагогов. |
Вопрос №120
| V2 | Современные типы классного руководителя: |
| Куратор; | |
| Учитель-предметник, одновременно и классный руководитель; | |
| Тыотор; | |
| Супервайзер; | |
| Освобожденный классный руководитель, классный воспитатель; | |
| Классный наставник; | |
| Педагог; | |
| Модератор. |
Вопрос №121
| V2 | Детский коллектив можно классифицировать по: |
| Возрастному составу участников; | |
| Содержанию объединяющей их членов деятельности; | |
| Назначению; | |
| Длительности функционирования; | |
| Характеру деятельности; | |
| Полноте; | |
| Взаимодействию учащихся во впеучебной деятельности; | |
| Способу деятельности. |
Вопрос №122
| V2 | Типы детских коллективов по содержанию объединяющей их членов деятельности следующие: |
| Учебные; | |
| Спортивные; | |
| Первичные; | |
| Воспитательные; | |
| Формальные; | |
| Неформальные; | |
| Научные; | |
| Вторичные. |
Вопрос №123
| V2 | Типы детских коллективов по длительности функционирования следующие: |
| Учебные; | |
| Постоянные; | |
| Первичные; | |
| Временные; | |
| Формальные; | |
| Неформальные; | |
| Ситуативные; | |
| Вторичные. |
Вопрос №124
| V2 | Типы детских коллективов по характеру деятельности следующие: |
| Организованные по месту жительства; | |
| Спортивные; | |
| Первичные; | |
| Воспитательные; | |
| Формальные; | |
| Организованные на основе какого-то одного вида деятельности; | |
| Научные; | |
| Организованные на основе разнообразной деятельности. |
Вопрос №125
| V2 | Функции детского коллектива: |
| Организационная; | |
| Воспитательная; | |
| Организационно-педагогическая; | |
| Операционально-технологическая; | |
| Стимулирования: | |
| Содержательно-целевая; | |
| Критическая; | |
| Конструктивно-процессуальная. |
Вопрос №126
| V2 | Этапы развития коллектива по А.С.Макаренко: |
| Сплочения коллектива; | |
| Целсполагания; | |
| Единоличное требование педагога к учащимся; | |
| Превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся; | |
| Стимулирования; | |
| Основным проводником требований к личности должен быть актив; | |
| Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника; | |
| Требует коллектив. |
Вопрос №127
| V2 | Стадии развития коллектива по Л.И.Новиковой: |
| A)Сплочения коллектива; | |
| Целеполагания; | |
| Единоличное требование педагога к учащимся; | |
| Превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся; | |
| Стимулирования; | |
| Основным проводником требований к личности должен быть актив; | |
| Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника; | |
| Требует коллектив. |
Вопрос №128
| V2 | Микроклимат в группе - это: |
| Самочувствие каждой личности в группе, | |
| Мера единства, слитности членов группы друг с другом | |
| Удовлетворенность личности группой, | |
| Степень принятия членами группы группового эталона, | |
| Идентификация с эталоном групповых ценностей | |
| Степень комфортности в группе; | |
| Степень активного влияния личности на группу в целом | |
| Степень общности членов группы друг с другом. |
Вопрос №129
| V2 | Интегративность группы - это: |
| Самочувствие каждой личности в группе; | |
| Мера единства, слитности членов группы друг с другом; | |
| Удовлетворенность личности группой; | |
| Степень принятия членами группы группового эталона; | |
| Степень слитности членов группы; | |
| Степень комфортности в группе; | |
| Степень активного влияния личности на группу в целом; | |
| Степень общности членов группы. |
Вопрос №130
| V2 | Для определения уровня сформированное™ воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии качества: |
| Упорядоченность жизнедеятельности школы; | |
| Мера единства, слитности членов группы; | |
| Уровень воспитанности учащихся; | |
| Наличие сложившегося единого школьного коллектива; | |
| Степень приближенности системы к поставленным целям; | |
| Степень принятия членами группы группового эталона; | |
| Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий; | |
| Общий психологический климат школы. |
Вопрос №131
| V2 | Для определения уровня воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии факта: |
| Упорядоченность жизнедеятельности школы; | |
| Мера единства, слитности членов группы; | |
| Уровень воспитанности учащихся; | |
| Наличие сложившегося единого школьного коллектива; Б) Степень приближенности системы к поставленным целям; | |
| Степень принятия членами группы группового эталона; | |
| Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий; | |
| Общий психологический климат школы | |
| Сотрудничество детей и взрослых |
Вопрос №132
| V2 | Принципы, которые легли в основу создания воспитательной системы общей заботы: |
| Продвижение личности к более высоким ступеням морального развития; | |
| Социально полезная направленность деятельности детей и наставников; | |
| Идея о том, что человек является единством трех тел; | |
| Логического осмысления воспринятого; | |
