Лабораторная работа №3
Тема: Исследование трехфазной цепи при соединении электроприёмников звездой.
Цель: 1. Выяснить особенности трехфазных систем при соединении фаз звездой.
2. Выяснить роль нулевого (нейтрального) провода.
З. По опытным данным построить векторные диаграммы при симметричной и
несимметричной нагрузке фаз.
Порядок выполнения работы.
1. По схеме рис 1 собрать цепь соединения приемников звездой и представить ее для проверки преподавателю.
2. Установить симметричную нагрузку, для чего, изменяя сопротивления реостатов в каждой фазе, добиться, чтобы показания амперметров IА, IВ и IС были одинаковыми. С помощью вольтметра измерить фазное UА, UВ, UС и линейные UАВ, UВС, UСА напряжения на зажимах приемников. Показания приборов записать в таблицу 1.
3. Не изменяя сопротивления реостатов в фазах, произвести те же изменения при отключенном нейтральном проводе, записав показания в таблицу 1.
4. Изменением сопротивления реостатов в фазах создать несимметричную нагрузку, повторить те же измерения, записать показания в таблицу 1.
5. Рассчитать мощность каждой фазы и полную мощность, потребляемую нагрузкой. Результаты вычислений записать в таблицу 1.
6. Построить в масштабе векторные диаграммы токов и напряжений, используя данные таблицы 1
Таблица №1
| № п/п | Состояние схемы | Данные наблюдений | Результаты вычислений | |||||||||||||
| Напряжение, В | Ток, А | Активная Мощность, Вт | ||||||||||||||
| Линейное | Фазное | |||||||||||||||
| UАB | UBC | UAC | UA | UB | UC | IA | IB | IC | IN | PA | PB | PC | P | |||
| Симметричная нагрузка с нейтральным проводом | ||||||||||||||||
| Симметричная нагрузка без нейтрального провода | ||||||||||||||||
| Несимметричная нагрузка с нейтральным проводом | ||||||||||||||||
| Несимметричная нагрузка без нейтрального провода |

Контрольные вопросы.
1. Как соединить фазы приемника звездой?
2. При каких условиях можно обойтись без
нейтрального провода?
З. Как определяется ток в нейтральном проводе?
4. К чему может привести обрыв провода при
несимметричной нагрузке?
Рис. 1






