Контрольная работа выполняется в форме теста

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОА 41ПДО

Преподаватель Кривоносова В.М

E- mail: krivonosova.vm@mail.ru

Для выполнения контрольной работы необходимо самостоятельно изучить 1 раздел педагогики «Ведение в педагогическую деятельность»

Основные вопросы темы:

1. Возникновение и становление педагогической профессии.

2. Особенности педагогической профессии (гуманистический, коллективный, творческий характер педагогической деятельности).

3. Перспективы развития педагогической профессии.

4. Основные виды педагогической деятельности (воспитательная, преподавания, обучения).

5. Структура педагогической деятельности (цель, мотив, действия, результат; по Н.В.Кузьминой: конструктивный, организаторский, коммуникативный компоненты).

6. Требования к личности педагога.

7. Ролевая педагогическая позиция по Л.Б.Ительсону (информатор, друг, вдохновитель и др.) и характерные для нее методы взаимодействия с детьми.

8. Профессионально-педагогическая компетентность.

Литература.

1. Сластенин В.А., Исаев В.И., Шиянов Е.Н. ПЕДАГОГИКА., М.: «Академия», 2008. – 576 с.

2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. М.: 2002.

Контрольная работа выполняется в форме теста

Выберите правильный ответ.

1. Педагогической деятельностью называется…

а) воспитывающее и обучающее воздействие педагога на детей, направленное на их личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие; б) процесс развития личности, влияние внешних и внутренних факторов; в) целенаправленный процесс профессионального становления педагога.

Выберите правильный ответ.

2. Слова: “…хорошее в человеке приходиться всегда проектировать, и педагог это обязан делать” принадлежат:

А) К.Д.Ушинскому; б) В.А.Сухомлинскому; в) А.С.Макаренко; г) Я.А.Коменскому.

Выберите правильный ответ.

3. Педагогику «прекрасной, как ни одна другая под солнцем» наукой назвал …

а) Я. А. Коменский б) К. Д. Ушинский в) В. А. Сухомлинский г) А. В. Луначарский

Выберите не менее двух правильных ответов.

4. Выделите ведущие функции педагогической деятельности:

А) развивающая; б) умственная; в)воспитывающая; г) обучающая; д) рефлексивная.

5. Установите соответствие между названием педагогического умения с его характеристикой (выбрать цифру и соответствующую ей букву):

1) конструктивные; 2)организаторские; 3) рефлексивные;

а. умение включать воспитанников в различные виды деятельности.

б. умение анализировать собственную деятельность.

в. умение ставить цель.

г. умение изучать педагогические явления.

д. умение проектировать развитие личности.

6. Установите соответствие между ролевой педагогической позицией по Ительсону Л.Б. и основными методами взаимодействия с детьми, характерными для них:

1) информатор, 2) друг, 3) вдохновитель.

а) стремится проникнуть в душу ребенка,

б) упрашивает воспитанников быть такими как надо,

в) ограничивается сообщением требований и норм;

г) стремится увлечь интересными перспективами;

д) насильственно внедряет ценностные ориентации.

в) использует осторожное уговаривание.

Выберите не менее двух правильных ответов.

7. Учителя-мастера педагогического труда отличает…

а) интерес к педагогической деятельности; б) умение выразительно говорить; в) знание психологии детей; г) умение предвидеть трудности

Выберите не менее двух правильных ответов.

8. Признаками профессионально-творческого уровня педагогической деятельности являются…

а) высокие результаты обучения; б) устойчивая потребность в самообразовании;

в) эпизодический творческий успех; г)средние результаты обучения

Выберите не менее двух правильных ответов.

9. Виды деятельности, направленные на развитие у педагога положительных качеств личности, глубокого объема знаний, высокой степени самостоятельности называется:

А) педагогическим контролем; б) самовоспитанием; в) рефлексией; г) самообразованием.

Выберите правильный ответ.

10. Соблюдение педагогом чувства меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности умение выбрать правильный подход к детям – это:

А) любовь к детям; б) педагогическая наблюдательность; в) педагогический такт;

г) педагогическое воображение.