| Сотрудничество детей и взрослых; | |
| Понимания единства противоположностей; | |
| Многоролевой характер и романтизм деятельности творчество; | |
| Применяемых средств и способов педагогического воздействия. |
Вопрос №133
| V2 | Создание воспитательной системы предполагает ряд этапов: |
| Сбор данных; | |
| Выбор исходного материала; | |
| Становление системы; | |
| Четкий план; | |
| Отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива; | |
| Прогнозирование результатов; | |
| Создание традиций и введение новаций; | |
| Коррекция вариантов решения. |
Вопрос №134
| V2 | Н.Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи с целью формирования базовой культуры личности выпускника: |
| Организация воспитывающей и развивающей деятельности; | |
| Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; | |
| Опыта познавательной деятельности; | |
| Организация и развитие коллектива; | |
| Развитие психической уравновешенности; | |
| Помощь в становлении личности ученика; | |
| Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам. | |
| Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса |
Вопрос №135
| V2 | Семьи можно классифицировать по: |
| Количеству детей; | |
| Уровню жизни; | |
| Назначению; | |
| Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса; | |
| Составу; | |
| Полноте; | |
| Взаимодействию членов; | |
| Способу деятельности. |
Вопрос №136
| V2 | Типы семей по уровню жизни: |
| Конфликтная; | |
| Неполная семья; | |
| Педагогически несостоятельная; | |
| Многодетная; | |
| Асоциальная; | |
| Бедная; | |
| Среднеобеспеченная; | |
| Высокообеспсчеиная. |
Вопрос №137
| V2 | Неблагополучные семьи - это: |
| Конфликтная; | |
| Неполная семья; | |
| Педагогически несостоятельная; | |
| Многодетная; | |
| Асоциальная; | |
| Бедная; | |
| Среднеобеспеченная; | |
| Высокообеспеченная. |
Вопрос №138
| V2 | Содержание принципов современного семейного права РК: |
| Общественно-ценностная направленность; | |
| Единобрачие; | |
| Демократизация; | |
| Свобода и добровольность заключения брака; | |
| Преобладание эстетического начала в жизни детей; | |
| Равноправие супругов в семейных отношениях; | |
| Единство требовательности и уважения к детям; | |
| Гуманизация. |
Вопрос №139
| V2 | Элементы семейного педагогического процесса: |
| Субъекты педагогического процесса; | |
| Педагог; | |
| Ученик; | |
| Социальные установки; | |
| Мотивация труда; | |
| Прогнозирование достижений; | |
| Педагогический инструментарий; | |
| Темпы продвижения к цели. |
Вопрос №140
| V2 | Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса: |
| Субъекты педагогического процесса; | |
| Общая характеристика семьи; | |
| Ученика; | |
| Социальные установки; | |
| Мотивации труда; | |
| Нравственно-психологическая атмосфера; | |
| Педагогический инструментарий; | |
| Педагогическая культура родителей. |
Вопрос №141
| V2 | Нравственно-психологическая атмосфера определяется но следующим показателям: |
| Материальное обеспечение; | |
| Нравственные установки; | |
| Понимание родителями цели, задач воспитания; | |
| Стиль взаимоотношений в семье; | |
| Структура семьи; | |
| Данные о родителях; | |
| Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей; | |
| Педагогическая культура родителей. |
Вопрос №142
| V2 | Показатели критерия «Общая характеристика семьи»: |
| Материальное обеспечение; | |
| Нравственные установки; | |
| Понимание родителями цели, задач воспитания; | |
| Стиль взаимоотношений в семье; | |
| Структура семьи; | |
| Данные о родителях; | |
| Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей; | |
| Педагогическая культура родителей. |
Вопрос №143
| V2 | Характеристика школьника определяется по следующим показателям: |
| A)Материальное обеспечение; | |
| B) Нравственные установки; | |
| Активное участие в жизни семьи; | |
| Стиль взаимоотношений в семье; | |
| Цель, мотивы деятельности; | |
| Данные о родителях; | |
| Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей; | |
| Нравственные, интеллектуальные, жизненные установки. |
Вопрос №144
| V2 | Преподавание - это упорядоченная деятельность педагога по: |
| Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса; | |
| Уровню жизни; | |
| Реализации цели обучения; | |
| Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса; | |
| Обеспечению информирования, воспитания; | |
| Взаимодействию членов; | |
| Осознанию и практическому применению знаний; | |
| Способу деятельности. |
Вопрос №145
| V2 | Педагогический процесс - развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых: |
| Направленное на достижение поставленной цели; | |
| В ходе, которого возникают новые формы поведения и деятельности; | |
| По реализации цели обучения; | |
| Направленное на усвоение богатства культуры; | |
| По обеспечению информирования, воспитания; | |
| Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности; | |
