НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТ Р 52766-2007
(выписка)
Велосипедные дорожки
4.5.3.1 Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3.
Таблица 3
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч | До 400 | ||||
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч |
В сельских поселениях велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
4.5.3.2 Рекомендуемая длина велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам указана в таблице 4.
Таблица 4
Численность населения, тыс. чел. | Св. 500 | 500-250 | 250-100 | 100-50 | 50-25 | 25-10 |
Длина велосипедной дорожки, км | 15-10 | 10-8 | 8-6 | 6-3 | 3-1 |
4.5.3.3 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки могут размещаться на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
4.5.3.4 Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
4.5.3.5 Основные параметры велосипедных дорожек приведены в таблице 5.
Таблица 5
Нормируемый параметр | Рекомендуемые значения | |
при новом строительстве | минимальные при благоустройстве и в стесненных условиях | |
Расчетная скорость движения, км/ч | ||
Ширина проезжей части, м, для движения: | ||
однополосного одностороннего | 1,0 | 0,75 |
двухполосного одностороннего | 1,75 | 1,50 |
двухполосного со встречным движением | 2,50 | 2,00 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения | 4,001) | 3,252) |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения | 2,503) | 2,004) |
Велосипедная полоса | 1,20 | 0,90 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м | 0,5 | 0,5 |
Наименьший радиус кривых в плане, м: | ||
при отсутствии виража а | ||
при устройстве вираж | ||
Наименьший радиус вертикальных кривых, м: | ||
выпуклых | ||
вогнутых | ||
Наибольший продольный уклон, ‰ | ||
Поперечный уклон проезжей части, ‰ | ||
Уклон виража, %о, при радиусе: | ||
10-20 м | Более 40 | |
20-50 м | ||
50-100 м | 15-20 | |
Габарит по высоте, м | 2,50 | 2,25 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м | 0,50 | 0,50 |
1) Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м. 2) Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м. 3) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч. 4) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч. |
4.5.3.6 Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.
4.5.3.7 Длины подъемов велосипедных дорожек должны быть не более указанных в таблице 6.
Таблица 6
Продольный уклон велосипедной дорожки, ‰ | |||||
Предельная длина подъема, м |
4.5.3.8 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами, имеющими не более трех полос движения в обоих направлениях, оборудуют дорожными знаками и разметкой.
Светофорное регулирование устанавливают при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч.
На пересечениях с автомобильными дорогами велосипедные дорожки допускается совмещать с пешеходными переходами.
4.5.3.9 Велосипедные дорожки в районе пересечений должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м от пересекаемой автомобильной дороги.
4.5.3.10 Велосипедные дорожки должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов, обработанных вяжущим.