1. До чтения текста:
Ø Прочитайте заглавие, выделите в нем знакомые и новые термины;
Ø Поставьте вопросы к заглавию и определите, какой теоретический материал необходимо повторить;
Ø Попробуйте предположить, о чем пойдет речь, и поставьте вопросы от заглавия;
Ø Попробуйте самостоятельно ответить на поставленные вопросы;
2. Во время чтения текста:
Ø Находите неясные слова и определяйте их значения по словарю;
Ø Ставьте вопросы к отдельным абзацам или предложениям текста, попробуйте ответить на эти вопросы;
Ø Отделяйте теоретическую информацию от иллюстративной;
Ø Выделяйте новые термины и определения;
Ø Выясните, как новые термины связаны с известными;
Ø Прокомментируйте приведенные примеры;
Ø Подумайте, почему текст разделен на абзацы именно таким образом, для этого определите микротему каждого абзаца;
Ø Уточните, как микротемы раскрывают смысл всего текста.
3. После чтения текста:
Ø Поставьте вопросы к тексту и ответьте на них;
Ø Представьте текст в другой форме: в виде таблицы, схемы, алгоритма и т.д.
Ø Составьте план текста и перескажите его по плану.
(необходимо добавить, что данная инструкция полезна не только во время самостоятельной работы с учебно-научным текстом на уроке, но и для самообразования ученика)