| По осознанию и практическому применению знаний; | |
| Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью. |
Вопрос №146
| V2 | Педагогический процесс - развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых: |
| Направленное на достижение поставленной цели; | |
| В ходе, которого возникают новые формы поведения и деятельности; | |
| По реализации цели обучения; | |
| Направленное на усвоение богатства культуры; | |
| По обеспечению информирования, воспитания; | |
| Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности; | |
| По осознанию и практическому применению знаний; | |
| Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью. |
Вопрос №147
| V2 | Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности: |
| Раскрывает взаимосвязь усвоения живого знания; | |
| Раскрытие взаимосвязи воспитания и обучения; | |
| Отражает необходимость учета индивидуальных особенностей; | |
| Обучающая деятельность преподавателя носит воспитывающий характер; | |
| Цели, содержание, методы обучения зависят уровня развития общества; | |
| Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе; | |
| Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы; | |
| Реализуется через освоение системы научных ЗУН. |
Вопрос №148
| V2 | Дидактическая концепция Л.М.Фридмана гласит - Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами: |
| Принцип научности; | |
| Принцип самостоятельности учащихся; | |
| Обучение на высоком уровне трудности; | |
| Принцип коллективизма; | |
| Принцип психологического обеспечения; | |
| Принцип быстрый темп в изучении программного материала; | |
| Принцип ведущая роль теоретических знаний; | |
| Принцип опоры на положительное в человеке. |
Вопрос №149
| V2 | Принципы акгивного обучения: |
| Принцип активности; | |
| Принцип целостного подхода в воспитании; | |
| Принцип диалога; | |
| Принцип установки; | |
| Принцип учета индивидуальных особенностей; | |
| Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий; | |
| Принцип эстетизации детской жизни; | |
| Принцип опоры на положительное в человеке. |
Вопрос №150
| V2 | Дидактические принципы: |
| Принцип научности; | |
| Принцип целостного подхода в воспитании; | |
| Принцип диалога; | |
| Принцип установки; | |
| Принцип преемственности, последовательности и систематичности; | |
| Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий; | |
| Принцип воспитывающего обучения; | |
| Принцип опоры на положительное в человеке |
Вопрос №151
| V2 | Ощущение – это: |
| опосредованное отражение реальности | |
| образное отражение реальности | |
| отражение отдельных сторон реальности | |
| непосредственное отражение реальности | |
| обобщенное отражение реальности | |
| отражение случайных связей | |
| отражение закономерных связей | |
| рациональное отражение реальности |
Вопрос №152
| V2 | Основные свойства ощущений: |
| галлюцинация | |
| длительность | |
| качество | |
| интенсивность | |
| структурность | |
| иллюзия | |
| константность | |
| предметность |
Вопрос №153
| V2 | Дистантная рецепция – это ощущения: |
| температурные | |
| зрительные | |
| обонятельные | |
| слуховые | |
| тактильные | |
| органические | |
| болевые | |
| вкусовые |
Вопрос №154
| V2 | Контактная рецепция – это ощущения: |
| эйфории | |
| температурные | |
| тактильные | |
| вкусовые | |
| зрительные | |
| обонятельные | |
| слуховые | |
| эмоциональные |
Вопрос №155
| V2 | В зависимости от модальности ощущений выделяют виды ощущений: |
| непосредственные | |
| слуховые | |
| зрительные | |
| обонятельные | |
| мгновенные | |
| кратковременные | |
| оперативные | |
| опосредованные |
Вопрос №156
| V2 | Какой ученый сформулировал понятие о наличии пяти органов чувств у человека? |
| Кюльпе | |
| Аристотель | |
| выдающийся философ | |
| видный греческий ученый | |
| Рубинштейн | |
| Выготский | |
| Титченер | |
| видный итальянский ученый |
Вопрос №157
| V2 | В зависимости от локализации рецепторов выделяют следующие виды ощущений: |
| произвольные | |
| проприоцептивные | |
| интероцептивные | |
| экстероцептивные | |
| субъективные | |
| генетические | |
| волевые | |
| рефлекторные |
Вопрос №158
| V2 | Анализатор, как анатомическая структура, состоит из следующих частей: |
| спинной мозг | |
| корковый отдел | |
| рецептор | |
| проводящие нервные пути | |
| центральная нервная система | |
| средний мозг | |
| головной мозг | |
| передний мозг |
Вопрос №159
| V2 | Интенсивность ощущений является и определяется: |
| качественной характеристикой | |
| количественной характеристикой | |
| силой действующего раздражителя | |
| функциональным состоянием рецептора | |
| новизной раздражителя | |
| модальностью раздражителя | |
| адекватностью раздражителя | |
| расположением |
Вопрос №160
| V2 | Какой ученый ввел понятие абсолютного порога ощущений? | |
| Аристотел
Сейчас читают про:
|






