Велосипедные дорожки

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р 52766-2007

(выписка)

Велосипедные дорожки

4.5.3.1 Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3.

Таблица 3

Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч До 400        
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч          

В сельских поселениях велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.

4.5.3.2 Рекомендуемая длина велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам указана в таблице 4.

Таблица 4

Численность населения, тыс. чел. Св. 500 500-250 250-100 100-50 50-25 25-10
Длина велосипедной дорожки, км   15-10 10-8 8-6 6-3 3-1

4.5.3.3 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки могут размещаться на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

4.5.3.4 Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.

4.5.3.5 Основные параметры велосипедных дорожек приведены в таблице 5.

Таблица 5

Нормируемый параметр Рекомендуемые значения
при новом строительстве минимальные при благоустройстве и в стесненных условиях
Расчетная скорость движения, км/ч    
Ширина проезжей части, м, для движения:    
однополосного одностороннего 1,0 0,75
двухполосного одностороннего 1,75 1,50
двухполосного со встречным движением 2,50 2,00
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения 4,001) 3,252)
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения 2,503) 2,004)
Велосипедная полоса 1,20 0,90
Ширина обочин велосипедной дорожки, м 0,5 0,5
Наименьший радиус кривых в плане, м:    
при отсутствии виража а    
при устройстве вираж    
Наименьший радиус вертикальных кривых, м:    
выпуклых    
вогнутых    
Наибольший продольный уклон, ‰    
Поперечный уклон проезжей части, ‰    
Уклон виража, %о, при радиусе:    
10-20 м Более 40  
20-50 м    
50-100 м   15-20
Габарит по высоте, м 2,50 2,25
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м 0,50 0,50
1) Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м. 2) Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м. 3) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч. 4) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

4.5.3.6 Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.

4.5.3.7 Длины подъемов велосипедных дорожек должны быть не более указанных в таблице 6.

Таблица 6

Продольный уклон велосипедной дорожки, ‰          
Предельная длина подъема, м          

4.5.3.8 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами, имеющими не более трех полос движения в обоих направлениях, оборудуют дорожными знаками и разметкой.

Светофорное регулирование устанавливают при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч.

На пересечениях с автомобильными дорогами велосипедные дорожки допускается совмещать с пешеходными переходами.

4.5.3.9 Велосипедные дорожки в районе пересечений должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м от пересекаемой автомобильной дороги.

4.5.3.10 Велосипедные дорожки должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов, обработанных вяжущим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: