№ 1.
Фирма планирует производство новой продукции, которая может производиться двумя способами. Способ производства не влияет на качество продукции. Затраты по вариантам составят:
Первый вариант:
- сырье - 5,4 грн.;
- прямые трудовые затраты - 6,9 грн.
- переменные общепроизводственные затраты - 3,2 грн.,
- постоянные общепроизводственные затраты - 265000 грн
Второй вариант:
- сырье - 6,7 грн.
- прямые трудовые затраты - 9,0 грн.;
- переменные общепроизводственные затраты - 4,8 грн.;
- постоянные общепроизводственные затраты - 143000 грн.
Отдел исследования рынка предлагает установить цену реализации продукции - 36 грн. за единицу. Допускают, что затраты на сбыт за год составят 52000 плюс 2,2 грн. на каждую реализованную единицу, независимо от способа производства.
Определить какой вариант более выгодный с точки зрения достижения критического объема?
№ 2.
Компания производит автомобили. Затраты на 2014 г. составили:
Переменные затраты на единицу продукции:
- прямые материальные затраты - 2200 грн.;
- прямые трудовые затраты - 800 игры;
- загальио-производственные затраты - 600 грн.;
- затраты на реализацию - 520 грн.
Суммарные постоянные затраты:
- общепроизводственные затраты - 195000 грн.
- затраты на рекламу - 55000 грн.
- админисиративные затраты - 68000 грн.
- Цена реализации составляет - 9400 грн.
Компания продала в 2014 г. 67 ед. продукции. Сколько при этом составит
прибыль в 2014 р.?
Определить критическую точку, если затраты на рекламу увеличатся на 45000 грн.
№ 3.
Компания производит автомобили. Затраты на 2014 г. составили:
Переменные затраты на единицу продукции:
- прямые материальные затраты - 2200 грн.;
- прямые трудовые затраты - 800 игры;
- загальио-производственные затраты - 600 грн.;
- затраты на реализацию - 520 грн.
Суммарные постоянные затраты:
- общепроизводственные затраты - 195000 грн.
- затраты на рекламу - 55000 грн.
- админисиративные затраты - 68000 грн.
- Цена реализации составляет - 9400 грн.
Компания продала в 2014 г. 67 ед. продукции. Сколько при этом составит
прибыль в 2014 р.?
Определить критическую точку, если затраты на рекламу увеличатся на 45000 грн.
№ 4.
Компания производит музыкальные инструменты, в том числе пианино. Переменные затраты на единицу продукции:
- прямые материальные затраты - 2300 грн.;
- прямые трудовые затраты - 800 грн.;
- общепроизвоственные затраты - 600 грн.;
- затраты на сбыт - 500 грн.
Суммарные постоянные затраты:
- общепроизводственные затраты - 195000 грн.;
- затраты на рекламу - 55000 грн.;
- административные затраты - 68000 грн.
Цена реализации единицы продукции составляет 9500 грн.
Рассчитать критческую точку.
Компания продала 65 пианино в текущем году. Какую прибыль получила компания?
№ 5.
Компания недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Менеджер прилагает усилия по завоеванию части рынка. Цена продукции - 6,5 грн. за единицу, что намного ниже большинства цен у конкурентов. Переменные затраты в компании составили 3,7 грн. на единицу, а постоянные расходы за год были 520000 грн. Компания смогла продать 1,1 млн. ед. продукции.
1. Менеджер добился успеха в завоевании положения на рынке и какую при этом прибыль получила компания?
2. Какую цену нужно установить на продукцию, чтобы прибыль составила 420000 грн. Предусматривается, что переменные и постоянные затраты не изменятся, а уровень производства не превысит объема производства в текущем году.
№ 6.
Президент одной из компаний обещал своим рабочим увеличить в будущем году заработную плату на 10%. Других изменений в величине затрат не ожидается. Необходимо подготовить данные для обоснования плана производства продукции на следующий год. За текущий период есть следующая информация:
Цена реализации за единицу продукции - 80 грн.;
Переменные затраты на единицу:
- материальные- 30 грн.;
- трудовые - 12 грн.;
- общепроизводственные - 6 грн.
Годовой объем реализации продукции - 5000 единиц. Постоянные расходы за год -51000 грн.
Сколько продукции необходимо продать, чтобы получить объем прибыли, как в текущем году, при условии, что ценареализации сохранится на уровне 80 грн., а заработная плата увеличится на 10%?