11. Установите соответствие между ролевой педагогической позицией по Ительсону Л.Б. и основными методами взаимодействия с детьми, характерными для них:

1) диктатор 2) проситель 3) советчик

а) стремится проникнуть в душу ребенка,

б) упрашивает воспитанников быть такими как надо,

в) ограничивается сообщением требований и норм;

г) стремится увлечь интересными перспективами;

д) насильственно внедряет ценностные ориентации

в) использует осторожное уговаривание.

12. Установите соответствие между профессиональными качествами педагога и их характеристикой:

1) педагогическая справедливость; 2) педагогический оптимизм; 3) профессиональная совесть.

А. мерило объективности педагога;

Б. социальная ответственность;

В. субъективное осознание педагогом своего долга и ответственности;

Г. вера в возможности ребенка.

13. Установите соответствие между профессиональными качествами педагога и их характеристикой:

1.педагогический такт; 2. педагогическая зоркость.

а) чувство меры в выборе средств и методов педагогического взаимодействия и воздействия.

б) комплекс педагогических установок на работу с детьми.

в) вера в силы и возможности каждого ребенка и в позитивные результаты воспитания.

г) создание положительного микроклимата. Д) способность фиксировать динамику в развитии ребенка, предвидеть перспективы

14. Установите соответствие между видами коммуникативных способностей педагога и их характеристикой:

1) общительность 2) эмпатия 3) экспрессивность

а. способность быстро вступать в контакт;

б. способность к сопереживанию;

в. способность учителя видеть все, что происходит вокруг него;

г. способность определять эмоциональное состояние ученика по его внешнему виду;

д. способность к адекватной передаче своего эмоционального состояния.

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Педагогическая профессия,
  2. Педагогическая деятельность и ее характеристика.
  3. Педагогическое творчество, понятие сущность педагогического творчества.
  4. Ролевые позиции педагога: информатор, друг, вдохновитель.
  5. Профессиональные умения педагога: конструктивные умения, организационные умения, рефлексивные умения.
  6. Профессиональные качества: педагогический такт; педагогический оптимизм;. педагогическая зоркость.
  7. Становление и развитие педагогики (Я.А.Коменский, Г.Песталоции, Ж.-Ж.Руссо, Д.Локк, И.Ф.Гербарт, К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский).
  8. Объект, предмет и задачи педагогической науки.
  9. Связь педагогики с другими науками.
  10. Система педагогических наук.
  11. Развитие как педагогическая проблема.
  12. Факторы, условия, источники развития личности.
  13. Содержание образования как основа базовой культуры личности.
  14. Государственный образовательный стандарт и его функции.
  15. Нормативные документы, регламентирующие содержание среднего образования.
  16. Педагогический процесс, понятие сущность, структурные компоненту педагогического процесса.
  17. Понятие системы образования в РФ. Закон РФ «Об образовании в РФ» 2013г..
  18. Дидактика. Понятие дидактики, закономерности обучения, дидактические принципы.
  19. Методы обучения, классификация методов обучения их характеристика.
  20. Формы обучения. Урок – ведущая форма обучения в школе.
  21. Теория воспитания. Понятие воспитания, сущность воспитания, закономерности воспитания, целеполагание в воспитания.
  22. Методы воспитания, их классификация, характеристика методов воспитания.
  23. Формы организации воспитательной работы.
  24. Формирование личности в коллективе.
  25. Этапы и уровни развития детского коллектива.
  26. А.С.Макаренко о коллективе: этапы развития детского коллектива, признаки коллектива. Основные условия развития детского коллектива.
  27. Работа с детьми с разными образовательными возможностями и потребностями. Понятие «одаренные» дети.

28. Признаки, виды одаренности.

29. Формы и методы работы с одаренными обучающимися.

30. Понятие школьная дезадаптация, ее причины и признаки.

31. Педагогические условия предупреждения и коррекции школьной дезадаптации.

32. Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: