Домашняя учебная работа учащихся и руководство ею со стороны учителя

Значение, виды, организация и проведение учебных экскурсий в начальных классах.

Учебное значение экскурсии заключается в том, что во время экскурсии осуществляется реализация дидактических принципов связи с жизнью, политехнической учебы, наглядности и т.п.

Во время экскурсии ученики знакомятся с производственными объектами, разными производственными профессиями, учатся находить действие физических законов в разных природных явлениях, знакомятся с физическими приборами и измерительными инструментами, которые применяются в научно-исследовательских лабораториях и на производстве.

Виды экскурсий:

  • Тематические
  • Комплексные
  • Вводные
  • Заключительные (обобщающие)

Организация и проведение

Экскурсии должны быть четко спланированы. В определенное время ученики собираются в школе и под руководством учителя отправляются к объекту экскурсии. Планируются такие составные элементы экскурсий:

· тема экскурсии;

· объект экскурсии;

· время проведения;

· оформление результатов.

· детальное ознакомление с объектом экскурсии.;

· определение экскурсовода на время проведения экскурсии. Идеальным случаем нужно считать случай, когда экскурсию ведет сам учитель;

· определение и изучение маршрута, которым будет осуществляться перемещение учеников с школы до объекта экскурсии;

· проведение беседы с учениками, во время которой ученикам сообщается тема и цель экскурсии, повторяется нужный теоретический материал. Ученики получают вопросы, на которые нужно найти ответ во время экскурсии.

После экскурсии обязательно проводится обобщающее итоговое занятие. Ученики делятся впечатлениями, дают ответы на вопросы, которые учитель поставил перед экскурсией.

Домашняя учебная работа учащихся и руководство ею со стороны учителя.

Выполнение учащимися домашних заданий дополняет учебную работу на уроках, обеспечивает подготовку к изучению нового материала, расширение и углубление уже приобретенных знаний, формирование новых и закрепление имеющихся умений и навыков Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий проводится учителем на уроке.

Учитель может организовать и коллективную домашнюю работу учащихся, особенно при выполнении ими практических заданий (наблюдений, измерений, экспериментов).

Проверка выполнения домашних заданий осуществляется учителем на уроке (в ходе опроса учащихся, их самостоятельной работы, при беглом осмотре выполненных дома письменных работ, во время беседы по изучению нового материала, при повторении пройденного, решении задач и упражнений, выполнении лабораторных работ и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: